Nikon Z30

Всего 235 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[Victor Romanov]:
Цитата:

от:Victor Romanov


 .

Подробнее

Re[Victor Romanov]:
Жду выхода объектива Nikon Z 12-28mm DX до конца 2023 года.
Снимаю в основном на широком угле.
Re[Victor Romanov]:
Напишу свои размышления по поводу Z30 (Z50). Сам интересуюсь и пользуюсь камерами Nikon (нравится цвет фотографий в отличии от Sony).

Чуть выше в теме было сравнение APS-C камеры Z30 выпущенной в 2022г с 1” камерой RX100 2012г. И несмотря на разницу в 10 лет RX100 не сильно проигрывает в качестве изображения, а где то и выигрывает. А что будет если сравнить Z30 c последней RX100 VA (2018г.) где установлен более качественный светосильный объектив, продвинутая матрица, фазовый автофокус и 4К?
Эквивалентная диафрагма RX100 VA: F4.86-F7.56,
Z30 c kit объективом Z 16-50 темнее: F5.36-F9.64. Не смотря на почти двукратный размер и вес.

У меня есть RX100 VA и был Z50 (аналог Z30). Могу сказать, что автофокус в RX100 VA шустрее Z50 (прошивка Z50 от лета 2021г, а может и более ранняя), и хорошо определяет лица.
При хорошем освещении детей снимать будет проще на RX100 VA (при плохом освещении одного автофокуса недостаточно, матрица нужна больше или вспышка).

В RX100 VA есть 4К30Р но только 5 мин и с небольшим кропом. Но качество видео лучше: меньше шумов. Особенно в тенях. Есть много других моментов, почему RX100 больше подходит для видео (если кому интересно, могу расписать). По качеству звука Z50 и RX100 запомнились примерно на одном уровне (хорошем). Есть подозрение, что в Z30 звук будет лучше. Что-то там про стерео микрофоны говорилось.

Я очень хотел заменить RX100 VA на Z50, чтобы был один универсальный аппарат для фото и видео (цвет фото с RX100 не нравится), но из-за вышеперечисленных и других недостатков таскаю два фотоаппарата. Z30 мне нравится больше чем Z50: убрали громоздкий видоскатель, вернули физические кнопки + -, еще немного снизили вес (наконец то легче чем D3500). Но в остальном, судя по примерам фото на Dpreview, это тот же Z50.

Z50 для фото не понравился по сравнению с зеркалками Nikon D3500, D7500.
Основная причина – kit объектив 16-50. Согласен со всеми его достоинствами перечисленными участниками темы: резкость, компактность, безшумность, широкий угол, стабилизация. Но, есть нарекания по цветопередаче. Фотографии сероватые получаются. Этим же грешат зеркалочные объективы серии AF-P для DX матриц. У кого есть FTZ переходник, сделайте парные фото с одинаковыми параметрами на Z 16-50 и, например Nikon 18-200. Сравните цвет. У старых объективов Nikon приятный цвет. Остается надежда на Z 18-140. Может он с нормальной цветопередачей?
Вторая причина - цвет самой матрицы. В Z50 Nikon «сломали» настройки профиля Neutral (PictureControl). С 2016г снимал разными камерами Nikon и всегда нравился цвет в режиме Neutral (в отличие от Standart). В Z50 более менее устроил профиль Portrait, но все равно не то.
Третья причина – в Z50 появился неотключаемый шумодав смазывающий детали. В зеркалке я могу с помощью родного Capture NX конвертировать RAW в JPG и получить требуемую резкость, которой не добиться от камерного JPG никакими ухищрениями. В Z50 этот фокус не проходит. Конвертирую RAW (теперь уже в NX Studio) и на выходе получаю фото ИДЕНТИЧНОЕ с камерным JPG - мазню! Зато без шумов. Выше был пример с пластилиновыми волосами ребенка: шумов нет, но все детали смазаны.
Четвертая причина – думал в беззеркалке уйдут проблемы с бэк-фронт фокусом. Нет не ушли.
Никогда не уверен: попал – не попал. Будет фотка резкая или нет. Но это со сторонним объективом Sigma 30 1.4 последней версии. Возможно, с родными объективами Nikon ситуация лучше. С китом 16-50 тоже не было удовлетворенности резкостью фотографий в помещении. Все время присутствует то ли микросмаз от недостаточной работы стабилизатора, то ли неотключаемый шумодав съедает детали, то ли небольшой бэк-фронт фокус. Или все в месте.
Пятая причина – эргономика хуже последних DX зеркалок Nikon (D3500,5500,5600,7500). Даже в D3500 лучше эргономика за счет большей высоты хвата и меньшего веса самой камеры. С глубиной хвата у Z50 все отлично, а вот высоты недостаточно. Мизинцу мало места. Это еще у меня рука маленькая. Кнопка AF-ON под большим пальцем маленькая и неудобно расположена ( смотрю в Z30 кнопка DISP идеально подошла бы на роль AF-ON, но на нее нельзя назначить). FN1, FN2 тоже неудобные. Как их нащупывать в перчатках?
Re[FDA]:
Цитата:
от: FDA
Напишу свои размышления по поводу Z30 (Z50). Сам интересуюсь и пользуюсь камерами Nikon (нравится цвет фотографий в отличии от Sony).

Не нравится цвет Sony???)
Я несколько лет снимал на зеркальный Nikon,сейчас снимаю на беззеркалки от Sony
и вполне доволен цветом,из Никонов у меня осталась только Д40 с её "суперцветом".
Что касаемо новых Никонов Z серии,мне лично они не интересны, категорически не нравится в них именно цвет!,в отличии от старых никоновских зеркалок цвет на Zках переконтращен и выглядит пережжёным,то есть явно и подаляюще неестественным.
Это так сказать моё частное имхо.
Re[Vlad-Us]:
Цвет наверное вещь индивидуальная, кому то нравится,кому то нет. Из-за этого в том числе фотографы разделились по лагерям: Sony/Nikon/Canon... Еще сильно зависит как настроить камерный JPG. В Sony пробовал разные профили, но все же остановился на Standart уменьшив цветность и контраст по одному пункту. Наверно в Sony мне больше отравляет жизнь баланс белого: в мадженту или синеву уводит. В противовес поставил по умолчанию небольшое смещение в теплые и зеленые тона к стандартному ББ, стало лучше. Nikon тоже можно правомерно обвинить в уводе ББ в желтизну. Но мне нормально, видимо я ее легче переношу)
Re[Vlad-Us]:
Цитата:

от:Vlad-Us
Не нравится цвет Sony???)
Что касаемо новых Никонов Z серии,мне лично они не интересны, категорически не нравится в них именно цвет!,в отличии от старых никоновских зеркалок цвет на Zках переконтращен и выглядит пережжёным,то есть явно и подаляюще неестественным.
Это так сказать моё частное имхо.

Подробнее


Опять же цвет очень сильно зависит он настроек PictureProfile! В основном все в Standart снимают, а то и Vivid. Эти профили абсолютно не подходят для передачи цвета реального мира. Но не всем это и нужно.
Re[FDA]:
Цитата:

от:FDA
Опять же цвет очень сильно зависит он настроек PictureProfile! В основном все в Standart снимают, а то и Vivid. Эти профили абсолютно не подходят для передачи цвета реального мира. Но не всем это и нужно.

Подробнее

Хоть я и любитель,но всегда снимаю только в рав,даже на д40 с её якобы супер jpg.
Насчёт ББ,всё камеры что Никоны,что Сони по этому показателю в зависимости от ситуации врут,все! Будь то кроп,будь то полный кадр.
У меня было и есть несколько камер Сони,хотелось бы знать конкретно,а именно какая у вас камера(или камеры ) от Сони неадекватно отображали ББ.
Re[Victor Romanov]:
У меня к цвету Z30 претензий нет. Я наоборот люблю чтобы цвета были поярче, а картинка контрастней, посему снимаю в Landscape. Так картинка выглядит более объемно и жирно. Возможно это возрастное, когда хрусталик мутнеет и хочется накрутить поярче.

Каких-то проблем с фокусом и цветопередачей именно у кита я не заметил. Да, вручную можно и поточнее фокусироваться, но откровенного брака на статике у меня не было.

Ну и пример сравнения кита с другими никкорами в одинаковых условиях (50mm, f/6.3):

16-50/3.5-6.3


18-200/3.5-5.6


35-70/2.8

Нет какой-либо заметной разницы по цветам. По детализации кит и 18-200 одинаковы. Размытие у кита лучше. 35-70/2.8 лучше и по детализации и по размытию.

Ну и из RAW можно вытянуть отменную детализацию на больших ISO если пользоваться неродными конвертерами. Ранее уже приводил примеры как много деталей можно вытянуть на больших ISO, если пользоваться свежим шумодавом в DxO.
Re[Victor Romanov]:
Спасибо за примеры!
Разница не колоссальная, но на мой взгляд Z DX 16-50 выдает менее яркие, грязные цвета.
Мне по цвету больше нравится 35-70 2.8D, на втором месте 18-200. Обратите внимание, что красный шарф снеговика и пуговицы имеют теплый и яркий цвет. Так же ветка в правом верхнем углу имеет более теплые, приятные тона. Повторюсь, разница не колоссальная.
Re[Vlad-Us]:
Цитата:

от:Vlad-Us
Хоть я и любитель,но всегда снимаю только в рав,даже на д40 с её якобы супер jpg.
Насчёт ББ,всё камеры что Никоны,что Сони по этому показателю в зависимости от ситуации врут,все! Будь то кроп,будь то полный кадр.
У меня было и есть несколько камер Сони,хотелось бы знать конкретно,а именно какая у вас камера(или камеры ) от Сони неадекватно отображали ББ.

Подробнее


Я тоже только в RAW снимаю. Nikon кручу в Capture NX-D т.к. только в родном конверторе получается фирменный Nikon-овский цвет.
Но в Sony родной конвертор (не помню название) не смог освоить. ББ более менее исправляю, а вот добиться резкости, контраста камерного JPG не получается. Мой результат всегда хуже камерного. Несколько раз возвращался к этому конвертору в разные года и всегда терпел поражение) К резкости камерного JPG никогда претензий не было, наоборот - эталон. Скорее убавить захочешь.

Камеры есть RX100VA и была недолго A6400. Попробую найти примеры жесточайшего промаха A6400 по ББ, отправлю в личку.
Re[Dr. Dick]:
Цитата:
от: Dr. Dick
Жду выхода объектива Nikon Z 12-28mm DX до конца 2023 года.
Снимаю в основном на широком угле.


Да, не хватает объективов на Z DX.
Например для Nikon 1 есть родные Nikkor объективы с фокусными в эквиваленте
(https://www.dpreview.com/products/search/lenses#criterias=SpecsCoreParams%2CSpecsLensMount%2CBrand¶mSpecsCoreParamsLensType=¶mSpecsCoreParamsSubcriteria=LensMount%2CLensType%2CAdditionalFeatures¶mSpecsCoreParamsSearchType=Simple¶mSpecsLensMount=Nikon1¶mBrand=Nikon):
28мм F2.8;
50мм F1.8;
85мм F1.2;
18-35мм F3.5-5.6;
28-280мм F4.5-5.6;
80-300мм F3.8-5.6;
189-810мм F4.5-5.6
киты не перечисляю.

А что для Z DX? Позор.
Хорошо хоть от FX можно более менее компактные Z 40 F2 и Z 28 F2.8 присобачить.

Re[FDA]:
Цитата:
от: FDA
Да, не хватает объективов на Z DX.


Большого смысла в разнообразной кропнутой оптике нет. Кропнутые беззеркалки это камеры начального уровня и большинство их владельцев дальше кита и не пойдет. Кто планирует покупать разнообразную оптику и понимает для чего это надо скорей всего сможет немного добавить деньжат и сразу купить полный кадр, где это разнообразие есть.
Re[FDA]:
Цитата:

от:FDA
Я тоже только в RAW снимаю. Nikon кручу в Capture NX-D т.к. только в родном конверторе получается фирменный Nikon-овский цвет.
Но в Sony родной конвертор (не помню название) не смог освоить. ББ более менее исправляю, а вот добиться резкости, контраста камерного JPG не получается. Мой результат всегда хуже камерного. Несколько раз возвращался к этому конвертору в разные года и всегда терпел поражение) К резкости камерного JPG никогда претензий не было, наоборот - эталон. Скорее убавить захочешь.

Камеры есть RX100VA и была недолго A6400. Попробую найти примеры жесточайшего промаха A6400 по ББ, отправлю в личку.

Подробнее

Я как-то не подружился с NX-D и раньше и сейчас,загружаю nef и arw с Сони в капчюр 21 или лайтрум и всё гораздо лучше.
Фотки в личке почему-то эарузились мутными,определить что-то затруднительно.
Из шеститысячных у меня была а6000,замечательная камера года два снимал,но промахи с авто ББ у неё редко ,но иногда были , правились и решались быстро,так что это была не проблема.
Re[Victor Romanov]:
Цитата:

от:Victor Romanov
Большого смысла в разнообразной кропнутой оптике нет. Кропнутые беззеркалки это камеры начального уровня и большинство их владельцев дальше кита и не пойдет. Кто планирует покупать разнообразную оптику и понимает для чего это надо скорей всего сможет немного добавить деньжат и сразу купить полный кадр, где это разнообразие есть.

Подробнее


На кропы Canon EF-M, Fujifilm X, Sony E, Samsung NX есть объективы.
Nikon решили не вступать в конкуренцию, сделали упор на полный кадр.
Re[Victor Romanov]:

фр 50мм, f/6.3, 1/100с, исо 400
Снимаю в РАВ, проявляю в NX Studio. Потом в ФШ уровни, резкость, размер немного правлю. Пикча контрол - Vivid(насыщенный) всегда. Коррекция экспозиции всегда -0,7EV. Тени хорошо тянутся в NX Studio. ;) Я только учусь
Re[Victor Romanov]:
Я оценил удобство наличия режима пользовательских настроек U1, U2, U3 в фотоаппарате.

Их тут аж три штуки. Как у старших Z-братьев Z6, Z7.
У моего никон D700 таких настроек не было. Нет и у моего никона D5200.
У никона D750 и D780 их только два.
В U1 сохранил параметры: режим А, авто ИСО-1250, компенсация экспозиции -0,7, мин.выдержка 1/100 сек., матричный замер.
В U2: для движущихся объектов. Режим S, авто ИСО-1250, -0,7, матричный замер.
В U3: для ночной съёмки. Режим М, авто ИСО-1250, компенсация экспозиции -0,7. Выдержка 1/15 сек, F3.5. Матричный замер. Можно включить ещё задержку спуска затвора на 0,5, 1 сек. от смаза. Или включить серийную съёмку.
Re[Dr. Dick]:
Да, отличное решение добавить третий режим U3 по сравнению с Z50. Причем в каждом режиме сохраняются отдельные настройки для фото и видеорежимов! Например для фото в режиме М выдержка 1/1000, а для видео в том же режиме 1/60. Или я ошибаюсь? В Z50 вроде так было.

Но некоторые минусы к сожалению перекочевали из Z50.
Камеру позиционируют для видео, но в видеорежиме S нельзя регулировать выдержку! Как и в предыдущих Nikon-ах.
Re[FDA]:
Цитата:
от: FDA
Например для фото в режиме М выдержка 1/1000, а для видео в том же режиме 1/60. Или я ошибаюсь?

Надо поэкпериментировать...
Re[FDA]:
Да, вещь удобная !
Re[Victor Romanov]:
Небольшое сравнение скинтона Z30 и Fuji S5Pro.


Nikon Z30


Fuji S5pro

Параметры съемки постарался сделать одинаковыми. Снималось на объектив Nikon 35-70/2.8. JPEGи были получены в родных RAWконвертерах со стандартными настройками и цветовыми профилями. Правился только ББ и экспокоррекция.

Исходные равы https://disk.yandex.ru/d/skebid7naUYDNw
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта