- на пароме
- корвапуусти и мустиккапийракки
- хеви-метал в церкви
Часть 2-я. Маршрут: Морской вокзал в Санкт-Петербурге – паром «Принцесса Анастасия» - Хельсинки, Финляндия.
Свое пребывание в отпуске в Санкт-Петербурге мы решили разбавить не поездками на Соловки, Валаамы, и прочие Новгороды с Петрозаводсками. Нет, на этот раз отправились в 4-х дневный круиз по Балтийскому морю.
Круизный опыт уже имелся, правда совершенно в другом формате: Западные Карибы и Южные Карибы. Паромы - это, конечно, не карибские суда, всё намного проще и демократичнее. Но, если не ожидать слишком многого, и рассматривать их просто как средство передвижения между городами, то и не разочаруешься.
Полностью отдавая себе отчет в том, что сравнивать огромные круизные лайнеры с паромами не стоит, волей-неволей в глаза бросались различия, как в антураже, так и среди публики. И я не русских пассажиров имею в виду. Прежде всего поразило обилие пьяных финнов и прочих немцев. Встречались экземпляры буквально в никакущем виде, цепляющиеся за стенки.
Разговорившись в один из дней с официанткой в ресторане, узнали, что наши соседи по Балтике садятся на паром раньше. Это для нас Питер отправная точка, а для них лишь промежуточная остановка. За эти дни они успевают значительно опустошить кладовые ресторанов и баров в плане спиртного.
Просим девочку принести бутылку «Мальбека».
- Извините, закончился.
- Ну тогда вот это простое Каберне?
- Извините, и его нет.
(тихонько, чтобы менеджер не слышал): - Немцы вчера гуляли, выпили почти всё.
- Ну а что же тогда есть?
- Хотите квас?
И смех, и грех.
Отправлялся паром «Принцесса Анастасия» с Морского вокзала, что на западной оконечности Васильевского острова в Санкт-Петербурге. Комплекс включает в себя пять причалов, место для пограничного и таможенного досмотра, ресторан, гостиницу и конференц-холл. Построенный в 1982-м году, причальный комплекс способен принять до одного миллиона пассажиров, прибывающих морем, и практически любые суда, включая крупнотоннажные.

Но технические возможности Морского канала, ведущего в порт, не позволяют судам длиной более 200 метров подойти к причалам Морского вокзала. Канал, построенный в начале 19-го века, - узкий, и имеет сложные участки для маневрирования. Поэтому на сегодняшний день, вокзалом пользуются всего два парома – Принцесса Мария и Принцесса Анастасия.
На пароме
У «Марии» маршрут совсем короткий, Санкт-Петербург – Хельсинки. Мы же выбрали «Принцессу Анастасию», предлагающую совершить круиз с заездом в Хельсинки, Стокгольм, и Таллин.

Билеты покупали из США, прямо на сайте компании St. Peterline. Четыре ночи обошлись в 900 евро на четверых (две каюты). На борту помещается две с половиной тысячи пассажиров и 350 человек экипажа, а также возможно провезти автомобиль (берут 580 штук).
