Подскажите пожалуйста, какие преимущества большой матрицы, кроме высоких рабочих ISO ?
И что важнее для съёмок «с рук» при плохом освещении: большая матрица (высокие ISO) или светосила объектива ?
Или длинная выдержка и штатив переиграют любой снимок «с рук» вне зависимости от матрицы и объектива ?
К примеру, две камеры со схожим ЭФР и кратностью зума: Sony RX100 и Leica D-Lux 6 (фактически Panasonic LX7).
Может ли объектив Leica F1.4 – 2.3 компенсировать недостатки 12 МП матрицы 1/1.7 ?
Или, Sony с дюймовой 20 МП матрицей сделает ее на раз два, несмотря на объектив F1.8 – 4.9 ?
Понятно, что у каждой камеры есть «свои цвета», ну у меня вопрос больше технического характера.
Если не нужна высокая детализация, а просто качественные и резкие фотки (в т.ч. и при плохом освещении), с целю дальнейшего просмотра на компьютере, что важнее: размер матрицы или светосила объектива ?
Большая матрица или светосила ?
Всего 74 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Большая матрица или светосила ?
Re[vuk76]:
от: vuk76
Подскажите пожалуйста, какие преимущества большой матрицы, кроме высоких рабочих ISO , что важнее: размер матрицы или светосила объектива ?
Разумеется размер матрицы!!но большое количество пиксель может сыграть плохую службу.))т.е плотность расположения пиксель в матрице..
Светосила помогает реализовать возможности большой матрицы.., несветосильные тоже хорошо работают.)
Re[vuk76]:
Перешол с большрй светосилы объектива на больший по размеру сенсер, доволен. С Фуджи Х10 на сони RX100.
Re[vuk76]:
Хорошо, когда матрица побольше, оптика - светлая и качественная.
Все остальное - это компромиссы...
А если компромиссы, то нужно уточнить:
- что снимать?
- освещение?
- нужна ли малая ГРИП?
- предполагаемые затраты?
- размеры и вес комплекта? :?:
- ну и многое другое...
А без этого - все рассуждения чисто абстрактные...
Все остальное - это компромиссы...
А если компромиссы, то нужно уточнить:
- что снимать?
- освещение?
- нужна ли малая ГРИП?
- предполагаемые затраты?
- размеры и вес комплекта? :?:
- ну и многое другое...
А без этого - все рассуждения чисто абстрактные...
Re[vuk76]:
У большой по площади матрицы даже многопиксельной физ. размер пикселя больше и это всегда сказывается в лучшую сторону на общей структуре картинке-она менее рыхлая и подмыленная..но при рассматривании на мониторе это не так видно из за того что оассматриваем мы как правило сжатое до размеров разрешения монитора изображение приблизительно 1мп...но если нужно рассмотреть какой то участок картинки то эта рыхлость на маленькой матрице начинает проявляться гораздо раньше и при печати начиная с формата А4 разница тоже видна сразу..поэтому сводить все дело к стопам светосилы не совсем верно..понятно что и качество обьектива при этом свою лепту вносит в улучшение или наоборот ухудшение картинки.
Re[vuk76]:
С этим вопросом пришлось разбираться анализируя разницу детализации снимков с камер S200EXR и HS30EXR с одинаковой структурой матриц…
Причиной оказалось первичное аналого-цифровое преобразование:
освещенность пикселя ––>>> уровень электрического сигнала, он же – яркость точки изображения…
Электрический сигнал пропорционален освещенности на площадь светоприемника…., при этом градации яркости имеют дискретный характер – ступеньки….
И… в пределах одной ступеньки яркость считается одинаковой, несмотря на несколько разный уровень освещенности отдельных пикселей….
http://snapsort.com/cameras/Fujifilm/FinePix_S200EXR/specs
Sensor Type CCD
Size 1/1.6" 7.8x5.8mm
Megapixels 12 MP
Light sensitivity 3,200 ISO
True resolution 12 MP
Native resolution 4000 x 3000
Pixel size 3.8 µm²
http://snapsort.com/cameras/Fujifilm-HS30-EXR-specs
Sensor Type CMOS
Size 1/2" 6.4x4.8mm
Megapixels 15.9 MP
Light sensitivity 3,200 ISO
True resolution 10.6 MP
Native resolution 4608 x 3456
Pixel size 1.9 µm²
Вот и получаем, что великолепно работающий на S200EXR с Pixel size 3.8 µm² режим высокого разрешения EXR HR на HS30EXR с Pixel size 1.9 µm² оказывается неработоспособным из-за малой разницы уровней сигнала соседних пикселей, попадающих в предел диапазона сигнала одной ступеньки и на выходе имеем – акварель, пластилин и масло
И детализация у камер HS линейки начинает появляться в режиме сдваивания пикселей EXR SN - опять же из-за вмешательства первичного аналого-цифрового преобразования....
Так что для себя в выборе компактных камер поставил ограничение - минимальный размер сенсора 1/1,7" при не более 12 МП....
Причиной оказалось первичное аналого-цифровое преобразование:
освещенность пикселя ––>>> уровень электрического сигнала, он же – яркость точки изображения…
Электрический сигнал пропорционален освещенности на площадь светоприемника…., при этом градации яркости имеют дискретный характер – ступеньки….
И… в пределах одной ступеньки яркость считается одинаковой, несмотря на несколько разный уровень освещенности отдельных пикселей….
http://snapsort.com/cameras/Fujifilm/FinePix_S200EXR/specs
Sensor Type CCD
Size 1/1.6" 7.8x5.8mm
Megapixels 12 MP
Light sensitivity 3,200 ISO
True resolution 12 MP
Native resolution 4000 x 3000
Pixel size 3.8 µm²
http://snapsort.com/cameras/Fujifilm-HS30-EXR-specs
Sensor Type CMOS
Size 1/2" 6.4x4.8mm
Megapixels 15.9 MP
Light sensitivity 3,200 ISO
True resolution 10.6 MP
Native resolution 4608 x 3456
Pixel size 1.9 µm²
Вот и получаем, что великолепно работающий на S200EXR с Pixel size 3.8 µm² режим высокого разрешения EXR HR на HS30EXR с Pixel size 1.9 µm² оказывается неработоспособным из-за малой разницы уровней сигнала соседних пикселей, попадающих в предел диапазона сигнала одной ступеньки и на выходе имеем – акварель, пластилин и масло
И детализация у камер HS линейки начинает появляться в режиме сдваивания пикселей EXR SN - опять же из-за вмешательства первичного аналого-цифрового преобразования....
Так что для себя в выборе компактных камер поставил ограничение - минимальный размер сенсора 1/1,7" при не более 12 МП....
Re[vuk76]:
Есть еще такая штука, как динамический диапазон, и он зависит только от размеров матрицы (при одинаковой технологии). ;)
Re[vuk76]:
А вообще один из парадоксов современной цифровой фотографии то что впечатления при просмотре как то мало связаны с ценой аппарата его топовостью и современностью.Смотриш фотки с недорогой мыльницы удачной и они яркие живые воздушные просто радуют хотя если формально подходить то и детальности особой нет и наоборот смотриш с дорогущей навороченной и все как то не то цвета в первую очередь..говорят-так ведь накрутить можно-но когда посмотришь сразу те а потом сразу следом другие понимаешь что не накрутить вернее накрутишь какую то краску но как накрутить СОЧЕТАНИЕ красок..нет бесполезно..
Re[Wittich]:
Вот и получаем, что великолепно работающий на S200EXR с Pixel size 3.8 µm² режим высокого разрешения EXR HR
А можно подкрепить примером великолепно работающий режим высокого разрешения EXR HR от S200EXR ?
А можно подкрепить примером великолепно работающий режим высокого разрешения EXR HR от S200EXR ?
Re[alexa64]:
В Ф200 разрешение без всяких расширителей было высоким, не хуже Фуджи Х10 например...
Re[mag88]:
от: mag88
А вообще один из парадоксов современной цифровой фотографии то что впечатления при просмотре как то мало связаны с ценой аппарата его топовостью и современностью.
Это - проблема не техники, а умения ею пользоваться. :)
Re[alexa64]:
2+2=4, но 2*2=3,9999999
Re[Wittich]:
от: Wittich
все вот это проходим
Говорим за себя.

Re[Wittich]:
от: Wittich
Особенность его такова, что камеры, дающие качественные снимки городской архитектуры, на нем акварелят и пластилинят.... из-за первичной аналого-цифровой обработки...
Не верю... Камера даёт либо мыльные снимки, либо чёткие либр мыльные снимки не зависимо от того, городской это пейзаж или сельский.
Re[Александр Бейч]:
2+2=4, но 2*2=3,9999999
Re[Игорь Тулаев]:
от: Игорь Тулаев
Это и есть "великолепно работающий на S200EXR с Pixel size 3.8 µm² режим высокого разрешения"?!
Не берите в голову это, двухсотка лучше ведёт себя (в плане резкости) не в каком-то HR, а в обычных PASM режимах и половинном разрешении. Нужен на выходе снимок большого формата - снимай в полном разрешении в РАВ.
Re[Alexander46]:
Мне эта камера совсем не интересна, интересен подход к качеству. ;)
Re[Игорь Тулаев]:
от: Игорь Тулаев
Это и есть "великолепно работающий на S200EXR с Pixel size 3.8 µm² режим высокого разрешения"?!
Один нолик убери - и будет то, чем снято. Этот кадр - с HS20EXR.... в режиме EXR HR с Pixel size 1,9 µm2.