Как работает Родинал в зависимости от разведения?

Всего 40 сообщ. | Показаны 1 - 20
Как работает Родинал в зависимости от разведения?
Попробовал проявить ФН-64 последнего полива Тасмы. Проявил две сенситограммы при разведении 1:50 и 1:100. Проявлял ротацией в процессоре Джобо в течение 5 и 10 мин. соответственно при 22 гр. Результат удивил - ХК практически совпали! Единственная разница - при разведении 1:100 ИСО примерно на 10 ед ниже. Средний градиент у обоих проявок - 0,77, фотоширота больше семи стопов, ИСО - 100 и 90 ед.
Хочу узнать, как т выглядит разница на отпечатках при разном разбавлении Родинала. Хотелось бы услышать тех, кто снимает на Тасму ФН-64. Она у меня до 09.2010 года.
Re[Корр]:
Я на такую тесты снимаю и печатаю. Экспонирую как исо 32, проявляю в радинале 1:50 12 мин при 20 градусах.
*зависит от степени тухлости конкретных партий пленок.
Re[Aleksey--__--]:
Мне то хочется знать мнение о разности характера изображения при разном разведении. А какого года "тухлости" плёнка у тебя? Моя-то разгоняется до трехсот ед при нормальном контрасте. В обычных проявителях.
Re[Корр]:
Цитата:

от:Корр
Мне то хочется знать мнение о разности характера изображения при разном разведении. А какого года "тухлости" плёнка у тебя? Моя-то разгоняется до трехсот ед при нормальном контрасте. В обычных проявителях.

Подробнее


Чем больше разводите тем больше зерно.
Чем больше разводите тем больше шансов попасть на недопрояв светов при недостаточном количестве проявителя. Если еще больше развести можно просто попасть в глобальный недопрояв.

Вот мне интересно она на 2 ступени тянется с сохранением градиента? Или все таки при вытягивании контраст задирается? И вы тянули родиналом или чем-то другим?
Re[AP]:
Спасибо! Это я и хотел знать.
С Родиналом я вообще, можно сказать, первый раз работаю. Ребята присылали, немного осталось, вот и решил попробовать. Нет, пошарился в своих записях, нашел ещё летние испытания. Только Родинал был от Фомы, а сегодняшний - Адокс.
Летние данные: (ФН-64) при изменении времени проявления каждый раз на две минуты (4,6 и 8) чувствительность росла одновременно с градиентом: 50, 80 и 110 ед. Средний градиент 0,74, 0,90, 0,96. Фотоширота во всех случаях максимально возможная с этим клином - не менее семи стопов.
Немного отвлекусь. Прислали мне на испытания плёнку Тип-Д-400, которую продают на Дальномере. Так вот у нее в Родинале заявленных 400 ед нет и в помине, но главное не это. При увеличении времени обработки (3.45, 4.30 и 5.30) средний градиент рос (0.66, 0.7 и 0.8), а ИСО - 200 ед., оставалось неизменным! Фотоширота тоже: 7- 8 стопов.
Повторяю, все обрабатывалось ротацией при 22 гр.
Сейчас начнут меня закидывать тазиками за то, что я опять тестирую ихнюю священную корову - Тип-Д. Не хочет производитель. Почему, не знаю. Пленка должна быть хорошей.
Re[Aleksey--__--]:
Алексей! Представляешь, посылка всё ещё в Москве болтается!
Re[AP]:


Вот мне интересно она на 2 ступени тянется с сохранением градиента? Или все таки при вытягивании контраст задирается? И вы тянули родиналом или чем-то другим?[/quote]

Тянул обычными проявителями, больше 200 ед выдает. Завтра посмотрю поточнее. А проявители Д-23, Ст № 2, Метол-фенидоновый, ещё какие-то. Но контраст задирается. Где-то больше, где-то меньше.
Re[Корр]:
Цитата:
от: Корр
Хочу узнать, как т выглядит разница на отпечатках при разном разбавлении Родинала. Хотелось бы услышать тех, кто снимает на Тасму ФН-64. Она у меня до 09.2010 года.

Я бы посоветовал почитать форумы апуга, фотонет ну и местный...
про родинал очень много чего написано.

а рассказать про родинал это ... ну встать на табуреточку и долго вещать :)

к слову сказать Тасму ФН-64 - не типичная современная пленка
ротационная машинка не совсем то что нужно родиналу
и родинал от разных производителей разный
Re[Корр]:
Цитата:
от: Корр
Тянул обычными проявителями, больше 200 ед выдает. Завтра посмотрю поточнее. А проявители Д-23, Ст № 2, Метол-фенидоновый, ещё какие-то. Но контраст задирается. Где-то больше, где-то меньше.

вопрос конечно не очень уместный... а вы только сесиметрией занимаетесь или фотографируете? картинки есть?

в моих руках эта самая тасма имеет чувствительность ie32-64 а все что выше как-то очень неприятно на картинке выглядит... в разных проявителях.
Re[Attar]:
Цитата:

от:Attar
вопрос конечно не очень уместный... а вы только сесиметрией занимаетесь или фотографируете? картинки есть?

в моих руках эта самая тасма имеет чувствительность ie32-64 а все что выше как-то очень неприятно на картинке выглядит... в разных проявителях.

Подробнее


Снимаю я редко, в комнате, с лампами накаливания. Хочется получить изображения, как 60-е -70-е годы прошлого века. Печатаю ещё реже на свежем Славиче от 15х20 до 30х40 см. Портреты не нравятся, хотя как бы всё на них есть, чему положено быть. Ну не то, и всё тут. Безо всяких объяснений.
А эту Тасму я пытался обрабатывать как положено - согласно прилагаемой инструкции в Ст № 2 проявителе, при 20 градусах в простом бачке. Дикий контраст и переэкспозиция.
Плёнку эту я покупал не один. Форумчанин В.Владимирович использует её как 200 ед и выше очень активно, хотя в закромах есть и Ильфорд, и Фома. Может и ещё что есть. Мы живем недалеко друг от друга, поэтому достаточно плотно общаемся. Он присылает мне плёнку, я насвЕчиваю ему сенситограммы и он их обрабатывает, как хочет. Меряет он таким же денситометром как у меня. И вот расхождения у нас с ним по поводу обработки этой (да и другой) плёнки, минимальны. Он неоднократно выкладывал на форуме свои работы в пейзажной ветке, например. Спишитесь с ним, он может вам и скинет на почту несколько снимков. Он их сканирует (у него сканер 4х5) и печатает. Так что у него есть и сканы и бумажные 30х40 отпечатки.
Re[Корр]:
Цитата:

от:Корр
Снимаю я редко, в комнате, с лампами накаливания. Хочется получить изображения, как 60-е -70-е годы прошлого века. Печатаю ещё реже на свежем Славиче от 15х20 до 30х40 см. Портреты не нравятся, хотя как бы всё на них есть, чему положено быть. Ну не то, и всё тут. Безо всяких объяснений.
А эту Тасму я пытался обрабатывать как положено - согласно прилагаемой инструкции в Ст № 2 проявителе, при 20 градусах в простом бачке. Дикий контраст и переэкспозиция.
Плёнку эту я покупал не один. Форумчанин В.Владимирович использует её как 200 ед и выше очень активно, хотя в закромах есть и Ильфорд, и Фома. Может и ещё что есть. Мы живем недалеко друг от друга, поэтому достаточно плотно общаемся. Он присылает мне плёнку, я насвЕчиваю ему сенситограммы и он их обрабатывает, как хочет. Меряет он таким же денситометром как у меня. И вот расхождения у нас с ним по поводу обработки этой (да и другой) плёнки, минимальны. Он неоднократно выкладывал на форуме свои работы в пейзажной ветке, например. Спишитесь с ним, он может вам и скинет на почту несколько снимков. Он их сканирует (у него сканер 4х5) и печатает. Так что у него есть и сканы и бумажные 30х40 отпечатки.

Подробнее

жениться вам надо барин (шутка)

Ст № 2 очень грубый проявитель, и мне казалось что вы с вашим лабораторным опытом должны это знать

портреты 60х и портреты 70х разные, так что определитесь :)
ну и в портрете сильно важен свет... да и психология всякая то-же важна.

у ламп накаливания не совсем тот спектр, возможно надо или фолить лампы, или играться с зеленым/голубым фильтром или перейти на днейвной свет вспышки, светодиоды.

повторюсь, в моих руках у этой тасмы грубеет картинка при увеличении чуствиельности и случается что-то не хорошее в светах при росте контраста, так что я снимаю на нее как ie32

в денсометре нет счастья, вам надо на цифре научится получать тот результат который вы хотите по рисунку и тонопередаче, а потом переходить к пленке.

то есть вам надо разобраться с портретом а потом разбираться с пленкой.
Re[Attar]:
С портретом я как бы не досконально, но разобрался. До пенсии 10 лет работал фотографом на заводе, снимая в том числе цеховые и заводскую Доски почета. Размер портретов от 20х30 до 50х60, цвет. Всё вручную. Хвастать особо нечем, но за всё время с десяток портретов не стыдно показать никому. Это из нескольких тысяч. Остальные - просто, как говорится, проходные портреты без всяких выкрутасов и технических ошибок. Так что про светотеневой рисунок, ФР объектива, расстояние от фона до объекта и др. я, как бы знаю. В 60-х 70-х годах снимали с лампами накаливания. Поэтому так и начал экспериментировать. Дойду и до фильтров, техника позволяет. И, самое главное в моем понимании, съемка с ЛН позволяет применить выдержку в пределах 1/4 - 1/15 сек., что "не замораживает" мышцы лица, а со вспышками это будет обязательно.
А насчет жениться - кому я нужен в моем возрасте без бабок. :D Это могут себе позволить депутаты, артисты и др. маразматики.
Re[Корр]:
А насчет жениться - кому я нужен в моем возрасте без бабок. :D Это могут себе позволить депутаты, артисты и др. маразматики. [/quote]


Ошибаютесь !!!! https://rutube.ru/video/64e957e101eeb25ab2fc8f60c6483d1d/

или эта: https://rutube.ru/video/323bcb94ac9151b23af03f838c390bed/
Re[Корр]:
Цитата:

от:Корр
С портретом я как бы не досконально, но разобрался. До пенсии 10 лет работал фотографом на заводе, снимая в том числе цеховые и заводскую Доски почета. Размер портретов от 20х30 до 50х60, цвет. Всё вручную.

Подробнее

так в те годы вы получали портерты "как в 60 и 70е"? ну те которые сейчас интересуют или у вас было что-то другое.


[quot]Так что про светотеневой рисунок, ФР объектива, расстояние от фона до объекта и др. я, как бы знаю. В 60-х 70-х годах снимали с лампами накаливания. [/quot]
сейчас мы увязнем в том на что снимали в те годы, что интересно но не конструктивно.

покажите примеры того что бы хотелось получить и на что обращаете внимание и... коллективный разум подскажет

[quot]Поэтому так и начал экспериментировать. Дойду и до фильтров, техника позволяет. И, самое главное в моем понимании, съемка с ЛН позволяет применить выдержку в пределах 1/4 - 1/15 сек., что "не замораживает" мышцы лица, а со вспышками это будет обязательно.[/quot]
не хочется использовать вспышки есть соберите свет на светодиодах
Re[Re Re]
Возник вопрос по Родиналу; Сколько нужно взять концентрата на одну пленку, что б не получить недопроява?
Re[Дмитро5]:
1+200 минимально допустимое разбавление. Но недопрояв можно получить при любом разбавлении, даже в стоке, если не выдержать необходимое время.

Для 1+200 время получится от 2 часов.
Re[dE fENDER]:
Цитата:
от: dE fENDER
1+200 минимально допустимое разбавление. Но недопрояв можно получить при любом разбавлении, даже в стоке, если не выдержать необходимое время.

Для 1+200 время получится от 2 часов.


Вы не правильно поняли вопрос. Какое минимальное количество СТОКА необходимо для проявки одной пленки? Если я заливаю в бачок 150 мл. раствора , то стока беру 0,75 мл. и этого стока будет недостаточно для проявки пленки!!!??? А если возьму 2,5 мл. стока и 500 воды, то это совсем другое дело(концентрация растворов то одинаковая, а активность проявителя на единицу пленки разная)!!! Вот в чем вопрос!?
Re[Дмитро5]:
Если хотите стабильности от бачковой проявки, возьмите за правило: на 1 кв.см плёнки минимум 1мл рабочего раствора.

Правило ИМХОвое, эмпирическое. Ваше дело прислушаться или нет.

От формулы проявителя не зависит.
Re[Дмитро5]:
Цитата:
от: Дмитро5
Какое минимальное количество СТОКА необходимо для проявки одной пленки?...

Adox на сайте указывает минимум в 5 мл стока на одну пленку - http://www.adox.de/Photo/adox-film-developer/rodinal-adonal/
Re[Дмитро5]:
Цитата:
от: Дмитро5
Возник вопрос по Родиналу; Сколько нужно взять концентрата на одну пленку, что б не получить недопроява?

10 мл концентрата на пленку, тетя Агфа когда была живой говорила так.
так-же тетя агфа рекомендовала пересмешивать 2 раза в минуту (раз в 30') и предпочитала не разговаривать от разведниях выше 1+50

а теперь вопрос вы сожмите отличить недопрояв от норальной проявки?.. без подколки, мне действительно интересно.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта