Использование фотометрических насадок в репортажной фотографии

Всего 21 сообщ. | Показаны 1 - 20
Использование фотометрических насадок в репортажной фотографии
Здравствуйте.

Рустем drugoi Адагамов опубликовал интересную фотографию:


фото: drugoi

Скажите, а использование фотометрических насадок для измерения баланса белого, в репортажной фотографии, является нецелесообразным? Например которые представлены в этом магазине, компаний: CBL, Mennon и Expodisc.

И еще есть просьба, если знаете конечно, сказать о работе (целесообразности использования) данных насадок в других жанрах (допустим пейзажной, портретной, интерьерной).

Спасибо.
Re[artkmv]:
[удалено]
Re[artkmv]:
Для меня CBL работает (но это не насадка). Снимаю спорт в помещениях (баскетбол, хоккей), где свет оставляет желать лучшего (не Москва) - его мало и температура "плавает". Выставить правильный ББ - настоящее мучение. А эта "приблуда" все значительно упростила.
Вот пример репортажа, где ББ подбирал в конвертере и потом конвертил всю серию из NEF с одной настройкой:
http://fedpress.ru/federal/polit/society/id_154527.html
полностью убрать грязноватый оттенок не удалось
Вот пример с ББ выставленным по CBL (никакой доп.цветокоррекции не проводил вообще, только контраста добавил):
http://www.fedpress.ru/federal/spec/fotos/id_163561.html
Цвет, на мой взгляд, чище и "сочнее" что-ли
Подумываю даже на jpeg перейти для ускорения процесса

в помещении с лампами накаливания результат тоже лучше, чем АвтоББ или соответствующий пресет (Nikon D300)
Re[artkmv]:
Насадки плохи тем, что меряют ББ света, падающего на фотографа, а не на объект съемки.
На фото - это ТВ-шники ставят ББ. Только обычно у них бумажки более мятые и грязные :D
Re[Дмитрий Аргунов]:
Цитата:

от:Дмитрий Аргунов
Для меня CBL работает (но это не насадка). Снимаю спорт в помещениях (баскетбол, хоккей), где свет оставляет желать лучшего (не Москва) - его мало и температура "плавает". Выставить правильный ББ - настоящее мучение. А эта "приблуда" все значительно упростила.
Вот пример репортажа, где ББ подбирал в конвертере и потом конвертил всю серию из NEF с одной настройкой:
http://fedpress.ru/federal/polit/society/id_154527.html
полностью убрать грязноватый оттенок не удалось
Вот пример с ББ выставленным по CBL (никакой доп.цветокоррекции не проводил вообще, только контраста добавил):
http://www.fedpress.ru/federal/spec/fotos/id_163561.html
Цвет, на мой взгляд, чище и "сочнее" что-ли
Подумываю даже на jpeg перейти для ускорения процесса

в помещении с лампами накаливания результат тоже лучше, чем АвтоББ или соответствующий пресет (Nikon D300)

Подробнее

классные фото!
Re[Дмитрий Аргунов]:
Цитата:
от: Дмитрий Аргунов
Снимаю спорт в помещениях (баскетбол, хоккей), где свет оставляет желать лучшего (не Москва) - его мало и температура "плавает".


глянул EXIF - 1000 2.8
Как я Вас понимаю, коллега :)
У нас та же самая фигня со светом.
Ваш мальчик? :) :) :)


По теме - померял в начале сезона по белому листу, вынесенному на лед, записал пресет в камеру и пользуюсь им. Чем CBL принципиально удобнее ?

У нас есть еще проблема разноцветных стекол - половина синит, половина желтит. Часто они рядом стоят. Тут уж никакой чудо-насадкой не спасешься по-моему :)
Re[artkmv]:
[quot]Вот пример репортажа, где ББ подбирал в конвертере и потом конвертил всю серию из NEF с одной настройкой:
http://fedpress.ru/federal/polit/society/id_154527.html
полностью убрать грязноватый оттенок не удалось
Вот пример с ББ выставленным по CBL (никакой доп.цветокоррекции не проводил вообще, только контраста добавил):
http://www.fedpress.ru/federal/spec/fotos/id_163561.html [/quot]

Спасибо большое. Тоже реально почувствовал разницу. В первом случае у Вас некоторые лица какие-то желто-коричневые, как мне показалось и шумы есть, а на втором — все очень сильно! Действительно почувствовал разницу.
Re[Gregory NN]:
Цитата:
от: Gregory NN
Чем CBL принципиально удобнее ?


Наверное тем, что бывает оказываешься в месте, где ранее не бывал или где со светом совершенно незнаком. Тогда надо: поставить баланс → отщелкать → отправить в редакцию. Однако, в когда сначала отщелкать, потом править бб, получается долго. Я так думаю )
Re[Gregory NN]:
Цитата:

от:Gregory NN


По теме - померял в начале сезона по белому листу, вынесенному на лед, записал пресет в камеру и пользуюсь им. Чем CBL принципиально удобнее ?

У нас есть еще проблема разноцветных стекол - половина синит, половина желтит. Часто они рядом стоят. Тут уж никакой чудо-насадкой не спасешься по-моему :)

Подробнее


Наш "красавец" - хорошая фотография!

Наверное принципиальной разницы с белым листом нет (хотя корейцы пишут, что дескать эта штука помогает настроить не только баланс белого, но и цветовой баланс в целом, за счет каких-то там технологий), но просто удобнее - снимать приходится в нескольких залах, где свет отличается + время от времени его меняют - например, на домашней арене Автомобилиста (Екатеринбург) свет недавно сделали по-ярче и температура немного изменилась... Листов бумаги не напасешься :) С разноцветными стеклами и лампами конечно беда, но это, так сказать, "издержки производства" :)
Re[Дмитрий Аргунов]:
Цитата:

от:Дмитрий Аргунов
Наш "красавец" - хорошая фотография!

Наверное принципиальной разницы с белым листом нет (хотя корейцы пишут, что дескать эта штука помогает настроить не только баланс белого, но и цветовой баланс в целом, за счет каких-то там технологий), но просто удобнее - снимать приходится в нескольких залах, где свет отличается + время от времени его меняют - например, на домашней арене Автомобилиста (Екатеринбург) свет недавно сделали по-ярче и температура немного изменилась... Листов бумаги не напасешься :) С разноцветными стеклами и лампами конечно беда, но это, так сказать, "издержки производства" :)

Подробнее


Уважаемый Дмитрий! У меня давно такой диск (110мм) но я после первых опытов стал использовать его как обычную серую карту (у него оборотная сторона серая). В своё время пытался по инструкции - ничего хорошего не вышло. Как Вы им пользуетесь, если не секрет? :)
Re[Shiroima]:
У меня тоже диск 110мм. Основной "рабочей" поверхностью "ловлю" падающий свет таким образом, чтобы на диске не было бликов - остальное по инструкции, т.е. заполняю этой поверхностью все плоскость кадра в видеоискателе и не фокусируюсь на ней (как я понял, это важно, чтобы изображение было расфокусированным). Причем фокусное расстояние объектива роли не играет. Если блики все же есть (слишком яркие источники света либо источник света находится очень близко), то использую обратную "серую" сторону. Но заметил, что, при выставлении ББ по серой стороне, картинка получается излишне теплой по сравнению с эффектом от использования основной поверхности (при прочих равных условиях).
Re[Дмитрий Аргунов]:
Цитата:

от:Дмитрий Аргунов
У меня тоже диск 110мм. Основной "рабочей" поверхностью "ловлю" падающий свет таким образом, чтобы на диске не было бликов - остальное по инструкции, т.е. заполняю этой поверхностью все плоскость кадра в видеоискателе и не фокусируюсь на ней (как я понял, это важно, чтобы изображение было расфокусированным). Причем фокусное расстояние объектива роли не играет. Если блики все же есть (слишком яркие источники света либо источник света находится очень близко), то использую обратную "серую" сторону. Но заметил, что, при выставлении ББ по серой стороне, картинка получается излишне теплой по сравнению с эффектом от использования основной поверхности (при прочих равных условиях).

Подробнее

А сам диск держите в руке? Кладёте рядом с объектом съёмки?..
Re[Shiroima]:
Сам диск держу в руках, стараясь при этом, чтобы рабочая поверхность была освещена теми же источниками света, что и игровая арена (в случае со спортом). В студии можно и рядом с объектом съемки положить, в спорте эти самые объекты живехонько перемещаются :)
Re[artkmv]:
Баланс белого выставлять надо обязательно, если хотите стать профессионалом.
А репортажи в РАВе не снимают.
Re[Дмитрий Аргунов]:
Цитата:

от:Дмитрий Аргунов
Сам диск держу в руках, стараясь при этом, чтобы рабочая поверхность была освещена теми же источниками света, что и игровая арена (в случае со спортом). В студии можно и рядом с объектом съемки положить, в спорте эти самые объекты живехонько перемещаются :)

Подробнее

Спасибо. Ну в общем получается, что я поначалу примерно так же использовал... да ничего путного не выходило. Может, дело в расфокусировке?.. Буду ещё пробовать. :)
Re[Credo]:
Цитата:
от: Credo
Баланс белого выставлять надо обязательно, если хотите стать профессионалом.
А репортажи в РАВе не снимают.


А почему? Тут вопрос во времени играет роль? :?:
Re[Credo]:
Цитата:
от: Credo
Баланс белого выставлять надо обязательно, если хотите стать профессионалом.
А репортажи в РАВе не снимают.

Re[Oleg Frolov]:
Цитата:
от: Oleg Frolov
Хорошая камера без насадок справится.

+1 000 000. всегда стоит бб в автомате.
Re[artkmv]:
В сложных условиях по свету на авто ББ надеяться не приходится. Здесь не поможет даже RAW. Это хорошо видно по гистограмме RGB. Если камера ошиблась с ББ то на гистрграмме можно видеть например, что в красном канале пересвет а в синем недодержка, при этом глядя на яркостную гистограмму кажется, что кадр проекспонирован правильно. В действительности мы имеем потери цвера в красном и синем каналах, котрые не вытянуть ни в конвертере ни кривыми так как часть информации о цвете уже отсутствует в самом RAW файле. По этому очень важно установить правильный ББ перед съёмкой.
Я пользуюсь насадкой Эксподиск. При её использовании информация о цвете по всем каналам очень точно умещается в ДД матрицы и исправлять потом ничего не нужно. Это даёт ещё одно преимущество. Камера более точно производит экспозамер. Отличие от белого листа бумаги в том, что насадка откалибрована. Ни один лист не является абсолютно белым может быть затенён и иметь разную отражающую способность. Кроме того насадка даёт возможность проводить экспозамер не только по отражённому но и по падающему свету.
Re[Jan G]:
Цитата:
от: Jan G
Я пользуюсь насадкой Эксподиск. При её использовании информация о цвете по всем каналам очень точно умещается в ДД матрицы и исправлять потом ничего не нужно.

Соблазнили одним-единственным сообщением :) заказал только что и нейтральный и портретный - буду пробовать :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта