Цитата:от:GRIFO
Я в некотором недоумении... нафига тогда советуешь человекам тестировать и сравнивать свои объективы, если уверен, что правильные тесты только твои, других правильных не видел, а все остальные человеки делают это не правильно.Подробнее
Я тоже в некотором недоумении, ибо я всегда советую только
знать свои объективы. В первую очередь, определиться с допустимыми для себя покрытиями на разных диафрагмах и допустимой хроматикой. Тестировать же в сравнительных целях для ранжирования объективов по определённым параметрам - это совсем другое дело, это я никогда и никому не посоветую. Съёмка же в сравнительных целях одним объективом довольно бессмыслена, можно похвастаться хорошим достигнутым результатом - и это будет в плюс объективу, но никогда нельзя хаить объектив без одновременной параллельной и методически правильно выстроенной съёмки на другой (другие) объективы.
[quot]Совершенно очевидно совсем другое. Достаточно найти в сцене контрастный объект. Например, ветки, листва, столбы, провода и т.д. на фоне яркого неба. И совершенно пофиг какое при этом небо, абсолютно безоблачное или с облаками, хроматика (если она есть) ловится на раз-два-три.[/quot]
Хрена лысого! И ты уже об этом должен догадываться, видя разительное отличие в проявлении хроматики на слайдах, снятых одним и тем же объективом. Повторяю, тестовые съёмки в условиях рассеянного (даже относительно) освещения для выявления хроматики абсолютно бесполезны. Проверено не раз, заплачено плёнкой, временем, деньгами.
[quot]Причем здесь хроматика разных объективов, когда речь идет об одном конкретном.[/quot]
Потому что я никогда не снимаю тесты одним объективом, тесты всегда делаются для сравнения объективов между собой. Всегда есть нюансы в плёнке, проявке, ветерке и, главное, в освещении. В тестах всегда присутствуют хорошо изученные и описанные уже мной объективы.
[quot]«G-Claron Вас затрахает по полной программе» – несколько странно звучит для признания в любви, и не видно даже малейшего намека про «оптимальных для ч/б съёмок».[/quot]
В этой "заботливо" подобранной цитате об использовании Кларона при съёмке на цвет юверирки нет и не может быть ничего про ч/б съёмку на обычных дистанциях с нормальным освещением. Как я мог порекомендовать этот объектив для юверирки, где нужна максимально чистая картинка с "бриллиантовыми" цветами??? Где требуется удобный для наводки объектив (время часто на такую съёмку ограничено), а не малоконтрастная замочная скважина с относительным отверстием на макро 1:18? Кларон принадлежит к разновидности объективов, которые приходят в норму по сути только начиная с 22 диафрагмы.
Тыкаю в поисковик и тут же получаю с мформата:
18/02/2005 21:05:00 ..... "
ч\б, 5х7
и Клароны 270 и 305мм
идеально подходят друг другу. Пока Клароны не стали большим дефицитом и не стали стоить больших денег, а они могут повторить судьбу Фуджинонов А от 300 до 1200мм, их нужно покупать."
10/09/2005 06:04:16 ..... "для полевых камер, устанавливаемых на один штатив без дополнительных приспособлений, я бы ограничелся 240 или в крайнем случае 270мм объективами (
для ч/б есть чудесный G-Claron)."
13/09/2005 05:31:59 ..... "
G-Claron предназначены (их шесть, насколько я помню) для любой плёнки и я видел чудесные цветные фотографии снятые ими, но у них однослойное просветление и при некоторых сюжетах они могут проигрывать своим мультипросветлённым конкурентам.
На ч/б же они снимают прекрасно."
01/03/2007 04:30:53 ..... "
Шнайдер выпускал очень удачные и популярные объективы G-Claron, но с однослойным просветлением. Кларон бы и сейчас продавался на ура, если бы стал мультипросветлённым."
Это первые попавшиеся, но, наверняка, есть и ещё в аналогичном духе. Противоположных же по духу не встретил ни одного. Достаточно привести абсолютно не относящуюся к делу цитату, а мне приходится искать цитаты и опровергать нелепое обвинение. Бред какой-то. По большому счёту, за все последние годы я реально поменял своё мнение только по Никкорам М от безразличного до очень положительного.
Можно также вспомнить, что Клароны великолепно пропускают ультрафиолет, их даже использовали в соответствующих технических съёмках. При использовании ч/б фильтров, обрезающих коротковолновую часть спектра, этот факт не имеет особого значения. В съёмке же на цвет нужно быть весьма внимательным.
[quot]з.ы. а я навожусь на резкость G-Claron_ом вполне быстро и без траха, как впрочем, и Фуджиноном А... что я делаю не так?[/quot]
Илья, ты же прекратил снимать задолго до появления в стране Фуджинонов А, когда ты умудрился снимать ими одновременно? Я специально и многократно пользовался этими объективами именно одновременно, когда разбирался с мифами о сложности наводки телевиками. Выяснилось, что дело не в конструкции объектива или его оптической схеме, а в конкретном исполнении объектива. Если низок контраст и микроконтраст, если низкая резкость и разрешение на открытых диафрагмах, то наводиться таким объективом (G-Claron) сложно. Если всё наоборот (Фуджинон А) - то легко. А навестись в принципе можно всем, хоть Протаром V.
[quot]Если не секрет, много ли удалось поснимать портретиков Фуджинонами L?[/quot]
Нет не много, у меня сейчас нет соответствующей плёнки в морозилке. Снимал на 420мм на 8х10 Астию заказчика, как особь женкого полу, так и кобылу ейную. Глаза у кобылы получились просто замечательные. :D Видел итоговый результат на холсте - хорошо вышло. Объектив этот оставили в хозяйстве именно для портретов, так что при наличии у кого-нибудь соответствующей плёнки и желании её засветить проблем не будет.
[quot]Это все?[/quot]
По-моему, хорошо когда что-то определённое советуют, а не направляют на сайт производителя оптики. Есть ещё Symmar-S 360mm.