Цитата:от:GyrusDyne
Я не погружался в детали, но понял так, что в пленочные времена были таки устройства, которые могли "шаманить" цвет при печати (набор цветных фильтров и какая-то измерительная система). Т.е. как минимум баланс белого можно было править. Другой вопрос, что любители с цветом редко работали сами, и уж тем более устройств для манипуляции цвета не имели. Потому и страдали от того, что у "каждой марки плёнки любой фирмы был свой цвет".Подробнее
Без корректирующих светофильтров в советское время невозможно было получить приемлемый цвет. Нестабильность любительской проявки плёнки из-за температуры проявки, свежести химикатов, вместе с различными съёмочными условиями; нестабильность характеристик фотобумаги и даже нестабильность сетевого напряжения для увеличителя всё это ставило непростые задачи для фотолюбителей по получению более-менее натурального цвета на фотографиях. С помощь этих самых корректирущих светофильтров для цветной печати. Цветовая разница различных плёнок на этом фоне воспринималась довольно-таки опосредствованно.
В следующем периоде, когда типов плёнок и фирм стало доступно заметно больше, а обработка перешла к минилабам, тогда и стала заметна эта разница цветов по плёнкам. Зависимость качества от минилабов была абсолютная, что в общем-то сыграло свою роль по быстрому массовому переходу любительской фотографии на цифру.