Эволюция фототехники остановилась?

Всего 55 сообщ. | Показаны 21 - 40
RE[Владимир Минаев]:
Цитата:

от:Владимир Минаев
Торжество фастфуда - оно не только в еде. МП3, смартфоны и пр. - на массу нетребовательной публики сойдёт. Думается, для понимающих и сейчас снимают на средний формат, и будут еще долгие годы, но пробиться в этот круг сложно.
Народ летает самолетами, но есть любители, скажем, парусных яхт - очень дорогих, очень сложных в эксплуатации, очень медленных, а без должных навыков просто опасных. Сравнивать смартфоны с нормальными фотоаппаратами - все равно что сравнивать какой-нибудь боинг с нормальной океанской яхтой.

Подробнее



Меньше пафоса. 

это понты. и показатель- я вхожу в элитный клуб. не то, что чернь. И способ отличить человека своего круга от других.   Подогреваю что многие воздыхатели не отличат flac от качественного mp3/ogg.  да  и люди которые говорят- я не слушаю mp3 вызывают вопросы. На аудиофильском оборудовании ещё можно услышать. А во время поездки в метро в китайских наушниках? ой ли.

Люди много лет кассеты (качество так себе), пользовались китайскими магнитофонами.  а потом колонками джениус. Я себе купил деревянные настольные но до отдельного усилителя +пассивных колонок не нашел.   Иоя матушка со стажем музыканта многолетним, дочь скрипача и дирижёра вполне довольствуется mp3. предлагал ей купить  проигрыватель пластинок современный (хотя винила у неё хватает)- не хочет.  гаджет с mp3 удобнее. а качество не так сильно отличается

не говоря уже что на яхтах перемещаются совсем с другими целями- не ради перемещения(результат), а ради процесса.  или например, как тренировка. так можно и заявить- зачем эти поездки на авто. я ценю традиции. буду ходить исключительно пешком. Зачем дешёвые красавки Адидас. я буду ходить в обуви из лыка бересты. Непременно ручной работы. И они будут дороже-  т к будут стираться очень быстро

Даже с едой- наши предки пару веков назад не фуа гра питались. Далеко. а едой доступной по тем же +- критерием. Дешево. Быстро. Достуно. даже фаст фуд на ярмарках продавался ещё во времена новгородской республики. 
RE[Alexander46]:
Цитата:

от:Alexander46
Чтоб производство камеры было рентабельным, при нынешних объёмах продаж придётся добавить совсем не 15-20%. Разработка ПО, особенно такого сложного, стоит очень недёшево, и эти затраты нужно окупать, ну или работать себе в убыток.

Подробнее

это зависит от масштаба производство. Вы потратили на разработку ПО 1 млн долларов.  И пол года работы команды разработчиков.  Далее вы Выпускаете 100 тыс камер с этой технологией. И выходит доля расходов на разработку в цене 10 баков на изделье. Это радикально отличает программные улучшения от аппаратных. Там Вы упираетесь так или иначе в цену, к примеру. стекла для оптики. не можете Вы ниже определенной цены уйти. хоть миллиардами изделье выпускать. А вот в мире ПО это возможно. И скажем разработчики винампа неплохо жили раздавая плеер бесплатно, но зарабатывая на рекламе на сайте куда пользователь заходит (раз в несколько лет) что бы скачать плеер.    Это радикально отличает цифровую экономику. 

При этом если свести эргономику фототехники, объектив. стабилизированную матрицу, фишечки вроде сдвига её на пол пиксела, сменную (или хотя бы просто хорошую оптику ) и прочее  такая кроп камера  легко и ФФ превзойдет в большинстве задач.  потенциал синергии технологий из двух миров есть. 

Не сделают производители фото- сделают производители смартфонов. Которые и так  увеличили размеры матриц до 1". и поставив не самую плохую оптику (та самая шайба которую раньше было не встретить, а сейчас на многих аппаратах).
RE[Кэп2007]:
Цитата:

от:Кэп2007
Я ранее уже неоднократно говорил: за последние 15 лет ничего революционного для фотографов в фотокамерах не сделали.
И мне думается, что здесь речь идёт скорее о выживаемости производителей. Наверняка у них в загашниках есть определенные наработки, но они не торопятся этим поделиться. Иначе, в перспективе у них будут убытки…
Раньше, скорее по случайности, что-то выстреливало. Если помните, была история с Никон д50: в 2005 году начали производить, но уже в 2007 году быстро сняли с производства. Потому что эта камера была и первой и осталась единственной любительской камерой с дополнительным монохромным дисплеем и мотором фокусировки. Плюс хороший Джипег, как следствие удачного сочетания «жирного» пикселя и разрешаемости объективов того времени… Этого никона быстро распробовали, он стал разлетаться как горячие пирожки. А продажи других моделей любительских камер Никона встали…
Ну а нынче, да, ничего нет революционного. Вялые споры выбора между зеркалками и беззеркалками по сути ни о чём: аргументов и там и там хватает. Причём, аргументов у зеркалок больше, но на стороне беззеркалок производители.

Подробнее

во времена  доминирования симбиан  я помню был с приятелем разговор. что у нокии  в одной модели звук моно. А в другой сделали стерео, но убрали радио, а в третей -поставили экран похуже. Вроде как они могут в каждой модели отчитаться, что прошлая проблема решена, но не предложить устройство которое можно купить надолго и быть полностью удовлетворенным. Чем провоцирую доп спрос.

Стратегия понятна. можем сделать хорошо. но не будем. ибо себе сук обрубим на котором сидим.   а потом пришла эппл. и нокия с рынка смартфонов исчезла. Сейчас вот на фотополяну пришли смартфоны. И студ под производителями фотокамер пошатывается.

А зеркалки вс бесзерклики- не знаю уж какие аргументы. По мне БЗ выиграли после того как АФ получилось создать быстрый. Без фазовых датчиков отдельных. После чего смысл в зеркале исчез. Из плюсов- дешевле  и меньше. Можно пентапризму выкинуть. из ситуаций где зеркалка выигрывала- это разве что съмка динамичных сцен без использование серии на большом расстояни. на маленьком, даже если не приемлем лаг (который сейчас минимален) из за отображения на экране, то можно просто смотребтьна сцену и жать на спуск в момент интересный. 

+ технология которая впервые появилась. кажется на nikon 1, а потом и получила развитие на смартфонов даже это проблема решает. Серия кадров в памяти. Можно по нажатию пуска на диск сохранять. условно  момент на пол секунды раньше чем нажатие отрабатывается
RE[_Георгий_]:
Вот и выходит, что сейчас гонка за качеством и возможностями картинки потеряла смысл. И смысл брать камеру выбирая по критерию- кайфовый юзер экспиренс. Удовольствие от использования. Мне например нравился панасоник fz50. и сони r1. сейчас есть lx100 но вот электронное кольцо фокуса подбешивает. Было бы не электронное а механическое кольцо на fz1000 взял бы его.

Кстати, буду рад услышать наводку на кайфвые камеры. Смотрел на rx1. даже был готов мириться с некорманными размерами.  и фикс объективом. И ответсвием стаба. Но вот тормозной АФ- это печаль.
RE[_Георгий_]:
Цитата:

от:_Георгий_
Вот и выходит, что сейчас гонка за качеством и возможностями картинки потеряла смысл. И смысл брать камеру выбирая по критерию- кайфовый юзер экспиренс. Удовольствие от использования. Мне например нравился панасоник fz50. и сони r1. сейчас есть lx100 но вот электронное кольцо фокуса подбешивает. Было бы не электронное а механическое кольцо на fz1000 взял бы его.

Кстати, буду рад услышать наводку на кайфвые камеры. Смотрел на rx1. даже был готов мириться с некорманными размерами.  и фикс объективом. И ответсвием стаба. Но вот тормозной АФ- это печаль.

Подробнее

Никон -"Кирпичи"
Д3S, Д4S, Д5,Д6
RE[_Георгий_]:
Цитата:

от:_Георгий_
Меньше пафоса. 

это понты. и показатель- я вхожу в элитный клуб. не то, что чернь. И способ отличить человека своего круга от других.   Подогреваю что многие воздыхатели не отличат flac от качественного mp3/ogg.  да  и люди которые говорят- я не слушаю mp3 вызывают вопросы. На аудиофильском оборудовании ещё можно услышать. А во время поездки в метро в китайских наушниках? ой ли.

Люди много лет кассеты (качество так себе), пользовались китайскими магнитофонами.  а потом колонками джениус. Я себе купил деревянные настольные но до отдельного усилителя +пассивных колонок не нашел.   Иоя матушка со стажем музыканта многолетним, дочь скрипача и дирижёра вполне довольствуется mp3. предлагал ей купить  проигрыватель пластинок современный (хотя винила у неё хватает)- не хочет.  гаджет с mp3 удобнее. а качество не так сильно отличается

не говоря уже что на яхтах перемещаются совсем с другими целями- не ради перемещения(результат), а ради процесса.  или например, как тренировка. так можно и заявить- зачем эти поездки на авто. я ценю традиции. буду ходить исключительно пешком. Зачем дешёвые красавки Адидас. я буду ходить в обуви из лыка бересты. Непременно ручной работы. И они будут дороже-  т к будут стираться очень быстро

Даже с едой- наши предки пару веков назад не фуа гра питались. Далеко. а едой доступной по тем же +- критерием. Дешево. Быстро. Достуно. даже фаст фуд на ярмарках продавался ещё во времена новгородской республики. 

Подробнее

мп3 слышно (на тарелках, скажем) даже на весьма посредственной аппаратуре. А слушать что-либо хоть на каплю серьезное в метро (или русский рэп где угодно)... думается, не тема для обсуждения.
Но главное слово - довольствуется. Довольствоваться можно много чем, собственно, в этом и состоит тенденция последних десятилетий. В ущерб качеству как минимум и, очень часто, в ущерб художественности (эстетике) тоже.
Предки как раз питались так, что и посетителям многозвездных мишленов не снилось: все натуральное, присутствует всякая дичина, всё экологически безупречное. А уж сортов кваса, мёда, видов каши, ручного изготовления хлеб, речная рыба в богатом разнообразии (морская в соответствующих регионах)... возможно, подача была не ресторанная, но насыщенность и разнообразие вкусов было. Моя бабка делала квас из вяленых яблок - дико жалею, что не спросил рецепт, ибо фантастика.
Ну а ярмарка... 
Всяк суетится, лжёт за двух,
И всюду меркантильный дух.
мп3 тогда не было, а тенденция на упрощение тоже была - но ситуативно.
RE[Владимир Минаев]:
Цитата:
от: Владимир Минаев
Довольствоваться можно много чем, собственно, в этом и состоит тенденция последних десятилетий. В ущерб качеству как минимум и, очень часто, в ущерб художественности (эстетике) тоже.

Если вы о массовом потреблении - тут всегда "довольствовались". В плане фото - пока не было смартфонов, пользовались цифромыльницами, когда не было их - одноразовыми поделками кодак из ближайшего ларька с проявкой и печатью в сервисе, до того - дешевыми камерами вроде "любитель" и "смена" (и "этюд", не к ночи будь помянут) и красным фонариком в ванной. В ущерб эстетике, да. Цели-то другие.

А профи-техника как была малодоступной (и ценой и сложностью использования), так и осталась. Прорывов тут давно не было, да. Но никто и не обещал "непрерывной революции"

Цитата:
от: Владимир Минаев
Предки как раз питались так, что и посетителям многозвездных мишленов не снилось

Ну да, ну да. Те из них, у кого были средства похрустеть французской булкой. Кто-то из них еще сказал о голодающих "раз уж у них нет хлеба - пусть едят пирожные"...
RE[_Георгий_]:
Цитата:

от:_Георгий_
во времена  доминирования симбиан  я помню был с приятелем разговор. что у нокии  в одной модели звук моно. А в другой сделали стерео, но убрали радио, а в третей -поставили экран похуже. Вроде как они могут в каждой модели отчитаться, что прошлая проблема решена, но не предложить устройство которое можно купить надолго и быть полностью удовлетворенным. Чем провоцирую доп спрос.

Стратегия понятна. можем сделать хорошо. но не будем. ибо себе сук обрубим на котором сидим.   а потом пришла эппл. и нокия с рынка смартфонов исчезла. Сейчас вот на фотополяну пришли смартфоны. И студ под производителями фотокамер пошатывается.

А зеркалки вс бесзерклики- не знаю уж какие аргументы. По мне БЗ выиграли после того как АФ получилось создать быстрый. Без фазовых датчиков отдельных. После чего смысл в зеркале исчез. Из плюсов- дешевле  и меньше. Можно пентапризму выкинуть. из ситуаций где зеркалка выигрывала- это разве что съмка динамичных сцен без использование серии на большом расстояни. на маленьком, даже если не приемлем лаг (который сейчас минимален) из за отображения на экране, то можно просто смотребтьна сцену и жать на спуск в момент интересный. 

+ технология которая впервые появилась. кажется на nikon 1, а потом и получила развитие на смартфонов даже это проблема решает. Серия кадров в памяти. Можно по нажатию пуска на диск сохранять. условно  момент на пол секунды раньше чем нажатие отрабатывается

Подробнее

Если смотреть цены в магазинах, то они на ходовые (востребованные) «зеркалки» остаются высокими.
В тоже время, для любителей цена на «зеркалки» начального уровня очень и очень низкие.
С «беззеркалками» пока хаос…
У меня «зеркалка» Canon 6D Mark II. Снимаю репортажку (спортивные мероприятия, городские, на улице и в помещениях), портреты в студии и на улице, предметку, пейзажи.
Что мне требуется от камеры: средний размер RAW-а и картинка, средняя скорость и цепкость АФ, наличие верхнего экрана, быстрый доступ к основным настройкам камеры, быстрое переключение режимов между видоискателем и лавью, поворотный сенсорный экран, ёмкий аккумулятор, комфортный для руки хват.
Аналоги среди «беззеркалок» того, что мне требуется, я не вижу. Они есть, но очень дороже. Мне могут сказать: типа, есть же Canon RP и R8…, но там обязательно отсутствует как минимум пара из моего небольшого списка требований. Есть Canon R5, но он уж очень дороже…
 
Говорят, что автофокус у «беззеркалок» намного лучше, чем у «зеркалок». По автоктофокусу для меня есть только 2 характеристики: скорость срабатывания и цепкость.
Но я ведь не с гор спустился…: неоднократно держал в руках «беззеркалки» и снимал ими. Для моих требований АФ революционно не лучше… Точно также, как лично для меня нет принципиальной разницы между скоростью съемки 5 кадров/сек и 7 кадров/сек…
 
Я всё это пишу не для холивара «зеркалки/беззеркалки».
Для понимания того, что большинству наших фотографов по соотношению цена/картинка «беззеркалки», как бы это сказать, - не вошли что ли…
Те «беззеркалки», которые относительно подешевле, вызывают раздражение по урезанному функционалу и другим возможностям. Другие слишком дорогие.
В тоже время, «зеркалки» уже не производятся, со всех «утюгов» их уже многократно похоронили, а на остатки добротных и востребованных цены не снижают…
Вот тут мне кажется и скрывается причина того, что производители оказались в патовой ситуации. Как в том анекдоте, где охотник вроде как поймал медведя, но домой оттащить его не можем. Потому как медведь его не отпускает…
 
Производители поторопились. Не дождались нужной технологии, которая бы реально, по факту, сделала «беззеркалки» лучше «зеркалок» не внося хаос в цены на фотокамеры.
RE[ivanlabuda]:
Цитата:

от:ivanlabuda
Если вы о массовом потреблении - тут всегда "довольствовались". В плане фото - пока не было смартфонов, пользовались цифромыльницами, когда не было их - одноразовыми поделками кодак из ближайшего ларька с проявкой и печатью в сервисе, до того - дешевыми камерами вроде "любитель" и "смена" (и "этюд", не к ночи будь помянут) и красным фонариком в ванной. В ущерб эстетике, да. Цели-то другие.

А профи-техника как была малодоступной (и ценой и сложностью использования), так и осталась. Прорывов тут давно не было, да. Но никто и не обещал "непрерывной революции"


Ну да, ну да. Те из них, у кого были средства похрустеть французской булкой. Кто-то из них еще сказал о голодающих "раз уж у них нет хлеба - пусть едят пирожные"...

Подробнее

как то слушал интевью фотожурналиста  ФИО не помню но заслуженного и возрастного. он на вопрос о смене сказал, не так мол она плохо и снимала. Была ситуация когда они приехали снимать в какую то тьму таракань. Что то важное было. Условно- открытие промышленного объекта.  а основная камера то ли помолмалась. Они пошли в ближайшие местный магазин и купили себе смену и пленку. И вполне себе поснимали. 
Хотя, вспоминая смену как первую камеру-  объектив без баянета и относительно темный,  экспономерта встроенного нет. Но зато ФФ. и по качеству картинки , думаю мелкоматричным цифромыльницам выигрывал. да и дешёвым китайским мыльницам, скорее тоже (была в семье такая- там даже диафрагма фиксированная).
RE[_Георгий_]:
Цитата:

от:_Георгий_
как то слушал интевью фотожурналиста  ФИО не помню но заслуженного и возрастного. он на вопрос о смене сказал, не так мол она плохо и снимала. Была ситуация когда они приехали снимать в какую то тьму таракань. Что то важное было. Условно- открытие промышленного объекта.  а основная камера то ли помолмалась. Они пошли в ближайшие местный магазин и купили себе смену и пленку. И вполне себе поснимали.

Подробнее

 

Каким мелкоматричным цифромыльницам? Заслуженному фотожурналисту открытие промышленного объекта нужно было снимать на айфон.

Цитата:
от: _Георгий_
Хотя, вспоминая смену как первую камеру-  объектив без баянета и относительно темный

Не темнее современных китовых объективов.
RE[Кэп2007]:
Цитата:

от:Кэп2007
Если смотреть цены в магазинах, то они на ходовые (востребованные) «зеркалки» остаются высокими.
В тоже время, для любителей цена на «зеркалки» начального уровня очень и очень низкие.
С «беззеркалками» пока хаос…
У меня «зеркалка» Canon 6D Mark II. Снимаю репортажку (спортивные мероприятия, городские, на улице и в помещениях), портреты в студии и на улице, предметку, пейзажи.
Что мне требуется от камеры: средний размер RAW-а и картинка, средняя скорость и цепкость АФ, наличие верхнего экрана, быстрый доступ к основным настройкам камеры, быстрое переключение режимов между видоискателем и лавью, поворотный сенсорный экран, ёмкий аккумулятор, комфортный для руки хват.
Аналоги среди «беззеркалок» того, что мне требуется, я не вижу. Они есть, но очень дороже. Мне могут сказать: типа, есть же Canon RP и R8…, но там обязательно отсутствует как минимум пара из моего небольшого списка требований. Есть Canon R5, но он уж очень дороже…
 
Говорят, что автофокус у «беззеркалок» намного лучше, чем у «зеркалок». По автоктофокусу для меня есть только 2 характеристики: скорость срабатывания и цепкость.
Но я ведь не с гор спустился…: неоднократно держал в руках «беззеркалки» и снимал ими. Для моих требований АФ революционно не лучше… Точно также, как лично для меня нет принципиальной разницы между скоростью съемки 5 кадров/сек и 7 кадров/сек…
 
Я всё это пишу не для холивара «зеркалки/беззеркалки».
Для понимания того, что большинству наших фотографов по соотношению цена/картинка «беззеркалки», как бы это сказать, - не вошли что ли…
Те «беззеркалки», которые относительно подешевле, вызывают раздражение по урезанному функционалу и другим возможностям. Другие слишком дорогие.
В тоже время, «зеркалки» уже не производятся, со всех «утюгов» их уже многократно похоронили, а на остатки добротных и востребованных цены не снижают…
Вот тут мне кажется и скрывается причина того, что производители оказались в патовой ситуации. Как в том анекдоте, где охотник вроде как поймал медведя, но домой оттащить его не можем. Потому как медведь его не отпускает…
 
Производители поторопились. Не дождались нужной технологии, которая бы реально, по факту, сделала «беззеркалки» лучше «зеркалок» не внося хаос в цены на фотокамеры.

Подробнее


как минимум безсеркалки дешевле по себестоимсоти. ни тебе зеркала, ни пентопризмы
на счёт АФ забавно. Когда то как раз зеркалки котировались за афтокус, когде на незеркалках он был контрасный и довольно медденный. Хотя- выкручивались. На сони r1 я даже гуляя по городу диафрагме прикрывал и работал в mf  делая фокусировку по ножатию кнопки. Блага она была отдельный. На canon g1x такое проблематично провернуть. Там мучался с медленным АФ

а скорость серии- даже смартфоны топовые позволяют снимать 8k/60 кадров. Причем снимать долго.  то есть серия возможна очень быстрая. Насколько понимю у никон в v1 была высокая скорость. А на базе серии уже делать стекинг кадров для уменьшения шумов. Или hdr через брекетинг. или ещё, что то что алгоритмы позволят.  Подогреваю, что значимая часть магии сматрфонов таком режиме происходит. Просто настолько быстро и незаметно что пользователь не замечает. И скорость здесь нужна. К примеру  высококонтрасная сцена. Солнце + глубокие тени. Передать всю фотошироту вряд ли даже ФФ сможет. Выбираешь или белое выбитое небо или потеря информации в тенях. А с брекитингом  три кадра 0, -5ev, +5ev и склейка. Причем, если серия, условно 3-5 кадров в секунду то сделать это не выйдет во многих случаях. Картинка поменяется быстрее. Можно лишь на статических объектах. На натюрморте, условно. С пейзаже уже сложней- ветер колышет деревья и уже склейка приведет к артефаткам. А если снимаешь жанр/репортаж с рок фокстиваля летнего? 

А вот с зеркалом -поднимать и опускать его с такой скоростью не выйдет. Разве что использовать в режиме бесзеркалки- как в лайвью. Возможно используя даже не механический, а электронный затвор. то есть это некий функционал бесзеркалки (по сути- это уже гибрид). Классические зеркалки так не умели.  Они даже и видео не снимали, когда это умели делать камеры без зеркала (к примеру компаты). Ибо предполагается визирование через видоискатель. и зеркало должно быть опущено. 
RE[_Георгий_]:
Цитата:

от:_Георгий_
как минимум безсеркалки дешевле по себестоимсоти. ни тебе зеркала, ни пентопризмы
на счёт АФ забавно. Когда то как раз зеркалки котировались за афтокус, когде на незеркалках он был контрасный и довольно медденный. Хотя- выкручивались. На сони r1 я даже гуляя по городу диафрагме прикрывал и работал в mf  делая фокусировку по ножатию кнопки. Блага она была отдельный. На canon g1x такое проблематично провернуть. Там мучался с медленным АФ

а скорость серии- даже смартфоны топовые позволяют снимать 8k/60 кадров. Причем снимать долго.  то есть серия возможна очень быстрая. Насколько понимю у никон в v1 была высокая скорость. А на базе серии уже делать стекинг кадров для уменьшения шумов. Или hdr через брекетинг. или ещё, что то что алгоритмы позволят.  Подогреваю, что значимая часть магии сматрфонов таком режиме происходит. Просто настолько быстро и незаметно что пользователь не замечает. И скорость здесь нужна. К примеру  высококонтрасная сцена. Солнце + глубокие тени. Передать всю фотошироту вряд ли даже ФФ сможет. Выбираешь или белое выбитое небо или потеря информации в тенях. А с брекитингом  три кадра 0, -5ev, +5ev и склейка. Причем, если серия, условно 3-5 кадров в секунду то сделать это не выйдет во многих случаях. Картинка поменяется быстрее. Можно лишь на статических объектах. На натюрморте, условно. С пейзаже уже сложней- ветер колышет деревья и уже склейка приведет к артефаткам. А если снимаешь жанр/репортаж с рок фокстиваля летнего? 

А вот с зеркалом -поднимать и опускать его с такой скоростью не выйдет. Разве что использовать в режиме бесзеркалки- как в лайвью. Возможно используя даже не механический, а электронный затвор. то есть это некий функционал бесзеркалки (по сути- это уже гибрид). Классические зеркалки так не умели.  Они даже и видео не снимали, когда это умели делать камеры без зеркала (к примеру компаты). Ибо предполагается визирование через видоискатель. и зеркало должно быть опущено. 

Подробнее

Сам то понимаешь, что пишешь?
RE[_Георгий_]:
Цитата:
от: _Георгий_
он на вопрос о смене сказал, не так мол она плохо и снимала

Я с этой камеры начинал

Даже Зениты или ФЭДы по сравнению со "Сменой" были гораздо гораздее в плане возможностей.
Так что - именно "довольствовались".

P.S. Позже как камеру-всегда-с-собой использовал еще более компромиссный "Агат-18".
RE[sergtum]:
Цитата:
от: sergtum
Сам то понимаешь, что пишешь?

 Непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений
RE[ivanlabuda]:
Цитата:

от:ivanlabuda
Если вы о массовом потреблении - тут всегда "довольствовались". В плане фото - пока не было смартфонов, пользовались цифромыльницами, когда не было их - одноразовыми поделками кодак из ближайшего ларька с проявкой и печатью в сервисе, до того - дешевыми камерами вроде "любитель" и "смена" (и "этюд", не к ночи будь помянут) и красным фонариком в ванной. В ущерб эстетике, да. Цели-то другие.

А профи-техника как была малодоступной (и ценой и сложностью использования), так и осталась. Прорывов тут давно не было, да. Но никто и не обещал "непрерывной революции"


Ну да, ну да. Те из них, у кого были средства похрустеть французской булкой. Кто-то из них еще сказал о голодающих "раз уж у них нет хлеба - пусть едят пирожные"...

Подробнее

Считается, что сказала Мария-Антуанетта, но вроде бы не она, а кто-то даже несколько раньше.
Самое забавное, что "пирожные" - неточный перевод, и в какой-то момент некие печеньки действительно стоили дешевле хлеба, так что фраза не такая уж пустая...
RE[ivanlabuda]:
Цитата:

от:ivanlabuda
Я с этой камеры начинал
Даже Зениты или ФЭДы по сравнению со "Сменой" были гораздо гораздее в плане возможностей.
Так что - именно "довольствовались".

P.S. Позже как камеру-всегда-с-собой использовал еще более компромиссный "Агат-18".

Подробнее

дак и стоила она 15 руб. а зенит 77/100.   разные категории
RE[_Георгий_]:
Цитата:
от: _Георгий_
дак и стоила она 15 руб. а зенит 77/100.   разные категории

О чем и речь.

С одной стороны, упрощение-удешевление изделий массового спроса всегда происходило.
С другой стороны, этот самый массовый спрос был не на "эстетику фото", а на получение содержимого для семейного альбома - желательно "дешево и сердито".
RE[_Георгий_]:
Мысли по теме вот какие.

Предложение на рынке фототехники в кризисе потому что былой спрос на фототехнику в кризисе и пережил трансформацию от глянцевых журналов, крупных настенных календарей, постеров и домашних фотоальбомов типа "напечатайте все хорошие 10x15см" до фотообоев на десктопе, хранилища снимков в облаке и ленты фотографий в соц. сетях и на маркетплейсах. Исчезли целые направления применения фото. Соответственно, техника, которая снимала как раньше, больше не востребована.

Один мой молодой коллега сказал: "Я знаю про того или иного фотографа, только если выходят видео о нём в соц. сетях". Есть повод задуматься.

Считаю, что фототехника испортилась гораздо раньше. Примерно когда перестал выпускаться Pentax 67, а Zeiss перестал делать среднеформатные объективы для Rollei, Hasselblad, Contax.

В прочем, мне безразличны любые фото хотелки, вполне устраивает то, что уже существует и что прогресс замедлился. На любой тапок сниму, как мне надо. От "Зенита" и плёночной мыльницы по цене нескольких плёнок, до цифрового ФФ и айфона. Люблю простые классические оптические схемы и простую технику, без навороченных функций, котороя хорошо отрабатывает базовые вещи. По принципу минимальной достаточности. Иронично отношусь к беззеркальщикам, у которых судьба фотосъёмки порой зависит от версии прошивки переходника, который одет между камерой и объективом )))

Всё, что появляется нового мне обычно не нравится. Лучшими современными камерами, которые сейчас выпускаются, считаю Sony RX100VII и Leica M6 reissue 2022.

PS. Sony SLT Alpha 77, которую автор темы берёт за точку сравнения = ерундовый фотоаппарат, который меня бесит. Помню, крутил его в руках и никак не мог поверить, в то, что Sony "на серьёзных щах" предлагает его на смену модели a700. Неудивительно, что байонет потом пришлось вскоре закрыть.
RE[Fructis]:
плюсанул, а это вообще порадовало 😄

Цитата:
от: Fructis
Иронично отношусь к беззеркальщикам, у которых судьба фотосъёмки порой зависит от версии прошивки переходника, который одет между камерой и объективом )))


👍🔥
RE[ivanlabuda]:
Цитата:
от: ivanlabuda
Даже Зениты или ФЭДы по сравнению со "Сменой" были гораздо гораздее в плане возможностей.
Так что - именно "довольствовались".

да не были фэды гораздо-гораздее, у меня была смена-символ, у друга фэд5 (с экспонометром),
на смене у меня в башмаке торчал дальномер "блик", так что смена почти не прогирывала фэду,
ну чуть-чуть в оперативности - перенести показания на шкалик,
другое дело - хотелка пацанячья - да, хотелось камеру солидней,
и я ни разу в своей жизни не видел ни одного фэда с другим стеклом, кроме штатного,
а зенитчики - те да, стёкла меняли.

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта