Для фотопочемучек или ЧаВо :)

Всего 321 сообщ. | Показаны 301 - 320
Re[Феррапонт]:
Цитата:

от:Феррапонт
Лично я бы купил слайд-сканер.
Как любому инструменту ему всегда можно найти дальнейшее применение. А в фотостудию вы уже обращались и не факт, что в другой ̶м̶а̶с̶т̶е̶р̶-̶с̶п̶е̶ц̶и̶а̶л̶и̶с̶т̶ результат будет лучше.
В Вашей ситуации всё зависит от количества плёнок и желания этим самым сканированием заниматься. На то, что один разок прогнать плёнки через слайд-сканер и на этом остановиться не рассчитывайте. Кстати, совет - перед сканированием плёнку следует промыть под струёй холодной воды и просушить, подвесив в непыльном месте.
Решайте. Желаю вам удачи.

Подробнее

Плёнок штук 40 наверное. Мне самому не лень этим заниматься. Просто интересно знать, а стоит ли мне самому это делать вместо человека, который имеет уже опыт работы в этой сфере. Ведь я процесс только приблизительно себе представляю, а с такой аппаратурой вообще никогда дела не имел. Не испорчу ли очень ценные для меня плёнки?Я понятия не имел о том, что их нужно промывать, к примеру. Спасибо, кстати, за совет.
Re[FOTOLEY]: Canon 5D Mark II. Получаются темные фотографии, а хотелось бы посветлее
Здравствуйте!
Прошу опытных людей ткнуть меня носом в мою ошибку, т.к. сама ее не вижу.

Есть камера: Canon 5D Mark II. Объективы - полтинник 1,8, зум 70-300, ширик Tamron 19-35.
Есть съемки: самопальная студия для предметки, собрана на коленке, но освещена хорошо, и периодические съемки концертов.
Есть настройки камеры: для студии - 50mm, f18, 1/125, iso 1000; для театра - 70-300mm, f5,6, 1/200, iso 2500.

В чем вопрос:
В студии, при ярком свете, iso приходится выкручивать на 1000. Понятно, что из-за закрытой диафрагмы, но ее нужно закрыть, чтобы весь предмет был в фокусе. Как дать себе возможность снизить iso? Делать более яркий свет?

На концертах вообще беда, диафрагму максимально открываю, что сказывается на резкости, статичные кадры снимаю на 1/80, что так же не делает картинку лучше, а iso выкручивать приходится вообще в потолок, чтобы было видно хоть что-то.

Уважаемые знатоки, пожалуйста, помогите разобраться. Если проблема кроется в том, что у меня недостаточно светосильные объективы, это одно дело. Но мне кажется, что я просто не вижу какого-то простого действия, которое у меня под носом.
Если для ответа на мой вопрос нужна еще какая-то информация от меня, я ее предоставлю.

Заранее благодарю всех за ответы!
Re[blackpepper]:
Цитата:
от: blackpepper

Есть настройки камеры: для студии - 50mm, f18, 1/125, iso 1000; для театра - 70-300mm, f5,6, 1/200, iso 2500.

Где вы их взяли?
И почему конкретно они?
Вам их какое-то свадебное гуру подсказало или блогер? :)


Цитата:

от:blackpepper
В чем вопрос:
В студии, при ярком свете, iso приходится выкручивать на 1000. Понятно, что из-за закрытой диафрагмы, но ее нужно закрыть, чтобы весь предмет был в фокусе. Как дать себе возможность снизить iso? Делать более яркий свет?

Подробнее

Какой свет? Импульс или постоянный? Запас по мощности есть?

Удлинняйте выдержку. Даже с импульсом вам это добавит света. Ведь в случае предметки объект не двигается и можно снимать со штатива.
Открывайте диафрагму (и используйте фокус-стекинг).
Используйте тилт-шифт объектив.

Цитата:

от:blackpepper

На концертах вообще беда, диафрагму максимально открываю, что сказывается на резкости, статичные кадры снимаю на 1/80, что так же не делает картинку лучше, а iso выкручивать приходится вообще в потолок, чтобы было видно хоть что-то.

Подробнее


Концерты, если это не Iron Maiden, где при ночном выступлении светлее чем днем, требуют достаточно "дорогого" оборудования. Тут и объективы светосильные и тушки, могущие держать достаточно высокое исо под целевое использование.

Либо ищите где взять объектив посветлее (между вашими ф5.6 и "стандартными" ф2.8 два стопа разницы, например), либо меняйте концерты. Iron Maiden. Вам понравится. Я гарантирую это

Ещё конечно можно поискать тамошнего световика или вообзе завхоза и как-то мотивировать их на бутылку прекрасное. Но тут никаких гарантий успеха.

Ещё неочевидный момент. Как используются снимки? Печатаются баннеры 6 на 4 метра или поскромнее, типа 15 на 21см и в фойе повесить?

Я начинал спорт снимать с Д40 в школьных спортзалах и тоже общая "несветосильность" оборудования покоя не давала. А затем я узнал что они печатают фото как раз в 15х21 и вешают на доску в холле. А при таком размере даже мой Д40, где после исо800 лучше не забираться, нормально выглядел.
Re[blackpepper]:
Для съемки концертов само то -24-70/2.8 и 70-200/2.8.
Режим М. ISO без потери качества можно задирать до 6000.
Диафрагма -5.6.Выдержка не ниже 1/500 сек.
По крайней мере у меня на Nikon D3S примерно такие настройки.Или около этого.
Все зависит от света на сцене.
И от концерта.Если хор стоит стоя и не двигается, то один раз настроил и все.
Я снимаю танцы.Там все посложнее.
Короче.
Опыт, как и половое бессилие, приходит с годами.
Re[photokitteh]:
Настройки никто не подсказывал, они были найдены через нервы и некое количество нецензурных слов. С такими настройками получается более-менее приемлемая картинка.

Три источника постоянного света, плюс вспышка на камере. Запас по мощности - с натяжкой, мощность вспышки у меня гуляет от 1/16 до 1/2, в зависимости от предмета съемки (речь о смесителях).

Со штатива пробовали, не то пальто. Ракурс нужно постоянно менять, прыгать выше-ниже. То есть выдержку меньше 1/100 я себе позволить не могу.

Концерты разные бывают, либо танцы, либо вообще театральные выступления.
Насчет мотивации световиков - хороша идея, но они в подчинении у режиссера.((

Iron Maiden - дааааааа!

А используются снимки вообще только в соцсетях, насколько мне известно. И дело даже не в том, что они шумные и в увеличении выглядят фу, а в том, что там просто непроглядная темнота. Я даже при обработке толком не могу ничего оттуда вытащить((
Re[Мамонт Дальский]:
За подсказку по объективам спасибо, надо их пощупать)

У меня на iso3200 уже шумит так, что уши закладывает..

Re[blackpepper]:
Вспышку на концерте не айс.
Надо использовать все возможности камеры и объектива.А их там есть много.
Если же все,конец. то положить камеру в сумку и наслаждаться действом.
Re[Мамонт Дальский]:
Не, вспышка - это я про студию) На концертах низзя.
Re[blackpepper]:
Цитата:

от:blackpepper

Есть настройки камеры: для студии - 50mm, f18, 1/125, iso 1000;

В чем вопрос:
В студии, при ярком свете, iso приходится выкручивать на 1000. Понятно, что из-за закрытой диафрагмы, но ее нужно закрыть, чтобы весь предмет был в фокусе. Как дать себе возможность снизить iso? Делать более яркий свет?

Подробнее
Если взять объектив с большим ФР, то ГРИП увеличится, и можно будет немного открыть диафрагму. Но вопрос в том, будет ли удобно работать с таким объективом. А это вы можете проверить, поснимав предметку на 70-300 на разных фокусных, если, конечно, ещё этого не делали.
Можно ещё докупить пару вспышек ,хоть дешёвых мануальных и поджигать их через светоловушку или по радио-каналу.
Re[Alexander46]:
Цитата:

от:Alexander46
Если взять объектив с большим ФР, то ГРИП увеличится, и можно будет немного открыть диафрагму. Но вопрос в том, будет ли удобно работать с таким объективом. А это вы можете проверить, поснимав предметку на 70-300 на разных фокусных, если, конечно, ещё этого не делали.
Можно ещё докупить пару вспышек ,хоть дешёвых мануальных и поджигать их через светоловушку или по радио-каналу.

Подробнее

грип уменьшится.
вообще-то ф/18 может зависеть от объектива, лучше использовать настоящие макро, а еще лучше стекинг на штативе. про поиск точки съемки все понятно, но нужно привыкать снимать на штативе, маст хэв
Re[VPH]:
Цитата:
от: VPH

грип уменьшится.
Кто-то подзабыл теорию ;) . ГРИП зависит от расстояния до объекта и диафрагмы, но никак не от фокусного расстояния. Грубо говоря, если снять с 10м на 16мм, 50 и 135, ГРИП будет идентичная во всех трёх случаях (с учётом погрешности, обусловленной изготовлением, и оптической схемы, но это мелочь). Потому, если автор возьмёт 85мм, ей придётся отойти назад, тем самым увеличив ГРИП.
Re[FOTOLEY]:
Формула расчета ГРИП


R1 = R*f*f / (f*f + K*(R - f)*z)
R2 = R*f*f / (f*f - K*(R - f)*z)


R1 — передняя граница ГРИП;
R2 — задняя граница ГРИП;
R — дистанция фокусировки;
ƒ — абсолютное фокусное расстояние объектива;
K — значение знаменателя текущего относительного отверстие (значение диафрагмы);
z — диаметр кружка рассеяния. Очень интересный параметр, коренным образом влияющий на расчет ГРИП. К нему мы еще не раз вернемся в этой статье.

Соответственно, глубина резкости P будет рассчитываться по формуле:
P = R1 - R2


как видим ГРИП напрямую зависит от квадрата фокусного
Re[unreal]:
Цитата:
от: unreal

z — диаметр кружка рассеяния. Очень интересный параметр, коренным образом влияющий на расчет ГРИП.

Вопрос: насколько корректно будет использовать в качестве этого параметра две диагонали пикселя?

Т.е. площадь матрицы делим на количество пикселей - из площади пикселя высчитываем диагональ.
По моим расчетам, для 24мп aps-c получается 0,011 мм, для FF 12мп - 0,024.
Re[Ivan Labuda]:
Цитата:

от:Ivan Labuda
Вопрос: насколько корректно будет использовать в качестве этого параметра две диагонали пикселя?

Т.е. площадь матрицы делим на количество пикселей - из площади пикселя высчитываем диагональ.
По моим расчетам, для 24мп aps-c получается 0,011 мм, для FF 12мп - 0,024.

Подробнее


если интерсны детали, то просто гуглите:
z — диаметр кружка рассеяния. Очень интересный параметр, коренным образом влияющий на расчет ГРИП. К нему мы еще не раз вернемся в этой статье.

подучите ссылку на статью, там все расписано
фотору блокирует прямые ссылки на тот ресурс
Re[unreal]:
Ту статью на профотос читал.

Возврат к теме выглядит так: пассажи насчет разрешения пленки, иллюстрации неприменимости этих значений к цифре и "Опираясь на свой субъективный опыт, я выбрал диаметр в 0,015 мм."

Ну да ладно. Свой субъективный опыт приобрету :D

Интересно вот еще что: для каких расстояний такой расчет ГРИП более-менее точен? Скажем, полтора-два фокусных от матрицы до объекта - ы?
Re[Ivan Labuda]:
Цитата:

от:Ivan Labuda
Ту статью на профотос читал.

Возврат к теме выглядит так: пассажи насчет разрешения пленки, иллюстрации неприменимости этих значений к цифре и "Опираясь на свой субъективный опыт, я выбрал диаметр в 0,015 мм."

Ну да ладно. Свой субъективный опыт приобрету :D

Интересно вот еще что: для каких расстояний такой расчет ГРИП более-менее точен? Скажем, полтора-два фокусных от матрицы до объекта - ы?

Подробнее


мне нафик не нада

пользуюсь готовым, на мой вкус это лучшее онлайн
DoF Simulator
https://dofsimulator.net/en/

и мой 5Д4 сразу в списке
Re[unreal]:
Цитата:
от: unreal

пользуюсь готовым, на мой вкус это лучшее онлайн

навороченный, да.

Я свой запилил (поэтому и спрашиваю). Очередной стопиццотый :D
Можно пользоваться и офлайном - сохранить страничку на смарте и открывать локально (использовать браузер, а не "средство просмотра").
Расчет для расстояний от 1.4 фокусного.

Просьба ко всем: если будет желание - проверьте, насколько он точен.
Особенно интересуют близкие расстояния (около-макро).

Пресеты для камер добавлю, если нужно.
Re[Ivan Labuda]:
Цитата:

от:Ivan Labuda
навороченный, да.

Я свой запилил (поэтому и спрашиваю). Очередной стопиццотый :D
Можно пользоваться и офлайном - сохранить страничку на смарте и открывать локально (использовать браузер, а не "средство просмотра").
Расчет для расстояний от 1.4 фокусного.

Просьба ко всем: если будет желание - проверьте, насколько он точен.
Особенно интересуют близкие расстояния (около-макро).

Пресеты для камер добавлю, если нужно.

Подробнее


сомневаюсь, что это кого-нибудь заинтересует...
блАндинки стройными рядами переходят на мабилки, остальные просто забивают на эти расчеты...
практической пользы в этом нет, не будешь же ты сидеть с линейкой и вымерять расстояния до миллиметра ))))

если про предметку, то лично я снимаю со штатива, камера связана по USB шнурку с компом, далее все делается через EOS утилиту... это в сотни раз удобнее... там-же можно выбрать чтобы диафрагма была постоянно зажата на указанное значение
грип, бб, экспозиция контролируются сразу и абсолютно точно на экране монитора... лучшего просто невозможно придумать ))))
технического брака попросту не может быть, достаточно ровно одного кадра, чепы снять идеальный кадр

альтернатив не вижу :D
Re[unreal]:
Ну так-то да, на глазок оно довольно быстро получается, особенно при постоянной практике.

Но - а вдруг понадобится кому? :D

Встречалась пару раз ситуация, когда потребовалось заранее знать расстояние для съемки при известном размере объекта (не люди).
Ну и предметка разная бывает. Вот сейчас буду снимать тяжелое изделие размерами метр на полметра на 20 см. Камеру на штатив и ворочать объект - тяжеловасто. Да и не EOS у меня...
Re[Ivan Labuda]:
Цитата:
от: Ivan Labuda
Но - а вдруг понадобится кому? :D

сомневаюсь, все в прошлом, это не выдумка, а факт...

ранее форумчанин Дмитрий Медведев на своем сайте уже выставлял калькулятор, потом убрал за ненадобностью...
плюс есть много разных app на мабилу
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта