Ни у кого не было проблем с картой памяти?
Покупал фотоаппарат, т.к коробка была вскрыта, настоял на проверке пробега.
Вставил свою карту, сделал снимок, доставать ее - а она откинулась пружиной, но не достается из слота, что-то мешает. Как-то аккуратно "повертев", все же достал ее, пробег проверил (1) и решил, ну его нафиг эту карточку ( samsung evo plus), купил Kingston canvas go! plus. Вставляю ее и ровно та же история....
Фото сохраняются, видео пишется, но достать ее спокойно, как я это делал на своем старом D5100, нереально!
Nikon Z30
Всего 235 сообщ.
|
Показаны 141 - 160
RE[Victor Romanov]:
RE[filoisof]:
от: filoisof
так выглядит клетка от альтернативного производителя.
вес 130гр.
Ощущается крепко, отлита хорошо, заусенцев или деффектов не обнаружил.
Покупал на Али,в районе 2500 р.
просто любопытно - а почему для видео - кроп никан? .. стаба нет, 4к 60р нет - лог профили есть ? я не помню... тем более что вилтраксы есть на куда более развитые системы где и если что и зумов оч много есть.. да и стаб на матрице и 4к 60р да и видоискатель тоже)
RE[Victor Romanov]:
Всем доброго утра, прошу помощи специалистов, так как сам я "чайник" в плане фото на полноценные фотокамеры.
Суть - подарили Nikon z30 kit и так как сфера деятельности это продажи разных товаров через различные онлайн площадки, решил не продавать 🤔 сей девайс, а использовать по назначению.
В общем решим попробовать себя, да камеру в предметной съёмке. Почитав и посмотрев информацию, понял, что лучше всего использовать макро объектив, но цена там "конь", 50мм dx mc - 50к, 105мм dx mc и того 80-85к, имею ввиду от Nikon 🤦♂️
Вопрос - стоит ли покупать и так заморачиваться или возможно использовать что-то менее дорогое но с хорошей резкостью, близкой минимальной дистанцией фокусировки?
Возможно здесь есть те, кто занимается предметной по работе.
Буду благодарен любым советам и подсказкам. Заранее Спасибо!
Суть - подарили Nikon z30 kit и так как сфера деятельности это продажи разных товаров через различные онлайн площадки, решил не продавать 🤔 сей девайс, а использовать по назначению.
В общем решим попробовать себя, да камеру в предметной съёмке. Почитав и посмотрев информацию, понял, что лучше всего использовать макро объектив, но цена там "конь", 50мм dx mc - 50к, 105мм dx mc и того 80-85к, имею ввиду от Nikon 🤦♂️
Вопрос - стоит ли покупать и так заморачиваться или возможно использовать что-то менее дорогое но с хорошей резкостью, близкой минимальной дистанцией фокусировки?
Возможно здесь есть те, кто занимается предметной по работе.
Буду благодарен любым советам и подсказкам. Заранее Спасибо!
RE[Вячеслав]:
А вы легко сами ответите себе на ваши вопросы. Сейчас же какой-то объектив есть? Что не получается с ним в предметке? Чем вы её снимали до появления камеры? Что не получалось снять к примеру телефоном и почему? Мы (читатели) не понимаем размеры предметов, наличие света, штатива..
RE[Вячеслав]:
от:ВячеславНе морочь себе и другим голову, а купи автофокусный макроадаптер, типа такого -
Всем доброго утра, прошу помощи специалистов, так как сам я "чайник" в плане фото на полноценные фотокамеры.
Суть - подарили Nikon z30 kit и так как сфера деятельности это продажи разных товаров через различные онлайн площадки, решил не продавать 🤔 сей девайс, а использовать по назначению.
В общем решим попробовать себя, да камеру в предметной съёмке. Почитав и посмотрев информацию, понял, что лучше всего использовать макро объектив, но цена там "конь", 50мм dx mc - 50к, 105мм dx mc и того 80-85к, имею ввиду от Nikon 🤦♂️
Вопрос - стоит ли покупать и так заморачиваться или возможно использовать что-то менее дорогое но с хорошей резкостью, близкой минимальной дистанцией фокусировки?
Возможно здесь есть те, кто занимается предметной по работе.
Буду благодарен любым советам и подсказкам. Заранее Спасибо!Подробнее

Для всякой простой "предметки" более чем.
RE[Вячеслав]:
Всем привет! А что, не так с китовым? У него МДФ всего 20см - должно хватить, если это не ювелирка, конечно. Картинку он выдаёт достаточно приличную для этих целей.
RE[Вячеслав]:
от: Вячеслав
Возможно здесь есть те, кто занимается предметной по работе.
Буду благодарен любым советам и подсказкам. Заранее Спасибо!
Я не специалист, но снимаю " по работе", как вы выразились), точнее для своего бизнеса предметку(фуд композиции). Мне макро не нужно нигде например.
Предметка-предметке рознь. Макро нужно для мелких объектов типа ювелирки и т.д. И то не всегда и не обязательно. Есть брекетинг по фокусу и склейка в спец-программах например. Есть макро-кольца, переходники. Есть много бюджетных стекол, макро в том числе. Есть переходники под байонет Z с других байонетов.
Штатив и свет - самые первые составляющие в предметной съемке, а потом уже камера и стекло.
RE[sla007]:
от:sla007
просто любопытно - а почему для видео - кроп никан? .. стаба нет, 4к 60р нет - лог профили есть ? я не помню... тем более что вилтраксы есть на куда более развитые системы где и если что и зумов оч много есть.. да и стаб на матрице и 4к 60р да и видоискатель тоже)Подробнее
встречные вопросы):
А зачем мне 60 кадров? У меня съемка в 24 кадра происходит, если захочется больше кадров, то у меня есть давинчи.
А зачем мне лог профиль? У меня есть собственный профиль для видео и давинчи со всевозможными профилями, цветовыми пространствами, лутами и пр. если кому-то интересно, то могу выложить свой профиль сюда, чтобы так сказать почувствовали разницу в сравнении с флэт профилем из камеры.
А зачем мне стаб на матрице, как мне он поможет при съемки детей, животных и т.д? У меня есть полноценный трехосевой стаб.
А зачем мне полный кадр в виде например z6II с ценой в 200+ за тушку выпущенной несколько лет назад и не без своих других недостатков и без откидного поворотного экрана, который очень выручает именно в видео?
А зачем мне полный кадр в виде например Z8, Z9, что я такого снимаю, что я не смогу снять на z30? Да, если бы я был коммерческим фотографом и для определенной работы(спорт-репортаж, пейзажы, архитектура), мне необходимы бы были их ключевые преимущества, то возможно я бы и купил эти камеры, особенно если за деньги организации). Но 11 кадров в роу мне хватает в z30, для увеличения детализации есть много разных программ и давинчи с его ИИ в том числе. В свое время мне хватило 20мп Кенона 6D для склейки панорамы размером в 2 ГБ.
Зачем мне стекло за 200-300+(например кенон 85 1.2 II usm), если у меня есть аналогичное по качеству за 45 (viltrox 75 1.2)/
Итого: зачем мне 4кг на руке за 400+, если есть возможность нести 2кг за 150. Ответ тут наверное должен быть такой: ну ведь там есть то-то и то-то... Тогда я спрошу: а что вы снимаете , а покажите результат, а за сколько времени вы окупили такой комплект, а руки и спина у вас через сколько минут отваливаются и т.д .
На счет куда более развитых других систем - не могу согласиться с таким определением. Я не считаю, никон менее развитая чем другие. Может конечно моделей камер и стекло у сони и кенон больше, только какой толк от этого. Важно - сколько из них действительно "стоящие". Если память не изменяет, то на сони я начал снимать с 2007 года и только в 2014 перешел на полный кадр кенона. С 2016 снимаю на никон. В каждой системе есть по несколько стекол "легенд" которыми хотелось бы обладать и снимать на них, остальное - статистика. Того же вилтрокса 75/1.2 на "куда более развитую систему" кэнон я не видел, а на фуджи у этого стекла нет плавной диафрагмы.
Что действительно "страдает" у никона - это цепкость автофокуса по сравнению с кэноном, но для меня не критично, тем более у БЗК ситуация с автофокусом по моим ощущениям ощутимо улучшилась после зеркалки того же никон.
Чего хотелось бы в nikon z30, это 12-14 бит видео. Но поскольку, повторюсь, я не профессионал и вижу, как тянут цвет из 8 бит, то мне и 8 бит достаточно. Думаю, и многим клиентам профессионалов такой картинки более чем достаточно.
RE[Victor Romanov]:
Уже отписывался в теме. Прикупил дивайс - и в целом все очень нравится за исключением двух вещей.
1) жесткий муар. особенно на тканях (у меня в квартире полупрозрачные занавески и там эту красоту сразу стало видно "на все деньги).
не знаю как это в других сценах проявляется. не очень понятно как к этому относиться. как вы с этим живете? много ли с этим проблем? я прямо очень сильно этим расстроен.
Резкости прямо с головой. даже как то хочется уменьшить ее в камере. Я нашел что-то в меню по поводу резкости и выставил отрицательное значение (как мог)
2) я правда старался но как то непонятно как управлять камерой. не говоря даже про какую то тонкую настройку.
Я зажимаю кнопки чтобы крутить колесики и хоть что то настроить (в режиме М) и все на авто все равно.
Зажимаю исо кручу колесико - показывается "авто!" и то что я накрутил сбрасывается. ну как так. как "авто"?
Влияет ли режим электронного затвора на управление? может быть в нем все блокируется на авто как в кенон м50?
Режим электронного затвора мне оченьпонравился. Фокусировка супербыстрая и снимок даже в раве делается мгновенно - это супер!
Я понимаю что типа "читай инструкцию" но не очень помогает, поэтому прошу помочь понять логику управления и может я что-то делаю не так.
В остальном мне камера очень понравилась. Очень жаль что анти алясинговый фильтр в камеру не добавили.
С управлением я думаю можно разобраться со временем. в целом меню вовсе не плохое, но принцпипов работы я не понял.
Очень понравилось что кнопочками удобная навигация, не надо тыкать в экранчик руками.
Я думал я на М выставлю и легко интуитивно выставлю параметры какие мне надо, но увы(
1) жесткий муар. особенно на тканях (у меня в квартире полупрозрачные занавески и там эту красоту сразу стало видно "на все деньги).
не знаю как это в других сценах проявляется. не очень понятно как к этому относиться. как вы с этим живете? много ли с этим проблем? я прямо очень сильно этим расстроен.
Резкости прямо с головой. даже как то хочется уменьшить ее в камере. Я нашел что-то в меню по поводу резкости и выставил отрицательное значение (как мог)
2) я правда старался но как то непонятно как управлять камерой. не говоря даже про какую то тонкую настройку.
Я зажимаю кнопки чтобы крутить колесики и хоть что то настроить (в режиме М) и все на авто все равно.
Зажимаю исо кручу колесико - показывается "авто!" и то что я накрутил сбрасывается. ну как так. как "авто"?
Влияет ли режим электронного затвора на управление? может быть в нем все блокируется на авто как в кенон м50?
Режим электронного затвора мне оченьпонравился. Фокусировка супербыстрая и снимок даже в раве делается мгновенно - это супер!
Я понимаю что типа "читай инструкцию" но не очень помогает, поэтому прошу помочь понять логику управления и может я что-то делаю не так.
В остальном мне камера очень понравилась. Очень жаль что анти алясинговый фильтр в камеру не добавили.
С управлением я думаю можно разобраться со временем. в целом меню вовсе не плохое, но принцпипов работы я не понял.
Очень понравилось что кнопочками удобная навигация, не надо тыкать в экранчик руками.
Я думал я на М выставлю и легко интуитивно выставлю параметры какие мне надо, но увы(
RE[filoisof]:
Спасибо за развёрнутый ответ, по большей частью соглашусь с резонами ( сам не понимаю зачем под видео люди берут ФФ - снимая условно детско-семейное и свадьбы)) наверно дело в стиле съёмки - мне стедик последнее время вломину просто брать когда я точно знаю что с рук + матрица стаб шотов наснимаю достаточно - разбаловался) а разнообразие вношу снимая в мультикамеру 3..4 обычно. в 24 не снимаю особенно в помещениях) на детских др 99% в помещениях дело и проходит - 50р вроде как удобнее движуху то снимать не буду спорить) есть знакомые любители 24р онли - мы просто не понимаем друг друга.. я в 24 не вижу ничего хорошего - кроме повышенного битрейта на кадр .. я бывший никонист и верю в никан скажем так, не знаю насколько удобно просить но если есть возможность мне было бы любопытно глянуть любой шот на солнце снятый.. тоже крутану в давинчи, мне везёт в опр смысле в послед время удалось поснимать на кэнан Э6-2 сони 7-4 панас С5 панс гаш 6й только никанов не было - интересно поглядеть, 30 ка мне нравится своим подходом и надеюсь никан сделате на кроп свои зумы про уровня и фиксы в зеркальную эпоху лет 7 ждал но так ничего кроме 35мм и старого 17-50 не родили.. хотя сами тушки клепались каж год да ещё и 3х уровней а то и 4х 3000, 5000, 7000 я серии + д200 д300 и тд.. и всего 1н кроп фикс))
RE[Victor Romanov]:
BrockSamson,
Зажмите кнопку исо и крутните малое колесико, что под кнопкой спуска.
Зажмите кнопку исо и крутните малое колесико, что под кнопкой спуска.
RE[jz828059]:
BrockSamson,
По вашему второму пункту. Зажимая кнопку ИСО, одним колесиком вы меняете значение ИСО, а вторым включаете/выключаете режим "автоИСО".
Чтобы управлять параметрами автоИСО и не лезть из-за этого в дебри меню, я себе на z30 назначил на кнопку fn2 (та, что у объектива пониже) вызов первого пункта моего меню, в котором первым как раз стоит эта настройка.
В общем, изучайте инструкцию и больше снимайте. Только так постигнуть.
По вашему второму пункту. Зажимая кнопку ИСО, одним колесиком вы меняете значение ИСО, а вторым включаете/выключаете режим "автоИСО".
Чтобы управлять параметрами автоИСО и не лезть из-за этого в дебри меню, я себе на z30 назначил на кнопку fn2 (та, что у объектива пониже) вызов первого пункта моего меню, в котором первым как раз стоит эта настройка.
В общем, изучайте инструкцию и больше снимайте. Только так постигнуть.
RE[Victor Romanov]:
Тоже купил данный аппарат себе на замену старенькой Sony SLT a55v. Пока очень всё нравится:
1. Качество снимков прям заметно лучше, чем получалось у Соньки. Хотя может и из неё можно было что-то выжать, я тут не особо рукастый. Цвета гораздо ближе к оригинальным у Никона, а мне это очень важно, я в основном снимаю пазлы и всегда хочу, чтобы на фото были максимально близкие к оригиналу цвета.
2. Поворотный сенсорный экран. Поворотный экран был обязательным условием, тут всё отлично. Ну, разве что, у меня часто фотоаппарат находится в таком положении, что изображение на экране перевёрнуто, и никак не исправить. Но это мелочь. Сенсорность - просто приятный бонус, в целом не особо она нужна.
3. Очень удобно, что можно настроить всё, как нужно и сохранить, чтобы потом просто по колёсику выбрать. Просто класс!
4. Компактная по сравнению с предыдущей камерой, вполне можно будет брать с собой на прогулки. Соньку лишний раз доставать страшно было.
5. Не надо вытаскивать аккумулятор, чтобы зарядить, заряжается как телефон. Да ещё и может подзаряжаться, когда по USB подключаешь к компу! В этом плане у Соньки были сплошные мучения плюс слабый аккумулятор.
Пока только одну фотосессию отщёлкал, попутно разобрался что к чему. Доволен как слон. В планах поснимать ещё видео из путешествий. Как раз хочу поехать в Архангельскую область, когда потеплее станет.
1. Качество снимков прям заметно лучше, чем получалось у Соньки. Хотя может и из неё можно было что-то выжать, я тут не особо рукастый. Цвета гораздо ближе к оригинальным у Никона, а мне это очень важно, я в основном снимаю пазлы и всегда хочу, чтобы на фото были максимально близкие к оригиналу цвета.
2. Поворотный сенсорный экран. Поворотный экран был обязательным условием, тут всё отлично. Ну, разве что, у меня часто фотоаппарат находится в таком положении, что изображение на экране перевёрнуто, и никак не исправить. Но это мелочь. Сенсорность - просто приятный бонус, в целом не особо она нужна.
3. Очень удобно, что можно настроить всё, как нужно и сохранить, чтобы потом просто по колёсику выбрать. Просто класс!
4. Компактная по сравнению с предыдущей камерой, вполне можно будет брать с собой на прогулки. Соньку лишний раз доставать страшно было.
5. Не надо вытаскивать аккумулятор, чтобы зарядить, заряжается как телефон. Да ещё и может подзаряжаться, когда по USB подключаешь к компу! В этом плане у Соньки были сплошные мучения плюс слабый аккумулятор.
Пока только одну фотосессию отщёлкал, попутно разобрался что к чему. Доволен как слон. В планах поснимать ещё видео из путешествий. Как раз хочу поехать в Архангельскую область, когда потеплее станет.
RE[Victor Romanov]:
Главная проблема цифровых камер со сменной оптикой, это пыль на матрице. Если процесс не запускать, то обычно она успешно сдувается специальной грушей. Но я немного поздапустил и на матрицу прилипла пылинка, которая уже не сдувалась грушей и след от которой был заметен на экранчике камеры даже без увеличения. Пришлось вспоминать навык влажной уборки матриц. Со старых времен у меня хранился набор салфеток Pec*Pad и жидкость eclipse, но за годы хранения эклипс весь улетучился, а новый не купить. Пришлось искать замену. На озоне нашел какую-то жидкость отечественного производства NPO TERMA. В общем, с использованием полоски из пластиковой карты, на которую был намотан кусок салфетки и смочен в жидкости, злополучную пылинку получилось без усилий удалить. А Вы как решаете проблему пыли?
RE[Victor Romanov]:
Всем привет!
Рассматриваю к покупке БЗК. Адовы муки выбора. Камера нужна для повседневного использования и путешествий безо всяких претензий на профессиональное применение. На текущий осталось два претендента: nikon z30 и canon r10. Если с Кэноном мне все более-менее ясно (да и длительное время владел 450D), то с Никоном есть несколько вопросов.
Вообще, для себя отметил, что основным фактором, почему я забросил зеркалку в свое время, были вес и габариты. Все это мало того что надо таскать (возить), так еще и требовало аккуратного укладывания и все такое. Собственно, потому то формат z30 меня так сильно привлекает. Минимальное количество выступающих элементов, крепкая конструкция, малый вес. То есть, главная фишка по сравнению с "одноклассниками" - отсутствие видоискателя. КМК, это хорошо, поскольку даже у миниатюрных камер, типа R50, окуляр видоискателя торчит ощутимо. Но вот насколько его отсутствие сказывается на практике? Речь исключительно про фотографию.
1. Насколько с Z30 сложно фотографировать в яркий солнечный день? Во многих обзорах на ютубчике говорят, что непросто. или даже невозможно...
2. Шевеленка. С видоискателем можно прижать тушку к голове, что дает чуть больше стабильности (но это не точно). Насколько тут это критично? и не мешает ли откинутый в бок экран плотно удерживать камеру левой рукой? Особенно с мелким китовым объективом.
Рассматриваю к покупке БЗК. Адовы муки выбора. Камера нужна для повседневного использования и путешествий безо всяких претензий на профессиональное применение. На текущий осталось два претендента: nikon z30 и canon r10. Если с Кэноном мне все более-менее ясно (да и длительное время владел 450D), то с Никоном есть несколько вопросов.
Вообще, для себя отметил, что основным фактором, почему я забросил зеркалку в свое время, были вес и габариты. Все это мало того что надо таскать (возить), так еще и требовало аккуратного укладывания и все такое. Собственно, потому то формат z30 меня так сильно привлекает. Минимальное количество выступающих элементов, крепкая конструкция, малый вес. То есть, главная фишка по сравнению с "одноклассниками" - отсутствие видоискателя. КМК, это хорошо, поскольку даже у миниатюрных камер, типа R50, окуляр видоискателя торчит ощутимо. Но вот насколько его отсутствие сказывается на практике? Речь исключительно про фотографию.
1. Насколько с Z30 сложно фотографировать в яркий солнечный день? Во многих обзорах на ютубчике говорят, что непросто. или даже невозможно...
2. Шевеленка. С видоискателем можно прижать тушку к голове, что дает чуть больше стабильности (но это не точно). Насколько тут это критично? и не мешает ли откинутый в бок экран плотно удерживать камеру левой рукой? Особенно с мелким китовым объективом.
RE[Rodion]:
В яркий солнечный день фотать вполне можно. Яркости экрана в целом хватает, плюс его можно загибать против солнца. Будет неудобно, но фоткать можно. На смартфонах вон тоже нет видоискателей, но народ фоткает и не парится.
Z30 все же компактная только по сравнению с зеркалками или полным кадром. До компактности Sony RX100 ей далеко. Для репортажа на повседнев мне больше нравится таскать RX100. z30 хороша тем, что на нее можно прикрутить объективы с красивым рисунком и внешнюю пыху. Камера очень ухватистая и даже с большими объективами ее можно держать одной правой рукой.
С шевеленкой проблем не замечал. На крайняк можно укоротить выдержку, если снимать в RAW и проявлять в DxO, то даже ISO 10000 вполне рабочие. Вот автофокус у камеры слабоват. По резвящимся детям работать очень сложно.
Z30 все же компактная только по сравнению с зеркалками или полным кадром. До компактности Sony RX100 ей далеко. Для репортажа на повседнев мне больше нравится таскать RX100. z30 хороша тем, что на нее можно прикрутить объективы с красивым рисунком и внешнюю пыху. Камера очень ухватистая и даже с большими объективами ее можно держать одной правой рукой.
С шевеленкой проблем не замечал. На крайняк можно укоротить выдержку, если снимать в RAW и проявлять в DxO, то даже ISO 10000 вполне рабочие. Вот автофокус у камеры слабоват. По резвящимся детям работать очень сложно.
RE[Victor Romanov]:
от:Victor Romanov
В яркий солнечный день фотать вполне можно. Яркости экрана в целом хватает, плюс его можно загибать против солнца. Будет неудобно, но фоткать можно. На смартфонах вон тоже нет видоискателей, но народ фоткает и не парится.
Z30 все же компактная только по сравнению с зеркалками или полным кадром. До компактности Sony RX100 ей далеко. Для репортажа на повседнев мне больше нравится таскать RX100. z30 хороша тем, что на нее можно прикрутить объективы с красивым рисунком и внешнюю пыху. Камера очень ухватистая и даже с большими объективами ее можно держать одной правой рукой.
С шевеленкой проблем не замечал. На крайняк можно укоротить выдержку, если снимать в RAW и проявлять в DxO, то даже ISO 10000 вполне рабочие. Вот автофокус у камеры слабоват. По резвящимся детям работать очень сложно.Подробнее
У меня Sony a5100 была (в общем то и сейчас есть), тоже из тех девайсов, когда Sony удавалось впихнуть в маленький корпус невпихуемое. И была зеркалка Nikon, фотки с Nikon очень нравились, но таскать не охота было, брал его в некоторые поездки и в основном он лежал дома, а5100 влазит в карман, всё время её таскал. И в какой-то момент подумал, зачем мне камера, которая всё время дома и я Никон продал. Так компактность победила. Цвет Sony мне не нравился, я писал ранее, я сделал 2 одинаковых фото, одни Никоном, второе Сони и в Lightroom сделал пресет для Sony, подогнал цвета ближе к Никон и долго им пользовался.
RE[Victor Romanov]:
Некоторое время назад делал в этой теме сравнение скинтона Z30 и Fuji S5Pro, тогда делал проявку снимков в родных RAW-конвертерах, но недавно наткнулся на РАВы из этого сравнения и проявил файл с Z30 в DxO PhotoLab в режиме DeepPRIME XD. Результат оказался сильно лучше в плане детализации, чем с родного NX. Ради интереса также взял свежий ACR. Он тоже выдает детализацию уровня DxO, но там шумодав хуже и цвет мне меньше нравится.

DxO

NX
По клику должны открываться полноразмеры.

DxO

NX
По клику должны открываться полноразмеры.
RE[Victor Romanov]:
да, разница видна и без увеличения.
следующий уровень - это давинчи с применением ИИ )
следующий уровень - это давинчи с применением ИИ )
RE[Victor Romanov]:
Камрады, что думаете по поводу спидбустера, кто-нибудь пользует?
Я продал кроп-фиксы под старый байонет, оставил вилтроксы 13 и 75.
Остался также адаптер на старый байонет.
Вот думаю, нужен какой-нибудь зум. Родной 16-50 пластмассовый кроп-зум, имхо, темноват, коротковат и дороговат для его конструктива и характеристик. 24-70, 24-120/f4 слишком дорогие и темные.
Но есть куча различных стекол под старый байонет типа 18/24-(85/105/135/140/200). Б/у они на авито стоят совсем недорого. Плюс, есть куча кэноновских старозумов. У вилтрокса есть спидбустер с ФФ кэнон на nikon z. Возможно есть и у других производителей.
Т.е идея в том, что можно за недорого получить светосильный зум. Возможные проблемы заранее вижу такие: мыльность, нерабочий автофокус или встроенный стаб, медлительность фокуса и неточность, бек/фронт фокус, шум мотора, громоздкость конструкции(относительно конечно).
Хотелось бы услышать ваше мнение и опыт,а также - какой ФФ зум будет более резкий(топ-стекла 2.8 не рассматриваем конечно)
Я продал кроп-фиксы под старый байонет, оставил вилтроксы 13 и 75.
Остался также адаптер на старый байонет.
Вот думаю, нужен какой-нибудь зум. Родной 16-50 пластмассовый кроп-зум, имхо, темноват, коротковат и дороговат для его конструктива и характеристик. 24-70, 24-120/f4 слишком дорогие и темные.
Но есть куча различных стекол под старый байонет типа 18/24-(85/105/135/140/200). Б/у они на авито стоят совсем недорого. Плюс, есть куча кэноновских старозумов. У вилтрокса есть спидбустер с ФФ кэнон на nikon z. Возможно есть и у других производителей.
Т.е идея в том, что можно за недорого получить светосильный зум. Возможные проблемы заранее вижу такие: мыльность, нерабочий автофокус или встроенный стаб, медлительность фокуса и неточность, бек/фронт фокус, шум мотора, громоздкость конструкции(относительно конечно).
Хотелось бы услышать ваше мнение и опыт,а также - какой ФФ зум будет более резкий(топ-стекла 2.8 не рассматриваем конечно)