8х10 выбор штатного объектива

Всего 120 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
[quot]Кстати, а сравнение с апо-ронаром лоб в лоб есть?[/quot]
А то! Я объективы только лбами и сталкиваю, аж звон идёть.
Результаты вскрытия были на мформате. Если не найдёте, то буду искать у себя.

Подробнее

Нашел в теме "телевики", спасибо:
Цитата:

от:ДМБ на мформате
Apo-Ronar 9/300.
Иногда слышу, что некоторые Ронары плохо работают на бесконечности. Мне пока такие объективы не попадались. Есть фанаты даваемого Ронаром изображения, но это не я. Фокусное расстояние - 297мм, монтировочное - 298мм. Приятно удивляет диаметр качественного изображения на 32 диафрагме - 250мм, на угол - 276 (по официальным данным диаметр всего изображения на 22-й диафрагме - 264мм). Неприятно то, что 32 дифрагма совсем-совсем предельная для качественной съёмки, оптимальная - 16. Можно сказать что хроматики нет.

Подробнее

В общем, все понятно, кроме "есть фанаты, но не я". А что смущает, или это чисто личное?

А другие ронары (точнее, 240 и 360) смотрели?
Re[GRIFO]:
Цитата:

от:GRIFO
Я в некотором недоумении... нафига тогда советуешь человекам тестировать и сравнивать свои объективы, если уверен, что правильные тесты только твои, других правильных не видел, а все остальные человеки делают это не правильно.

Подробнее

Я тоже в некотором недоумении, ибо я всегда советую только знать свои объективы. В первую очередь, определиться с допустимыми для себя покрытиями на разных диафрагмах и допустимой хроматикой. Тестировать же в сравнительных целях для ранжирования объективов по определённым параметрам - это совсем другое дело, это я никогда и никому не посоветую. Съёмка же в сравнительных целях одним объективом довольно бессмыслена, можно похвастаться хорошим достигнутым результатом - и это будет в плюс объективу, но никогда нельзя хаить объектив без одновременной параллельной и методически правильно выстроенной съёмки на другой (другие) объективы.
[quot]Совершенно очевидно совсем другое. Достаточно найти в сцене контрастный объект. Например, ветки, листва, столбы, провода и т.д. на фоне яркого неба. И совершенно пофиг какое при этом небо, абсолютно безоблачное или с облаками, хроматика (если она есть) ловится на раз-два-три.[/quot]
Хрена лысого! И ты уже об этом должен догадываться, видя разительное отличие в проявлении хроматики на слайдах, снятых одним и тем же объективом. Повторяю, тестовые съёмки в условиях рассеянного (даже относительно) освещения для выявления хроматики абсолютно бесполезны. Проверено не раз, заплачено плёнкой, временем, деньгами.
[quot]Причем здесь хроматика разных объективов, когда речь идет об одном конкретном.[/quot]
Потому что я никогда не снимаю тесты одним объективом, тесты всегда делаются для сравнения объективов между собой. Всегда есть нюансы в плёнке, проявке, ветерке и, главное, в освещении. В тестах всегда присутствуют хорошо изученные и описанные уже мной объективы.
[quot]«G-Claron Вас затрахает по полной программе» – несколько странно звучит для признания в любви, и не видно даже малейшего намека про «оптимальных для ч/б съёмок».[/quot]
В этой "заботливо" подобранной цитате об использовании Кларона при съёмке на цвет юверирки нет и не может быть ничего про ч/б съёмку на обычных дистанциях с нормальным освещением. Как я мог порекомендовать этот объектив для юверирки, где нужна максимально чистая картинка с "бриллиантовыми" цветами??? Где требуется удобный для наводки объектив (время часто на такую съёмку ограничено), а не малоконтрастная замочная скважина с относительным отверстием на макро 1:18? Кларон принадлежит к разновидности объективов, которые приходят в норму по сути только начиная с 22 диафрагмы.
Тыкаю в поисковик и тут же получаю с мформата:

18/02/2005 21:05:00 ..... "ч\б, 5х7 и Клароны 270 и 305мм идеально подходят друг другу. Пока Клароны не стали большим дефицитом и не стали стоить больших денег, а они могут повторить судьбу Фуджинонов А от 300 до 1200мм, их нужно покупать."

10/09/2005 06:04:16 ..... "для полевых камер, устанавливаемых на один штатив без дополнительных приспособлений, я бы ограничелся 240 или в крайнем случае 270мм объективами (для ч/б есть чудесный G-Claron)."

13/09/2005 05:31:59 ..... "G-Claron предназначены (их шесть, насколько я помню) для любой плёнки и я видел чудесные цветные фотографии снятые ими, но у них однослойное просветление и при некоторых сюжетах они могут проигрывать своим мультипросветлённым конкурентам. На ч/б же они снимают прекрасно."

01/03/2007 04:30:53 ..... "Шнайдер выпускал очень удачные и популярные объективы G-Claron, но с однослойным просветлением. Кларон бы и сейчас продавался на ура, если бы стал мультипросветлённым."

Это первые попавшиеся, но, наверняка, есть и ещё в аналогичном духе. Противоположных же по духу не встретил ни одного. Достаточно привести абсолютно не относящуюся к делу цитату, а мне приходится искать цитаты и опровергать нелепое обвинение. Бред какой-то. По большому счёту, за все последние годы я реально поменял своё мнение только по Никкорам М от безразличного до очень положительного.
Можно также вспомнить, что Клароны великолепно пропускают ультрафиолет, их даже использовали в соответствующих технических съёмках. При использовании ч/б фильтров, обрезающих коротковолновую часть спектра, этот факт не имеет особого значения. В съёмке же на цвет нужно быть весьма внимательным.
[quot]з.ы. а я навожусь на резкость G-Claron_ом вполне быстро и без траха, как впрочем, и Фуджиноном А... что я делаю не так?[/quot]
Илья, ты же прекратил снимать задолго до появления в стране Фуджинонов А, когда ты умудрился снимать ими одновременно? Я специально и многократно пользовался этими объективами именно одновременно, когда разбирался с мифами о сложности наводки телевиками. Выяснилось, что дело не в конструкции объектива или его оптической схеме, а в конкретном исполнении объектива. Если низок контраст и микроконтраст, если низкая резкость и разрешение на открытых диафрагмах, то наводиться таким объективом (G-Claron) сложно. Если всё наоборот (Фуджинон А) - то легко. А навестись в принципе можно всем, хоть Протаром V.
[quot]Если не секрет, много ли удалось поснимать портретиков Фуджинонами L?[/quot]
Нет не много, у меня сейчас нет соответствующей плёнки в морозилке. Снимал на 420мм на 8х10 Астию заказчика, как особь женкого полу, так и кобылу ейную. Глаза у кобылы получились просто замечательные. :D Видел итоговый результат на холсте - хорошо вышло. Объектив этот оставили в хозяйстве именно для портретов, так что при наличии у кого-нибудь соответствующей плёнки и желании её засветить проблем не будет.
[quot]Это все?[/quot]
По-моему, хорошо когда что-то определённое советуют, а не направляют на сайт производителя оптики. Есть ещё Symmar-S 360mm.
Re[Сергей Катковский]:
Цитата:
от: Сергей Катковский
В общем, все понятно, кроме "есть фанаты, но не я". А что смущает, или это чисто личное?

А другие ронары (точнее, 240 и 360) смотрели?

Смущает заточенность под более открытые диафрагмы (больше 32 ни-ни) и некоторая "пастельность-кремовость" картинки, а по сути это чуток пониженный контраст. Для некоторых кадров это ничего и даже здорово, но для большинства не очень, с моей точки зрения. Кстати, аналогичная Ронаристость присутствует у Шнайдеровского АТХ-350мм, но там намного лучше дела с закрытыми диафрагмами.
240мм - глупый объектив - покрытие маловато и первый затвор вместо нулевого у Фуджинона А 240мм.
360мм - ещё более глупый, третий затвор вместо первого у Фуджинона А 360мм, а контраст ещё чуток ниже, чем у Апо-Ронара 300мм.
480мм смотрится неплохо на 8х10, но тут уж я явно предпочту Никкор М 450мм.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
ибо я всегда советую только знать свои объективы

Дим, давай не будем заниматься словоблудием. Для того чтобы их узнать их надо как минимум грамотно протестировать.
Насколько я понял твой посыл «…снимают одним единственным объективом с непонятной опоры с непонятно направленным освещением и непонятной блендой…», грамотно тестировать умеешь только ты, поскольку только у тебя все правильное и понятное.
Цитата:
от: ДМБ
В этой "заботливо" подобранной цитате

Нашел твою свежую цитату от 07.03.2011, даже не покидая форум, легко и без малейшей заботы. Твои же действительно "заботливо" подобранные, шестилетней давности, образца 2005года - надо тщательно и кропотливо искать в бардаке м-формата.
Цитата:
от: ДМБ
об использовании Кларона при съёмке на цвет юверирки нет и не может быть ничего про ч/б съёмку.
Подобный набор аргументов «однослойное просветление, усугубленное шнайдеритами», «Вас затрахает по полной программе при наводке на резкость», «он не светлый, он очень неконтрастен на открытых диафрагмах» «значительно проигрывает аналогичным по светосиле объективам во время наводки на резкость» это смертный приговор для объектива-плазмата, в не зависимости от типа пленки и области применения.

Если ты претендуешь на звание «самого правильного и достоверного тестера» непонятно, почему в первом случае скромно молчишь про недостатки, а во втором столь же скромен относительно достоинств ж-кларонов.
Цитата:
от: ДМБ
Хрена лысого! И ты уже об этом должен догадываться, видя разительное отличие в проявлении хроматики на слайдах, снятых одним и тем же объективом.

Извини, Хрена лысого, не видел. Увидел, что где-то была сделана ошибка, поэтому этим тестам, при всем моем уважении, доверять нельзя.
Цитата:
от: ДМБ
Повторяю, тестовые съёмки в условиях рассеянного (даже относительно) освещения для выявления хроматики абсолютно бесполезны. Проверено не раз, заплачено плёнкой, временем, деньгами.

Про облака, пленку, деньги и время – лирика, не имеющая отношения к предмету обсуждения.
Хроматика искалась на одинаковых по контрасту участках – в первом случае нашлась без труда, во втором не нашлась вовсе. И в первом и во втором случае было вполне солнечно.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Илья, ты же прекратил снимать задолго до появления в стране Фуджинонов А, когда ты умудрился снимать ими одновременно?

Дим, не мудри и не уподобляйся тем, кто в порыве страсти трындит «ваше мнение фуфло - потому, что не нашел ваших фоток в интернете».
Для того чтобы проверить скорость фокусировки совершенно не обязательно заряжать в камеру пленку, неужели это для тебя новость?
Цитата:
от: ДМБ
Я специально и многократно пользовался этими объективами именно одновременно
Поздравляю, но вот не задача, это делал не только ты.
И мне специально приходилось, в хорошей студии у приятеля. Волне хватило одного дня (и мне и ему), чтобы понять, что G-Claron_ом, как впрочем и А 240, можно вполне быстро и без траха наводится на резкость (в том числе и в масштабах около 1:1).
Если есть сомнения, приходи с секундомером специально для тебя выполню тест на скорость. :smile2:
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
По-моему, хорошо когда что-то определённое советуют, а не направляют на сайт производителя оптики. Есть ещё Symmar-S 360mm.

Конечно хорошо. Правда, не очень понимаю, где сейчас можно запросто купить 360 W Фуджинон и нафига ему, совсем новичку 8х10, нужен (с твоей точки зрения) здоровенный монстр Symmar-S 360mm 1,5кг весу и фильтром 120мм. Ты, наверное, уже узнал у топикстартера какой хлипкости передний стандарт его безымянной деревяшки, если даешь такие конкретные «наводки»?
Re[GRIFO]:
фуджион 360 на ебее частенько проскакивает а деревяшка у меня не безымянная а Тачихара.
ветку читаю с интересом.
Re[adept810]:
Цитата:
от: adept810
фуджион 360 на ебее частенько проскакивает а деревяшка у меня не безымянная а Тачихара.
Ну вот, наконец-то открылась имя вашей камеры :smile2:
W 360 мне на глаза в последнее время попался только один убитый. Могу ошибаться, но по моим наблюдениям он на и-бае не частый гость. Symmar-S 360mm попадается явно чаще, но вешать этого монстра на Тачихара (вместе с объективной платой синар/хорсман и каким нить фильтром будет 2кг) лично я бы не стал, да и фильтры 120мм (за очень отдельные деньги) подарочек еще тот.
Re[GRIFO]:
Есть хороший объектив Фуджинон СМ-W 300/5.6. У него размер фильтра 77мм.
Re[GRIFO]:
GRIFO, впервые на форуме вижу, чтобы кто-либо прижал хвост ДМБ. Ему обычно все сливают. А Вы не побоялись авторитета, молодец.
Re[eduard]:
Смешно читать, как делают из ДМБ какого то монстра/гуру/гориллу и пр..... :)
А ведь на самом деле он скромный и интеллигентный человек, длиной слегка больше среднего....
Главное, мужики, не ссориться - форум и эта ветка того не стоят...
Re[ashan]:
Это как в пословице: "Если ты никого не боишься, значит, ты - самый страшный".
Re[GRIFO]:
я уже кроме Никкора и Фуджиона все для себя отсеял.. и по старой привычке к никкору склоняюсь больше..
Re[adept810]:
а вот еще такой вопрос,Nikkor-W 360mm F6.5 тут кто нить пользовал????
Re[GRIFO]:
Цитата:
от: GRIFO
Нашел твою свежую цитату от 07.03.2011, даже не покидая форум, легко и без малейшей заботы.

Но абсолютно не относящуюся к делу.
[quot]Твои же действительно "заботливо" подобранные, шестилетней давности, образца 2005года - надо тщательно и кропотливо искать в бардаке м-формата.[/quot]
Гы... теперь года не устраивают... Раскрою секрет поиска, набрал в гугле название объектива и фамилию. Тщательно и кропотливо искать не нужно, нужно просто нажать кнопочку и гугл всё сделает сам. Гуглу на года наплевать, что выскочило, то я и процитировал. Попробуй и у тебя тоже всё прекрасно получится.
[quot]это смертный приговор для объектива-плазмата, в не зависимости от типа пленки и области применения.[/quot]
Фигня. Используй объектив по назначению и получишь отличный результат. Преимущества Кларона - большой диаметр покрытия при небольшом весе, хорошая работа на закрытых диафрагмах, прекрасная ч/б картинка. Для съёмки на цвет в основном пригодны 305 и 355мм объективы без шнайдеритов.
[quot]Увидел, что где-то была сделана ошибка[/quot]
Это даже не смешно. Ты же сам своими глазами видел матёрую хроматику и не моргнув глазом утверждаешь, что хроматики у объектива нет. Очень жаль, что ты сам ничего не тестируешь и не можешь наблюдать как один и тот же объект даёт различную хроматику объектива при различном освещении.
Поведай, какая такая ошибка может дать разную хроматику одного и того же объектива???
[quot]Дим, не мудри и не уподобляйся тем, кто в порыве страсти трындит «ваше мнение фуфло - потому, что не нашел ваших фоток в интернете».[/quot]
Это ты про "а все время нашего многолетнего знакомства не видел ни одного портрета тобой снятого, как впрочем, и архитектуры."?
[quot]Для того чтобы проверить скорость фокусировки совершенно не обязательно заряжать в камеру пленку, неужели это для тебя новость?[/quot]
Всё-таки есть очень сильное отличие в прикидках по наводке в довольно комфортных условиях и при работе в конкретных ограниченных по времени или удобству условиях. Иногда прикидываешь несколько объективов дома даже при вечернем освещении и всё вроде ничего, но когда сильно поджимает время или доводит до иступления неудобная поза при наводке в реальных условиях, то тут то все отличия и вылазят во всей красе. Именно про это я и писал.
[quot]где сейчас можно запросто купить 360 W Фуджинон[/quot]
А никто про запросто ничего и не говорил, но и труда особенного не требуется, нужно только немножко подождать. Цены на него нормальные. CM-W 360мм и 450мм купить несравненно сложнее (как минимум, раз в десять-двадцать), но все мои знакомые, кто хотел их купить, уже купили. Вот Фуджинон А 1200мм - вот тот действительно редко бывает, но его и не очень то хочется.
[quot]нафига ему, совсем новичку 8х10, нужен (с твоей точки зрения) здоровенный монстр Symmar-S 360mm 1,5кг весу и фильтром 120мм[/quot]
С моей точки зрения, он ему не нужен, я советовал Фуджинон. Это ты обязательно хотел услышать, каким ещё объективом 360мм можно поснимать портрет.
[quot]Ты, наверное, уже узнал у топикстартера какой хлипкости передний стандарт его безымянной деревяшки, если даешь такие конкретные «наводки»?[/quot]
Предполагал. Поэтому и советовал Фуджиноны 210 и 250мм, а не трёхкилограммовый Супер-Ангулон.
Re[adept810]:
Цитата:
от: adept810
а вот еще такой вопрос,Nikkor-W 360mm F6.5 тут кто нить пользовал????

Я снимал этим объективом, но очень сомневаюсь, что на портрете он Вам понравится. Для непортретных съёмок намного лучшим будет CM-W (но в поле даже его я уже никогда не возьму), а именно для портрета - старенький W.
Из Никкоров-плазматов самыми интересными/удачными/практичными объективами являются W 180 и W 210мм на формат 4х5.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Это даже не смешно. Ты же сам своими глазами видел матёрую хроматику и не моргнув глазом утверждаешь, что хроматики у объектива нет.
Действительно не смешно, потому что эта «неморгатая» мысль принадлежит тебе.
Цитата:
от: ДМБ
Моё удивление и мою нескрываемую радость вызвало то, что на реальном снимке жуткой хроматики, присутствующей на тестовых слайдах, не было видно.

Ну, то есть тесты реальны, а реальные снимки не реальны – извини, звучит бредово.
Цитата:
от: ДМБ
Тебя самого-то не смущает, что сегодня есть матёрая хроматика, а завтра нет ни какой.

Меня то, как раз именно это и смущает, что сегодня матёрая, а завтра нет ни какой.
Цитата:
от: ДМБ
Поведай, какая такая ошибка может дать разную хроматику одного и того же объектива???
Это ты утверждаешь, что объектив был один и тот же, я же в этом не могу быть уверен.
Могу только предполагать. Например, ты мог перепутать объективы, вернее слайды которые были сделаны разными объективами. Поэтому и предлагаю тебе (прежде чем гнать волну) разобраться в том, что ты натестировал.
Цитата:
от: ДМБ
Это ты про "а все время нашего многолетнего знакомства не видел ни одного портрета тобой снятого, как впрочем, и архитектуры."?

Ну, зачем же так бессовестно выдирать фразы из контекста
GRIFO писал(а): «с каких это пор ты стал увлекаться портретиками?».
ДМБ писал(а): «Просят снять портрет - снимаю, не просят - не снимаю. Просят снять архитектуру – снимаю, не просят - не снимаю…»
GRIFO писал(а): « Если не секрет, много ли удалось поснимать портретиков Фуджинонами L? Может, покажешь? С удовольствием посмотрю, а то за все время нашего многолетнего знакомства не видел ни одного портрета тобой снятого, как впрочем, и архитектуры. Пейзаж от 6х7 до 8х10 видел - портретов, увы, не видел.»
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Всё-таки есть очень сильное отличие в прикидках по наводке в довольно комфортных условиях и при работе в конкретных ограниченных по времени или удобству условиях.

Дима, лично мне, моего опыта - ежедневной 14 летней работы фотографом в газете «Московские Новости», журнале «Путешествия в СССР», агентстве «Интурреклама», фотостудии центра «Арбат» и т.д. - более чем достаточно, чтобы понять разницу в скорости наводки на резкость между разными объективами, и хроматят они или нет.

Мой опыт про.фотографа, как минимум, не меньше твоего (предполагаю несколько больший). И уж точно форматный цветной слайд 4х5 и 5х7 ж-клароном, твой покорный слуга сделал много, много раньше, чем ты узнал о существовании в природе процесса Е-6, и тем более попробовал их в конкретных ограниченных по времени или удобству условиях.
Поэтому давай оставим лирику «сильное отличие», «сильно поджимает время», «неудобная поза» и тем более фантазии « не можешь наблюдать как один и тот же объект даёт различную хроматику объектива при различном освещении.» для кого-нибудь другого.

Относительно «ты сам ничего не тестируешь». Самостоятельно действительно давно не тестирую, но мне вполне достаточно внимательно рассматривать тесты, сделанные по моей просьбе моими хорошими знакомыми (квалификации которых я вполне доверяю), или присутствовать на этих тестах.
Кстати, после утверждений о «волшебстве» фуджитессаров, ради любопытства, отдам L 300 для повторного теста еще одному знакомому, который съел не одну собаку на форматном 5х7 портрете (его основной заработок).
Re[GRIFO]:
Цитата:

от:GRIFO
Дима, лично мне, моего опыта - ежедневной 14 летней работы фотографом в газете «Московские Новости», журнале «Путешествия в СССР», агентстве «Интурреклама», фотостудии центра «Арбат» и т.д. - более чем достаточно, чтобы понять разницу в скорости наводки на резкость между разными объективами, и хроматят они или нет.
Мой опыт про.фотографа, как минимум, не меньше твоего (предполагаю несколько больший). И уж точно форматный цветной слайд 4х5 и 5х7 ж-клароном, твой покорный слуга сделал много, много раньше, чем ты узнал о существовании в природе процесса Е-6, и тем более попробовал их в конкретных ограниченных по времени или удобству условиях.

Подробнее

Это не аргумент.

PS: ДМБ опять победил.
Re[GRIFO]:
Цитата:
от: GRIFO
Это ты утверждаешь, что объектив был один и тот же, я же в этом не могу быть уверен.

1. Я всё тщательно протоколирую во время тестов, а после проявки тут же подписываю прямо по плёнке хорошим фломастером.
2. Тот объектив, слайды с которого я тебе показывал, - это мой личный объектив, которым я и снимаю в поле. Поэтому я в принципе не мог бы ошибиться в таком актуальном для меня тесте.
3. Я протестировал не один объектив, так получилось, что у моих знакомых было по несколько экземпляров (только у Бори Ю. их было шесть штук) и по моим прикидкам я отснял более 5% от всего количества выпущенных Фуджинонов А 360мм. Это очень большая, очень хорошая выборка. Различие в хроматике наблюдается, но весьма небольшое, и мой экземпляр отнюдь не чемпион по хроматизму.
[quot]Дима, лично мне, моего опыта - ежедневной 14 летней работы фотографом в газете «Московские Новости», журнале «Путешествия в СССР», агентстве «Интурреклама», фотостудии центра «Арбат» и т.д. - более чем достаточно, чтобы понять разницу в скорости наводки на резкость между разными объективами, и хроматят они или нет.[/quot]
Опыт - вещь хорошая и очень полезная, но тяжёлая судьбина наймита не предполагает тестирование техники и выбор на основе этих тестов своего оборудования. Снимают всегда тем, что есть в шкафу/сейфе. Вспомни как ты познакомился с прекрасной системой Пентакс 67 - ответственный за валюту человек послал тебя подальше с заказом пары объективов для Хасселя и купил тебе достаточно полную систему Пентакса. Разве ты тестировал перед этим системы и смотрел в сторону Пентакса?
Дело не в общем безусловно полезном опыте и съёмке тем оборудованием, которое имеется, а целенаправленном максимально объективном сравнении различного оборудования и оптики особенно. Когда выбираешь оптику именно под себя или тестируешь собственно ради самих тестов, то всё становится немного по-другому.
[quot]мне вполне достаточно внимательно рассматривать тесты, сделанные по моей просьбе моими хорошими знакомыми (квалификации которых я вполне доверяю), или присутствовать на этих тестах.[/quot]
Исключительно ради тестов к форматной системе мной был приспособлен Пентакс, построена камера-катамаран 8х10" с разнесёнными для большого шифта рельсами, приобретён задник 6х17 и сделан под него с 8х10 адаптер, выработаны критерии сравнительной оценки с высочайшей повторяемостью результата. Бывает, что я теряю записи, но вдруг нахожу много лет назад сделанные тестовые слайды. Делаю новые замеры, а потом находятся старые записи - результаты, к моей радости, совпадают. Для статистики и для составления правильного мнения об объективе очень важно и количество отснятых экземпляров. Если бы не предоставленная мне уникальная возможность доступа к немалому количеству даже весьма редких объективов, то я вряд ли вообще стал что-либо методично и серьёзно тестировать, ибо дело это крайне хлопотное, дорогое и очень времязатратное. Мне просто очень жаль упускать эту уникальную возможность и хочется выработать свой собственный, не отягощённый привычными для всех мифами, довольно объективный взгляд на практически всю выпущенную относительно современную форматную оптику. Работа очень близка к концу.
Перед нормальным и даже очень хорошим форматным фотографом такой задачи (объективное тестирование) не стоит и не должно стоять. Если оптика его удовлетворяет (а практически вся БФ оптика очень хороша), нет склонности к естествоиспытательству (а она есть у очень небольшого процента населения) и соответствующего образования, то лучше просто снимать и получать удовольствие (от съёмки или её оплаты). Никогда не встречал и не очень верю в профессионалов, легко убивающих на тесты десятки и сотни листов 8х10 или даже меньших форматов.
[quot]Кстати, после утверждений о «волшебстве» фуджитессаров, ради любопытства, отдам L 300 для повторного теста еще одному знакомому, который съел не одну собаку на форматном 5х7 портрете (его основной заработок).[/quot]
Нет никаких утверждений о волшебстве фуджитессаров, есть утверждение о применимости некоторых (многих) тессаров к портретной съёмке и ориентированости данного тессара именно для такого типа съёмки. Тессар - орлиный глаз и для портрета неприменим - типично советский фотомиф, примерно такой же, как нелепейший миф об особой роли балтийского песка для немецкой оптики. Вспомни реакцию роденштоковца на этот вопрос. Буржуи (адекватные) вполне адекватно относятся к тессарам для съёмки портрета и частенько его применяют. Кстати, на ларджформате сейчас был задан вопрос про покупку объектива для студийного портрета 4х5 и вот цитата из вполне взвешенного ответа:

"But I will also offer one possible alternative. These lenses are designed to make sharp images. If you desire to make images that are not razor-sharp, with wide apertures, unfocused backgrounds, and dreamy softness, then a modern plasmat may not be the best choice. You could go with some ancient swirly Petzval or something like that, but then you'd be unable to go sharp when needed. A classic Tessar might be a reasonable middle ground.

At that focal range, there are several tessars of interest, including an Ilex Paragon, a Kodak Ektar, or a Wollensak Raptar. These are all variations on the tessar design, and come in pretty wide maximum apertures (the Paragon, for example, is an f/4.5 lens). Stop them down to f/22 and they get plenty sharp, but I like their rendering more at wide apertures than plasmats. There are also some f/6.something tessar designs, including the Kodak Commercial Ektar and the Rodenstock Ysarex (which was also marketed as a Caltar Type-Y, at 240mm) plus many, many others. Most of these are not multicoated, but I don't see that as a fault for portraiture. These lenses don't have as much coverage as the plasmats, but they'll have plenty for 4x5 at this focal length.

I have an Ilex Paragon at 8-1/2" f/4.5 lens that is really decent for portraits and images where I want a vintage look. I also have a 210mm Sinaron-S (Sironar-N), which is a modern multicoated f/5.6 plasmat. I use it when I want everything sharp."
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта