До сих пор не заморачивался ББ и светотенями при съемке, все выводил в RAW.
Отличается ли вытягивание в RAW баланса тени, света, белого после съемки в RAW от настройки при съемке ?
ББ, светотени, HDR при семке и в RAW - есть разница ?
Всего 19 сообщ.
|
Показаны 1 - 19
ББ, светотени, HDR при семке и в RAW - есть разница ?
Re[Louck]:
Отличается, особенно если не попали в экспозицию.
Re[Louck]:
"Выводил в РАВ"-Это как? Может - снимали в РАВ?
1.Настройки камеры (при сьёмке в РАВ) читаются родной программой при конвертации в ТИФФ или Джипег.
2.Отличаются т.к. такая прога, как ФОТОШОП обладает бОльшим кол-вом инструментов настройки и большей "мощностью".
Стандартный путь:
- сьемка в РАВ (на настроеной камере)
-конвертация в ЭКЗИФ-ТИФФ 8 бит, 300dpi родной прогой
-правка(цветокоррекция и пр.) в ФШ
-сохранение в ТИФФ или Джипег.(ресайз при необходимости).
Фсё.
1.Настройки камеры (при сьёмке в РАВ) читаются родной программой при конвертации в ТИФФ или Джипег.
2.Отличаются т.к. такая прога, как ФОТОШОП обладает бОльшим кол-вом инструментов настройки и большей "мощностью".
Стандартный путь:
- сьемка в РАВ (на настроеной камере)
-конвертация в ЭКЗИФ-ТИФФ 8 бит, 300dpi родной прогой
-правка(цветокоррекция и пр.) в ФШ
-сохранение в ТИФФ или Джипег.(ресайз при необходимости).
Фсё.
Re[Павел Ионас]:
от:Павел Ионас
"Выводил в РАВ"-Это как? Может - снимали в РАВ?
1.Настройки камеры (при сьёмке в РАВ) читаются родной программой при конвертации в ТИФФ или Джипег.
2.Отличаются т.к. такая прога, как ФОТОШОП обладает бОльшим кол-вом инструментов настройки и большей "мощностью".
Стандартный путь:
- сьемка в РАВ (на настроеной камере)
-конвертация в ЭКЗИФ-ТИФФ 8 бит, 300dpi родной прогой
-правка(цветокоррекция и пр.) в ФШ
-сохранение в ТИФФ или Джипег.(ресайз при необходимости).
Фсё.Подробнее
Я все снимаю в RAW и потом регулирую программой. Хочу понять, нужно ли при съемке заморачиваться балансом белого, светотенями, если все можно потом настройить в программе Silkypix. Напрмер для темных/светлых там есть кнопка HDR, которая все сглаживает, для цвета есть много настроек.
Re[Louck]:
Какой еще прогой регулируете?
Если фото не нравится - то нужно, если нравится - то не нужно..:)))).
Еще раз:Фотошоп - проф.прога, которая не портит фото. Забудьте про другие проги!
Если фото не нравится - то нужно, если нравится - то не нужно..:)))).
Еще раз:Фотошоп - проф.прога, которая не портит фото. Забудьте про другие проги!
Re[Louck]:
от:Louck
Я все снимаю в RAW и потом регулирую программой. Хочу понять, нужно ли при съемке заморачиваться балансом белого, светотенями, если все можно потом настройить в программе Silkypix. Напрмер для темных/светлых там есть кнопка HDR, которая все сглаживает, для цвета есть много настроек.Подробнее
Вы точно правильно понимаете значение термина "светотень" и правильно его используете? Это к РАВ не имеет вообще ни какого отношения, это соотношение светлых и теневых участков в кадре и регулируется положением источника освещения относительно объекта съёмки.
Re[Louck]:
Баланс белого при наличии RAW всегда можно практически без потерь поправить в программе. Настройка ББ при сьемке
а) решает, если вы сразу снимаете и в жпег
б) упрощает, т.к. в RAW пишутся настройки сьемки и программа обработчик может сразу подсунуть правильный ББ не требуя от вас дополнительных телодвижений (в идеальном мире).
Светотень - это вы так экспозицию творчески назвали видимо? Экспозиция при сьемке определяет очень многое. Промах в экспозиции при сьемке можно потом частично подправить при обработке, но то что сильно пересвечено - пропадет напрочь (выбиты света), то что сильно недосвечено - вытянется с шумами или тоже пропало напрочь. Соответственно, если на точность ББ можно забить, попадание в экспозицию хотя бы с точностью до 1 стопа - крайне желательно. Причем, насколько я понимаю, для никона лучше недотянуть экспу, а в случае кэнона, возможно, перетянуть.
а) решает, если вы сразу снимаете и в жпег
б) упрощает, т.к. в RAW пишутся настройки сьемки и программа обработчик может сразу подсунуть правильный ББ не требуя от вас дополнительных телодвижений (в идеальном мире).
Светотень - это вы так экспозицию творчески назвали видимо? Экспозиция при сьемке определяет очень многое. Промах в экспозиции при сьемке можно потом частично подправить при обработке, но то что сильно пересвечено - пропадет напрочь (выбиты света), то что сильно недосвечено - вытянется с шумами или тоже пропало напрочь. Соответственно, если на точность ББ можно забить, попадание в экспозицию хотя бы с точностью до 1 стопа - крайне желательно. Причем, насколько я понимаю, для никона лучше недотянуть экспу, а в случае кэнона, возможно, перетянуть.
Re[Павел Ионас]:
Портит еще и как))).
Re[Louck]:
Видеть фотографию надо до нажатия кнопки спуска.
Тогда и всякая фотошоп и прочие радости не понадобятся.
Если это не коллаж или фэшн-гламур.
Тогда и всякая фотошоп и прочие радости не понадобятся.
Если это не коллаж или фэшн-гламур.
Re[Мамонт Дальский]:
В случае пресловутой зеркалки и сложной сцены вы никогда не угадаете, какой замер экспозиции точно сделает камера в средневзвешенном режиме. 1/3-2/3 стопа вполне реально промах относительно желаемого.
Кадр не станет от этого автоматически поганым, но восприятие может стать хуже. Аналогично, передача цвета различается даже при сьемке жпг встроенными режимами. Какие-то техгические промахи могут оправдать либо экстранеординарные сюжеты, или когда все снимают с техническими ошибками. Но в мире победившего цифровычислительнофотошопа снимать сплошь шедевры без постобработки дано не только лишь каждому
Кадр не станет от этого автоматически поганым, но восприятие может стать хуже. Аналогично, передача цвета различается даже при сьемке жпг встроенными режимами. Какие-то техгические промахи могут оправдать либо экстранеординарные сюжеты, или когда все снимают с техническими ошибками. Но в мире победившего цифровычислительнофотошопа снимать сплошь шедевры без постобработки дано не только лишь каждому
Re[D'AVerk]:
А как на пленку снимали без цифровычислительной фигни и не жужжали?
И инструкций по 100500 листов не было
И в пленке было всего 36 кадров.Ну, если сильно постараться, то можно было и 40кадров намотать.
Прежде,чем нажать гашетку, ДУМАЛИ!
А сейчас ББ от HDR и RAW не отличают.
И инструкций по 100500 листов не было
И в пленке было всего 36 кадров.Ну, если сильно постараться, то можно было и 40кадров намотать.
Прежде,чем нажать гашетку, ДУМАЛИ!
А сейчас ББ от HDR и RAW не отличают.
Re[Мамонт Дальский]:
как снимали? Да так и снимали. Если вы сейчас снимите в стиле и качестве Брессона "мальчик с двумя бутылками вина" то вас обвинят либо в плагиате (те кто в курсе), либо скажут, что технически фото проходное и отстой (те кто не в курсе).
Если вы говорите за более поздний срок, например уже работу с цветной пленкой и классические пленочные кадры конца 80-90х, то там уже была "цифровычислительная" фигня в области расчета экспозиции. Каковую, кстати, присутствующий тут Павел счел вполне достаточной для именования камеры, где впервые (ну на самом деле не впервые, первой была Минолта) появился матричный экспозамер - легендарной.
Если вы говорите за более поздний срок, например уже работу с цветной пленкой и классические пленочные кадры конца 80-90х, то там уже была "цифровычислительная" фигня в области расчета экспозиции. Каковую, кстати, присутствующий тут Павел счел вполне достаточной для именования камеры, где впервые (ну на самом деле не впервые, первой была Минолта) появился матричный экспозамер - легендарной.
Re[Мамонт Дальский]:
от: Мамонт Дальский
А как на пленку снимали без цифровычислительной фигни и не жужжали?
И инструкций по 100500 листов не было
....
Прежде,чем нажать гашетку, ДУМАЛИ!
...
очередной сборник мифов
Re[avs28]:
Согласен.
Кто-то не думал, так же как и сейчас.
Это первое.
А второе.
Какая инструкция была на Смену-8м?Неужели как на НиконД90?
Или я что-то забыл?
Кто-то не думал, так же как и сейчас.
Это первое.
А второе.
Какая инструкция была на Смену-8м?Неужели как на НиконД90?
Или я что-то забыл?
Re[Мамонт Дальский]:
от: Мамонт ДальскийКонечно, не такая объёмная (функций-то на пару порядков меньше), но была.
Какая инструкция была на Смену-8м?Неужели как на НиконД90?
Или я что-то забыл?
Re[Alexander46]:
Вопрос от автора топика:
Olympus c постобработкой в Silkypix не плохо регулирует темные и светлые участки.
Есть ли смысл в HDR на камере или программная обработка дает тот же эффект ?
Olympus c постобработкой в Silkypix не плохо регулирует темные и светлые участки.
Есть ли смысл в HDR на камере или программная обработка дает тот же эффект ?
Re[Louck]:
от: Louck
Вопрос от автора топика:
Olympus c постобработкой в Silkypix не плохо регулирует темные и светлые участки.
Есть ли смысл в HDR на камере или программная обработка дает тот же эффект ?
Почему бы вам самому не попробывать сделать сравнение? Камера Олимпус у вас есть. Снимите один кадр для дальнейшей обработки в силкипикмс, а потом кадр с камерным HDR. Потом сравните что вам нравится больше. Вдруг вам больше понравится камерный вариант? А вдруг вы поймете, что корячиться за компом вам нравится больше?

Re[Юрий Трубников]:
от:Юрий Трубников
Почему бы вам самому не попробывать сделать сравнение? Камера Олимпус у вас есть. Снимите один кадр для дальнейшей обработки в силкипикмс, а потом кадр с камерным HDR. Потом сравните что вам нравится больше. Вдруг вам больше понравится камерный вариант? А вдруг вы поймете, что корячиться за компом вам нравится больше?Подробнее
А почему бы мне не спросить мнение профессионалов ?
Форум вообще то для общения, разве нет ? :)
Re[Louck]:
от: Louck
А почему бы мне не спросить мнение профессионалов ?
Форум вообще то для общения, разве нет ? :)
Разумеется, вы правы! Не надо ничего делать самому!
Спрашивайте и ждите ответа!
