Вопрос по сканированию Вьсканом.

Всего 17 сообщ. | Показаны 1 - 17
Вопрос по сканированию Вьсканом.
Сканирую тут потихоньку домашний архив. Сканер MINOLTA DIMAGE SCAN DUAL III
Ч/Б закончились и начался цвет. Точнее остатки цветных плёнок.
Зарядил плёнку, отсканировал и получаю вот такой результат:





Сканирую в Тифф, настройки цвета по умолчанию. Т.Е. ни чего не настраиваю.

Крутил , вертел настройки и добрался таки до настроек фильтров. Фильтр "Восстановление старой плёнки" решило положение. Результат вот такой:





Подскажите, что я делаю не правильно?
Если я правильно понял то два верхних кадра с невычтеной маской?
Маску вычесть как тут на форуме описывали нет возможности т.к. плёнки порезаны и убраны в сливеры, а пустые концы в помойке.

Если применять этот фильтр то ничего страшного не произойдёт? Или лучше маску вычитать с помощью фотошопа или ещё какой программы?

P.S. Хоть убейте не помню как сканировал первую партию. Оказалось 7 лет уже прошло. Вот до чего собственный бизнес доводит. Всё забросил. Теперь я свободен :D , ковид решил все проблемы :(

Все фото без какой либо обработки, только сконвертил в JPG.


Re[Selar]:
Если есть скан негатива (как позитив) могу попробовать вытащить цвет - заодно проверю как работает мой алгоритм на посторонних пленках. Межкадровое не требуется...
Re[Alf-Romeo]:
Приветствую Роман.
Не много не понял, как это как позитив?
Отсканировать как слайд?

Помню как ты мне помогал с переснятыми кадрами разобраться. Спасибо ещё раз А переснять сейчас даже пару кадров.... Опять собирать всю конструкцию... То ещё удовольствие.
Re[Selar]:
Цитата:

от:Selar
Приветствую Роман.
Не много не понял, как это как позитив?
Отсканировать как слайд?

Помню как ты мне помогал с переснятыми кадрами разобраться. Спасибо ещё раз А переснять сейчас даже пару кадров.... Опять собирать всю конструкцию... То ещё удовольствие.

Подробнее

Ну да, как слайд. Для максимального результата нужны исходники и без задранного контраста.
Если не переснимать, а работать с "зелеными" файлами, то получится как на твоих кадрах ниже - лучше вряд ли получится.
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:

от:Alf-Romeo
Ну да, как слайд. Для максимального результата нужны исходники и без задранного контраста.
Если не переснимать, а работать с "зелеными" файлами, то получится как на твоих кадрах ниже - лучше вряд ли получится.

Подробнее


Ок. Завтра отсканирую как слайд.
А , что значит работать с "зелеными" файлами?
Re[Selar]:
Цитата:
от: Selar
Ок. Завтра отсканирую как слайд.
А , что значит работать с "зелеными" файлами?

Я так верхние файлы обозвал.
Из того, что было с помощью кривых и Hue вот так получилось:


Для понимания проблемы и полученного результата - файл с корректирующими кривыми:
https://drive.google.com/file/d/1hHm4f35VEms6a6nN9igbxiHuM4xWHx3O/view?usp=sharing
к финальному варианту я еще немного твоего "синенького" файла подмешал и немного цвет разогнал.
Мне уже самому любопытно, можно ли скана "как слайд" вытащить больше цвета...

А если еще немного подгламурить:
Re[Selar]:
Цитата:
от: Selar
Сканирую тут потихоньку домашний архив. Сканер MINOLTA DIMAGE SCAN DUAL III
....
Подскажите, что я делаю не правильно?
...


В закладке Сolor выберите Auto Levels или White Balance
Сравните результаты.
White Balance подходит в большинстве случаев
Auto Levels иногда дает лучшие результаты, иногда худшие. Пробуйте
Re[Selar]:
У меня вот так получилось:



Кривыми убрал зелёный, чуть подправил ББ и потом пипеткой потыкал по серому, чисто на удачу, т.к. нормальный серый фиг найдёшь из-за разноцветного зерна, потом ещё раз поправил ББ и экспу. Быстро повторить подобное с другим кадром точно не получится. Разве что, записать для себя скрипт (или как оно там называется, когда последовательность действий), и применять его ко всем сканам. Но это сработает только в том случае, если все сканы одинакового вида, да и скрипт с первого раза точно не запишешь.
Вообще, мне очень понравилось, как отработал фильтр "Восстановление старой плёнки", особенно второй кадр с более общим видом. Если остальные кадры получились не хуже, то я б не стал заморачиваться и оставил так.
Re[Илья Парамыгин]:
Цитата:
от: Илья Парамыгин
В закладке Сolor выберите Auto Levels или White Balance
Сравните результаты.
White Balance подходит в большинстве случаев
Auto Levels иногда дает лучшие результаты, иногда худшие. Пробуйте


Спасибо за совет , Илья. Это первое , что я попробовал. Все варианты которые там есть. Оптимальный результат как раз дал White Balance.
Плёнка кстати KODAK EKTAR 100. На момент съёмки и проявки была свежая.


Re[Selar]:
Влт, выложил сканы как слайд.


https://disk.yandex.ru/d/kIJ-YQ9e-uss1Q


Первые два скана с фильтром "Улучшение старой плёнки", а вторые без фильтров. Баланс белого по умолчанию.
Re[Selar]:
Цитата:
от: Selar
Влт, выложил сканы как слайд.


https://disk.yandex.ru/d/kIJ-YQ9e-uss1Q


Первые два скана с фильтром "Улучшение старой плёнки", а вторые без фильтров. Баланс белого по умолчанию.

Мой экшен лучше работает на тех, что без фильтров (003, 004)
Результат на полном автомате (нажал на кнопку, сохранил и сделал ресайз):



экшен брать здесь:
https://drive.google.com/file/d/1OzWmaj8DwY1BGUnfQvCCkhYhALIiCDCu/view?usp=sharing

Важное обстоятельство (возможно это и является причиной "зеленых кадров") - межкадровое должно быть полностью исключено. Если по краям кадра остается кусочек "черного" или "белого" поля, то автокривые работают неправильно.
Тонкую настройку можно делать регулируя прозрачность слоев.

Если подшлифовать:
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:

от:Alf-Romeo


Важное обстоятельство (возможно это и является причиной "зеленых кадров") - межкадровое должно быть полностью исключено. Если по краям кадра остается кусочек "черного" или "белого" поля, то автокривые работают неправильно.
Тонкую настройку можно делать регулируя прозрачность слоев.

Подробнее


Этот вариант я сразу исключил. Вот в принципе как это выглядит:





P.S. Как всегда отлично получилось
Re[Selar]:
Цитата:

от:Selar
Этот вариант я сразу исключил. Вот в принципе как это выглядит:





P.S. Как всегда отлично получилось

Подробнее

Спасибо. На вкладках же много ползунков по регулировке баланса белого (например, базовый цвет пленки или яркость в канале), включая вкладку непосредственно б.б. Если их покрутить, думаю можно получить приемлемую картинку.
Re[Selar]:
Цитата:
от: Selar

Плёнка кстати KODAK EKTAR 100.

Эта плёнка как раз отличается особой капризностью при сканировании, причём непредсказуемо. Какие-то кадры сканируются легко, какие-то очень непросто.

Я обычно сканирую как есть, потом довожу в редакторе.
Re[kyerdna]:
Цитата:

от:kyerdna
Эта плёнка как раз отличается особой капризностью при сканировании, причём непредсказуемо. Какие-то кадры сканируются легко, какие-то очень непросто.

Я обычно сканирую как есть, потом довожу в редакторе.

Подробнее



Попробовал Fuji 160 , такая же история. Пробовал Kodak Gold 100, ни чего не меняется.
Пробовал разные версии Вьюскана.
Завтра попробую планшетник 4490.
Мне даже самому интересно стало :D , что за ерунда.
Даже попробовал родную прогу от сканера. Вроде бы более менее, но уходит в красный... Да и сама прога тот ещё квест.
Re[Selar]:
Задача любой программы сканирования - просто снять информацию с плёнки и перевести её в цифровой вид. Дальше цветокоррекция.

Попробуйте напечатать на увеличителе цветной негатив без набора фильтров, получится полная ерунда. Здесь то же самое.
Re[kyerdna]:
Цитата:

от:kyerdna
Задача любой программы сканирования - просто снять информацию с плёнки и перевести её в цифровой вид. Дальше цветокоррекция.

Попробуйте напечатать на увеличителе цветной негатив без набора фильтров, получится полная ерунда. Здесь то же самое.

Подробнее


Да, я уже смирился. Спс.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта