Тема открыта для обсуждения.
Тема имеет статус FAQ, поэтому просьба подходить тщательно к содержательности постов, они будут модерироваться более строго, чем в обычных ветках.
Объективы Sony для камер Sony Alpha
C переменным фокусным расстоянием (зумы):
Sony SAL 11-18 f4.5-5.6 DT
Суперширокоугольный зум, рассчитанный на использование на камерах с сенсором кроп 1.5 (APS-С). Разработка Тамрона. Выпускался ранее Minolta.
Cтекло среднего уровня, основными конкурентам при выборе широкоугольного зума для него являются Сигма 10-20, Сигма 12-24, Тамрон 17-35, а также более дорогие родные Carl Zeiss SAL 16-80 и 16-35.
Очень умеренная резкость во всех положениях зума, не очень чистый цвет, контраст нормальный.
В целом разочаровывает прежде всего по равномерности резкости, что для широкоугольника самый существенный минус. Не рекомендовал бы к покупке вовсе, лучше выбрать из перечисленных альтернатив.
Описание на сайте Сони
Описание и наличие в каталоге Foto.ru
Тест объектива от Фотозоны
Отзывы пользователей Dyxum
Обзор объектива от Фоторевю
Тест объектива от Popphoto
Тест объектива от Newcamerareview
Sony SAL 16-105 f3.5-5.6 DT
Штатный зум с размахом от широкоугольного состояния до начального теле. Разработан для камер с сенсором кроп 1.5 (APS-С).
Довольно сбалансированное стекло за свои деньги. По оптическому качеству занимает промежуточное положение между младшим КИТом SAL 18-70 и более дорогим штатным стеклом Carl Zeiss SAL 16-80. Является хорошим выбором «первого стекла», а также хорош в качестве недорого трэвел-зума для туристического фото. Разрешение позволяет использовать его на всех камерах современной линейки Sony Alpha c сенсорами APS-C (кроп 1.5)
Описание на сайте Сони
Описание и наличие в каталоге Foto.ru
Тест объектива от Фотозоны
Отзывы пользователей Dyxum
Тест объектива на Dpreview
Тест объектива на slrgear.com
Тест объектива от Newcamerareview
Тест объектива от Кенигера на Videozona.ru
Sony SAL 18-70 f3.5-5.6 DT
Штатный зум, идущий в базовом комлпекте к камерам Sony Alpha с сенсором кроп 1.5 (APS-С), для которых он и разработан. Выпускался в свое время Minolta, вероятно является адапатированной под цифровой кроп версией пленочного полнокадрового младшего штатника у Минолта – 28-100.
Хорошую резкость показывает на прикрытых при 35 мм фокусного расстояния. На остальном диапазоне резкость так себе, что ожидаемо от почти бесплатного приложения к камере. Объектив показывает не очень хороший контраст, довольно блеклую цветопередачу. Оптическое качество схоже с основным КИТом Кэнона – 18-55. Так что жаловать на него особо не приходится – практика класть в комплект к DSLR штатный объектив самого начального уровня качества распространена среди ведущих производителей.
Рекомендуется к замене сразу после покупки.
Описание на сайте Сони
Тест объектива от Фотозоны
Отзывы пользователей Dyxum
Тест объектива на Dpreview
Тест объектива от Popphoto
Тест объектива на slrgear.com
Тест объектива от Newcamerareview
Sony SAL 18-55 f3.5-5.6 DT SAM
Новый КИТ от Сони, идущий в комплекте с новыми камерами с сенсорами APS-C (кроп 1.5).
Оптичекое качество выше более старого варианта 18-70. Как и всегда в таких стеклах качество плавающее, но вероятность очень неплохого эзкземпляра есть. Даже средний экземпляр будет лучше любого варианта старого 18-70. Конечно, это стекло все равно потребует замены на более качественный вариант, и годится на первое время. Но его можно оставить и в дальнейшем в качестве бюджетного зума-ширика.
Описание на сайте Сони
Обзор от Kurt Munger
Обзор от PopPhoto
Sony SAL 18-200 f3.5-6.3 DT
Штатный размашистый зум-объектив. Разработка Тамрона. Производился в свое время Минолта. Разработан для камер с сенсором кроп 1.5 (APS-С).
Основным конкурентом при выборе является схожий объектив от Сигма 18-200. Оптическое качество схоже с КИТом SAL 18-70, преимуществом является более широкий диапазон.
Объектив, как и все настолько размашистые зумы, годен лишь для туристических поездок, а также для пользователей, только что перешедших на DSLR с цифромыльниц, где такие гиперзумы распространены. Со временем придет понимание, что DSLR покупается не для того, чтобы использовать стекла аля-мыльница.
Не рекомендуется приобретать его даже для этих целей к камерам с больше чем 10 Мп матрицами.
Описание на сайте Сони
Описание и наличие в каталоге Foto.ru
Отзывы пользователей Dyxum
Тест объектива на slrgear.com
Тест объектива от Newcamerareview
Sony SAL 18-250 f3.5-6.3 DT
Самый размашистый штатный зум-объектив в системе. Разработан Тамроном для камер с сенсором кроп 1.5 (APS-С).
Если вы перешли с цифромыльницы с гиперзумом и все еще считаете, что наличие на камере единственного объектива с размахом ОТ и ДО - главное условие получения фотошедевров, которые иначе просто убегают от вас - это наиболее качественное из суперазмашистых стекол. Только не ждите от него чудес.
В принципе неплохой туристический объектив из серии all-in-one, если стоит такая задача. Я бы правда настоятельно рекомендовал предпочесть ему SAL 16-105, и еще лучше -SAL 16-80. По крайней мере туристические фотки может и сократятся в количестве, зато на них будет реально приятно смотреть, и можно будет плотно заняться совершенствованием своих навыков фотосъемки, а не борьбой с оптическим качеством размашистого зума.
Описание на сайте Сони
Описание и наличие в каталоге Foto.ru
Отзывы пользователей Dyxum
Тест объектива на Alphamountworld
Обзор объектива от Фоторевю
Тест объектива на slrgear.com
Тест объектива от Newcamerareview
Sony SAL 24-105 f3.5-4.5
Полнокадровый штатный зум-объектив. Одна из последних разработок Минолта, перешедших к Сони. На камерах с сенсорами размера APS-C (кроп 1.5) теряет широкий угол, но становится «длиннее». Диапазон зума конечно больше удобен для использования его на полном кадре (камера А900).
Оптическое качество объектива среднее. Он будет хорошим вариантом апгрейда с КИТа SAL 18-70, а также позволит избавиться от пристрастия к размашистым зумам аля 18-200, показав что качество объектива реально увеличивается при уменьшении его размаха.
Объектив дает хорошее разрешение на прикрытых диафрагмах. Пик разрешения на диапазоне 35-50 мм. Позволяет снимать портреты на длинном конце зума на открытых диафрагмах. Цвета нейтральные, умеренной насыщенности, контраст средний. Быстрая фокусировка для стекла без встроенного мотора. Основной минус объектива – необходимость прижимать диафрагму в среднем на 2 стопа для хорошей резкости. Но в любом случае оптически он заметно лучше и КИТа SAL 18-70, и размашистых зумов типа 18-200.
Объектив может достаточно успешно использоваться с любой камерой линейки Sony Alpha.
Описание на сайте Сони
Описание и наличие в каталоге Foto.ru
Отзывы пользователей Dyxum
Тест объектива на Alphamountworld
Тест объектива от Newcamerareview
Sony SAL 28-75 f2.8 SAM
Новый светосильный штатный объектив от Сони, рассчитанный на покрытие полного кадра. Может использоваться как на полнокадровых камерах, так и камерах с сенсорами размера APS-C (кроп 1.5).
Показывает хорошую резкость, цвет, контраст, минимум хроматических аберраций. На длинном конце зума при открытых диафрагмах дает очень приличный рисунок, близкий по характеру к макро.
Все бы хорошо.., если бы это новое не оказалось хорошим забытым старым.. Тамроном 28-75/2.8, который уже выпускался Минолтой ранее под названием КМ 28-75/2.8.. По сути Сони добавили туда только мотор SAM. В общем брать или не брать.., тут вопрос не простой. Мой совет - на кроп НЕ брать, ибо просто нет никакого смысла за эти деньги, так как родной SAL 16-80 просто лучше и удобнее. На полный кадр - если нет денег на 24-70.. можно взять, но я бы подкопил на 24-70.
Описание на сайте Сони
Обзор от Kurt Munger
Сравнение с оригиналом в лице Тамрона 28-75
Sony SAL 55-200 f4-5.6 DT - 2
Телеобъектив начального уровня, рассчитанный на использование на камерах с сенсором кроп 1.5 (APS-С). Разработка Тамрона.
Объектив оптически среднего уровня, удобный для использования на кропнутых камерах, так как заменяет на них телеобъективы с классическим диапазоном зума 70-300, сделанные для полнокадровых камер.
Для достижения хорошей резкости требует прикрытия диафрагмы. Неплохой цвет и контраст.
Описание на сайте Сони
Описание и наличие в каталоге Foto.ru
Отзывы пользователей Dyxum
Тест объектива от Newcamerareview
Sony SAL 70-200 f2.8 G SSM
Топовый полнокадровый телеобъектив с встроенным мотором. Выпускался ранее Минолта.
Объектив исключительного оптического качества, один из лучших представителей класса. Дает хорошую резкость с открытых значений диафрагмы (в ближнем поле, для использования в дальнем поле надо поджимать диафрагму), обладает постоянной высокой светосилой, что конечно отражается на его большом размере и весе.
Для зума дает очень приличный рисунок в зоне нерезкости, что позволяет использовать его для репортажных портретов.
За счет высокой светосилы позволяет свободно использовать фирменные телеконверторы 1.4х и 2х, сохраняя с ними достаточную светосилу.
Объектив дает очень качественный цвет, высокий контраст.
Может с успехом использоваться на всех камерах линейки Sony Alpha, но стоит обратить внимание, что на младших камерах А100, 200, 300, 350 – такой большой и массивный объектив не слишком удобен. Все-таки его место больше на старших камерах – А700 и особенно А900.
Описание на сайте Сони
Описание и наличие в каталоге Foto.ru
Тест объектива от Фотозоны
Отзывы пользователей Dyxum
Тест объектива от Newcamerareview
Sony SAL 70-300 f4.5-5.6 G SSM
Новый очень удачный полнокадровый телеобъектив от Сони. Может успехом использоваться на любой камере линейке Sony Alpha.
Дает хорошую резкость с открытых значений диафрагмы. ОЧЕНЬ компактен и легок для своего высокого оптического качества. Если вы встречали его изображения с одетой блендой, и он показался большим – поверьте, это только за счет бленды, сам объектив реально имеет небольшой размер для такого телевика.
Качественный цвет, контраст, практически полное отсутствие хроматических аберраций, очень высокая скорость фокусировки за счет использования встроенного мотора.
Описание на сайте Сони
Тест объектива от Фотозоны
Отзывы пользователей Dyxum
Тест объектива на Alphamountworld
Тест объектива от Newcamerareview
Тест объектива от RulerM Часть 1
Sony SAL 70-400 f4.5-5.6 G SSM
Новый полнокадовый телезум от Сони.
Объектив исключительного качества по резкости, цвету, рисунку.
Он не является модификацией 70-300G, а разработан с использованием базы в лице 70-200/2.8G. Таким образом это не просто +100 мм к диапазону в сравнении с 70-300G, это полностью новый объектив более высокого уровня.
За качество приходится расплачиваться реально большими размерами, весом и ценой.
Описание на сайте Сони
Описание и наличие в каталоге Foto.ru
Тест объектива от Фотозоны
Тест объектива на slrgear.com
Обзор от Kurt Munger
Sony SAL 75-300 f4.5-5.6
Полнокадровый телеобъектив начального уровня. Выпускался ранее Минолта. Может идти вторым объективом в двойном КИТ наборе с SAL 18-70.
По оптическому качеству выше штатного КИТа SAL 18-70, но и только.
Может использоваться на первых порах для определения нужен ли вообще в арсенале качественный телеобъектив, или достаточно такого номинального стекла.
По оптическому качеству схож с популярным в этом классе стеклом от Сигма – 70-300 АРО, что на самом деле является хорошей характеристикой. Свою цену объектив отрабатывает, ждать от него большего было бы неправильно.
Описание на сайте Сони
Описание и наличие в каталоге Foto.ru
Отзывы пользователей Dyxum
Тест объектива на slrgear.com
Тест объектива от Popphoto
Тест объектива от Cameralabs
Тест объектива от Newcamerareview
С постоянным фокусным расстоянием (фиксы):
Sony SAL 16 f2.8 FishEye
Суперширокоугольный полнокадровый объектив, дающий изображение «рыбий глаз». Производился ранее Minolta.
По-настоящему применим только на полном кадре (на камере А900). Использование данного объектива на камерах с сенсорами APS-C (кроп 1.5) нецелосообразно, так как данный специальный объектив теряет сверхширокоугольность, но сохраняет искажения типа «рыбий глаз»
Описание на сайте Сони
Описание и наличие в каталоге Foto.ru
Отзывы пользователей Dyxum
Sony SAL 20 f2.8
Полнокадровый широкоугольный фикс. Выпускался ранее Minolta.
Данный объектив под маркой Minolta был довольно интересен на пленке, но оказался слаб по разрешению и контрасту на цифровых камерах.
Несмотря на переиздание Сони с новым просветлением, особой разницы не видно – я бы не рекомендовал этот объектив для использования на цифровых камерах вовсе. Конечно картинка с него более качественна, чем с большинства зум-объективов, но по факту он слаба по разрешению в сравнении с тем, что можно ожидать от качественного объектива с фиксированным фокусным расстоянием. Очень надеюсь, что Сони заменит этот объектив в линейке качественным вариантом от Carl Zeiss.
Описание на сайте Сони
Описание и наличие в каталоге Foto.ru
Отзывы пользователей Dyxum
Sony SAL 28 f2.8
Бывший младший широкоугольный полнокадровый фикс в линейке Minolta. Переиздан Сони.
Объектив не блистал и под именем Minolta, был на цифре одним из худших по оптическому качеству объективов с фиксированным фокусным расстоянием в линейке оптика Minolta.
Основные недостатки – высокий уровень хроматических аберраций, даже на прикрытых значениях диафрагмы, слабая для фикса равномерность резкости, не очень качественное цветоотделение в сравнении с более удачными фиксами Минолта\Сони.
Нельзя полностью исключить вариант использования этого объектива. Ведь по оптическому качеству он все равно превосходит большинство зум-объективов. Он может использоваться как жанровый штатник на кропнутой камере, либо в качестве бюджетного широкоугольного фикса на полнокадровой. Также может найти применение его довольно высокая светосила в сравнении с недорогим зумами. Он показывает хорошую резкость по центру с f2.8 и отличную с f4.
Описание на сайте Сони
Описание и наличие в каталоге Foto.ru
Отзывы пользователей Dyxum
Тест объектива на Alphamountworld
Тест объектива от Newcamerareview
Sony SAL 30 f2.8 DT SAM Macro
Новый макрообъектив от Сони, разработанный для камер с сенсором размером APS-C (кроп 1.5).
В своем основном назначении - макро, объектив вышел удачным. Правда ЭФР 45 мм делает его больше пригодным для предметной съемки, и статичных макросюжетов. Насекомых и пр. мелкую живность на таком фокусном особо не поснимаешь.
Резок с открытых на макросюжетах, хороший цвет, контраст, рисунок.
Основные минусы связаны с тем, что многие пользователи системы ждали бюджетный фикс для кропа с 30-35 мм фокусным расстоянием как замену штатному фиксу с ЭФР в районе 50 мм, однако новый SAL 30 f2.8 Macro это именно макрообъектив. Он НЕ годится в качестве замены штатника на кропе, так как неточно фокусируется за пределами макрозоны, и оптически не приспособлен для съемки в дальнем поле.
Конечно, его можно использовать и так, но тогда он становится посредственным штатным фиксом вместо хорошего макрообъектива.
Если вам нужно именно макро на камере с сенсором APS-C (кроп 1.5), на первом месте в выборе я бы поставвил SAL 100/2.8, дальше SAL 30 F 2.8, смотря какого типа макросюжеты предпочтительны.
Описание на сайте Сони
Обзор от Kurt Munger
Sony SAL 35 f1.4 G
Переиздание Сони топового полнокадрового широкоугольного фикса Minolta.
Исключительный объектив, не имеющий прямых аналогов в других линейках. Великолепный цвет и контраст, по резкости рабочий с открытых значений диафрагмы (только в ближнем поле).
Очень необычно, что этот широкоугольный фикс спроектирован в большей степени для съемки людей, то есть дает отличный для ширика рисунок с очень мягкими полутоновыми переходами.
Использование е в качестве более традиционного применения для шириков – пейзажного, способно несколько разочаровать. Объектив не обладает предельным разрешением в дальнем поле и на прикрытых значениях диафрагмы.
Его конек – рисунок, работа с полутонами, здесь ему очень мало равных.
Может использоваться как на камерах с сенсором APS-C (кроп 1.5), в этом случае он становится аналогом штатного объектива, так и на полнокадровом флагмане А900.
Описание на сайте Сони
Описание и наличие в каталоге Foto.ru
Тест объектива от Фотозоны
Отзывы пользователей Dyxum
Тест объектива на photo.net
Sony SAL 50 f1.4
Полнокадровый штатный объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Выпускался ранее Minolta. Вариант, переизданный Сони, является продолжением последней ревизии Minolta 50/1.4RS.
Один из самых качественных штатных фиксов среди всех брендов. Хорошее разрешение с открытых значений диафрагмы, контраст достигает серьезных значений от f2.
Великолепный цвет, хороший рисунок (на открытых диафрагмах).
Может использоваться как начальный портретник на камерах с сенсорами APS-C (кроп 1.5) либо как штатный объектив на полнокадровой камере Sony А900.
Описание на сайте Сони
Описание и наличие в каталоге Foto.ru
Тест объектива от Фотозоны
Отзывы пользователей Dyxum
Тест объектива на Alphamountworld
Тест объектива от Newcamerareview
Тест объектива от Кенигера на Videozona.ru
Sony SAL 50 f1.8 DT SAM
Новый объектив от Сони, сделанный для камер с размером сенсора APS-C (кроп 1.5).
В отличие от классических полнокадровых "полтинников", которые разрабатывались как штатные объективы для полнокадровых камер, и на камерах с кропнутыми матрицами становятся объективами с ЭФР 75 мм и оказываются в непривычной для себя роли начального потретника, новый 50/1.8 изначально разработа именно как бюджетный портретник для кропа.
То есть он резок с открытой, но дальше резкость растет умеренно (что хорошо для портретника), он имеет хороший контраст с открытой и очень приличный рисунок. Рисунок в портретной зоне лучше, чем у старшего полнокадрового 50/1.4.
У него есть и минусы, прежде всего существенное виньетирование на открытых диафрагмах. Но если понимать его назначение - бюджетный портретник на кропе, объектив у Сони получился отменным, деньги свои отрабатывает на 100%. Я бы включил его в рекомендацию первоочередной покупки для камеры Сони с размером матрицы APS-C (кроп 1.5).
Описание на сайте Сони
Тест объектива на slrgear.com
Обзор от Kurt Munger
Sony SAL 50 f2.8 Macro
Переиздание Сони полнокадрового макрообъектива Minolta с фокусным расстоянием 50 мм.
По оптическому качеству схож с SAL 50/1.4, но, как и положено макрообъективу, дает более высокий микроконтраст и увеличение 1:1.
К сожалению, имеет неисправленную с о времен Минолта проблему при использовании на цифровых камерах – при зажатии диафрагмы более чем f8 (что нередко используется при съемке макро) дает пятно на изображении.
Может с успехом использоваться как на кропнутых, так и на полнокадровых камерах. Впрочем, я бы советовал обратить больше внимания на макрообъектив в линейке Сони с фокусным расстоянием 100 мм – SAL 100 f2.8 Macro.
Описание на сайте Сони
Описание и наличие в каталоге Foto.ru
Тест объектива от Фотозоны
Отзывы пользователей Dyxum
Тест объектива на Alphamountworld
Тест объектива от Newcamerareview
Sony SAL 100 f2.8 Macro
Полнокадровый специализированный макрообъектив. Является переизданием самой поздней ревизии Minolta 100 f2.8 Macro.
Одно из лучших макростекол среди всех брендов.
Резкое с открытых значений диафрагмы, с отличным цветом, микроконтрастом.
Дает очень ровный рисунок в зоне нерезкости с высокой степенью пластичности.
Настоятельно рекомендуется всем поклонникам макросъемки для использования на любой камере семейства Sony Alpha. Поверьте, никакой зум с гордой надписью Macro не даст вам и доли того, что вы сможете получить с настоящим макрофиксом.
Описание на сайте Сони
Описание и наличие в каталоге Foto.ru
Тест объектива от Фотозоны
Отзывы пользователей Dyxum
Тест объектива от Newcamerareview
Sony SAL 135 f2.8 (T 4.5) STF
Уникальный полнокадровый портретный объектив в семейства оптики Сони. Ранее выпускался Minolta.
Особенность этого объектива в использовании специальной оптической схемы с наличием второй диафрагмы, регулирующей степень размытия фона за объектом.
Эффект чем-то похож на равномерное размытие фона в Фотошопе фильтром Гаусса, но не может быть полностью имитирован в графическом редакторе.
Объектив позволяет уверенно отделить объект от любого, самого пестрого фона, и превратить этот фон в красивое эффектное боке.
Следует учитывать, что данный объектив, в отличие от всей линейки Sony Alpha, не является автофокусным, и требует наведения фокуса вручную.
Наиболее мощно свой характер объектив проявляет на полнокадровом флагмане линейке – Sony A900. Его конечно можно использовать и на камерах с сенсором APS-C (кроп 1.5), но надо помнить, что в этом случае его эффективное фокусное расстояние увеличивается в 1.5 раза, и он становится уже не длинным портретником, а умеренным телеобъективом, что делает его использование в предназначенной ему роли портретного объектива более затруднительным.
Описание на сайте Сони
Описание и наличие в каталоге Foto.ru
Тест объектива от Фотозоны
Отзывы пользователей Dyxum
Обзор объектива на Dyxum
Sony SAL 300 f2.8 G SSM
Полнокадровый телеобъектив с фиксированным фокусным расстоянием, оснащенный встроенным мотором. Ранее производился Minolta.
Данный объектив ориентирован прежде всего на профессионалов, однако может быть с успехом использован и любителями фотоохоты.
Объектив имеет исключительное оптическое качество.
На камерах с размером сенсора APS-C он превращается в 450 мм, а при использовании телеконвертора можно получить почти телескоп (благо, запас светосилы позволяет).
Описание на сайте Сони
Отзывы пользователей Dyxum
Sony SAL 500 f8 Reflex
Уникальный полнокадровый телеобъектив с фиксированным фокусным расстоянием в линейке Сони. Ранее выпускался Minolta.
Использовано зеркально-линзовая схема, позволяющая при очень компактном размере получить исключительное увеличение.
Недостатком этой схемы является низкая светосила и своеобразный рисунок в зоне нерезкости.
Впрочем, другого способа получить в таком компактном размере такое увеличение все равно нет, кроме того, данный объектив – единственный использующий такую схему, который при этом обладает автофокусом.
Может с успехом использоваться на всех камерах линейки Sony Alpha, как с сенсорами APS-C, так и на полнокадровом флагмане А900.
Описание на сайте Сони
Отзывы пользователей Dyxum
Тест объектива от Newcamerareview
Объективы Carl Zeiss для камер Sony Alpha
Carl Zeiss SAL 16-35 f2.8 ZA SSM
Новый широкоугольный зум от Сони и Цейсса, разработанный для покрытия полного кадра. Может использоваться как с полнокадровыми камерами Сони, так и с камерами Сони с сенсорами размером APS-C (кроп 1.5).
Великолепное качество изображения практически без нареканий по всем аспектам. Объектив - отличная пара для 24-70/2.8 при использовании полнокадровой камеры Сони.
Описание на сайте Сони
Обзор от Kurt Munger
Carl Zeiss SAL 16-80 f3.5-4.5 DT ZA
Штатный зум-объектив семейства Carl Zeiss для Сони, разработанный для камер с сенсорами APS-C (кроп 1.5).
Объектив, который наделал в свое время много шума при анонсе, так как был первым объективом Carl Zeiss для линейки Sony Alpha, и очень долгожданным, выпуск которого все время задерживался.
Без всякого сомнения, данный штатный объектив дает очень удобный диапазон зумирования на кропнутых камерах.
Объектив обладает высоким оптическим качеством. Среди его плюсов можно отметить очень высокий контраст, плотный, насыщенный цвет, достаточно приличный, «породистый» рисунок в зоне нерезкости для зума (на длинном конце), хорошую резкость по центру на всем диапазоне.
Среди недостатков – за его цену нередко ожидается выдающееся качество, а этот объектив просто хороший. Он дает некоторое виньетирование на широком углу, довольно заметные хроматические аберрации, имеет не очень хорошую равномерность резкость при использовании в крайнем широкоугольном положении. Его конструкция довольно бюджетна, несмотря на принадлежность к линейке Carl Zeiss и цену.
В любом случае это лучший штатный зум для камер с сенсором APS-C в системе Sony Alpha, и один из лучших из таковых среди всех брендов.
Если вы ищете единственный качественный объектив для камер Sony с сенсором размера APS-С (кроп 1.5) - это стекло будет почти идеальным выбором.
Описание на сайте Сони
Описание и наличие в каталоге Foto.ru
Тест объектива от Фотозоны
Отзывы пользователей Dyxum
Обзор объектива на Dyxum
Еще один обзор объектива на Dyxum
Тест объектива от Popphoto
Тест объектива на Shutterbug.net
Тест объектива на slrgear.com
Тест объектива от Newcamerareview
Тест объектива от RulerM, 1 часть
Тест объектива от RulerM, 2 часть
Carl Zeiss SAL 24-70 f2.8 ZA SSM
Полнокадровый топовый штатный зум-объектив от Carl Zeiss для Сони.
Объектив высочайшего качества. У него очень сложно найти недостатки. Это один из лучших зумов 24-70/2.8 среди всех брендов, возможно даже лучший на данный момент.
Отличное разрешение прямо с открытых значений диафрагмы, отличная равномерность резкости по всему диапазону, насыщенный цвет с очень хорошим цветоотделением, быстрая фокусировка.
Объектив оптимален для использования с полнокадровым флагманом Sony A900, но может с успехом использоваться и на камерах с сенсорами APS-C (кроп 1.5) с потерей правда широкоугольности, но зато становясь более «длинным».
Описание на сайте Сони
Описание и наличие в каталоге Foto.ru
Тест объектива от Фотозоны
Отзывы пользователей Dyxum
Тест объектива на Alphamountworld
Обзор объектива от Фоторевю
Тест объектива от Popphoto
Тест объектива на slrgear.com
Тест объектива от поляков
Тест объектива на photohobby.net
Тест объектива от RulerM, 1 часть
Тест объектива от RulerM, 2 часть
Carl Zeiss SAL 85 f1.4 ZA
Полнокадровый светосильный портретный объектив с фиксированным фокусным расстоянием от Carl Zeiss для Сони.
Объектив очень высокого оптического качества. Очень хороший рисунок, резок с f2 (самые открытые диафрагмы представляются мне все же полурабочими), отличный цвет.
Несомненно, что объектив является одним из лучших портретников на рынке.
Я бы отметил из недостатков высоковатый уровень хроматических аберраций и все же хотелось бы еще более рабочих открытых диафрагм. Насколько это может быть еще лучше нам показывает другой объектив линейки – SAL 135 f1.8
Может использоваться на полнокадровом флагмане А900, а также становясь более длинным портретником – на камерах с сенсорами APS-C (кроп 1.5).
Описание на сайте Сони
Описание и наличие в каталоге Foto.ru
Тест объектива от Фотозоны
Отзывы пользователей Dyxum
Обзор объектива на Dyxum
Еще один обзор объектива на Dyxum
Обзор объектива от Фоторевю
Тест объектива на Shutterbug.net
Carl Zeiss SAL 135 f1.8 ZA
Полнокадровый светосильный портретный объектив с фиксированным фокусным расстоянием от Carl Zeiss для Сони.
Представляет из себя более «длинный» портретник, чем SAL 85 f1.4 ZA.
Этот объектив является, пожалуй, одной из реальных звезд линейки Sony Alpha. Работая на полнокадровом флагмане Sony А900, он просто реально завораживает качеством получаемых фотографий. Это редкий случай, когда независимо от сюжета всегда можно любоваться самой работой стекла.
Объектив резок с открытых значений диафрагмы, дает отличный цвет и контраст и просто исключительное качество рисунка в зоне нерезкости.
Несомненно, данный объектив может с успехом использоваться и на камерах с сенсором APS-C (кроп 1.5), но надо понимать, что свой истинный исключительный характер он проявляет именно в паре с полнокадровой матрицей. Это касается и особой пластики изображения, и конечно использования его на его «родном» эффективном фокусном расстоянии, для которого он и был спроектирован.
Описание на сайте Сони
Описание и наличие в каталоге Foto.ru
Тест объектива от Фотозоны
Отзывы пользователей Dyxum
Обзор объектива от Фоторевю
Тест объектива на Shutterbug.net
Тема закрыта
FAQ Путеводитель по объективам Sony и Carl Zeiss для линейки DSLR Sony Alpha (обновлен 13.03.2010)
Всего 1183 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
FAQ Путеводитель по объективам Sony и Carl Zeiss для линейки DSLR Sony Alpha (обновлен 13.03.2010)
Re[RulerM]:
Имея в наличии А700 и объектив Sony SAL 75-300 f4.5-5.6 , будет ли оправдана замена данного на SAL 70-300 f4.5-5.6 G SSM ??? ,т.к. пользуюсь этим объективом довольно часто.
Re[NikolaS]:
от: NikolaS
Имея в наличии А700 и объектив Sony SAL 75-300 f4.5-5.6 , будет ли оправдана замена данного на SAL 70-300 f4.5-5.6 G SSM ??? ,т.к. пользуюсь этим объективом довольно часто.
Ну если средства позволяют, а объектив все время в деле - еще как оправданна.
Получите резкость с открытых и быструю фокусировку и практически полное отсуствие ХА - то, что доктор прописал для телевика :).
Re[RulerM]:
А что Вы можете посоветовать в качестве ростового портретника для А-700. Мечтаю о 85/1.4, но боюсь, что на кропе будет длинноват для съемок в помещение (квартира). Почитав Ваш обзор, задумался, а может 35/1.4 (сони или минольта). :?: Отзывов и примеров портретов нашел очень мало. Можете высказаться по этому поводу.
Re[Олег К.]:
от:Олег К.
А что Вы можете посоветовать в качестве ростового портретника для А-700. Мечтаю о 85/1.4, но боюсь, что на кропе будет длинноват для съемок в помещение (квартира). Почитав Ваш обзор, задумался, а может 35/1.4 (сони или минольта). :?: Отзывов и примеров портретов нашел очень мало. Можете высказаться по этому поводу.Подробнее
Ну в моем понимании ростовой портретник это 135/1.8 на полном кадре, так как позволяет "вырвать" объект из фона гарантированно.
А скажем на 50/1.4 будет пестрота одна сзади.
Речь ессно про природную съемку.
Как снимать ростовые портреты в помещении типа квартира я как-то не очень представляю, но очевидно, что требования к работе с фоном тут намного проще, в помещении фон не такой пестрый с бликами, как часто на природе, и тут пойдет в общем-то любое светосильное стекло, фокусного которого хватит чтобы отбежать :). Конечно с 85 мм ФР на кропе ловить просто нечего в квартире с ростовыми портретами, даже с 50 мм ФР бывает сложновато.
На кропе на мой взгляд в районе 35 ФР как раз оптимально для таких задач.
Сам объектив великолепный.
Re[RulerM]:
А на байонет Минольта-Сони есть объективы с функцией управления перспективой? :?:
Re[Шевченко А И]:
от: Шевченко А И
А на байонет Минольта-Сони есть объективы с функцией управления перспективой? :?:
Речь про tilt-shift ?
Насколько я понимаю - нет.
Re[RulerM]:
от: RulerM
Речь про tilt-shift ?
Насколько я понимаю - нет.
Arax 35/2.8 Tlit-shift, но редкий
Re[RulerM]:
Что лучше с оответствует критерию "цена/качество" для А700? Sony SAL 16-105 f3.5-5.6 DT или
Carl Zeiss SAL 16-80 f3.5-4.5 DT ZA. есть ли смысл в Carl Zeiss SAL 24-70 f2.8 ZA SSM?
Carl Zeiss SAL 16-80 f3.5-4.5 DT ZA. есть ли смысл в Carl Zeiss SAL 24-70 f2.8 ZA SSM?
Re[Artem I]:
от: Artem I
Что лучше с оответствует критерию "цена/качество" для А700? Sony SAL 16-105 f3.5-5.6 DT или
Carl Zeiss SAL 16-80 f3.5-4.5 DT ZA. есть ли смысл в Carl Zeiss SAL 24-70 f2.8 ZA SSM?
Ну я бы ответил так.
Если есть деньги на 16-80 и трата их не напрягает, то надо брать 16-80, а не 16-105.
По цена\качество они схожи, но покупка 16-80 закрывает вопрос о штатнике для кропа, а покупка 16-105 к довольно требовательной к разрешению стекла А700 этот вопрос все равно поднимет потом.
16-105 я бы все же брал к камерам младшим на 10 Мп CCD матрицах - А200 и А300.
Насчет смысла в 24-70.
Ну это вопрос философский.
Лучше ли 24-70 по оптическому качеству на А700 чем 16-80 ?
Ответ у меня есть в тесте:
http://rulerm.com/tests/Sony_Zeiss_16-80_Part_1/index.htm
Да, лучше, и намного.
Есть ли в его покупке для А700 минусы в сравнении с 16-80 ? Ну 24-70 заметно дороже, он заметно больше и тяжелее, вы потереяте широкий угол с ним на кропнутой камере.
Стоит ли это все существенного улучшения в качестве картинки в плане резкости прежде всего ? Это уж вопрос индивидуальный.
Так однозначно как с 16-80 vs 16-105 я тут не отвечу.
Re[RulerM]:
Тест оч занимательный! Вопрос таков, если есть деньги, но трата их немного напрягает, Какой самый подходящий объектив для А700 из стекла Sony/Zeiss? Или от 16-80 не стоит отказываться?
Или лучше А350+16-80?))
Или лучше А350+16-80?))
Re[Artem I]:
Если есть деньги берите 1680 CZ и будет счастье :D Тут и ШУ, и удобнейшие ФР. Мой постоянный штатник на А700, 24-70 классный объектив, но я считаю что его место на А900, на кропе не удобные ФР (для меня).
16-105 не понравился вообще (шел как кит с А700). ФР удобные, а вот конструктив "двух коленный хобот" убил меня сразу. Про резкость, контраст ничего не скажу т.к почти сразу поменял на 1680.
16-105 не понравился вообще (шел как кит с А700). ФР удобные, а вот конструктив "двух коленный хобот" убил меня сразу. Про резкость, контраст ничего не скажу т.к почти сразу поменял на 1680.
Re[Tol-SerP]:
Буду брать 16-80, надеюсь, он оправдает мои ожидания))) и будет мне счастье)! А что означаю DT и ZA в названии модели?
Re[Artem I]:
от: Artem I
Буду брать 16-80, надеюсь, он оправдает мои ожидания))) и будет мне счастье)! А что означаю DT и ZA в названии модели?
DT - объектив под кропнутую матрицу.
ZA - объектив из линейки Цейсса.
Re[RulerM]:
от:RulerM
Ну в моем понимании ростовой портретник это 135/1.8 на полном кадре, так как позволяет "вырвать" объект из фона гарантированно.
А скажем на 50/1.4 будет пестрота одна сзади.
Речь ессно про природную съемку.Подробнее
Приветствую участников обсуждения .
Вопрос : 135/1,8 гарантированно позволяет "вырвать"
объект из фона т.к. у него хорошее боке , а у 50/1,4 плохое или потому,что на 50/1,4 нельзя снимать на открытых дырках ?
Re[Михаил___К.]:
от:Михаил___К.
Приветствую участников обсуждения .
Вопрос : 135/1,8 гарантированно позволяет "вырвать"
объект из фона т.к. у него хорошее боке , а у 50/1,4 плохое или потому,что на 50/1,4 нельзя снимать на открытых дырках ?Подробнее
Приветствую !
Вот для другой дискуссии выкладывал, гляньте, просто бытовуха на А900 с 135/1.8ZA:
http://www.rulerm.com/temp/_DSC0466r.jpg
http://www.rulerm.com/temp/_DSC0460r.jpg
http://www.rulerm.com/temp/_DSC0482r.jpg
Там расстояния от поясных до ростовых как раз, фон изначально пестрый.
Если снять это на 50-к - никакого четкого отделения от фона не будет из-за пестроты.
А зачем еще снимать вообще на открытых ?
Тогда уж зажимать и в путь, будет резко, не будет проблем с фокусом. Но нередко задача отделить от фона есть. Сама по себе открытая диафрагма - далеко не залог того, что это удастся.
Re[RulerM]:
Что бы вы посоветовали, Роман, в качестве бюджетного трэвел-зума из пары SAL 16-105 f3.5-5.6 DT vs SAL 24-105 f3.5-4.5? Carl Zeiss SAL 16-80 не потяну по деньгам. Потеря ШУ не очень принципиальна. Камера А300. В основном пейзаж, иногда портрет, иногда макро с насадочной линзой. Условия съемки походные, часто зимой.
Re[Абра Кадабра]:
от:Абра Кадабра
Что бы вы посоветовали, Роман, в качестве бюджетного трэвел-зума из пары SAL 16-105 f3.5-5.6 DT vs SAL 24-105 f3.5-4.5? Carl Zeiss SAL 16-80 не потяну по деньгам. Потеря ШУ не очень принципиальна. Камера А300. В основном пейзаж, иногда портрет, иногда макро с насадочной линзой. Условия съемки походные, часто зимой.Подробнее
Если потеря ШУ не принципиальна, я бы взял 24-105.
У меня была эта линза какое-то время.
Я не сказал бы что она супер, но вот именно как трэвел-зум весьма хороша.
Конечно, 16-80, я бы счел более предпочтительным, но если выбор именно между 16-105 и 24-105 при условии ШУ - не самое главное, то я бы выбрал 24-105.
Re[RulerM]:
от:RulerM
Если потеря ШУ не принципиальна, я бы взял 24-105.
У меня была эта линза какое-то время.
Я не сказал бы что она супер, но вот именно как трэвел-зум весьма хороша.
Конечно, 16-80, я бы счел более предпочтительным, но если выбор именно между 16-105 и 24-105 при условии ШУ - не самое главное, то я бы выбрал 24-105.Подробнее
Спасибо! Тоже склонялся к нему, но не держал в руках ни тот, ни тот. Сейчас пользуюсь китом от пленочника (взял напрокат у друга) MINOLTA AF 28-100 mm f/3.5-5,6 D. ИМХО, он получше кита 18-70 - тот, в дополнение к вышесказанному, безбожно ловит зайцев с любых углов. Уже привык к 42 ЭФР. Так что 36 ЭФР переживу легко ;)
Вы делаете очень хорошее дело, собирая ценную инфу воедино.
Re[Абра Кадабра]:
от:Абра Кадабра
Спасибо! Тоже склонялся к нему, но не держал в руках ни тот, ни тот. Сейчас пользуюсь китом от пленочника (взял напрокат у друга) MINOLTA AF 28-100 mm f/3.5-5,6 D. ИМХО, он получше кита 18-70 - тот, в дополнение к вышесказанному, безбожно ловит зайцев с любых углов. Уже привык к 42 ЭФР. Так что 36 ЭФР переживу легко ;)
Вы делаете очень хорошее дело, собирая ценную инфу воедино.Подробнее
У меня есть и 28-100 этот, он шел КИТом к D7D, я им снимал какое-то время.
Дисторсия страшенная на 28 (впрочем, я послал тестовые таблицы автору ptlens, и он сделал профиль коррекции для этого объектива, он доступен из любой современной версии ptlens теперь), резкость только на сильно прижатых и только по центру.
Ну так, снималось поначалу :).
Что даст 24-105 в сравнении.
Более плотный цвет, лучше контраст (хотя и то, и то не на отлично в сравнении с более старшими стеклами).
Заметно меньше ХА.
Очень хорошая равномерность резкости.
Отличная резкость на прикрытых.
Что не даст ? Не даст прежде всего заметной резкости на открытых. Нужно прикрывать до 5.6 где-то в среднем. Но КИТы не дают ее кроме центра на прикрытых, и то на некоторых фокусных вовсе.