Тема - про то, что из экшн-камер можно выжать в смысле фото.
Всем привет.
Решил поделиться небольшим опытом и впечатлениями от фотографирования на такую экзотическую в смысле фото категорию техники, как экшн-камеры, то бишь камеры, предназначенные для съемки в движении и в сложных условиях внешней среды.
Плюсы такой камеры по сравнению с компактами очевидны:
- Широченный угол, как правило эквивалент 14мм
- Высокая светосила, как правило не хуже f/2.8
- Продвинутая защита от внешних воздействий, воды
- Расширенные возможности записи видео (все-таки изначально это видеокамера)
- Штатная возможность крепления практически куда угодно
Минусы для себя выявил следующие:
- Отсутствие зума. Широченный угол конечно прекрасен, но подходит не для всех ситуаций
- Нет автофокуса, близкие предметы не поснимаешь без дополнительных костылей
- Отчасти урезанные фото возможности (диафрагма фиксирована, например)
- Скромных размеров экранчик, оценить качество снятого материала на нем проблематично
У меня с начала осени появилась YI 4K. Покупал для видео, но не мог не обратить внимание на фотовозможности :). Вкратце характеристики (в контексте фото):
- Сенсор Sony IMX377 1/2.3" CMOS на 12 Мп
- Объектив 3мм f/2.8. Заявлен угол 160°.
- Возможность задать вручную ISO, выдержку, экспопоправку
- Таймлапсы, серийная съемка
- Съемка в RAW
- Программная коррекция дисторсии (разумеется, в jpg). Угол становится около 110°.
Основная проблема при съемке присуща любой мелкоматричной технике: узкий динамический диапазон. Я ставлю поправку -0,5 либо -1 (жаль, -2/3 не предусмотрено) в зависимости от ситуации, затем в редакторе вытягиваю тени. Иначе пересветы уж сильно бросаются в глаза. Еще камере присущи жуткие аберрации, особо заметные в ветвях. Тоже пытаюсь давить на постобработке, в камере алгоритма подавления нет судя по всему. Кроме того, на длинных выдержках лезет много шума: функцию вычитания шума, опять же, не завезли.
Немного карточек этой осени:





