Добрый день.
С одной стороны, есть калькуляторы как настроить любой объектив на гиперфокал. С другой стороны о некоторых объективах пишут, что они способны сфокусироваться на бесконечность.
Вопрос: для пейзажной фотографии какой подход обеспечит лучшее качество? Гиперфокалить по формулам объективы не предназначенные для фокусировки на бесконечности, или искать тот объектив, который способен сфокусироваться на бесконечности?
Гипер-фокал
Всего 12 сообщ.
|
Показаны 1 - 12
Гипер-фокал
Re[vskh]:
от: vskhРазве такие существуют в природе? Так-то, гиперфокал совсем не равен бесконечности.
объективы не предназначенные для фокусировки на бесконечности
Re[Alexander46]:
Canon 75-300 III, Canon 55-250 IS STM
Re[vskh]:
https://versus.com/ru/canon-ef-75-300mm-f-4-5-6-iii-usm-vs-canon-ef-s-55-250mm-f-4-5-6-is-ii
Читаем преимущества 75-300 над 55-250:
"Может фокусироваться на бесконечности", нажимаем на знак вопроса и читаем: "Многие линзы позволяют вам сфокусироваться на бесконечности. Это очень важно, если вы хотите сделать фотографии удаленных объектов, например, при съемке пейзажей, для того, чтобы убедиться, что все хорошо видно и в фокусе".
Читаем преимущества 75-300 над 55-250:
"Может фокусироваться на бесконечности", нажимаем на знак вопроса и читаем: "Многие линзы позволяют вам сфокусироваться на бесконечности. Это очень важно, если вы хотите сделать фотографии удаленных объектов, например, при съемке пейзажей, для того, чтобы убедиться, что все хорошо видно и в фокусе".
Re[vskh]:
от:vskhВсе исправные объективы могут фокусироваться на бесконечности, просто у некоторых для этого есть помогаторы. Но ,повторюсь, бесконечность не есть гиперфокал. Непонятно, зачем вы их смешали в кучу.
https://versus.com/ru/canon-ef-75-300mm-f-4-5-6-iii-usm-vs-canon-ef-s-55-250mm-f-4-5-6-is-ii
Читаем преимущества 75-300 над 55-250:
"Может фокусироваться на бесконечности", нажимаем на знак вопроса и читаем: "Многие линзы позволяют вам сфокусироваться на бесконечности. Это очень важно, если вы хотите сделать фотографии удаленных объектов, например, при съемке пейзажей, для того, чтобы убедиться, что все хорошо видно и в фокусе".Подробнее
Re[Alexander46]:
Вразумите.
Гипер-фокал - все четко, от нескольких метров до бесконечности. А фокусировка на бесконечности - так же четко выглядят только объекты вдали?
Поясните разницу.
Гипер-фокал - все четко, от нескольких метров до бесконечности. А фокусировка на бесконечности - так же четко выглядят только объекты вдали?
Поясните разницу.
Re[vskh]:
от: vskhТипа того. При фокусировке на гиперфокале вы получаете в резкости больше пространства по глубине. Если навестись именно на бесконечность, потеряете переднюю часть ГРИП.
Гипер-фокал - все четко, от нескольких метров до бесконечности. А фокусировка на бесконечности - так же четко выглядят только объекты вдали?
Re[vskh]:
от: vskh
Вопрос: для пейзажной фотографии какой подход обеспечит лучшее качество?
Гиперфокал для пейзажа зло. Находите в пейзаже главный объект и фокусируйтесь на него или используйте объектив с подвижками, типа такого. При фокусировке на гиперфокальное расстояние, получите равномерное мыльце по всему кадру, поскольку дыру зажимать чрезмерно всё равно придётся. Вообще съёмка на гиперфокале это давным давно устаревший метод, который применялся на шкальных фотоаппаратах, где наводка на резкость делалась по шкале расстояний. В 21-м веке подобная метода ни разу не актуальна и примитивна.

Re[vskh]:
Забудьте про гиперфокал раз и навсегда. Объектив должен быть сфокусирован на объект съемки.
Re[vskh]:
от: vskh
Гипер-фокал - все четко, от нескольких метров до бесконечности.
Относительно четко! Расширяя ГР, чем-то надо жертвовать)
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
Разве такие существуют в природе? Так-то, гиперфокал совсем не равен бесконечности.
Макрики. Автор темы просто криво пишет. Естественно они сфокусируются на бесконечности, но все свои выдающиеся параметры они раскрывают на МДФ, в отличие от обычных объективов, которые наоборот, дают наиболее качественное изображение ближе к фокусировке на бесконечность.
Re[vskh]:
от: vskhВ формулах заложен некий критерий того, что считается резким. Надо понимать, устраивает ли вас граница резкости-нерезкости по этому критерию. Традиционный критерий - резко при разглядывании фотографии 20х25 см с рук (расстояние 25 см). Из такого расчета гравировали шкалу глубины резкости на объективах.
Добрый день.
Гиперфокалить по формулам
Физически никакой глубины резкости нет. При попиксельном разглядывании с резкого объектива видно, что резкость теряется при уходе с плоскости фокусировки (плоскость может быть чуть-чуть не плоскостью). У разных объективов нерезкость передается по-разному.
Поэтому, как сказали выше, фокусироваться лучше на том, что представляется главным.
Но при оперативной съемке вполне можно и гиперфокалить, если некогда фокусироваться. Хорошо задиафрагмировав объектив. Это быстрей автофокуса и тем более ручной фокусировки. Но нужна шкала дистанций на объективе, чего у многих объективов нет.