Репортаж, пленер - ставить обязательно.
В помещении - по желанию юзера.
Подскажите, чем протирать оптику
Всего 41 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
RE[IkaR]:
RE[Иван]:
И не стоит забывать, что просветление - это всего лишь напыление тончайшего слоя, по сути дела, некоторых веществ. С соответствующими физико-химическими свойствами. В том числе и стойкостью к истиранию и воздействию химии.
Это для любителей протирать линзы носками, футболками и сажей.
Это для любителей протирать линзы носками, футболками и сажей.
RE[Сергей.M]:
от: Сергей.M
Фильтр надеть, не?
Обычный защитный фильтр. Как вообще можно без него...
Хотя, зависит от отношения к технике. Если вытирать футболками, трусами и носками, в целом, тоже решение.
Противогаз надеть, не?
Обычный резиновый противогаз. Как вообще можно без него...
Хотя, зависит от отношения к своему здоровью.



RE[Alexander46]:
от:Alexander46
Нет смысла ставить, когда твои съёмки не предполагают повреждение или загрязнение объектива. От чего будет защищать фильтр, если снимаешь предметку, природу или городские пейзажи? К тому же, постоянно надетые на каждом объективе фильтры могут создавать неудобства. Я, например, частенько использую полярик или градиентный, и мне совершенно ни к чему лишние действия по скручиванию фильтра, да и виньетку с бутербродом из фильтров никто не отменял.Подробнее
По предметке соглашусь как и вообще по студийной съёмке без дополнительных скажем так загрязнителей типа брызг чего-То. На природе или в городе грязи хватает, особенно если погода не идеальная.
По дополнительным фильтрам тоже в целом понятная причина Но зачем использовать Градиент на современных камерах Не совсем понятно, а там где мы используем полярик можно открутить защитный накрутить полярик и убрать защитный в чехол для полярика.
RE[rasboltai]:
от:rasboltai
Из свечи на ложке получается аморфный углерод, сажа, вроде графита, только кристаллы мельче. А атомарный углерод газообразный при нормальных условиях. Следует учитывать, что кроме сажи на ложке оседает сам несгоревший парафин и может продукты его неполного разложения. В свече же еще краситель, отвердитель, загрязнения парафина, фитиль, опять же. И попробуй их потом с линзы смыть, если размазать.
Считаю, что протирать, вообще, не стоит. На линзе может быть абразивная пыль, особенно на стыке стекла и оправы. Высокий ворс микрофибры или карандаша обычно от этого спасает - поглощает такую пылинку, но не каждый раз.
Видел видео, где при сборке объективов на заводе линзы протирают аккуратно, но ведь там и ткань чистая, и помещение подготовленное, и та тетя сама в костюме и шапке, и грязь - не песок налипший на морские брызги.
Кроме того протирка, даже с аморфным углеродом - это просто равномерное размазывание загрязнений по всей исполнительной поверхности. Порошок, конечно, сколько-то на свою поверхность заберет, но сколько-то и останется.
Наблюдал поверхности до и после лензпена, в микроскоп при 200х, кажется. После отчетливо видны параллельные царапины. А ватные палочки - это зло. Никто не контролирует, что там с микропылью, и я по неопытности имел возможность убедиться в этом, к счастью, на призмах микроскопа, и их оказалось леко заменить. То же самое с самодельной сажей.
Поэтому сам - только мою, и другим всегда советую.
По возможности отделяю линзу от объектива. Иногда можно наклонить его так, чтобы с жидкость с передней линзы не затекала во внутрь.
Если передняя линза не одиночная, а неразборный блок с воздушным промежутком, вроде, Canon EF 85 мм, то нужно очень осторожно действовать, чтобы моющая жидкость не попала в этот промежуток. Она занесет туда смытую грязь и никак их оттуда не вынуть.
Жидкость под оправу и между линзами может затянуть капиллярным эффектом, но очень мало. Еще ее может засосать разряжением, если блок остыл, например, при испарении моющей жидкости.
Моющая жидкость - смесь любого нейтрального ПАВ, изопропилового спирта и дистиллированной воды. Готовлю каждый раз свежий раствор, чтобы не хранить, он копит пыль и грязь. Для линзоблоков делаю без ПАВ, от греха.
Отделенную линзу держу в проволочном держателе, вроде разжимного хомута на вспомогательные поверхности линзы, с рукояткой. Так ее сгибаю, чтобы линзу в держателе можно было устойчиво поставить на стол, и исполнительные поверхности ничего не касались.
Если можно, одиночную линзу просто погружаю в раствор, там агитирую. Если нельзя, или если само не отмокает, то тру мягкой синтетической кистью с раствором. Сначала мою вспомогательные поверхности и оправу, если есть, потом уже исполнительные.
После мойки полощу в трех отдельных ваннах с дистиллированной водой, погружением или кистью. Капли растворов, которые сами не стекают, между ваннами собираю с краев линзы фильтровальной бумагой, режу ее на мелкие кусочки предварительно, и пинцетом прикладываю. Оставшиеся на исполнительных поверхностях капли сдуваю воздухом из груши. Им нельзя высыхать на исполнительных поверхностях: собирают пыль из воздуха и остаются каемки.
Некоторые загрязнения ИПС не смывает, тогда делаю такой же раствор, но с ацетоном. Ацетон нужен ХЧ или чище, не должен оставлять пятна после высыхания и должен давать прозрачный водный раствор, без мути, так что из строймага не годится. А ИПС абсолютированный подходит, но тоже проверять на стекле нужно.
Контролирую процесс и результат над куском черного бархата, свечу с боку фонариком.
И работать в пыльном помещении нельзя. И шапку на голову, сыпется с нее.Подробнее
Любопытно, спасибо. Ну понятно что такая чистка нужна только для разобранного объектива, а не для передней линзы - она слишком часто пачкается что бы так заморачиваться.
Меня интересует подробнее как вы готовите жидкость - где вы берете ПАВ и спирт ? что это за вещества и где купить?
Изопропил из чип-дипа не подошёл, оставляет следы. Может потому что я не смешивал с водой...
Поэтому вариант "дыхнул и протёр безворосовой салфеткой" у меня работал лучше чем мытьё спиртом.
фильтр я ношу на RF 24-105 потому что он дорогой
на EF 70-200 тоже ношу постоянно потому что фильтр не влияет на картинку
на L объективах canon где то встречал приписку мелкими буквами что водонепроницаемость обеспечивается только с накрученным защитным фильтром
А вот на старой Sigma 35 1.4 мне показалось что фильтр усиляет виньетку, мне не нравится и не особо дорогое стекло, поэтому без фильтра ношу
RE[modus2000]:
Наберите в любом маркетплейсе "средство для чистки оптики".
RE[modus2000]:
от: modus2000
А вот на старой Sigma 35 1.4 мне показалось что фильтр усиляет виньетку, мне не нравится и не особо дорогое стекло, поэтому без фильтра ношу
Там даже обычный ничего не усиляет, про слим версии вообще смешно говорить. У K&F есть ультраслимы вообще, но для сложных условий не подходят, я как то плавку серебра снимали и секло выпало от нагрева, в обычных слимах такого не бывало
RE[IkaR]:
от: IkaR
Но зачем использовать Градиент на современных камерах Не совсем понятно
Моя камера уже 6-й десяток разменяла.
от: IkaR
можно открутить защитный накрутить полярик и убрать защитный в чехол для полярика.
Ну и зачем мне эти лишние действия? Особенно зимой, когда оправу запросто может закусить, или в местах, где если фильтр уронишь, то ему хана.
RE[Иван]:
ну зимой да
самое эффективное это бленда
самое эффективное это бленда
RE[Mazon]:
от: Mazon
Наберите в любом маркетплейсе "средство для чистки оптики".
не , это не то
они немного другой эффект имеют - это средство для очков
оно когда высыхает образует сухую полироль которую надо сухой тряпкой стереть
для мытья линз непригодно
RE[Иван]:
modus2000, ПАВ из хозмага, нейтральный или слабощелочной, без красителей, абразивных добавок, ароматизаторов и увлажнителей. Какой у меня - не помню, давно очень покупал. Его нужно совсем немного. Думаю, любой подойдет, кроме совсем уже специализированных.
ИПС и ацетон теперь покупаю в специализированной конторе по химреактивам, литров по пять - самая мелкая тара, какая у них есть. Там только с юрлицами работают. Но раньше ИПС покупал на Озоне, вполне устраивал.
Совсем без остатка они высыхать не могут, потому что даже в ОСЧ количество примесей нормировано. А когда капля высыхает концентрация примесей в ней растет. Кроме этого, в каплях будет собрано все то, что они набрали из воздуха и растворили в процессе мойки или ополаскивания, с пипетки, с банки, где готовили растворы, с детали, с кисти. Так что проще их сдувать.
Если прямо сильно заморочиться, устроить ламинарный бокс с подготовкой воздуха, посуду прокипятить в азотке, по три раза ополаскивать, воду использовать свежую, деионизированную, то можно домыться, наверное, чтобы она смачивала линзу целиком и в капли не собиралась даже, и высыхала без видимого следа. Но для фотографии или штучного ремонта разной фототехники это, очевидно, избыточно.
ИПС и ацетон теперь покупаю в специализированной конторе по химреактивам, литров по пять - самая мелкая тара, какая у них есть. Там только с юрлицами работают. Но раньше ИПС покупал на Озоне, вполне устраивал.
Совсем без остатка они высыхать не могут, потому что даже в ОСЧ количество примесей нормировано. А когда капля высыхает концентрация примесей в ней растет. Кроме этого, в каплях будет собрано все то, что они набрали из воздуха и растворили в процессе мойки или ополаскивания, с пипетки, с банки, где готовили растворы, с детали, с кисти. Так что проще их сдувать.
Если прямо сильно заморочиться, устроить ламинарный бокс с подготовкой воздуха, посуду прокипятить в азотке, по три раза ополаскивать, воду использовать свежую, деионизированную, то можно домыться, наверное, чтобы она смачивала линзу целиком и в капли не собиралась даже, и высыхала без видимого следа. Но для фотографии или штучного ремонта разной фототехники это, очевидно, избыточно.
RE[modus2000]:
Я, наверное, не могу и не хочу тут рекламировать, но есть на ютубе один блогер-ремонтник, который продает средства для очистки и матриц, и фотооптики.
Думаю, он знает, что продает. Я купил, пользуюсь.
Думаю, он знает, что продает. Я купил, пользуюсь.
RE[Mazon]:
от:Mazon
Я, наверное, не могу и не хочу тут рекламировать, но есть на ютубе один блогер-ремонтник, который продает средства для очистки и матриц, и фотооптики.
Думаю, он знает, что продает. Я купил, пользуюсь.Подробнее
ну это Digital Shaman
да я видел
но там за 2000 р всего 100 мл жидкости
хочется же побольше таблеток от жадности...
RE[rasboltai]:
от: rasboltai
Совсем без остатка они высыхать не могут, потому что даже в ОСЧ количество примесей нормировано.
я просто смотрел уроки на ютюбе по чистке линз объектива
там чуваки просто берут безворсовую салфетку, кладут на линзу капают каплю жидкости и стягивают салфетку
и типа линза идеально чистая, средство высыхает без полос
у меня так не выходит - полосы все равно остаются
поэтому я их тупо сполировываю сухой салфеткой хотя так вроде как неверно...
RE[modus2000]:
RE[e_dimas]:
от:e_dimas
Вот рекомендации от CanonПодробнее
Откуда вы такой умный?
У нас в России ютуб не работает. А вы не знали?
RE[Иван]:
от:Иван
Здравствуйте! Посоветуйте, как ухаживать за объективом? Объектив своего тахеометра я протираю хлопчато-бумажной тканью, часто "в поле" - рубашкой, перед этим "подышав" на него. Слава Богу, за 15 лет нет царапинок. Объективы к фотоаппаратам я слышал сейчас делают из пластика, или это только линзы?
Защитную затычку ставить не хочу. Помогите советом из Вашего опыта!Подробнее
В поле нужно иметь здоровую салфетку микрофибры + Lenspen. Салфетка нужна т.к. если вдруг ловишь заряд дождя - там просто вода течет. А если эта вода ещё начинает замерзать - нужно прямо много воды и быстро воду снимать. Салфетку желательно черного цвета, т.к. если при протирке микроворсинки куда и попадут не туда - лучше чтобы они были черными, а не белыми, или скажем розовые :):)
Lenspen это от пыли, отпечатков пальцев, плевков жира. Lenspen бывают разные - есть для фильтров с плоской чистилкой, и для объективов - с круглой.
Если вдруг грязь не оттирается от фильтра: откручиваю фильтр и мою под краном с мылом :)
На всех объективах у меня бленды - частично спасает от дождя, заляпов и т.п. Конечно на шириках мало спасает, а вот на телевике - там до стекла не дотянуться так просто. Поэтому в дождь и мокрый снег мой выбор объектива - 70-200 с блендой под фильтром.
RE[Иван]:
RE[IkaR]:
от: IkaR
зачем использовать Градиент на современных камерах Не совсем понятно
что бы в небе хайлайты не выбивались. даже на какой то полнокадровой сони с ее резиновым равом не хватает дд при съемке пейзажей в солнечную погоду.
RE[ZF001]:
от: ZF001
что бы в небе хайлайты не выбивались. даже на какой то полнокадровой сони с ее резиновым равом не хватает дд при съемке пейзажей в солнечную погоду.
не, ну, если кому-то проще кропотливо подгонять положение фильтра, чем приподнять "кривую" в конверторе....