Вопрос по фону .Какой выбрать чтобы был идеально гладкий?
Такой продаётся везде на маркетплейсах , и в подавляющем количестве именно такой, других почти и нет..Брал в 2 разных фирмах, один сдал, взял второй ,но что тот что этот выглядят помятыми.Идеально разгладить не удаётся. Мало того, если он висит то не отвисается а еще больше мнется,соскальзывает с прищепок(особенно если модель наступает на ту часть что по полу волочится).Непонятно, для чего вообще такие фоны продаются если они с такой особенностью.
Подскажите,какой фон взять чтобы был идеально ровным?
от:dim26
Приветствую. Взял тканевый фон(полиэстер) ,креплю на стойки прищепками.По 4 с каждой стороны.
Такой продаётся везде на маркетплейсах , и в подавляющем количестве именно такой, других почти и нет..Брал в 2 разных фирмах, один сдал, взял второй ,но что тот что этот выглядят помятыми.Идеально разгладить не удаётся. Мало того, если он висит то не отвисается а еще больше мнется,соскальзывает с прищепок(особенно если модель наступает на ту часть что по полу волочится).Непонятно, для чего вообще такие фоны продаются если они с такой особенностью.
Подскажите,какой фон взять чтобы был идеально ровным?Подробнее
Эту проблему, скорее всего, придется решать сильной подсветкой фона, которая "забъет" пересветом его недостатки. Плюс желательно отнести объект съемки подальше от фона.
Выбор фона зависит от возможностей и ситуации.
Возможности – это имеющееся пространство и финансы.
Ситуация – это формат фотосъёмки, частота использования сменного фона и т.п.
Я говорю о фотосъёмке людей, описываю собственное мнение, исходя их собственной практики, в том числе как владелец фотостудии.
Самые дешёвые фоны – это полиэстер и винил. Надо понимать, что такие фоны практичнее использовать, если съёмки достаточно редкие, мягко говоря – не частые. Кроме того, как правило, полиэстер и винил – это в большинстве случаев фоны небольшого формата. По совокупности сказанного, отсюда и их относительно небольшая цена. Легкая грязь с них стирается, но сильная загрязнённость потребует хорошей чистки, после которой весьма трудно разглаживать помятости (мелкие остаются и хорошо так проявляются при боковом освещении).
Бумажные фоны - всё вроде как хорошо. Надорвались/помялись/запачкались – отрезал кусок и дальше пользуешься. Любая удобная для фотографа ширина, а по длине – в районе 11-12 метров… Но, всё-таки дорого для среднего и ниже бюджета. Любое неосторожное движения стопы модели и рвутся/мнутся.
Тканевые фоны. Есть тканевые фотофоны типа пятнисто/цветастых – это другой разговор. Для таких фонов легкая помятость даже скорее в тему.
Но если речь идёт про однотонные, то здесь есть плюсы и минусы. С минусами понятно: легко мараются, в большинстве случаев только стирать, гладятся сложно… Плюсы в следующем: не рвутся. Если фон тёмный (серый, черный) то легкие скажем так замаратости легко стираются влажной тряпкой. Стирать их требуется намного реже, нежели белый или светлые… Что касается глажки, то в силу их плотности выгладить идеально крайне трудно и при боковом освещении помятости видно отчетливо.
Тем не менее, на мой взгляд, однотонные тканевые фоны практичнее полиэстерных, виниловых и бумажных.
Но лучше всего – это, конечно же, циклорама. Но это уже другая ситуация со всеми видами возможностей.
Возвращаясь к однотонным тканевым фонам. В своё время, вместо фотофонов я купил ткань блэкаут. Только не оригинал, а китайский аналог. Китайский аналог, в отличие от оригинала, не блекует. Сама ткань блэкаут в рулоне по ширине 3 метра. Брал два отреза (черной и белой) длинной 6 метров каждый. По цене мне блэкаут 3х6 метров обошёлся мне в 2 раза дешевле, чем такого же формата тканевые фотофоны.
Для примера: кадры на белом и черном тканевых фонах блэкаут:
Если чем-то помог Вам, то и слава Богу...
от: dim26
Подскажите,какой фон взять чтобы был идеально ровным?
Бумажный в рулоне.
от:dim26
Приветствую. Взял тканевый фон(полиэстер) ,креплю на стойки прищепками.По 4 с каждой стороны.
Такой продаётся везде на маркетплейсах , и в подавляющем количестве именно такой, других почти и нет..Брал в 2 разных фирмах, один сдал, взял второй ,но что тот что этот выглядят помятыми.Идеально разгладить не удаётся. Мало того, если он висит то не отвисается а еще больше мнется,соскальзывает с прищепок(особенно если модель наступает на ту часть что по полу волочится).Непонятно, для чего вообще такие фоны продаются если они с такой особенностью.
Подскажите,какой фон взять чтобы был идеально ровным?Подробнее
Нище-студия, что модель на обои ногами наступает?
А если еще на каблуках-шпильках - то хана вашему фону.
Похоже Фотограф в таком контексте (т.е. такой жанр фото) - это не ваша спецуальность, без обид.
от: Andrew
Что-нибудь сильно матовое. Например как выше сказали - бумага.
Я фотографирую в своей домашней студии иногда, поэтому не нужно оскорблять .Не всегда есть очень много места развернуться.Не думаю,что у вас дворец личный))
Насчет бумаги-идея хорошая, но бумагу часто менять приидется насколько понимаю .Хотелось бы долговечного .Полиэстер долговечный и даже каблуки особо не портят его, как вы думаете
от:Кэп2007Выбор фона зависит от возможностей и ситуации.
Возможности – это имеющееся пространство и финансы.
Ситуация – это формат фотосъёмки, частота использования сменного фона и т.п.
Я говорю о фотосъёмке людей, описываю собственное мнение, исходя их собственной практики, в том числе как владелец фотостудии.
Самые дешёвые фоны – это полиэстер и винил. Надо понимать, что такие фоны практичнее использовать, если съёмки достаточно редкие, мягко говоря – не частые. Кроме того, как правило, полиэстер и винил – это в большинстве случаев фоны небольшого формата. По совокупности сказанного, отсюда и их относительно небольшая цена. Легкая грязь с них стирается, но сильная загрязнённость потребует хорошей чистки, после которой весьма трудно разглаживать помятости (мелкие остаются и хорошо так проявляются при боковом освещении).
Бумажные фоны - всё вроде как хорошо. Надорвались/помялись/запачкались – отрезал кусок и дальше пользуешься. Любая удобная для фотографа ширина, а по длине – в районе 11-12 метров… Но, всё-таки дорого для среднего и ниже бюджета. Любое неосторожное движения стопы модели и рвутся/мнутся.
Тканевые фоны. Есть тканевые фотофоны типа пятнисто/цветастых – это другой разговор. Для таких фонов легкая помятость даже скорее в тему.
Но если речь идёт про однотонные, то здесь есть плюсы и минусы. С минусами понятно: легко мараются, в большинстве случаев только стирать, гладятся сложно… Плюсы в следующем: не рвутся. Если фон тёмный (серый, черный) то легкие скажем так замаратости легко стираются влажной тряпкой. Стирать их требуется намного реже, нежели белый или светлые… Что касается глажки, то в силу их плотности выгладить идеально крайне трудно и при боковом освещении помятости видно отчетливо.
Тем не менее, на мой взгляд, однотонные тканевые фоны практичнее полиэстерных, виниловых и бумажных.
Но лучше всего – это, конечно же, циклорама. Но это уже другая ситуация со всеми видами возможностей.
Возвращаясь к однотонным тканевым фонам. В своё время, вместо фотофонов я купил ткань блэкаут. Только не оригинал, а китайский аналог. Китайский аналог, в отличие от оригинала, не блекует. Сама ткань блэкаут в рулоне по ширине 3 метра. Брал два отреза (черной и белой) длинной 6 метров каждый. По цене мне блэкаут 3х6 метров обошёлся мне в 2 раза дешевле, чем такого же формата тканевые фотофоны.
Подробнее
спасибо за разъяснение. Циклорама конечно лучше всего но в мое помещение наверное нет возможности вместить циклораму. Тканевый фон это же по сути то же что полиэстер? То есть подвержен мятости.На ваших фото видно это, у меня в принципе помятости не сильно больше ваших, но меня это не устраивает так как хочется идеальной гладкости, приходится тратить время на ретушь. У меня фон походу не чистый полиэстер а как раз смесь с тканью, по типо вашего
Бумага-хорошо. Но как понял мараться будет и рваться, придется часто подрезать и новый ставить.
В общем,как понял чудесного решения тут нет..везде будут свои нюансы .Если ошибся -поправьте)
от:dim26
спасибо за разъяснение. Циклорама конечно лучше всего но в мое помещение наверное нет возможности вместить циклораму. Тканевый фон это же по сути то же что полиэстер? То есть подвержен мятости.На ваших фото видно это, у меня в принципе помятости не сильно больше ваших, но меня это не устраивает так как хочется идеальной гладкости, приходится тратить время на ретушь. У меня фон походу не чистый полиэстер а как раз смесь с тканью, по типо вашего
Бумага-хорошо. Но как понял мараться будет и рваться, придется часто подрезать и новый ставить.
В общем,как понял чудесного решения тут нет..везде будут свои нюансы .Если ошибся -поправьте)Подробнее
пластиковые фоны вас чем не устраивают?
https://chch.ru/watch?ph=dsD-fXJ3s&subpanel=zoom&zoom=8
от:dim26На Andrew не обижайтесь - это местная достопримечательность...
Я фотографирую в своей домашней студии иногда, поэтому не нужно оскорблять .Не всегда есть очень много места развернуться.Не думаю,что у вас дворец личный))Подробнее

от:dim26
Насчет бумаги-идея хорошая, но бумагу часто менять приидется насколько понимаю .Хотелось бы долговечного .Полиэстер долговечный и даже каблуки особо не портят его, как вы думаетеПодробнее
Другого варианта всё равно нет - максимальный размер пластикового фона 1.5 на 2 метра всего лишь, а нетканые фоны имеют сетчатую структуру. У меня в домашней студии стоит держатель фонов типа "ворота", есть три бумажных фона - белый, серый и чёрный, при необходимости раскрашиваю их моноблоком через гели, получаются соответственно пастельные, нормальные или насыщенные цвета. На подошву обуви модели перед съёмкой клеится малярный скотч и ничего не пачкается. Если у неё шпильки - просить менять позы аккуратно, на каблук можно наклеить тонкую резинку или пробку на 2-стороннем скотче. Но в любом случае, бумажный фон - это расходник...
А два рулона 1,55*4 я по вертикали раскручивал, и у меня циклорама во всю стену образовывалась.
от: glass
Александр, до шести метров, тащем-та. Пластик. Не поверю, что в Ярике нет такого.
А два рулона 1,55*4 я по вертикали раскручивал, и у меня циклорама во всю стену образовывалась.
Ну, тут могу ошибаться, просто в своё время тоже этой темой озадачился, но в Фотогоре и прочих магазинах были только до 1,5*2 метра, что маловато... А в Ярославле у нас и вовсе нет фотомагазинов - Фото.ру закрылся уже давно... :(
Может ссылочку топикстартеру дадите?
от:alexpine69
Ну, тут могу ошибаться, просто в своё время тоже этой темой озадачился, но в Фотогоре и прочих магазинах были только до 1,5*2 метра, что маловато... А в Ярославле у нас и вовсе нет фотомагазинов - Фото.ру закрылся уже давно... :(
Может ссылочку топикстартеру дадите?Подробнее
да, тоже сейчас поискал в интернете и самое большое что нашел из пластикового 2 на 1 м.
от: Suoqat
Эту проблему, скорее всего, придется решать сильной подсветкой фона, которая "забъет" пересветом его недостатки. Плюс желательно отнести объект съемки подальше от фона.
первоначально не придал значение вашему сообщению, но сейчас оно заинтересовало.
По моему опыту, если сильно подсвечивать фон,то наоборот будут максимально видны его недостатки. Я делаю так чтобы модель была подсвечена а фон максимально оставался в темноте.Возможно я не понимаю о чем вы, может есть какие то видео или статьи по схеме света которые помогут разобраться?
от:dim26
первоначально не придал значение вашему сообщению, но сейчас оно заинтересовало.
По моему опыту, если сильно подсвечивать фон,то наоборот будут максимально видны его недостатки. Я делаю так чтобы модель была подсвечена а фон максимально оставался в темноте.Возможно я не понимаю о чем вы, может есть какие то видео или статьи по схеме света которые помогут разобраться?Подробнее
Вы бы показали что снимаете и что планируете снимать...
А так..., так и будут все ходит вокруг да около.
от:dim26
первоначально не придал значение вашему сообщению, но сейчас оно заинтересовало.
По моему опыту, если сильно подсвечивать фон,то наоборот будут максимально видны его недостатки. Я делаю так чтобы модель была подсвечена а фон максимально оставался в темноте.Возможно я не понимаю о чем вы, может есть какие то видео или статьи по схеме света которые помогут разобраться?Подробнее
Вы должны выставлять экспозицию на фотоаппарате опираюсь на освещенность модели, а не на усредненную освещенность модели и фона. Тогда при очень сильно освещенном относительно модели фоне - он будет отображаться как сплошное белое пятно. Это происходит из-за ограниченного динамического диапазона матрицы. В случае темного фона - модель должна стоять в нескольких метрах от фона и вы сильно подсвечиваете ее вспышкой при закрытой минимум до 8 диафрагме объектива. Тогда фон станет сплошным черным.
И также я обнаружил еще некие складные фоны 150-200 ,что вполне прилично .Рэйлабовские такие от 10 к стоят, но есть китайские аналоги вроде Selens за 2к и даже дешевле. Складной фон почти не мнется судя по отзывам, и убирается легко. Что скажете?
от:dim26
А почему никто не предложил виниловые фоны?) Ведь винил меньше мнется значительно по савнению с любой тканью и долговечен в отличии от бумаги
И также я обнаружил еще некие складные фоны 150-200 ,что вполне прилично .Рэйлабовские такие от 10 к стоят, но есть китайские аналоги вроде Selens за 2к и даже дешевле. Складной фон почти не мнется судя по отзывам, и убирается легко. Что скажете?Подробнее
По своему опыту скажу - поиск идеального фона абсолютно бесполезная затея. В реальности нужно правильно работать со светом и использовать малую глубину резкости (модель резкая, а сам фон размыт и дефекты замаскированы). Еще вариант - использование хромакея с последующей программной заменой фона. Насчет уроков. Крайне советую посмотреть уроки по предметной съемке. Именно там больше всего ценной информации о грамотной подсветке объекта и фона в ограниченном пространстве.