Добрый день.
Я управляю небольшим цехом. За плечами большой опыт работы и хочется сделать две вещи. Передать свой опыт миру и перестать по десять раз каждому новичку объяснять одно и то же.
Цель: видео блог с детализацией процессов работы.
Опыт съемки видео есть. Но там без работ. Однако всё это осталось в прошлом и в другом городе. Вместе с техникой.
С блогом - говорящей головой плюс минус всё понятно.
Впрочем толковые руководства по свету приветствуются.
Звук - беспроводные BOYA BY-XM6-S1 (просто они уже есть). Опять же системы с хорошим шумодавом приветствуются.
Я честно пытался разобраться в вопросе... и вот я здесь.
По существу.
Исходные данные. Снимать будем в цеху. Сухом чистом и светлом. Света можем поставить сколько угодно, работать будем от сетевого электричества.
Хотелки
1) "бесконечная съемка"
1.1 очень хочется не отвлекаться на смену аккумуляторов и перегрев камеры. воткнул питание и снимай
1.2) Можно ли сразу писать с камеры на комп/ноут? Или на громный SSD? Чтобы не менять постоянно флэшки
2) Самое вкусное. Съемка сварочной ванны.
https://www.youtube.com/watch?v=UN-cLoeKtjQ
Здесь автор в общем и целом всё рассказывает.
он использует sony A6300
объектив 1.2-5.6/18-135
NDфильтры 400 и 1000
фильтры с переменной плотностью
а6300 - легендарная камера, но мега супер киношная картинка мне не нужна, мне нужно чтобы человек различал что происходит в рабочей зоне. А вот если современные мозги облегчат мне последующий монтаж, это будет здорово
Также не хочется брать камеру с рук. Хоть я и посмотрел видосы о том как выбирать бу камеру, хочется новое (но это не точно). Я предполагаю чуть больше вложиться в тушку, если проект зайдет, то и объективами можно обрастать. А если не зайдет, то новый аппарат продать проще
3) Съемка прочих процессов.
Нужно показать, что происходит в области работы инструмента и при этом не сжечь/убить камеру, это, я понимаю, решается объективами (для экспериментов можно взять и в аренду) . Соответственно хотелось бы как можно меньше быть завязанным на байонет.
4. Слоумо. Необязательная но приятная хотелка.
Бюджет.
По моим прикидкам то что я хочу начинается от 250.
Но пока на эксперименты я готов выделить 100-120.
Сварочная дуга. Камера для съемки видео
Всего 45 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Сварочная дуга. Камера для съемки видео
RE[Дмитрий]:
Zv-e10ii
Новые запечатанные по 85к можно найти там же где и бу.
Объектив берите с короткой мдф. Желательно зум в диапазоне 14-50 (если что то такое есть на кроп, я просто с кропа ушел давно).
Тот же 1.2-5.6/18-135 отлично подойдет но вам может быть узковато.
Новые запечатанные по 85к можно найти там же где и бу.
Объектив берите с короткой мдф. Желательно зум в диапазоне 14-50 (если что то такое есть на кроп, я просто с кропа ушел давно).
Тот же 1.2-5.6/18-135 отлично подойдет но вам может быть узковато.
RE[Дмитрий]:
По микрофону - на производстве, в цеху всенаправленный микрофон не очень хорошо. А у петличек обычно всенаправленные. Лучше использовать направленный микрофон, он позволит ослабить посторонние звуки. Есть микрофоны-пушки с очень острой диаграммой, но даже простой суперкардиоидный будет лучше в этом отношении. Микрофон тогда можно закрепить на камере, или поставить на отдельной стойке за краем кадра.
Если человек с петличным микрофоном много шевелится, то добавляется звук трения и ударов корпуса микрофона об одежду. И дедкэт не всегда спасает от дыхания, если выдох направлен прямо в микрофон.
И выходит, на две камеры снимать-то придется. Одна с фильтром и телевиком, чтобы снимать сварку, вторая без фильтра и угол пошире. Иначе наперекидываешься объективов. А вообще - на три, чтобы без фильтра два угла было. Тогда поживее смонтировать получается.
Если без этих заморочек, то я бы посоветовал какой-нибудь хандикам с 4К, подходящим зумом, ND-фильтром и подходящей МДФ. Потому что на возню с несколькими камерами, объективами, фильтрами и микрофоном нужен, как минимум, оператор. А тут будет одна стойка с универсальной камерой и пушкой на ней.
Вот канал, под миллион, тоже маленькое производство со сваркой снимают https://www.youtube.com/c/CuttingEdgeEngineeringAustralia. Не идеально, но выглядит прилично. Иной раз видно, что снимают какой-то камерой с рук, гоупрошкой и телефоном.
Если человек с петличным микрофоном много шевелится, то добавляется звук трения и ударов корпуса микрофона об одежду. И дедкэт не всегда спасает от дыхания, если выдох направлен прямо в микрофон.
И выходит, на две камеры снимать-то придется. Одна с фильтром и телевиком, чтобы снимать сварку, вторая без фильтра и угол пошире. Иначе наперекидываешься объективов. А вообще - на три, чтобы без фильтра два угла было. Тогда поживее смонтировать получается.
Если без этих заморочек, то я бы посоветовал какой-нибудь хандикам с 4К, подходящим зумом, ND-фильтром и подходящей МДФ. Потому что на возню с несколькими камерами, объективами, фильтрами и микрофоном нужен, как минимум, оператор. А тут будет одна стойка с универсальной камерой и пушкой на ней.
Вот канал, под миллион, тоже маленькое производство со сваркой снимают https://www.youtube.com/c/CuttingEdgeEngineeringAustralia. Не идеально, но выглядит прилично. Иной раз видно, что снимают какой-то камерой с рук, гоупрошкой и телефоном.
RE[Дмитрий]:
Вообще не вижу смысла в возне с фотобарахлом для съемки видео, так как оно никак не соответствует вашему техническому заданию.
Самое простое - это использование камер видеонаблюдения. Например, камеры Hikvision с поддержкой ColorVu с записью на видеорегистратор либо SD карту. С ними не нужно думать о каких то ограничениях на съемку видео и вы сразу получаете прямой доступ к результатам съемки без дополнительный дерганий. В дополнение можно использовать мобильный телефон и экшн камеру.
Самое простое - это использование камер видеонаблюдения. Например, камеры Hikvision с поддержкой ColorVu с записью на видеорегистратор либо SD карту. С ними не нужно думать о каких то ограничениях на съемку видео и вы сразу получаете прямой доступ к результатам съемки без дополнительный дерганий. В дополнение можно использовать мобильный телефон и экшн камеру.
RE[Дмитрий]:
Самое качественное видео по сварке, а именно съемка самой сварочной ванны и всего процесса, что я видел, это у автора канала "100 ампер". (До того, как Ютуб заблокировали в России).
Я не думаю, что автор пользуется мега крутой камерой и таким же обвесом.
Как вариант, спросить у него. Думаю, два сварщика найдут общий язык.
Я не думаю, что автор пользуется мега крутой камерой и таким же обвесом.
Как вариант, спросить у него. Думаю, два сварщика найдут общий язык.
RE[ZEFIR001]:
от:ZEFIR001
Zv-e10ii
Новые запечатанные по 85к можно найти там же где и бу.
Объектив берите с короткой мдф. Желательно зум в диапазоне 14-50 (если что то такое есть на кроп, я просто с кропа ушел давно).
Тот же 1.2-5.6/18-135 отлично подойдет но вам может быть узковато.Подробнее
Zv-e10ii
Я уже думал про неё. вот ещё балл в копилочку
https://www.youtube.com/watch?v=Cvj0qBamNxs
Здесь вроде неплохой обзор (внимание в ролике есть реклама от автора).
автор упоминае про перегрев и что это можно решить вентиляторами.
А писать сразу на комп с нее можно?
RE[rasboltai]:
от:rasboltai
По микрофону - на производстве, в цеху всенаправленный микрофон не очень хорошо. А у петличек обычно всенаправленные. Лучше использовать направленный микрофон, он позволит ослабить посторонние звуки. Есть микрофоны-пушки с очень острой диаграммой, но даже простой суперкардиоидный будет лучше в этом отношении. Микрофон тогда можно закрепить на камере, или поставить на отдельной стойке за краем кадра.
Если человек с петличным микрофоном много шевелится, то добавляется звук трения и ударов корпуса микрофона об одежду. И дедкэт не всегда спасает от дыхания, если выдох направлен прямо в микрофон.
И выходит, на две камеры снимать-то придется. Одна с фильтром и телевиком, чтобы снимать сварку, вторая без фильтра и угол пошире. Иначе наперекидываешься объективов. А вообще - на три, чтобы без фильтра два угла было. Тогда поживее смонтировать получается.
Если без этих заморочек, то я бы посоветовал какой-нибудь хандикам с 4К, подходящим зумом, ND-фильтром и подходящей МДФ. Потому что на возню с несколькими камерами, объективами, фильтрами и микрофоном нужен, как минимум, оператор. А тут будет одна стойка с универсальной камерой и пушкой на ней.
Вот канал, под миллион, тоже маленькое производство со сваркой снимают https://www.youtube.com/c/CuttingEdgeEngineeringAustralia. Не идеально, но выглядит прилично. Иной раз видно, что снимают какой-то камерой с рук, гоупрошкой и телефоном.Подробнее
Про микрофон согласен. Но какой?
про хороший хандикам тот же вопрос. это какой?
https://www.youtube.com/watch?v=qbbi-0ldkIc
Здесь весьма доходчиво и с картикнами поясняют на что снимать. (Яндекс браузер умеет переводить на русский.) Но покупать камеру за 5к$ у меня пока нет ресурсов нет
RE[Mazon]:
от:Mazon
Самое качественное видео по сварке, а именно съемка самой сварочной ванны и всего процесса, что я видел, это у автора канала "100 ампер". (До того, как Ютуб заблокировали в России).
Я не думаю, что автор пользуется мега крутой камерой и таким же обвесом.
Как вариант, спросить у него. Думаю, два сварщика найдут общий язык.Подробнее
Да знаю, видел. Это тоже спросим. Но хотелось бв и остальные хотелки. Меня, например очень напрягает цейтнот. (по работе хватает). Хочу чтоб можно было потупить, помычать. что-то попробовать. а мысль о том что сейчас сядет аккум или закончится флешка убивает творческий процесс
RE[Suoqat]:
от:Suoqat
Вообще не вижу смысла в возне с фотобарахлом для съемки видео, так как оно никак не соответствует вашему техническому заданию.
Самое простое - это использование камер видеонаблюдения. Например, камеры Hikvision с поддержкой ColorVu с записью на видеорегистратор либо SD карту. С ними не нужно думать о каких то ограничениях на съемку видео и вы сразу получаете прямой доступ к результатам съемки без дополнительный дерганий. В дополнение можно использовать мобильный телефон и экшн камеру.Подробнее
Идея интересная. по моделям не подскажете?
RE[Suoqat]:
от:Suoqat
Вообще не вижу смысла в возне с фотобарахлом для съемки видео, так как оно никак не соответствует вашему техническому заданию.
Самое простое - это использование камер видеонаблюдения. Например, камеры Hikvision с поддержкой ColorVu с записью на видеорегистратор либо SD карту.Подробнее
Вы серьезно или троллите? У ТС сложный по свету и дд кейс, что точно требует ручного ковыряния настроек, подборов гаммы, профилей итд. А вы предлагаете какую-то хрень, которая снимает пережатое нечто на автомате?
RE[MaMoHTuK]:
от:MaMoHTuK
Вы серьезно или троллите? У ТС сложный по свету и дд кейс, что точно требует ручного ковыряния настроек, подборов гаммы, профилей итд. А вы предлагаете какую-то хрень, которая снимает пережатое нечто на автомате?Подробнее
Никакими профилями и прочими умными словами вы не решите вопрос динамического диапазона. Только фильтры плюс доп освещение.
У фотографов есть болезнь - они склонны решать специализированные технические задачи с помощью своего молотка под названием фотоаппарат. Обычный телефон гораздо больше подойдет для данной задачи хотя бы из за малой глубины резкости и отсутствия проблем с временем съемки. Причем качество будет визуально никак неотличимо от этой вашей фотокамеры)
По правильному - для решения данной задачи топикпастеру нужно грамотно выставить свет. Но так как в телевизионный свет здесь никто не умеет - автору темы придется набивать шишки трятя деньги на опыты. Как то так)
RE[Дмитрий]:
Дмитрий, я пользовался микрофоном SYNCO Mic-M2S, он дешевый, тиховат, правда, с Zoom H1, но шумит терпимо и имеет совершенно определенную направленность. В паспорте обещают кардиоиду.
По хендикамам не подскажу, этих устриц я не ел, но видел, что блогеры их пользуют, и видел на них оптический зум. Что там с МДФ - ума не приложу, но подозреваю, что на длинном конце он будет метра полтора. Плохо, что объектив не поменять.
Сам пользуюсь зеркалками, но только от того, что фотограф и у меня поленница объективов уже есть.
Где-то повыше вы писали, что хотите писать сразу на комп, по мне это очень неудобно. Вокруг камеры и так проводов намотано, а тут еще один с буком на конце. И в добавку куда-то бук приладить и таскать его за камерой нужно. Разве только, если камера по воздуху сумеет как-то отправлять.
Для меня наиболее удобный способ снимать себя - на штативе зеркалка Canon с вай-фаем, к ней микрофон-пушка и накамерный монитор, Camera Connect на смарте. Тогда камеру со штативом можно таскать без косы проводов. Экспозицию и кадрирование проверять, и старт/стоп со смарта. В процессе смотришь на накамерный монитор, себя хорошо видно - что там со светом, какой вихор торчит и т.п., и кажется, что смотришь в камеру.
Если синхрон без переездов, всегда в одном и том же месте, то камеру вообще можно к стационарному монитору подключать, он покрупнее, лучше видать.
По съемке сварки, соображения, не проверенные на практике, не снимал сварку ни разу. Очевидно, для съемки прямо ванны и шва нужен длиннофокусный объектив, чтобы не спалить его. Нужен плотный ND фильтр, а может и не один, поверх него еще защитный UV, чтобы брызгами засирался он, и чтобы УФ резал. И нужно мощный свет, чтобы освещенность объекта была сопоставима с яркостью дуги. Иначе в кадре будет видна только дуга, немного вокруг, а остальное - ночь. И выдержку укорачивать нельзя, иначе полосы, я думаю, будут: много коротких ярких вспышек, усреднять нужно.
А еще - тоже ведь видеотехника - для таких дел очень советую завести хлопушку-нумератор. Кусок белого акрила с палкой, блотающейся на саморезе. На акриле маркером для досок пишите хотя бы номер проекта и порядковый номер съемочного кадра. Показывайте его на пару секунд в начале каждого кадра. Если звук будете писать на рекордер без синхронизации таймкода, то еще палкой хлопнуть, для синхронизации при монтаже. А и с камерным звуком это тоже полезно.
Для узких углов можно на мелкой бумажке те же номера писать, потому что хлопушка для синхрона будет размером с А4, может не влезть в поле зрения.
Нужна эта нумерация, когда пять проектов параллельно, и полста файлов снятого за неделю лежит в одной папочке.
Вообще, давно ношусь с идеей купить штук пять BlackMagic Micro, они вроде как и удаленное управление умеют. Но обойдусь, по мне - это чревоугодие, а вам может быть понравится затея.
По хендикамам не подскажу, этих устриц я не ел, но видел, что блогеры их пользуют, и видел на них оптический зум. Что там с МДФ - ума не приложу, но подозреваю, что на длинном конце он будет метра полтора. Плохо, что объектив не поменять.
Сам пользуюсь зеркалками, но только от того, что фотограф и у меня поленница объективов уже есть.
Где-то повыше вы писали, что хотите писать сразу на комп, по мне это очень неудобно. Вокруг камеры и так проводов намотано, а тут еще один с буком на конце. И в добавку куда-то бук приладить и таскать его за камерой нужно. Разве только, если камера по воздуху сумеет как-то отправлять.
Для меня наиболее удобный способ снимать себя - на штативе зеркалка Canon с вай-фаем, к ней микрофон-пушка и накамерный монитор, Camera Connect на смарте. Тогда камеру со штативом можно таскать без косы проводов. Экспозицию и кадрирование проверять, и старт/стоп со смарта. В процессе смотришь на накамерный монитор, себя хорошо видно - что там со светом, какой вихор торчит и т.п., и кажется, что смотришь в камеру.
Если синхрон без переездов, всегда в одном и том же месте, то камеру вообще можно к стационарному монитору подключать, он покрупнее, лучше видать.
По съемке сварки, соображения, не проверенные на практике, не снимал сварку ни разу. Очевидно, для съемки прямо ванны и шва нужен длиннофокусный объектив, чтобы не спалить его. Нужен плотный ND фильтр, а может и не один, поверх него еще защитный UV, чтобы брызгами засирался он, и чтобы УФ резал. И нужно мощный свет, чтобы освещенность объекта была сопоставима с яркостью дуги. Иначе в кадре будет видна только дуга, немного вокруг, а остальное - ночь. И выдержку укорачивать нельзя, иначе полосы, я думаю, будут: много коротких ярких вспышек, усреднять нужно.
А еще - тоже ведь видеотехника - для таких дел очень советую завести хлопушку-нумератор. Кусок белого акрила с палкой, блотающейся на саморезе. На акриле маркером для досок пишите хотя бы номер проекта и порядковый номер съемочного кадра. Показывайте его на пару секунд в начале каждого кадра. Если звук будете писать на рекордер без синхронизации таймкода, то еще палкой хлопнуть, для синхронизации при монтаже. А и с камерным звуком это тоже полезно.
Для узких углов можно на мелкой бумажке те же номера писать, потому что хлопушка для синхрона будет размером с А4, может не влезть в поле зрения.
Нужна эта нумерация, когда пять проектов параллельно, и полста файлов снятого за неделю лежит в одной папочке.
Вообще, давно ношусь с идеей купить штук пять BlackMagic Micro, они вроде как и удаленное управление умеют. Но обойдусь, по мне - это чревоугодие, а вам может быть понравится затея.
RE[rasboltai]:
По хлопушкам и нумерации кадров - да)
Снимали простую стационарную обзорораспаковку сварочника... монтировал. Но там ребята знакомые приехали с двумя камерами, светом, микрофоном... Хлопал в ладоши чтобы звук потом сводить)
По фильтрам. в первом упомянутом видео автор говорит что использовал ND 400 и 1000. А потом завел себе с переменной яркостью/затемнением. Вопрос. Какие брать? Хочу переменный и у них разброс цен абсолютно шальной. на что обращать внимание?
Кто такой смарт и с чем его едят?
Пошел гуглить про рекодер
Снимали простую стационарную обзорораспаковку сварочника... монтировал. Но там ребята знакомые приехали с двумя камерами, светом, микрофоном... Хлопал в ладоши чтобы звук потом сводить)
По фильтрам. в первом упомянутом видео автор говорит что использовал ND 400 и 1000. А потом завел себе с переменной яркостью/затемнением. Вопрос. Какие брать? Хочу переменный и у них разброс цен абсолютно шальной. на что обращать внимание?
Кто такой смарт и с чем его едят?
Пошел гуглить про рекодер
RE[Suoqat]:
от: Suoqat
Никакими профилями и прочими умными словами вы не решите вопрос динамического диапазона.
Ну вы может и не решите) За всех только не говорите...
от: Suoqat
Только фильтры плюс доп освещение.
А кто-то отрицал их необходимость?
от: Suoqat
Обычный телефон гораздо больше подойдет для данной задачи хотя бы из за малой глубины резкости
Вы наверное не в курсе, но в камерах кроме автоматического есть и другие режимы. Где, например, можно управлять диафрагмой. Если ее закрыть - то глубина резкости увеличивается. Причем можно закрыть настолько, что глубина резкости будет больше, чем на смартфоне. А вот на большинстве смартфонов диафрагму, к сожалению, закрыть нельзя.
Вы отлично проиллюстрировали мой тезис о полезности ручных настроек.
от: Suoqat
Причем качество будет визуально никак неотличимо от этой вашей фотокамеры)
От вашей может быть неотличимо. За всех не говорите)
от: Suoqat
Но так как в телевизионный свет здесь никто не умеет
Телевизионный свет? Ну рассмешили. Вы про накамерный фонарь в лоб?
На ТВ как раз со светом работать толком не умеют, у них главный критерий света - чтобы его было достаточно. Причем "не умеют" у них настолько в крови, что на серьезных проектах опыт на телевидении часто воспринимается как минус, а не как плюс. Ибо объяснить телевизионщику что свет - говно бесполезно. Они этого не видят. Среднестатистический фотограф гораздо лучше видит свет и умеет с ним работать, чем телевизионщики.
RE[Дмитрий]:
Дмитрий, смарт - это смартфон. На нем стоит приложение, которое умеет связываться с камерой, показывать с неё картинку, управлять экспозицией и фокусом. Для Canon - Camera Connect называется.
Я что-то подумал, не знаю, какой у вас опыт уже есть, но если его не очень много, то имеет смысл купить самый дешевый набор фильтров Polaroid, где есть УФ-защитный, НД и поляризационный. Скрутить их вместе и прилепить на скотч к камере смартфона. А то, вообще, приладить хамелеон от маски. Поставить это все на штатив и попробовать поснимать, что выйдет. Я например, не очень понимаю, как ставить белый по дуге. Или сколько света понадобится, чтобы что-то кроме дуги было видно. Или какое поле зрения понадобится, сколько углов, какая дистанция, какой штатив. С какой стороны к сварщику подходить с камерой, а то может с двух ракурсов снимать нужно? Оператор же тоже в маске должен быть? А может в 120 к/с дуга будет прекрасна, или 25 к/с хватит? И как это все снимать, чтобы оно потом монтировалось без переворота пять раз в минуту мироощущения у зрителя.
На смартфон же можно поснимать синхроны. Такой навык полезнее, чем 4К в 4:4:4.
Оно может и в самом деле, смартфона хватит, чтобы понять как и что. Блог нужно начинать с этого, все одно в лучшем случае его пару лет никто смотреть не будет, кроме друзей.
Я что-то подумал, не знаю, какой у вас опыт уже есть, но если его не очень много, то имеет смысл купить самый дешевый набор фильтров Polaroid, где есть УФ-защитный, НД и поляризационный. Скрутить их вместе и прилепить на скотч к камере смартфона. А то, вообще, приладить хамелеон от маски. Поставить это все на штатив и попробовать поснимать, что выйдет. Я например, не очень понимаю, как ставить белый по дуге. Или сколько света понадобится, чтобы что-то кроме дуги было видно. Или какое поле зрения понадобится, сколько углов, какая дистанция, какой штатив. С какой стороны к сварщику подходить с камерой, а то может с двух ракурсов снимать нужно? Оператор же тоже в маске должен быть? А может в 120 к/с дуга будет прекрасна, или 25 к/с хватит? И как это все снимать, чтобы оно потом монтировалось без переворота пять раз в минуту мироощущения у зрителя.
На смартфон же можно поснимать синхроны. Такой навык полезнее, чем 4К в 4:4:4.
Оно может и в самом деле, смартфона хватит, чтобы понять как и что. Блог нужно начинать с этого, все одно в лучшем случае его пару лет никто смотреть не будет, кроме друзей.
RE[Дмитрий]:
По делу
Здесь непонятно. Вы собираетесь говорить ровно там же, где и варить? Или же у вас будет аккуратненькое чистенькое вылизанное место для блога, где вы будете говорить, а процесс сварки вы будете снимать отдельно и далее уже вставлять в нужные места блога?
Что касается перегрева, то очень похоже на борьбу с ветряными мельницами. Не сутки же напролет вам снимать блог?
Тут стоит подойти к вопросу разумно и без запросов вроде "а пусть на всякий случай по 12 часов без перерыва камер сможет писать".
По факту вряд ли вам пригодится, чтобы камера непрерывно работала более ~ 1 часа, а вот переплатить за это придется.
Что до питания, то эта проблема решаема почти на всех камерах. Обычно это или адаптеры в виде обманок-пустышек или возможности воткнуть пауэр-банк прямо в камеру.
Зачем? Вы собрались снимать в 12-ти битный RAW или в какой формат, что вам нужен огромный SSD? Один час 100Мбитного видео весит примерно 45Гб, то есть его влезет 2.5 часа на копеечную 128Гб флешку. Вам надо больше? Ну купите 256Гб, на нее влезет 5 часов. Куда вам больше-то?
Поэтому заморачиваться с внешней записью, если вы не снимаете кино/сериал нет совершенно никакого смысла. А на комп так вообще такого не практикуется. Разве что на рекордер, но это и дороже и гиморнее, чем просто флешка.
Посмотрел. Автор хоть и говорит большей частью по делу, но многое упускает.
Результат - честно говоря, не впечатляет. Если у него дуга в итоге все равно пересвечена, то зачем было городить огород с фильтрами?
Что касается фильтров - автор рекормендовал использовать переменные ND типа 2-400. Это делать ни к коем случае нельзя, ибо на значениях близких к 400 она дают т.н. "крест", то есть затемняют кадр неравномерно. ND - только постоянной плотности для этих целей.
Далее - нет никакой необходимости ограничивать себя в выдержке 1/50. Можно поставить и короче, в данном типе съемок это мало на что повлияет. Особенно, если снимать в 50р.
Я снимал на 6300 несколько лет. Никакой суперкиношности в ней нет, просто в свое время это была одна из самых доступных камер с качественным 4к. Но снимать ей можно только 4к, 1080 там отвратного качества (мыло, артефакты). А 4к там только 25р/30р, разумеется. Причем в 30р еще и небольшим кропом. Все это по сегодняшним меркам далеко не топ.
Монтаж облегчить помогут только ваши мозги. То есть точно не писать бездумно все подряд, а потом во всем этом разбираться. А сначала продумать структуру ролика, а потом спокойно снять все планы без лишнего мусора.
Слоу-мо в нормальном качестве в бюджетном сегменте нет...
По хорошему для блога вам нужны две камеры. Для общего и среднего плана. Или среднего + бокового, из-за спины, бокового итд. Поэтому сейчас есть смысл взять что-то недорогое, типа sony zv-1. Там не будет суперкачества при слабом освещении, но при хорошем освещении будет все ок. А потом можно будет докупить системную камеру со сменной оптику, если зайдет.
от: Дмитрий
Цель: видео блог с детализацией процессов работы.
Здесь непонятно. Вы собираетесь говорить ровно там же, где и варить? Или же у вас будет аккуратненькое чистенькое вылизанное место для блога, где вы будете говорить, а процесс сварки вы будете снимать отдельно и далее уже вставлять в нужные места блога?
от: Дмитрий
1) "бесконечная съемка"
1.1 очень хочется не отвлекаться на смену аккумуляторов и перегрев камеры. воткнул питание и снимай
Что касается перегрева, то очень похоже на борьбу с ветряными мельницами. Не сутки же напролет вам снимать блог?
Тут стоит подойти к вопросу разумно и без запросов вроде "а пусть на всякий случай по 12 часов без перерыва камер сможет писать".
По факту вряд ли вам пригодится, чтобы камера непрерывно работала более ~ 1 часа, а вот переплатить за это придется.
Что до питания, то эта проблема решаема почти на всех камерах. Обычно это или адаптеры в виде обманок-пустышек или возможности воткнуть пауэр-банк прямо в камеру.
от: Дмитрий
1.2) Можно ли сразу писать с камеры на комп/ноут? Или на громный SSD? Чтобы не менять постоянно флэшки
Зачем? Вы собрались снимать в 12-ти битный RAW или в какой формат, что вам нужен огромный SSD? Один час 100Мбитного видео весит примерно 45Гб, то есть его влезет 2.5 часа на копеечную 128Гб флешку. Вам надо больше? Ну купите 256Гб, на нее влезет 5 часов. Куда вам больше-то?
Поэтому заморачиваться с внешней записью, если вы не снимаете кино/сериал нет совершенно никакого смысла. А на комп так вообще такого не практикуется. Разве что на рекордер, но это и дороже и гиморнее, чем просто флешка.
от:Дмитрий
2) Самое вкусное. Съемка сварочной ванны.
https://www.youtube.com/watch?v=UN-cLoeKtjQ
Здесь автор в общем и целом всё рассказывает.
он использует sony A6300
объектив 1.2-5.6/18-135
NDфильтры 400 и 1000
фильтры с переменной плотностьюПодробнее
Посмотрел. Автор хоть и говорит большей частью по делу, но многое упускает.
Результат - честно говоря, не впечатляет. Если у него дуга в итоге все равно пересвечена, то зачем было городить огород с фильтрами?
Что касается фильтров - автор рекормендовал использовать переменные ND типа 2-400. Это делать ни к коем случае нельзя, ибо на значениях близких к 400 она дают т.н. "крест", то есть затемняют кадр неравномерно. ND - только постоянной плотности для этих целей.
Далее - нет никакой необходимости ограничивать себя в выдержке 1/50. Можно поставить и короче, в данном типе съемок это мало на что повлияет. Особенно, если снимать в 50р.
от: Дмитрий
а6300 - легендарная камера, но мега супер киношная картинка мне не нужна, мне нужно чтобы человек различал что происходит в рабочей зоне.
Я снимал на 6300 несколько лет. Никакой суперкиношности в ней нет, просто в свое время это была одна из самых доступных камер с качественным 4к. Но снимать ей можно только 4к, 1080 там отвратного качества (мыло, артефакты). А 4к там только 25р/30р, разумеется. Причем в 30р еще и небольшим кропом. Все это по сегодняшним меркам далеко не топ.
от: Дмитрий
А вот если современные мозги облегчат мне последующий монтаж, это будет здорово
Монтаж облегчить помогут только ваши мозги. То есть точно не писать бездумно все подряд, а потом во всем этом разбираться. А сначала продумать структуру ролика, а потом спокойно снять все планы без лишнего мусора.
от: Дмитрий
4. Слоумо. Необязательная но приятная хотелка.
Слоу-мо в нормальном качестве в бюджетном сегменте нет...
от: Дмитрий
По моим прикидкам то что я хочу начинается от 250.
Но пока на эксперименты я готов выделить 100-120.
По хорошему для блога вам нужны две камеры. Для общего и среднего плана. Или среднего + бокового, из-за спины, бокового итд. Поэтому сейчас есть смысл взять что-то недорогое, типа sony zv-1. Там не будет суперкачества при слабом освещении, но при хорошем освещении будет все ок. А потом можно будет докупить системную камеру со сменной оптику, если зайдет.
RE[rasboltai]:
от: rasboltai
Оно может и в самом деле, смартфона хватит, чтобы понять как и что. Блог нужно начинать с этого, все одно в лучшем случае его пару лет никто смотреть не будет, кроме друзей.
Однозначно. Блог начинается с контента. Если он хороший - смотреть будут даже, если снято корявенько. А задачу качественно контент записать и подать можно решить и со временем.
RE[MaMoHTuK]:
от: MaMoHTuK
По делу
Я снимал на 6300 несколько лет….А 4к там только 25р/30р, разумеется. Причем в 30р еще и небольшим кропом…
А панасоники не щупали? Говорят начиная с G7, ну и серия GH (3,4,5) можно брать. Панасы всегда видевом славились…
RE[dedline Григорий]:
от: dedline Григорий
А панасоники не щупали? Говорят начиная с G7, ну и серия GH (3,4,5) можно брать. Панасы всегда видевом славились…
Не щупал, но согласен, что тема хорошая. В те года большей частью на панасы да сони видео и снимали.
RE[Дмитрий]:
от:Дмитрий
Zv-e10ii
Я уже думал про неё. вот ещё балл в копилочку
https://www.youtube.com/watch?v=Cvj0qBamNxs
Здесь вроде неплохой обзор (внимание в ролике есть реклама от автора).
автор упоминае про перегрев и что это можно решить вентиляторами.
А писать сразу на комп с нее можно?Подробнее
Перегрев там только в 4к60, или в 4к30 в жару,сомневаюсь что вы захотите ей поливать 3 часа в +35, в таких условиях любая гибридная камера перегреется.
Писать на комп можно, но с ограничениями - 4k30. По глубине цвета информацию не нашел,но скорее всего будет ограничение до 8 бит 4.2.0.