Как повысить качества телевика бюджетно

Всего 53 сообщ. | Показаны 21 - 40
RE[Gantenbein]:
Цитата:
от: Gantenbein
Я ж и говорю - хреновый аппарат.
Автомат очень примитивный. Выкинуть в мусорку. Без сожаления.
...
Возможно, она кого-то устроит. 
Меня - нет.

Выкиньте тогда в мусорку свою RX100. У нее по умолчанию такая же логика.
Хотите короче выдержку - ставьте "спорт" или меняйте предпочтения в настройках.

RE[Gantenbein]:
Цитата:

от:Gantenbein
"Вы нажимаете на кнопку, мы делаем всё остальное" - слышали такой лозунг?
Не сегодня придуман. И даже не вчера.
Задача фотографа - задумываться над композицией, а не над экспозицией.
Увидел сюжет -> поймал его в видоискателе -> построил кадр -> нажал на кнопку. Это всё, что требуется от фотографа.
Остальное всё должен сделать фотоаппарат. Если он плохо делает это всё остальное, значит - в мусорку!

Подробнее

К сожалению, и экспозиция и глубина резкости - это изобразительные средства. Автомат не может знать, что вы задумали потом получить из этого raw, это во-первых. А во-вторых, нужно обязательно ставить диафрагму вручную, потому что этим вы задаете, что будет резко а что нет. Причем, обычно, становится виден секунды за полторы до того, как все в нем займет свои места, за это время вы просто не успеете настроить автомат. А если успеете, то не хватит времени построить кадр. А если хватит, то не хватит сил на остальные двести кадров, которые на сегодня заказала редакция. Так что руки пока безальтернативны. И еще долго будут, потому что прорывов там не заметно и не намечается.
RE[Spector]:
Цитата:

от:Spector
К сожалению, и экспозиция и глубина резкости - это изобразительные средства. Автомат не может знать, что вы задумали потом получить из этого raw, это во-первых. А во-вторых, нужно обязательно ставить диафрагму вручную, потому что этим вы задаете, что будет резко а что нет. Причем, обычно, становится виден секунды за полторы до того, как все в нем займет свои места, за это время вы просто не успеете настроить автомат. А если успеете, то не хватит времени построить кадр. А если хватит, то не хватит сил на остальные двести кадров, которые на сегодня заказала редакция. Так что руки пока безальтернативны. И еще долго будут, потому что прорывов там не заметно и не намечается.

Подробнее

Когда-нибудь ИИ научится разбираться в типе сюжета и прочих характеристиках, но тогда и фотография может вернуться к пленке, как к достоверному инструменту. А у автора топика типичный случай, когда требуется немного донастроить режим автоИСО в сторону укорочения выдержек или же регулировать параметры вручную, например режим М + автоИСО. Я столкнулся с аналогичной проблемой, когда выдержка 1/f оказалась длинновата в теледиапазоне.  А режим М + автоИСО использую в основном в макросъемке. 
RE[Spector]:
Цитата:
от: Spector
Автомат не может знать, что вы задумали...
Так что руки пока безальтернативны. И еще долго будут, потому что прорывов там не заметно и не намечается

ИИ в смартфонах в большинстве ситуаций уже сейчас угадывает, что нужно пользователю. В камерах, особенно начального уровня, в "зеленом" режиме чуть похуже, но тоже работает. Тут вопрос больше в подходах к съемке.
Есть две крайности. С одной стороны полностью мануальный режим, с другой - режим кнопкодава. И между ними основная часть фотографов, в той или иной степени и в зависимости от ситуации, использующих автоматизацию некоторых функций. Это не хорошо и не плохо. Это просто разные подходы.
Надеюсь, в этот раз я вас не расстроил.
RE[Mike_P]:
Цитата:
от: Mike_P
Я столкнулся с аналогичной проблемой, когда выдержка 1/f оказалась длинновата в теледиапазоне.  А режим М + автоИСО использую в основном в макросъемке. 

У меня в камере настроено 3 пользовательских режима. Все с приоритетом диафрагмы:
- обычный 1/f
- статика. минимальная выдержка ограничена 1/4 с, т.к. обычно на ШУ идет съемка
- динамика. мин. выдержка 1/1000 с
В зависимости от ситуации просто переключаюсь между ними
RE[Mike_P]:
Цитата:

от:Mike_P
Когда-нибудь ИИ научится разбираться в типе сюжета и прочих характеристиках, но тогда и фотография может вернуться к пленке, как к достоверному инструменту. А у автора топика типичный случай, когда требуется немного донастроить режим автоИСО в сторону укорочения выдержек или же регулировать параметры вручную, например режим М + автоИСО. Я столкнулся с аналогичной проблемой, когда выдержка 1/f оказалась длинновата в теледиапазоне.  А режим М + автоИСО использую в основном в макросъемке. 

Подробнее

Ничего там не нужно настраивать - чувствительность переключается редко, ее вообще не надо отдавать автомату (никогда). А дальше - приоритет выдержки и экспокоррекцию на три стопа. И все, больше ничего не надо, зачем городить огород на ровном месте? Настраивать автомат гораздо дольше и менее продуктивно, потому что потом забудешь как его настраивал или перед важным кадром он окажется настроен на что-то, забытое. А руками вся "настройка" займет меньше секунды и думать, как настраивать автомат не надо.
Настроить автомат гораздо дольше и сложнее, чем повернуть три ручки.
RE[Иван Круз]:
Цитата:

от:Иван Круз
У меня в камере настроено 3 пользовательских режима. Все с приоритетом диафрагмы:
- обычный 1/f
- статика. минимальная выдержка ограничена 1/4 с, т.к. обычно на ШУ идет съемка
- динамика. мин. выдержка 1/1000 с
В зависимости от ситуации просто переключаюсь между ними

Подробнее

Понимаете, выдержка - тоже изобразительное средство. На быстром (а иногда и не на быстром) движении чаще всего нужно что-то смазать - руку, бросающую мяч или ноги бегуна. Одной выдержкой тут не обойдетесь. И глубину резкости нужно регулировать (часто совместно с выдержкой). Тут тремя режимами не обойтись. Даже тридцатью не обойтись. 
Понимаете, это все наработано, практически с начала 20-го века нарабатывали. Я не очень понимаю, почему надо делать в совершенно технических вопросах, этот напряженный поиск, когда все уже решено. Сложно не сделать кадр, сложно сделать его такой, какой производит впечатление. Вот это сложно а тут почему-то рассуждают как ее поставить через задний проход да еще кверху ногами - и, непременно, чтобы правильная была. В то время как ее можно просто взять и поставить...
RE[Spector]:
Цитата:

от:Spector
Ничего там не нужно настраивать - чувствительность переключается редко, ее вообще не надо отдавать автомату (никогда). А дальше - приоритет выдержки и экспокоррекцию на три стопа. И все, больше ничего не надо, зачем городить огород на ровном месте? Настраивать автомат гораздо дольше и менее продуктивно, потому что потом забудешь как его настраивал или перед важным кадром он окажется настроен на что-то, забытое. А руками вся "настройка" займет меньше секунды и думать, как настраивать автомат не надо.
Настроить автомат гораздо дольше и сложнее, чем повернуть три ручки.

Подробнее

с памятью нет проблем. У меня теперь выдержка 1/2f. А в приоритете выдержки камера начудит с диафрагмой.
RE[Spector]:
Цитата:
от: Spector
рассуждают как ее поставить через задний проход да еще кверху ногами - и, непременно, чтобы правильная была. В то время как ее можно просто взять и поставить...

Даже если тратить на это меньше секунды, это все равно больше, чем нисколько. Вы можете привести какой-нибудь конкретный пример, когда правильно настроенный под ситуацию автомат выставит неправильные экспопараметры?
RE[Иван Круз]:
Цитата:

от:Иван Круз
Даже если тратить на это меньше секунды, это все равно больше, чем нисколько. Вы можете привести какой-нибудь конкретный пример, когда правильно настроенный под ситуацию автомат выставит неправильные экспопараметры?

Подробнее

Долго настраивать! Заведомо дольше чем повернуть три ручки. Это во-первых. А во-вторых, он всегда даст не ту глубину резкости, какую я задумал. Мне нужно чтобы на той веточке структура коры терялась у третьего листочка, а она будет теряться у четвертого. В итоге, впечатление будет другое, фотографию не примут. Я уже говорил - можно пользоваться автоматом, но это в несколько раз дольше так что непонятно - зачем.
RE[Mike_P]:
Цитата:
от: Mike_P
с памятью нет проблем. У меня теперь выдержка 1/2f. А в приоритете выдержки камера начудит с диафрагмой.

После тысячного кадра за одну сессию? Не верю. Кроме того, нет смысла занимать свою память всякой ерундой, пусть железка работает. А мы строим кадр, строим его в том числе через выдержку и диафрагму. Это нельзя дать железке, потому что нет таких железок.
Поэтому приоритет выдержки ставится очень редко, я его рекомендую только на первых занятиях, потом и навсегда - только приоритет диафрагмы. Выдержка и так видна, он же показывает сколько ставит.
Знаете, можно делать конфеты из вторичного продукта, при определенном старании можно даже сделать вкусно. Но я предпочитаю конфеты из шоколада.
RE[Spector]:
А приоритет диафрагмы это разве не авторежим?
RE[Иван Круз]:
Цитата:
от: Иван Круз
А приоритет диафрагмы это разве не авторежим?

Это простой автомат, он однозначно выставляет выдержку к диафрагме (при жестко заданной чувствительности). То есть, конечно можно ставить экспозицию на глаз, это совсем просто и, в принципе, точнее чем это делает автомат, потому что мы учитываем, что нужно проработать а что будет вырождено. То есть, в 70-е я таскал экспонометр с собой всегда, но ни разу им не пользовался, просто потому что после двух недель экспозиция становится очевидной. Но сейчас у камер большие резервы, гораздо большие, чем были у нас на пленках. Тут и автомат справится, пусть и менее точно, но наплевать. Это не изобразительное средство, изобразительное средство мы используем руками. А предсказуемо подстроить второй элемент, на это хватает и туповатого автомата.
RE[Spector]:
Цитата:
от: Spector
Это простой автомат...

Ничего не понятно. То говорите, что автомат - это зло, то, что учите снимать в режиме приоритета диафрагмы (т.е. в автоматическом режиме). То про три ручки (в режиме А: одна диафрагма, вторая видимо экспокор, а какая третья, если исо вы не меняете?).
Я в 99% случаев снимаю в режиме приоритета диафрагмы. В зависимости от сюжета выбираю три режима ограничения выставляемой автоматом выдержки: 1/4 при съемке статики, 1/1000 при съемке динамики и 1/ФР в обычном режиме, например при съемке людей. При этом разумеется у меня есть возможность при необходимости внести экспокоррекцию. Приведенные настройки позволяют не отвлекаться на постоянный контроль экспотройки и снимать на минимально возможных исо.
Что я делаю не так?
RE[Иван Круз]:
Цитата:

от:Иван Круз
Ничего не понятно. То говорите, что автомат - это зло, то, что учите снимать в режиме приоритета диафрагмы (т.е. в автоматическом режиме). То про три ручки (в режиме А: одна диафрагма, вторая видимо экспокор, а какая третья, если исо вы не меняете?).
Я в 99% случаев снимаю в режиме приоритета диафрагмы. В зависимости от сюжета выбираю три режима ограничения выставляемой автоматом выдержки: 1/4 при съемке статики, 1/1000 при съемке динамики и 1/ФР в обычном режиме, например при съемке людей. При этом разумеется у меня есть возможность при необходимости внести экспокоррекцию. Приведенные настройки позволяют не отвлекаться на постоянный контроль экспотройки и снимать на минимально возможных исо.
Что я делаю не так?

Подробнее

Вы теряете изобразительные средства, я это выше говорил. Говорил что выдержка - это тоже изобразительное средство, одно дело чуть смазанная рука боксера а другое дело - нога бегуна, она намного медленнее движется. И выбирать степень смаза нужно осознанно, там с одной короткой выдержкой не подойти. Приоритет диафрагмы - это единственный вариант, безусловно, но нужно еще знать, какую выдержку на это поставит экспонометр (потому что переключаться на приоритет выдержки особого смысла нет, и с приоритетом диафрагмы можно то же самое задать задать). Просто три режима это очень мало, и это я тоже говорил. 
Третий регулятор, кстати, это чувствительность, ее довольно часто приходится использовать вплоть до двенадцати тысяч (на а99 это предел). А обычно, конечно, чувствительность, если не минимальная, то около 100 (у меня есть еще 50, но оно ничего не дает).
RE[Spector]:
Цитата:
от: Spector
(потому что переключаться на приоритет выдержки особого смысла нет, и с приоритетом диафрагмы можно то же самое задать задать).

Если мне нужна какая-то определенная выдержка, например для съемки с проводкой или, как вы говорите, чтобы немного размыть движение, так я и переключусь на режим приоритета выдержки и поставлю ту, которая необходима. Странные у вас какие-то ограничения.
RE[Spector]:
Цитата:
от: Spector
Поэтому приоритет выдержки ставится очень редко, я его рекомендую только на первых занятиях, потом и навсегда - только приоритет диафрагмы. Выдержка и так видна, он же показывает сколько ставит.

Есть такой спорт. Кайтсерфинг называется. Считается достаточно сложным для освоения. Все дело в том, что контролировать приходится одновременно и кайт в небе и доску в воде - внимание распыляется. Поэтому сначала обучают раздельно - пилотировать кайт и стоять на доске, чтобы у ученика наработалась мышечная память.
Не мне конечно давать вам советы, но заставлять учеников снимать в приоритете диафрагмы в ситуациях, когда главное выдержка - ну такое. Не позавидуешь в общем.
RE[Странник]:
Цитата:
от: Странник
Выкиньте тогда в мусорку свою RX100. У нее по умолчанию такая же логика.
Хотите короче выдержку - ставьте "спорт" или меняйте предпочтения в настройках.

Вы бы не мололи языком о том, о чём не имеете ни малейшего представления.
RE[Gantenbein]:
Ну  тогда давайте разбираться на что оно среагировало.. Какая была программа экспозиции, что в настройках ISO,  что стоит в настройке Auto ISO Min SS, на что камера сфокусировалась..  
А лучше покажите полный EXIF. Может у нее действительно "полный автомат" умнее чем я предполагал.. Я в основном режим "P" использую, там все более чем предсказуемо и управляемо...
RE[Иван Круз]:
Цитата:

от:Иван Круз
Есть такой спорт. Кайтсерфинг называется. Считается достаточно сложным для освоения. Все дело в том, что контролировать приходится одновременно и кайт в небе и доску в воде - внимание распыляется. Поэтому сначала обучают раздельно - пилотировать кайт и стоять на доске, чтобы у ученика наработалась мышечная память.
Не мне конечно давать вам советы, но заставлять учеников снимать в приоритете диафрагмы в ситуациях, когда главное выдержка - ну такое. Не позавидуешь в общем.

Подробнее

В видоискателе две стрелочки - одна показывает выдержку, другая диафрагму. Вот если диафрагму изменить, скажем, с 5.6 на 8, то выдержка переползет с 400 на 200. Это произойдет совершенно одинаково при приоритете выдержки и при приоритете диафрагмы, разница только в том, что к чему подстраивается, относительно внешнего освещения (то есть, если внешнее освещение меняется, то при приоритете выдержки к установленной выдержке подстраивается диафрагма, а если установлен приоритет диафрагмы, то к установленной диафрагме подстраивается выдержка). Но экспозицию-то мы настраиваем в последний момент, когда границы кадра уже определены, иначе невозможно управлять глубиной резкости, она же по конкретным предметам настраивается и они должны быть в кадре. То есть, внешнее освещение уже не меняется, то есть, стоит приоритет диафрагмы или выдержки уже не важно, в этих условиях они работают совершенно одинаково.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта