1) Я против синьки и в фате, и в платье, и в воротничке жениха (если он задуман как белый). Кстати у нас по дефолту синькой отдают самые дешёвые платья из дерьмового атласа или типа того. Его делают таким чтобы в том дешёвом салоне (при лампах накаливания) оно выглядело белым. Бывало невесты расказывали что у них будет платье «цвета слоновой кости» (или «брызги шампанского», итп) а потом оно в солнецнос свете оказывалось 100% белым. :D Бывают действительно белые платья (из качественного материала) которые (каким-то чудом) не отражают синий цвет неба.
Так что у меня синька в платье — прямая асоциация с копеешной пластиковой бижутерией, с бутоньетками из искуственных цветов, с шампанским в одноразовых стаканчиках итп.
2) Если вы говорите, что главное в кадре — эмоции, то зачем защищать синюю фату? Эти разукрашивания и тп — они ведь только отвлекает от главного! По-моему как раз и нужно чтобы небыло ничего лишнего: синьки, прыщиков, красных глаз, окурков под ногами — как раз тогда заиграют эмоции, композиция и тп.
3) Синька убирается легко! Как в раве, так и в джипеге! Например нажимаем в фототошопе Сtrl+U и убавляем насыщенность синего и циана.
Если при этом в кадре есть ещё красивое синее небо с облаками, то уже чуть больше манипуляций: дубируем слой, сбиваем синий, рисуем быстро масочку оставляя синим только небо, сливаеим слои, сохраняемся.