от:Vadim Dodis
Обещаное по переднему плану
Вот оцените распределение "акцентирования" в зависимости от загруженности переднего плана
При том прошу учесть, что передний план как бы смысловой - снимок из серии городской архитектуры, скажем так, а не сюжетов
Аналогичной подборки я просто нигде не встречал, хотя такое делается в четыре кликаДорога 1 by Vadim Dodis, on Flickr
DSC_2843_DxO_DxO by Vadim Dodis, on Flickr
DSC_2842_DxO_DxO by Vadim Dodis, on Flickr
DSC_2841_DxO by Vadim Dodis, on Flickr
Подробнее
Нет тут никакого акцентированного переднего плана. Хотя сам передний план разумеется есть. Есть некоторое мельчаниие объектов с удалением. Нет снижения четкости и насыщенности с удалением от аппарата-фотографа, так как и особой дали нет. Нет схождения дорог (почти нет), как и явно показанных дорог. Соответственно из-за отсутствия совокупности признаков нет и ощущения глубины. Чего хотел автор, он добился. Главным желанием было "играть не по устаревшим правилам". Можно ли нарушать правила? Да на здоровье. Важно отдавать отчет из-за чего получается тот или иной результат.
А кто сказал, что существуют какие-то правила? Правил в виде законов нет. Но есть человеческий опыт. Описанный в том числе в книгах. Не стоит всё отрицать по принципу революционной нецелесообразности.
Я не утверждаю, что все признаки передачи перспективы всегда должны быть обеспечены и соблюдены. Это часто невозможно. Но к задействованию главных не вредно приложить усилия. Играет роль и выбор объектива (в том числе фокусного расстояния), выбор объекта съёмки, освещения, состояния погоды; очень важен выбор самого переднего плана (его освещение и проработка). Можно ещё написать, что играет роль ещё и как выглядит средний план. Достаточно большой набор условий должен быть выполнен, чтобы появилась иллюзия глубины снимка.
D80 kit 18-105
Вид со смотровой площадки
