Хотели как лучше... .

Всего 42 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Виктор Тяхт]:
Цитата:
от: Виктор Тяхт
Валера, привет.
Главное - у меня, вроде, появляется шанс хоть в августе к тебе на Маныч приехать (тьфу-тьфу).
Две последние недели на Маныче гудели сильные шторма. Ширококрылые птицы: цапли и колпицы забились в глухие крепи. Радуются только быстрокрылые кулики: днем ветер угоняет воду в сторону Азова, а ночью, когда ветер стихает - вода возвращается обратно. На открывающихся грязевых отмелях пируют несметные стаи куличья... Пеликаны от ветра мучаются и что бы их не опрокинуло, вынуждены летать у самой воды. Но сегодня, кажется, ветер начинает стихать - пора уже!

В августе мы завершаем наш фотопроект на Маныче. Местом следующих (планируемых) фотоэкспедиций станут: Южный Азербайджан (зима), Абхазия (лето и осень) и Западный Казахстан (весна). В последнем случае предполагается фото-трофи-рейд на джипах через пустыни и дикие оазисы плато Устюрт - от Каспийского до Аральского моря. Но это пока только планы... Также совместно с РОСИПом и Рабочей Группой по гусеобразным, мы продолжим сотрудничество с руководством Калмыкии в рамках реализации нового природоохранного проекта "От ружья к фотокамере".

До встречи на Маныче! :D
Re[Valery Moseykin]:
Думаю, что скоро найдётся горе - специалист, который поставит под запрет развешивание кормушек и искусственных гнездовий для птиц.
Re[Valery Moseykin]:
МЫСЛИ ВСЛУХ
На самом деле говорить однозначно о своевременности и объективности данного обращения, на мой взгляд, пока трудно. И трудность, как я полагаю, заключается в восприятии того, что происходит, и в менталитете нашего общества вообще. Это обращение мы воспринимаем по-разному. Извините, если не очень ясно говорю, то попробую объяснить. Мне невероятно нравится, когда весной рано утром, когда рассвет только начинает разрывать сумерки, на макушках деревьев раздаются голоса дроздов…. и т.д. Так думаем мы. Да, они так прекрасные, они так нежны, я безумно их люблю, они источают такой аромат… Так думает китаец (или ничего не думает), который жарит наших мелких зимующих птиц на больших жаровнях в масле, которых они тысячами отлавливают сетями. Для нас птицы предмет созерцания и радости для них тоже. Или. Как-то я стал невольным свидетелем забавного спора между моим старым японским другом и довольно известным, в наших кругах, орнитологом. Суть спора была такова, что нехорошие японцы убивают китов и едят их. Был задан вопрос, а какая проблема, почему нельзя? Орнитолог ответил, что они умные, милые и красивые. На что японец ответил, что он буддист и корова для него тоже милое и красивое животное. И когда её ведут на бойню, она это понимает и у неё текут слёзы. Ты, что Бог чтобы решать этот вопрос? О какой этике разговоры? Любовь разная. В принципе мы все говорим об одном и том же, но не слышим и не понимаем друг друга потому, что рассматриваем проблему с разного уровня и среза своего восприятия.
Вот ещё один пример:
http://putinavotstavku.ru/
Серьёзное обращение. Серьёзней уже некуда. Ну и что? На это можно отреагировать по-разному. Можно тихо и скромно подписаться, можно это бурно обсуждать на всех сайтах, а можно ознакомиться и закрыть. Поскольку меня это не задело (политика вообще – грязное дело) я так и поступил – закрыл. Это не моя тема. Я не политик. К чему я это. К тому что, если бы всё фотографическое сообщество спокойно отнеслось к эссе К.Михайлова и к вышеупомянутому обращению и не раскачивало его, то давно бы уже забыли и о содержании самих выступлений, да и об авторах тоже. Но кого-то это очень взбесило и вывело из себя.
А это значит, что проблема была и её обозначили и начали вскрывать. Дальше всё пошло как снежный ком. Теперь это уже далеко не наша проблема. В свете последних событий (как следствие) она стала обсуждаться и на страницах майского журнала BBC WildLife:
http://konstmikh.livejournal.com/26267.html
http://www.markcarwardine.com/articles/bbc_wildlife/ethical_photography.pdf
Я не думаю, что от хорошей жизни – вынудили. Это крупнейшая государственная корпорация. С высочайшим уровнем доверия. Конечно, можно всё свести и на некомпетентность редакции журнала, так удобнее. Но поверьте, им и в голову прийти не могло, что их так «прокинут». И они вынуждены защищать себя таким очень корректным способом. Для них это очень серьёзно - огромная аудитория читателей, ответственность на государственном уровне. Это не общественная организация со своей внутренней корпоративной этикой. Я знаю, как они работают изнутри. Дважды участвовал в совместных проектах по съёмке Российской природы. Это самый первый проект с названием «Царство русского медведя». Фильм снимался в начале 90х. Я работал тогда вместе с, теперь уже очень известным и популярным, телеведущим Nigel Marven. И второй проект это «Планета земля» 2004-2005г. Кстати, съёмка дальневосточного леопарда в заповеднике «Кедровая падь». А потом было ещё много проектов с японскими компаниями и опять же по съёмкам леопардов. Так вот в ВВС, самые востребованные операторы по образованию биологи. С ними, оказалось, очень легко работать. Понимали друг друга с полуслова. Им не нужно было изучать объект съёмки, они его просто знают и готовы были к этому. Разумеется, съёмка велась под постоянным контролем профессионалов-биологов по крупным хищникам: Виктором Коркишко и wildlife фотографом Юрием Шибневым. Обращаю внимание в течение 2х лет. Медленно, шаг за шагом, по крупицам собирался материал, который потом выстроился в видеоряд, прежде всего с огромным уважением к самому объекту съёмки – дальневосточному леопарду.
Конечно, это отдельная и серьезная тема для разговора - съёмка редких хищных млекопитающих.
Теперь о правилах.
Поскольку наше фотографическое сообщество начинает активно интегрироваться в мировое, то хотим мы этого или нет, нам придётся играть по их правилам. И вы с ними уже ознакомились. В принципе ничего особенного нет. Велосипед придуман давно. Но если мы будем поступать по правилу, сказанному в фильме «Брат» - «что русскому хорошо, то немцу смерть», поверьте, от нас отгородятся, а мы русские действительно не любим ни законов, ни правил. Я не думаю, что свод каких-то правил что-то изменит. Даже если, они у нас будут продекларированы, они ни к чему не обяжут. Это не правила дорожного движения и не правила охоты, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность и существование контролирующих и карающих органов.
Полагаю, что ни один уважающий себя настоящий трофейный охотник не станет стрелять зверя в вольере, если даже у него рога на золотую медаль. Не спортивно, не этично, не поймут друзья и т.д., потому как этим делом занимаются «конкретные пацаны» и это просто не по понятиям (извините за слэнг, страна такая). Наверное, так должно и в настоящей фотоохоте. Понимаю, соблазн большой – с меньшими затратами получить хорошие редкие кадры за маленький промежуток времени.
Можно на съёмку какого-то вида потратить десятилетия или даже жизнь. Это действительно сложнейшая работа, но от неё получаешь полное удовлетворение и восторг.

На мой взгляд, самое важное правило – не обманывай, прежде всего, самого себя.
В этом и есть профессионализм.

Для ознакомления вот ещё интересный материал:
http://www.naturescapes.net/docs/index.php/conservation-and-ethics/40-conservation-a-ethics/354-game-farm-photography

А это для фотографов всех уровней:
http://www.bbcwildlifemagazine.com/masterclasses.asp

Re[Vladimir Medvedev Primorye]:
На встрече, организованной Золотой черепахой, И.Шпиленок продемонстрировал залу три фотографии. На одной была изображена картинка, полученная С.Блюмом всего лишь за один день, но с использованием фотошопа. Другая картинка, была получена «честным» фотографом, потратившим на ее получение десяток лет. Обе картинки были идентичны. В заключение была продемонстрирована третья фотография, на которой Стив Блюм и «честный» фотограф мирно распивали пиво

Мир ОЧЕНЬ разный и в нем есть место и для идеалистов и для реалистов. При этом далеко не факт, что идеалисты любят дикую природу больше, чем реалисты. Любые споры на этот счет беспредметны.

Re[Valery Moseykin]:
Валерий, не совсем точно интерпретируете выступления Игоря Шпиленка на фестевале природной фотографии 2010г.
Вы, видимо на нём не были. Игорь говорил о том, что два этих фотографа олицетворяют два разных этических подходах к фотографии дикой природы. Стив Блюм активно занимается цифровыми манипуляциями.
В заключение своего доклада Игорь Шпиленок сказал. Дословно:
«Я слышал выступление фоторедактора National Geographic. Он сказал, что Стив Блюм никогда не будет опубликован в National Geographic. А вот Том Мангелсен десятки фотоисторий сделал для National Geographic и ему, безусловно, верят зрители на всей планете. И он показал, что без цифровых манипуляций можно создавать прекрасные фотографии.»
Речь то об этом шла.
Если не верите, посмотрите здесь:
http://narod.ru/disk/23168093000/Igor%20Spilenok%20Pravila%20WildLife.mp4.html
Что могу сказать. Просто совет. Снимайте где хотите, что хотите, как хотите, но помните, что кто-то может усомниться в вашей работе и тогда начнутся проблем и одно сомнительное фото может перечеркнуть всю фотокарьеру. Я постоянно об этом думаю. Но не до абсурда, конечно.
А пиво они действительно пили вместе.
Re[Vladimir Medvedev Primorye]:
Цитата:
от: Vladimir Medvedev Primorye
Снимайте где хотите, что хотите, как хотите, но помните, что кто-то может усомниться в вашей работе
Вот это и должно стать Правилом! Все прочее - от Лукавого...

Любое издание и любой фотоконкурс вправе определять собственные Правила для авторов если такие правила не противоречат действующему законодательству. Подавляющее большинство фотографов существующие Правила Золотой черепахи вполне устраивают. Те же, кому они не нравятся, вправе устраивать собственные фотоконкурсы. Что касается предлагаемых "этических" поправок, то они абсурдны, поскольку облекают в жесткие рамки заведомо размытые понятия.

Предки ВСЕХ(!) ныне обитающих в Европейской России благородных и пятнистых оленей, ланей, косуль, кабанов, бобров, норок, ондатр, енотовидных собак, диких кроликов, большая часть популяций сурков, предки всех ныне живущих в лесах и парках Кавказа белок - жили, разводились или передерживались людьми в вольерах. С каких пор их следует считать дикими? Живущие в заповедниках зубры, овцебыки и лошади Пржевальского до сих пор не могут существовать в природе без прямой поддержки человека.

С точки зрения россиян - большая часть животных, которых сегодня фотографируют за рубежом - ручные! Осторожные в России цапли, в Голландии и других странах Запада берут корм из рук людей на городских набережных. Исключительно осторожные российские журавли, находясь на зимовке в Израиле, охотно берут подкормку и пляшут перед объективами сотен фотокамер. Сказанное в полной мере относится к огромному числу других видов. Многие зарубежные национальные и природные парки (например, африканские, но не только) огорожены сеткой по которой пропущен электрический ток. Животных там специально приучают к фотографированию. Устраиваются искусственные поилки и прикормки, к которым подводятся дороги для машин с фотографами. Этой работой занимаются высоко квалифицированные биологи, работа которых для неискушенных посетителей остается "за кадром". Африканских орланов, европейских скоп и даже зимородков приучают хватать рыбу, брошенную в воду фотографом. И всех все устраивает!

В Заповеднике "Орловское полесье" сегодня также можно фотографировать токующих глухарей, выращенных людьми, но живущих в условиях дикой природы. Такие птицы практически не боятся человека. В заповедниках Кавказа начата работа по восстановлению леопарда. Зверей предполагают покупать за рубежом и разводить в неволе. После выпуска в природу (иинтродукции) этих леопардов будут долгое время опекать и подкармливать. Аналогичные работы с самыми разными дикими животными многие годы велись и ведутся во всем мире.

Кстати, западные охотники стреляют оленей именно в вольерах (т.е. на ограниченных территориях, огороженных сеткой с пропущенным по ней электрическим током). Каждый такой олень имеет инвентарный номер и заранее объявленную цену. Большая часть фазанов, куропаток и уток, на которых охотятся цивилизованные западные охотники, родом из инкубаторов - выращены, а затем специально "одичены" человеком. Зайцы, на которых охотятся нынешние итальянцы, разводятся и закупаются в России. На поток поставлено и разведение некоторых видов гусей.

Вот, что бы я действительно внес в правила этики фотографирования, так это - НЕ НАВРЕДИ ПРИРОДЕ! Уважай труд специалистов по охране природы и беспрекословно подчиняйся их распоряжениям. Не мешай фотографировать другим людям, уважай своих коллег и соблюдай правила очередности. Оставляй после себя место фотографирования в том виде, в каком оно было до тебя.
Re[Valery Moseykin]:
С косулями, кабанами, бобрами и норками ( и тех и других два вида ) Вы явно перегнули палку. С другой стороны, с какой стати адаптированных животных считать ручными? Так же как считать ручными животных обитающих в условиях антропогенного ландшафта.
Вместо того, чтобы создавать условия для нормальной жизни глухарей, разводить их и выпускать? Оригинальный подход! Тогда можно будет возить фототуристов по-легкому фотать глухарей и делать на этом бизнес. Их и стрелять со временем можно будет, когда их поголовье достигнет достаточной численности. Только чего будет стоить такая охота, как для фото- так и просто охотников? Платный аттракцион?
А по поводу вреда природе, у каждого свое понимние этого вреда. В моем понимании - не вмешиваться, природа сама найдет свой путь. И так уже огород нагородили. Как известно, добрыми намерениями проложена дорога в ад.
Re[Valery Moseykin]:
В.Н.Мосейкину
Не знаю как в Африке (в любом случае их парки не модель для всего мира), но в национальных парках США везде строгое правило: DO NOT FEED AND DO NOT APPROACH ANIMALS (времена меняются). И это единое правило как для обычных посетителей, так и для профи-фотографов, в том числе миллионеров, сенаторов, хоть президента. В этом суть демократии. И второе: даже огороженные проволокой в Европе охотхозяйства (например, у хозяина Грунер-Яр – говорю о чем знаю) – это не вольеры, а большие территории, внутри которых и охотнику, и даже фотографу, разрешается следовать только по обозначенным тропам, и у зверя большой выбор в тактике ухода. Это отнюдь не расстрел беззащитного животного в упор, как Вы здесь это представляете. И третье: какая разница, из чего происходит (генетически?) сегодняшнее стадо зубров в Архызе? Они давно и по настоящему дикие, - по поведению и экологии (это эпигенез), и их съемка не имеет ничего общего со съемкой вольерного бизона в самой Теберде. И в то же время в 90% случаев (например, простого иллюстрирования книжек о биоразнообразии Кавказа) достаточно кадров вольерного «кавказского зубра» и не только нет надобности, но было бы преступно по прихоти поточной массы фотографов, пусть даже сенаторов и депутатов, раз за разом беспокоить исходное для Кавказа кизгычское стадо в небольшой и единственно дикой долине Архыза. Но если делается эксклюзивный документальный фильм о нынешнем кавказском зубре, то необходима продуманная съемка дикого стада под контролем специалистов. В частности, в фильмах о природе BBC почти все продьюсеры из биологов. Но это уже не частный коммерческий проект какой-то экотуристической фирмы или элитного фото-клуба, это почти государственное мероприятие по задачам и исполнению.

Валерий! Почему Вы отказываетесь принимать очевидные вещи (как с теми же ручными волками) и все время «передергиваете» (как и с упоминанием картинок И.Шпиленком), почему так легко тасуете факты (и фамилии), следуя потоку мысли и даже не пытаясь отнеститсь к нему элементарно критически? Вам не надоело это словоблудие? Вы же из науки! И как тогда можно доверять Вашим научным статьям (коли такие были), научным рассуждениям и выводам?

И последнее. Вам уже нужно спорить не с подписавшими Обращение «чиновниками», и тем более не со мной, а с Марком Карвордайном (надеюсь, Вы не думаете, что кто-то в России написал этот текст за него?). Конкретно, по каждому из пунктов. В том числе (в Use Bait) “Don’t feed large species that are potentially dangerous”. Статью Марка Карвордайна читают миллионы во всем мире, и все ведущие мировые журналы, как и ведущие мировые конкурсы, будут ориентироваться в своих установках при приеме работ (очерков и кадров) на его позицию, а не Ваше (или мое) «бла-бла-бла» на форумах-междусобойчиках. И наши ведущие журналы о Земле тоже будут следовать этим правилам. Потому что железного занавеса больше нет, и этические принципы (непрописанные в законодотельствах) едины для всего нормального человечества. И наши фотоконкурсы, если только они объявляют себя международными, тоже будут следовать этим правилам. И наши фото-анималисты, молодежь, которых все больше и больше, если они хотят, чтобы их работы принимали на мировые конкурсы и в мировые журналы (а они хотят!), также будут следовать этим правилам. И действительно, не надо им всем гадить, сбивая их с правильного пути, на который их без всяких внешних кодексов выводит их нормально развитое чувство меры, изначально незапачканное психологией «жлоба-буржуа» и вседозволенностью «виннера», столь свойственных среде наших всевозможных «элит», которые не имеют никакого реального уважения к природе и имеют весьма искаженное представления о том, что такое нормальное гражданское общество и что такое нормальный (не дикий) капитализм, основанный на порядочности, этике и уважения человека человеком.

К.Е. Михайлов
Re[konstmikh]:
Цитата:
от: konstmikh
В.Н.Мосейкину
Не знаю как в Африке...
В этом-то и беда всех теоретиков...

Я посещал и Африканские и Американские природные парки (в 18-ти штатах). И даже московский зоопарк, где тоже висят таблички, запрещающие посетителям кормить и приближаться к животным. Но только ОЧЕНЬ наивный человек может полагать, что в московском зоопарке животных не кормят и за ними не ухаживают.

Кстати, в мировых фотоконкурсах россияне успешно участвуют. Включая тех людей, кого Вы так долго и безуспешно пытаетесь поучать. :D
Re[konstmikh]:
Цитата:
от: konstmikh


... нормальное гражданское общество и что такое нормальный (не дикий) капитализм, основанный на порядочности, этике и уважения человека человеком.

К.Е. Михайлов

[quot]Сорри, мама - нету такой земли.

Г.Лепс[/quot] :) .
Re[Valery Moseykin]:
В.Н.Мосейкину:
К сожалению, это все продолжение «фехтования» словами, и известные попытки пнуть «соперника» ногой под шахматным столиком. Зоопарки тут вообще не причем («не приближаться» написано и на спецобъектах – мы их не обсуждаем. Это другое - Вы не ощущаете?).

1. Что касается Ваших 17 парков, то уверен, что Вы были там не как фотограф, а как турист, «галопом по Европам», в составе группы, - такие экскурсии лет 10-15 назад у нас практиковались (да и не видел я Ваших фотографий хищников на подкормке из Африки и Америки). В американских парках, не чисто ландшафтных, а именно тех, где много крупных животных, например в Denali, приближаться к крупным животным даже профи-фотографу (который, если приехал по заявке, может ездить по дороге на своей машине) категорически запрещено, - выдворят сразу (2009 г.). И каждый такой фотограф сразу же подписывает по прибытию своего рода декларацию об этике поведения, ничуть не смущаясь этим. И в инфо-центрах и на табличках везде подробно объясняется почему: чтобы никоим образом не менять поведение диких животных, и чтобы у них не возникало никаких сторонних привязанностей. И это не старые правила, это новое. Лет десять назад, возможно, все было по другому. То же самое и в Olympic – при мне за приближение к кормящимся вапити (чтобы снять) фотографы были оштрафованы. И кроме того я привел Вам конкретный пример, когда поточная коммерческая съемка категорически недопустима – с теми же дикими зубрами в Кизгыче. О птицах в гнездовых колониях и говорить нечего( потому что эффект – кумулятивный, об этом пишет и Марк Карвордайн).

2. В мировых фотоконкурсах «очень успешно» участвовали и некоторые испанские фотографы. Больше не будут. И некоторые российские фотографы казалось бы успешно начали печататься в BBC Wildlife, но только провожают-то не по одежке (в том же майском номере, где статья М.Карвордайна, есть письмо Angelo Gandolfi «Not so wild wolves» с финальным комментарием главного редактора Sophie Stafford. И я очень подозреваю, что в ближайшие годы статей наших фотографов в журнале не будет, - какой редакции хочется стоять «дурак дураком» перед огромной армией своих читателей). По отношению к кадрам-победителям медведей, снятым в воде с небольшого расстояния, отношение тех, кто понимал, как это снималось (западных фотографов), сразу же было однозначным (на BBC Wildlife конкурсе можно писать комментарии, и они писались, и их можно читать), и англичане и вообще европейцы очень многое узнали за последние 2-3 года, как можно снимать тех или иных хищных животных. И очень удивились. Так же как весь мир нам удивляется за последние 10-15 лет, -как можно круто отдыхать, круто кататься на машинах, круто «бросаться бабками направо и налево» и т.д. и т.п. Всему этому есть одно название – СИНДРОМ ВУЛЬГАРИЗАЦИИ. Прогрессирующей. И узнав, они хотят теперь видеть на их конкурсах (цитирую) «not sensational, but beautiful shots”. И как правило эти beautiful shots не связаны с "крупняком".

И те наши фотографы, которые действительно побеждают с beautiful, а не sensational shots (и не только сейчас, – Юрий Шибнев с замечательным кадром вылупляющейся бабочки стал призером уже много лет назад, и первым из русских фотографов; и я его не учил и не учу, - Вы ошибаетесь, я у него учился) – ЧЕСТЬ ИМ И ХВАЛА. Только всем им (и многим новым) будет теперь гораздо труднее побеждать, потому что они подставлены и все их работы будут рассматривать под лупой в плане условий съемки. А с представлением статей в ведущие журналы будет еще сложнее – там будут не изучать, а просто не принимать «на всякий случай». Кому нужны проблемы? Сегодня один, завтра другой, а послезавтра третий. Это же менталитет конкретной среды, а не какой-то конкретный человек, которому в этом плане действительно не повезло, потому что он лучший фотограф из той среды и в силу этого с разгону первым прыгнул в чужую песочницу. А там оказался не песок...

И кстати, если уж говорить о "лучших", то главный показатель это не конкурсы, а очерки в мировых топ-журналах о природе (таких как Wildlife International, Geo Germany и т.д.). И из наших фотографов-анималистов, кто регулярно (неоднократно) печатались в таких журналах, я знаю только одного. Это Николай Шпиленок. И поверьте, у него совсем другие подходы к съемке, и совсем другое отношение к природе. И снимает он не медведей и волков, и вообще не «крупняк», а удодов, зимородков, выхухолей и даже.. комаров (и никакие ваши союзы и конкурсы ему, по моему, не нужны). Жаль, что он не берет никого в ученики. Вот у кого бы поучиться молодежи! Так что можно побеждать и без "крупняка", что первым из наших и продемонстрировал Юрий Шибнев. А победы не на китчевой эмблеме России вдвое дороже. И Винсент Мунье прославился замечательными съемками воробьиных птиц (в том числе), а лучший альбом Инго Арндта – это бабочки-номады Америки. И там нет всех этих «охтничьих» проблем с do not approch и do not feed. И все эти перечисленные фотографы, как и Юрий Шибнев и многие другие, выросшие «из самой природы», - они очень скромные люди, которые не пиарят себя по случаю и без случая. Настоящие мастера не мечтают о «славе фотографа» и каком-то сверх крутом кадре. Они просто работают, отрабатывают темы.

3. Поучаете всех на всех форумах (в том числе и на рассылке СОПРа – прекрасно помню ту нескончаемую «болтовню») – именно Вы (как Вы еще не стали личным советником президента по всем вопросам бытия!), я же никого не учу (снимать по крайней мере), но как и другие (тот же Владимир Медведев – приморский, Дмитрий Константинов, Mark Carwardine), как вообще все нормальные люди, небезразличен к обманам и всяким пошлостям и популизму (как системному процессу - проявлениям вульгаризации вообще), которые как сорняки после перепашки процветают у нас (и конечно не только в фотоанималистике – это «экзотичный островок бытия», а извините, «куда не плюнь») в наш кислый век доморощенной пошлой мелкобуржуазности (на уровне менталитета) и «вульгаризированного капитализма» (на уровне общественных отношений). И очень рад, что многие молодые ребята, - как раз сотни и сотни новых фотографов-натуралистов, - постепенно начинают понимать who is who и что такое Good, Bad and Ugly в фотоанималистике. Читайте Марка Карвордайна!.
Re[konstmikh]:
1. Национальные парки Америки я посещал по личному приглашению Конгрессмена США, Стивена Солярца. Позже, по приглашению Фонда сохранения лебедей и Союза охраны хищных птиц США. В качестве полевого биолога.

2. У Вас никогда не возникало желания заняться собственно фотографией и (или) взять пример с "очень скромных людей, которые не пиарят себя по случаю и без случая" ?

3. Советы Марка Карвордайна я почитаю, на досуге. Пока же, пообщаюсь с теми молодыми фотографами, о которых Вы пишите. Они как раз сейчас фотографируют и снимают на видео дикую природу оз. Маныч и получают снимки, ИМХО достойные финала "Золотой черепахи" :D
Re[konstmikh]:
Владимир Медведев давал ссылку на статью

http://www.markcarwardine.com/articles/bbc_wildlife/ethical_photography.pdf

В ней есть ссылка на Кодекс Фотографов Природы Королевского Фотографического Общества

http://rpsnaturegroup.com/page7.htm
Re[Valery Moseykin]:
У Вас никогда не возникало желания заняться собственно фотографией и (или) взять пример с "очень скромных людей, которые не пиарят себя по случаю и без случая" ?

Спасибо за совет. Я знаю, чем мне заниматься в тот или иной момент времени. А пиарю я себя (точнее природу и ее проблемы) своими книгами и очерками, которые читают тысячи людей. И вероятно мы общаемся с разными молодыми фотографами. Те, о которых я пишу, не зациклены на финале ЗЧ или любом другом конкурсе. У них более серьезные интересы в фотографии и в отношении природы. Но главное не в этом, а в том что по существу проблемы (вопросы поставленные в статье Марком Карвордайном) Вам ответить нечего, и статью Вы, оказывается, еще даже не удосужились прочесть, хотя написали уже многое по ее теме. И это очень характерно для Ваших выступлений. Симптоматично. То есть по сути остается одна болтовня, и в каждом посте простое передергивание какой-то выхваченной из моего предыдущего ответа фразы. Жаль, я думал, что у Вас более конструктивно организованное мышление, как у выходца из науки. Я ошибся. Но все равно желаю удачи в тех Ваших начинаниях, которые не вредят природе.
КМ
Re[Kuvaldoff]:
Цитата:

от:Kuvaldoff
Владимир Медведев давал ссылку на статью
http://www.markcarwardine.com/articles/bbc_wildlife/ethical_photography.pdf В ней есть ссылка на Кодекс Фотографов Природы Королевского Фотографического Общества http://rpsnaturegroup.com/page7.htm

Подробнее
Кодекс королевского Общества, базируется, прежде всего, на законодательстве Англии. Другие национальные сообщества имеют другие правила, адаптированные к тем условиям, в которых они существуют. При этом полезно помнить, что выработка любых Правил и Кодексов это прерогатива организованных фотосообществ, а не фотографов вообще.

Фотографы, не вовлеченные ни в какие сообщества вправе снимать так им подсказывает совесть или как считают нужным если их действия не противоречат требованиям местного или национального законодательств.












Re[konstmikh]:
Вот неплохое замечание на этот счет фотографа И.Шпиленка, на которого Вы так любите ссылаться. Цитирую: - "У меня развилась тяжелая аллергия на эти обращения, открытые письма и прочие завывания на тему "Куда движется отечественная фотоанималистика". А она движется потихоньку вперед... В том числе и усилиями тех, кого пытается размазать наша доморощенная фотоинквизиция" - конец цитаты...

http://kiowa-mike.livejournal.com/970447.html

Вашего кумира Ю.Шибнева я пока процитировать не могу, но хорошо помню, что именно Ю. Шибнев стал первым российским фотографом, сумевшим прикормить леопарда в заповеднике для фотографирования.
Re[Куриленко Олег]:
Цитата:

от:Куриленко Олег
С косулями, кабанами, бобрами и норками ( и тех и других два вида ) Вы явно перегнули палку. С другой стороны, с какой стати адаптированных животных считать ручными? Так же как считать ручными животных обитающих в условиях антропогенного ландшафта.
Вместо того, чтобы создавать условия для нормальной жизни глухарей, разводить их и выпускать? Оригинальный подход! Тогда можно будет возить фототуристов по-легкому фотать глухарей и делать на этом бизнес. Их и стрелять со временем можно будет, когда их поголовье достигнет достаточной численности. Только чего будет стоить такая охота, как для фото- так и просто охотников? Платный аттракцион?
А по поводу вреда природе, у каждого свое понимние этого вреда. В моем понимании - не вмешиваться, природа сама найдет свой путь. И так уже огород нагородили. Как известно, добрыми намерениями проложена дорога в ад.

Подробнее
Напомню, что речь велась о Европейской России, где к ХХ столетию кабанов, европейских косуль, бобров практически не было вовсе (крохотная популяция бобров к тому времени сохранялась лишь в Воронежской области) Их возвращение и полное восстановление ареала стало результатом большой и направленной работы осуществленной Главохотой РСФСР. Прежде чем эти животные стали "адаптированными" их разводили, охраняли, отлавливали, перевозили, передерживали в специальных вольерах и загонах и затем еще долго подкармливали - кабанов на протяжении почти двадцати лет пока нежизнеспособные и разрозненные микропопуляции не слились в один сплошной ареал, что привело к взрыву численности и восстановлению ареала. Почти вся нынешняя промысловая фауна млекопитающих в Европейской России создана фактически искусственно в период с 50 по 80 годы... Американских норок тоже выпускали, хотя с ними не все просто. Во время войны, многие существовавшие в то время зверофермы (например, в Воронежской области), в преддверии прихода немцев, выпускали все поголовье норок в природу...

Что бы начать создавать нормальные условия для жизни глухарей нужно, что бы эти самые глухари были в наличии. В Орловском полесье С.Кирпичевым проделана огромная работа по возрождению глухарей. Пожалуй, это первый успешный проект подобного рода у нас в России. Ранее аналогичные работы осуществлялись в Дарвинском заповеднике, а также в Белоруссии, но они были менее успешны. За рубежом вольные и не боящиеся людей глухари были восстановлены в Шотландии. Там же были восстановлены и орланы белохвосты (страной донором стала Норвегия). В Уэльсе усилиями ученых (в том числе, моими усилиями) была восстановлена популяция дроф, вымершая еще в 17 веке (донором стала Саратовская область). Продолжать говорить о примерах восстановления и адаптации к условиям антропогенного влияния сотен видов других животных я не вижу смысла. Так, что данный подход к теме далеко не оригинален.

Проблема в том, что Ваше личное понимание "не вмешиваться" вовсе не означает, что антропогенное влияние на этом прекратится. На самом деле оно постоянно усиливается, поскольку население Планеты растет, повсюду строятся новые дороги, растет добыча минерального сырья, строятся продуктопроводы, развивается сельское хозяйство, вырубаются и горят леса, вспыхивают вооруженные конфликты... Оптимизация взаимоотношений объектов живой природы и человека на основе устойчивого развития это единственный путь сохранения биоразнообразия и самой жизни, декларируемый Всемирным Союзом охраны природы (IUCN).

Откройте странички зарубежных фотоохотников. Подавляющее количество размещенных там фотографий сделано именно в природных парках. Стоимость фотоохоты в таких парках различается. Обычно оплачивается не съемка, о оказываемые фотографу услуги: размещение и проживание, организация питания, услуги профессионального проводника, использование транспорта (лошади, автомобили, лодки, самолеты...), пользование стоянками, обучающие мастер классы и проч. ) Доходы парка дополняют стоимость бензина на заправках (она там чуть выше), продажа сувениров (на них тоже есть небольшие наценки). С другой стороны, во многих парках есть ограничения на время и на период фотографирования, а также на свободу перемещений - некоторые участки можно посещать ТОЛЬКО в сопровождении рейнджера (увы, за плату), а некоторые бывают и вовсе закрыты для всякого посещения.

Разумеется, фотографировать животных в природных парках несравненно легче и эффективнее, чем в глухой сибирской тайге или в амазонской сельве. Благодаря природным паркам многие даже начинающие фотографы получают возможность сделать фотографии, которые в других условиях они не сделали бы никогда в жизни. Но и для опытных фотографов в природных парках тоже немалое поле деятельности и возможность получения настоящих фотошедевров. Ведь по мере появления новых возможностей съемок в мире постоянно растут и требования к качеству и художественному наполнению фотографий.
Re[Valery Moseykin]:
Цитата:

от:Valery Moseykin
...
Фотографы, не вовлеченные ни в какие сообщества вправе снимать так им подсказывает совесть или как считают нужным если их действия не противоречат требованиям местного или национального законодательств.

Подробнее

Статья Карвардайна именно этим и заканчивается

[quot]INDIVIDUAL INTEGRITY
In the end, ethical wildlife photography is
largely a matter of individual integrity. We
should be free to do whatever inspires us
creatively, so long as it causes no harm to
the animals or plants we are photographing,
to other people or to nature photography
as a whole. ...[/quot]

Смысл-то статьи ИМХО в том, что не нужно выдавать одно за другое, хотя и одно и другое (любой вид съёмки) имеет свою ценность ( отмечено Карвардайном). И я реально не могу осмыслить, чего Ваш оппонент от Вас хочет, т.к. не помню, чтобы Вы агитировали выдавать снимки из зверинцев, или чучела под видом сделанных в природе. Т.е., если Ваша оценка волков из Чистого леса расходится с мнением организаторов конкурса, то какая здесь связь образуется с вопросами вселенской этики? Реально непонимаю. Если вопрос стоит о правилах того или иного конкурса, то каждый организатор волен сам их устанавливать, но какой смысл правила частных конкурсов переносить на "этику вообще"? А из вопросов, поставленных Карвардайном, я вижу только 2, но они практически одинаковы. Одним из них статья и заканчивается:
[quot]WHAT DO YOU THINK?
What is acceptable in wildlife photography?
Does it matter if an animal is captive?
let us know your thoughts ...[/quot]
Может я чего-то не так понимаю, но сдаётся мне, что не я один :) .
Re[Valery Moseykin]:
В.Н.Мосейкину:
Валерий, вести с Вами какую-то содержательную дискуссию по-видимому невозможно. Вы выхватываете цитаты и фразы из разных источников и мест с одной единственной целью - уколоть оппонента или пнуть его ногой под шахматным столиком (было такое в одном матче за звание чемпиона мира), потому что, по-видимому, просто не знаете, как двигать фигуры на доске.. Все ваши «контрвыпады» не имеют никакого отношения к содержанию моего первого ответа Вам и последующего развития этого содержания (мною). Все эти выпады они типа «а вот тебе», «сам такой», и т.д. Несерьезно. Отвечаю на ваши последние выпады просто пользуясь ими для того, чтобы раскрыть тему, которую я давно начал.

Во-первых. В разговоре с Вами я не ссылался на И.Шпиленка. Я упомянул (в качестве примера) Николая Шпиленка. Вы хоть читайте текст внимательно (наверное опять Вам кто-нибудь подсунул эту выдернутую из контекста цитату, кто рядом и кто даже не знает кто такой Н.Шпиленок, правда ведь? Как и в случае первой цитаты И.Шпиленка, которая была Вам подсунута совсем не по делу для ответа В.Медведеву).. Что касается Игоря Шпиленка, он много что писал, что Вы знаете и не знаете, и выдергивать с какого-то блога одну его фразу и всовывать ее сюда совсем не по делу, как-то несерьезно. Не думаю, что И.Шпиленок написал эту фразу в отношении статьи Марка Карвордайна, которая вне всякого сомнения является «обращением к фотографам» (и еще немножко «криком души», в чем перекликается с моим эссе), и содержание которой является сутью моего вступления в дискуссию с Вами. Если же цитата касалась Обращения «лидеров», то опять же, причем тут я? В любом случае ни И.Шпиленок, ни вы, ни я отнюдь не «папы римские», и если у кого-то из нас развилась аллергия к чему либо, то это не повод, чтобы кричать об этом на весь мир и использовать это как аргумент в дискуссии. Кстати, если Вы в спешке путаете людей, то сообщаю Вам, что здесь на вашем форуме выступало два разных Владимира Медведева – не запутайтесь!

Во вторых, неужели Вы думаете, что я, проработав много лет с Юрием Шибневым в совместных экспедициях по обследованию орнитофауны Северного Приморья (и снимая с ним вместе фильм для NGS) не знаю, как он снимал ДВ леопарда? Юрий жил с леопардом бок о бок (как часто живут с «объектом съемки» финские фотографы-натуралисты) и не менее 15 лет тропил его и снимал «фотокапканами». И именно эти фотографии стали золотым фондом отечественной и мировой фотоанималистики. Также и Владимир Медведев (примеч. – из Приморья, что дал Вам здесь ссылку на статью М.Карвордайна) потом много лет снимал фотокапканами амурского тигра. Это творческая работа опытных фотографов-натуралистов. Только в конце своей работы Юрий устроил лабаз и подманил к нему леопарда. Но тогда это была эксклюзивная съемка не только фотографа-НАТУРАЛИСТА экстра-класса (Юрия даже удэгейские мальчишки называли «Дерсу»), но и спеца по ДВ леопарду, который к тому времени знал биологию зверя как свои пять пальцев. И это тот самый случай, о котором я говорил в первом посте применительно к примеру с архызскими зубрами. Это эксклюзив. Юрий снимал для японской компании NHK, которая сделала два фильма, которые транслировались по всему миру (кроме России) и которые сыграли очень важную роль в стимулировании международного сообщества (того же немецкого WWF) финансово помочь проектам по спасению леопарда. Но это уже все сделано, и переводить съемку редчайшего хищника на поток ради личных целей и личной трофейной «фото-коллекции» неоправданно (хотя решать это природоохранникам, а не нам, но обратить внимание на проблему может каждый, кто в курсе и имеет свое выношенное мнение на это счет, - имеет право, - так что нет никаких оснований для истерик по этому поводу).

А если очень богатые фотографы миллионеры (бизнесмены, депутаты, сенаторы) по правде хотят помочь ДВ леопарду, пусть скинутся и выкупят для России копию одного или обоих фильмов NHK (лучше и даже близко к тому, что сделали японцы, а потом и англичане, они все равно не снимут, тем более приезжая на 3-4 дня) – для широкой трансляции по нашему TV. Если они хотят по правде помочь заповедникам, пусть поднимут вопрос в думе о повышении зарплаты этих самых сотрудников (пока она нищенская, в той же Кедровой Пади). Если они реально заботятся о природе, пусть скинутся со своими друзьями трофейными охотниками (все они объединены в богатые элитные клубы, все знают друг друга - и там немерено….) и создадут фонд помощи каким-то заповедникам. Почему бы им, например, не дать денег на аренду земли под НП на Бикине, - последнему острову нетронутой уссурийской тайги, важнейшему для сохранения тигра и 17 видов птиц из Красной книги МСОП? Ведь завтра этого «острова» уже не будет! Но только деньги (временно – на 3 года) дали пока, как я слышал, не они, а немецкие налогоплательщики, отнюдь не миллионеры, – через правительство Германии и через их WWF. А что будет потом?

И если они так болеют за природу, создали бы фонд помощи старикам, которые всю жизнь отдали охране какого-то уникального места – не получая ни копейки за это и прозябая в нищете (как прозябал «хранитель русской Амазонки» Б.К.Шибнев, один спасший Бикин от рубок – невероятно…). Вот ведь сделали это в конце концов гильдии артистов (поздно, но сделали!), а у них много народу-стариков, а в деле охраны природы таких стариков гораздо меньше, да и многие уже ушли из жизни, ушли в полной нищете и иногда в забвении. (И надо сказать с 1996 г. я взывал «обращениями» к нашему WWF создать такой фонд, но тщетно. «Старику» Б.К.Шибневу, кстати, в самом конце жизни все-таки помогли (большой премией за защиту Бикина), но сделал это немецкий WWF и лично благодаря его бывшему президенту Карлу фон Треунфельсу, которого я вывез на Бикин. Но я уверен, есть еще немало таких стариков. И вот если бы все эти так любящие природу «вельможные фотографы» сделали такое доброе дело, я бы снял перед ними шляпу. А «помочь» оплатой в карман за свое «обслуживание» в удовлетворении своего хобби, это знаете, то же, что дать сейчас медную копейку нищему. Стыдно даже заикаться об этом.

В общем я предлагаю на этой оптимистической ноте закончить нашу дискуссию, дабы она не превратилась в подобие «Санта-Барбары». С одной стороны, я не вижу для Вас здесь возможности по серьезному «набирать очки» (ну разве что пнете еще пару раз ниже пояса чьими-то цитатами), с другой стороны, я вроде бы Вас лично здесь ничем смертельно не обидел, чтобы у Вас было какое-то лютое желание пнуть еще, и еще, и еще… И я Вам действительно желаю успеха в хороших начинаниях. Вы же в конце концов зоолог и видите непростую подстежку многих проблем, которую начинающие фотографы «не из природы» в принципе видеть не могут. Можно этим пользоваться (но это будет популизм), а можно подходить ответственно…
Всего наилучшего
К.Е.Михайлов
Re[konstmikh]:
Цитата:

от:konstmikh
...
А если очень богатые фотографы... по правде хотят помочь ДВ леопарду, пусть скинутся ...
Если они хотят по правде помочь заповедникам, пусть поднимут вопрос в думе о повышении зарплаты этих самых сотрудников ...
Если они реально заботятся о природе, пусть скинутся ...
Почему бы им, например, не дать денег ...
И если они так болеют за природу, создали бы фонд помощи старикам ...

Подробнее

Куча пардонов, пост не ко мне, но просто умилил своей непосредственностью. Я ежедневно сталкиваюсь с кучей людей, которые точно знают, как я должен тратить свои деньги, и как я их правильно должен зарабатывать.
Цитата:
от: konstmikh
...
...я взывал «обращениями» к нашему WWF создать такой фонд, но тщетно. ...

А может, автору стоит подать пример? Заработать кучу денег, потратить их с помпой на благотворительность, глядишь - и народ подтянется, да и леопардов спасём заодно по авторскому сценарию... А то получается, что некоторые посты отсюда можно прямо без редактирования помещать в учебник по демагогии.
P.S. А тем временем, неприлично критикуемый Вами оппонент, делает реальное и нужное дело, вместо того, чтобы к кому-то взывать, и зачислять это себе в добродетели. Вот такие зигзаги судьбы :smile2: .
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта