Здравствуйте!
Есть данная камера с китовым объективом 18-45 мм.
Я - дилетант в фотографии; камера используется по большей части для семейных фото, фото на фоне достопримечательностей.
Бюджет бюджетный) тысяч 30+- возможно до 45.
Не совсем устраивает то, что снимки получаются затемнённые, и хотелось бы более широкого угла обзора:
1) Большинство снимков мы снимали на фокусном расстоянии 18 мм, зум практически не используется. 2) Но немного смущает, что когда ставишь 18 мм, то ощущение как бы тоннельной удаленности картинки, хотелось бы, чтобы она была поближе, и пошире угол обзора. 3) Я рассматривал фикс объективы Sigma 30mm f/1.4 DC DN и Sigma 23mm f/1.4 DC DN. Но не понимаю, что я получу на выходе) Получу ли я ту же картинку, что и если установлю аналогичное фокусное расстояние на своем объективе, или картинка будет шире, за счёт широкоугольного объектива. Может быть, есть какие-то варианты подключить объектив к фотоаппарату перед покупкой, или нет?
Помогите выбрать объектив для кроп камеры Canon R100
Всего 40 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Помогите выбрать объектив для кроп камеры Canon R100
RE[Иван]:
Алё, редакция, это журнал Крокодил?
RE[Иван]:
Если надо "пошире", то 10-18 4.5-6.3 IS STM в помощь. Но что такое при этом "картинка ... была поближе" не подскажу. Поближе это поуже, а пошире это подальше.
RE[Иван]:
от:Иван
1) Большинство снимков мы снимали на фокусном расстоянии 18 мм, зум практически не используется. 2) Но немного смущает, что когда ставишь 18 мм, то ощущение как бы тоннельной удаленности картинки, хотелось бы, чтобы она была поближе, и пошире угол обзора. 3) Я рассматривал фикс объективы Sigma 30mm f/1.4 DC DN и Sigma 23mm f/1.4 DC DN. Но не понимаю, что я получу на выходе) Получу ли я ту же картинку, что и если установлю аналогичное фокусное расстояние на своем объективе, или картинка будет шире, за счёт широкоугольного объектива. Может быть, есть какие-то варианты подключить объектив к фотоаппарату перед покупкой, или нет?Подробнее
1. заставьте себя использовать зум)
2. ШУ удаляет горизонт, выпячивая передний план. Когда переднего плана нет, снимки на ШУ не впечатляют.
3. Вы получите ту же компоновку кадра и перспективу, как на зуме с таким же фокусным с той же точки, плюс светосилу и возможность игры с ГРИП.
4. Хотите получить новую, отличающуюся от смартфона картинку - используйте светлую оптику и узкие фокусные. Например, фикс 50 мм на кропе вполне портретник, мои любимые семейные фото на него, и даже на 85мм (да, на кропе).
RE[Иван]:
Привет!
Аналогично, тоже "дилетант" и тоже на семейный альбом снимаю.
"снимки получаются затемнённые" - может недоэкспонирование? В редакторе поправить, тени подтянуть...
30мм... 23мм... "шире", "уже", да так же будет как и на кит 18-45mm, углы обзора одинаковые, от края до края столько же войдет в снимок, но за счет диафрагмы F1.4 будет больше света пропускать и боке мягче, для отделения фона очень хорошо при портретах и при низком освещении лучше картинка получится, резкости добавится на сигмах, сам смотрю на них, но отсутствие стаба печалит.
На кропе кэнон, есть три основных направления, остаться на родных rf-s, взять 10-18mm сразу или можно дождаться 14-30mm и будет счастье. Если вес и габариты не важны, то взять переходник на R и подобрать из любых объективов для EF - Tamron 10-24mm, Canon 15-85mm, фиксы на 24/28 mm и множество других. Или брать из полнокадровых, но там у светлых зумов вес и бюджет другой, а так rf16mm, rf24mm хорошие варианты.
p.s. У меня есть rf-s 10-18мм, но снимаю фото им не часто, тяжело непрофи, при фокусном меньше 16 мм начинаются "искажения", если близко снимать, то лица плющит). Мне 55-210 мм ближе, поэтому с нетерпением жду выхода в продажу Sigma 16-300mm F3.5-6.7 DC OS поставил и забыл.
p.s.2. Есть ветка ЦБзКсоСО с кропом R, можно там выложить получающиеся "затемненные" фото и посоветоваться.
"снимки получаются затемнённые" - может недоэкспонирование? В редакторе поправить, тени подтянуть...
30мм... 23мм... "шире", "уже", да так же будет как и на кит 18-45mm, углы обзора одинаковые, от края до края столько же войдет в снимок, но за счет диафрагмы F1.4 будет больше света пропускать и боке мягче, для отделения фона очень хорошо при портретах и при низком освещении лучше картинка получится, резкости добавится на сигмах, сам смотрю на них, но отсутствие стаба печалит.
На кропе кэнон, есть три основных направления, остаться на родных rf-s, взять 10-18mm сразу или можно дождаться 14-30mm и будет счастье. Если вес и габариты не важны, то взять переходник на R и подобрать из любых объективов для EF - Tamron 10-24mm, Canon 15-85mm, фиксы на 24/28 mm и множество других. Или брать из полнокадровых, но там у светлых зумов вес и бюджет другой, а так rf16mm, rf24mm хорошие варианты.
p.s. У меня есть rf-s 10-18мм, но снимаю фото им не часто, тяжело непрофи, при фокусном меньше 16 мм начинаются "искажения", если близко снимать, то лица плющит). Мне 55-210 мм ближе, поэтому с нетерпением жду выхода в продажу Sigma 16-300mm F3.5-6.7 DC OS поставил и забыл.
p.s.2. Есть ветка ЦБзКсоСО с кропом R, можно там выложить получающиеся "затемненные" фото и посоветоваться.
RE[Иван]:
угол обзора 23мм Сигмы и 23мм вашего кита будет одинаковый
но картинка будет совсем разной из за размытия
гуглите "Sigma 23 mm 1.4 Samples"
гуглите "Sigma 23 mm 1.4 Samples"
RE[Иван]:
Благодарю всех откликнувшихся! Многое осознал, благодаря вам! Спасибо!
RE[modus2000]:
от:modus2000
угол обзора 23мм Сигмы и 23мм вашего кита будет одинаковый
гуглите "Sigma 23 mm 1.4 Samples"Подробнее
Пожалуйста, уточните:
Sigma 16mm F1.4 DC DN, 23mm F1.4 DC DN, 30mm F1.4 DC DN и 56mm F1.4 DC DN. На камерах Canon APS-C они обеспечат эквивалентные фокусные расстояния 26 мм, 37 мм, 48 мм и 90 мм соответственно. Я так понял, что например в ACDSee видно фокусное расстояние, которое выставлено на моём китовом объективе. Если я куплю Сигму 16mm F 1.4 , то какую картинку я получу? Как 16 мм или как при установленных 26 мм на моем объективе?
RE[Konstan1962]:
от:Konstan1962
Привет!
p.s.2. Есть ветка ЦБзКсоСО с кропом R, можно там выложить получающиеся "затемненные" фото и посоветоваться.Подробнее
Да, можно затемнение немного подправить в редакторе, но, как я понял, бывают получаются идеальные портреты и с фокусным расстоянием 45 мм и с фокусным расстоянием 18 мм, если есть хорошая освещенность, иначе фотоаппарат "задирает" ISO, и появляется зернистость... наверно, можно принудительно в настройках это регулировать, но хочется по крайней мере посмотреть на "светосильную" оптику.
RE[Иван]:
И ещё, кто знает, пожалуйста, подскажите:
У китового объектива светосила F4.5-6.3
Есть объектив Sigma AF 18-50mm f/2.8 DC DN Canon RF, он считается уже светосильным(я так понял, F/2.8 на всём диапазоне). Насколько он лучше китового.... может придумаете какое-то сравнение) Может, взять его и не рисковать с фиксами. У Фикс-объективов светосила F/1.4 Ещё лучше.., но надо ли оно? Так то, конечно, я понимаю, что любая оптика затемняет - я геодезист, и вижу это) может поэтому у меня мания свести затемнение к минимуму...
Есть объектив Sigma AF 18-50mm f/2.8 DC DN Canon RF, он считается уже светосильным(я так понял, F/2.8 на всём диапазоне). Насколько он лучше китового.... может придумаете какое-то сравнение) Может, взять его и не рисковать с фиксами. У Фикс-объективов светосила F/1.4 Ещё лучше.., но надо ли оно? Так то, конечно, я понимаю, что любая оптика затемняет - я геодезист, и вижу это) может поэтому у меня мания свести затемнение к минимуму...
RE[Иван]:
Сигма 18-50 в среднем в 4 раза (на 2 стопа) светлее китового. Но у неё нет стабилизатора, позволяющего при съемке статики удлинить выдержку на 4 стопа. Так что она даст интереснее картинку на открытой диафрагме, но при вечерней съемке на поджатой может даже проиграть китовому.
Фиксы с 1.4 еще на 2 стопа светлее этого зума Сигмы. Но не всегда надо снимать на полностью открытой диафрагме. Это поймете на своем опыте, изучайте понятие ГРИП. На китовом темнозуме сложно осознать всё влияние диафрагмы.
И да, на любой оптике пишется физическое фокусное. А её угол обзора зависит от размера матрицы камеры (читайте понятие кроп-фактор, ЭФР).
Фиксы с 1.4 еще на 2 стопа светлее этого зума Сигмы. Но не всегда надо снимать на полностью открытой диафрагме. Это поймете на своем опыте, изучайте понятие ГРИП. На китовом темнозуме сложно осознать всё влияние диафрагмы.
И да, на любой оптике пишется физическое фокусное. А её угол обзора зависит от размера матрицы камеры (читайте понятие кроп-фактор, ЭФР).
RE[santeam]:
от:santeam
Сигма 18-50 в среднем в 4 раза (на 2 стопа) светлее китового. Но у неё нет стабилизатора, позволяющего при съемке статики удлинить выдержку на 4 стопа. Так что она даст интереснее картинку на открытой диафрагме, но при вечерней съемке на поджатой может даже проиграть китовому.
И да, на любой оптике пишется физическое фокусное. А её угол обзора зависит от размера матрицы камеры (читайте понятие кроп-фактор, ЭФР).Подробнее
Большое спасибо!
Объектив Canon RF 24mm F/1.8 Macro IS STM, 5-ступенчатый оптический стабилизатор изображения
Что Вы скажете об этом объективе?
У нас редко бывают одиночные портреты, в основном компанией, поэтому объективы с фокусным >26 мм мне неудобно использовать. Просмотрел фотографии, согласен, на моём китовом объективе самые классные портреты с фокусным расстоянием 45мм(больше нету). В Canon RF 24mm F/1.8 - и светосила и стабилизатор вроде лучше китового...
RE[Иван]:
Чтобы вся компания поместилась в ГРИП, диафрагму обычно надо поджимать.
И люди шевелятся, так что выдержка желательна около 1/100, а в помещении накамерноя вспышка в потолок.
Вот и выходит, что в этом виде съемки зум 2.8 будет не хуже.
Никто за Вас не решит, что окажется Вам удобнее. Я после приобретения фиксов дважды продавал зум 2.8 и снова покупал...
И люди шевелятся, так что выдержка желательна около 1/100, а в помещении накамерноя вспышка в потолок.
Вот и выходит, что в этом виде съемки зум 2.8 будет не хуже.
Никто за Вас не решит, что окажется Вам удобнее. Я после приобретения фиксов дважды продавал зум 2.8 и снова покупал...
RE[Иван]:
от: Иван
Если я куплю Сигму 16mm F 1.4 , то какую картинку я получу? Как 16 мм или как при установленных 26 мм на моем объективе?
если купите сигму 16 то и получите угол зрения как на ките на 16мм
а вот если купите полнокадровый фотоаппрат, тогда угол будет шире в 1.6 раза
для APS-C камеры я советую 23мм 1.4
16 слишком широко на улице
35 слишком узко в помещении
RE[Иван]:
Большое спасибо!
Объектив Canon RF 24mm F/1.8 Macro IS STM, 5-ступенчатый оптический стабилизатор изображения
Что Вы скажете об этом объективе?
У нас редко бывают одиночные портреты, в основном компанией, поэтому объективы с фокусным >26 мм мне неудобно использовать. Просмотрел фотографии, согласен, на моём китовом объективе самые классные портреты с фокусным расстоянием 45мм(больше нету). В Canon RF 24mm F/1.8 - и светосила и стабилизатор вроде лучше китового...Подробнее
RF 24 1.8 отличный объектив (я как то забыл про него)
во первых мне нравится картинка размытия у него
во вторых у него есть стаб который позволит вечером город снимать без штатива (ну реально в руках можно пол секунды удержать снимок без смаза).
1.4 будет чуть прикольней на портретах, но стаб это тема очень мощная
RE[Иван]:
И ещё, кто знает, пожалуйста, подскажите:
Есть объектив Sigma AF 18-50mm f/2.8 DC DN Canon RF, он считается уже светосильным(я так понял, F/2.8 на всём диапазоне).Подробнее
ни на сколько
светосильный это 1.4 - 1.8 он даст ощущение объёма картинки и реальную светосилу
зум 2.8 будет трудноотличимо от кита
Вот объектив 22мм 2.0
видно уже что хоть и размытие фона просматривается но уже его не хватает
на 2.8 будет на фоне всё резко как на ките, нет размазни художественной

RE[modus2000]:
modus2000, спасибо! Отличные фотографии, особенно в темноте(я так понял, светосила f/2 это круто)! Мне не очень нравится полностью размытый задний фон, но, как я понял, размытие можно регулировать диафрагмой?
RE[Иван]:
Благодарю всех откликнувшихся! Изначально, я думал, куплю объектив, и все проблемы решены, а вы помогаете окунуться в очень интересный мир фотографии!
RE[Иван]:
Сейчас участники форума прислали много очень хороших фотографий на зум-объективы. Так же я послушался совета Sunтима и поэксперементировал с разными фокусными расстояниями(24, 35, 45) для примерно одного кадра, выявил удивительную вещь: на фокусном расстоянии 35 мм фотографии получаются более "живые", что ли, как-то фон более всего гармонично смотрится. Кто что думает по этому поводу? Продолжу эксперименты)
RE[Иван]:
Сейчас участники форума прислали много очень хороших фотографий на зум-объективы. Так же я послушался совета Sunтима и поэксперементировал с разными фокусными расстояниями(24, 35, 45) для примерно одного кадра, выявил удивительную вещь: на фокусном расстоянии 35 мм фотографии получаются более "живые", что ли, как-то фон более всего гармонично смотрится. Кто что думает по этому поводу? Продолжу эксперименты)Подробнее
Это не удивительно. Начиная с эфр 35 (24 на кропе) практически не видно геометрических искажений картинки. Та самая "тоннельная удаленность картинки". Такие фото более привычны человеческому глазу.