Как узнать экспозицию уже сделанного снимка?
Всего 16 сообщ.
|
Показаны 1 - 16
Как узнать экспозицию уже сделанного снимка?
Вот сделал я снимок, скачал на компьютер. Видно, что он недоэкспонирован/переэкспонирован. Как я могу узнать, на сколько именно? На сколько ступеней он у меня, например, пересвечен.
Re[Mixanoid]:
от: Mixanoid
Вот сделал я снимок, скачал на компьютер. Видно, что он недоэкспонирован/переэкспонирован. Как я могу узнать, на сколько именно? На сколько ступеней он у меня, например, пересвечен.
В фотошопе так:
https://expertphotography.com/photoshop-exposure/
Re[Edmus]:
Немного не то. Там только коррекция экспозиции, но не показывает, на сколько ступеней снимок изначально пересвечен или недосвечен
Re[Mixanoid]:
от:Mixanoid
Вот сделал я снимок, скачал на компьютер. Видно, что он недоэкспонирован/переэкспонирован. Как я могу узнать, на сколько именно? На сколько ступеней он у меня, например, пересвечен.Подробнее
Ни как не можете. Максимум, что Вы можете это посмотреть какая поправка ЕВ была выставлена в камере, но ни кто не гарантирует, что камера верно расчитала экспозицию для условий освещённости кадра. Учите матчасть, учите зонную систему Адамса, учитесь пользоваться точечным замером по этой системе и подобные вопросы у Вас никогда более не возникнут.
Re[Mixanoid]:
от: Mixanoid
Немного не то. Там только коррекция экспозиции, но не показывает, на сколько ступеней снимок изначально пересвечен или недосвечен
Никак.
Все равно что искать ББ на Марсе
Re[RFT]:
от: RFT
учите зонную систему Адамса
Вот спасибо за сообщение! Интересно, особенно с нюансами цифрового фото. Сколько лет уже, а этого не знал.
Re[...]:
никак, если точечный замер и центровзвешенный более или менее предсказуемо ведут себя для всех камер, то так называемый "матричный", чаще всего ноу-хау фирмы и надо поснимать камерой и сделать выводы для себя, когда и какую поправку вводить, просто дело времени и опыта. К тому ж поведение его может изменить новая прошивка.
омг, оставьте уже дедушку в покое, зонная теория больше про проявку чб плёнки, чем про съёмку. Превратили в такой же фетиш, как книгу Дыко про композицию. Если надо показать, какой умный, то достаточно вставить про Адамса, а какой тонкий - про Дыко.
от: RFT
Учите матчасть, учите зонную систему Адамса, учитесь пользоваться точечным замером по этой системе и подобные вопросы у Вас никогда более не возникнут.
омг, оставьте уже дедушку в покое, зонная теория больше про проявку чб плёнки, чем про съёмку. Превратили в такой же фетиш, как книгу Дыко про композицию. Если надо показать, какой умный, то достаточно вставить про Адамса, а какой тонкий - про Дыко.
Re[Mixanoid]:
от: Mixanoid
Вот сделал я снимок, скачал на компьютер. Видно, что он недоэкспонирован/переэкспонирован. Как я могу узнать, на сколько именно? На сколько ступеней он у меня, например, пересвечен.
Нет никакой верной экспозиции. Есть получение картинки более-менее адекватной для созерцания. Или соответствующей творческой задумке. Смотрите гистограмму где у Вас распределены света-тени основной сцены, отсюда и пляшите. Ну или вносите поправку в конвертере, для получения требуемой картинке и узнаете насколько Вы (камера) промахнулись.
Re[Mixanoid]:
от: Mixanoid
Немного не то. Там только коррекция экспозиции, но не показывает, на сколько ступеней снимок изначально пересвечен или недосвечен
Ну сделайте коррекцию и посмотрите на сколько ступеней снимок изначально пересвечен или недосвечен. Никто же кроме вас не знает какая именно часть изображения должна быть у вас правильно экспонирована по вашей задумке.
Re[_andy_]:
от:_andy_Ну-ну. Полегче на поворотах. Зонная система прекрасно работает на цифре, идеально. Просто Вы пользоваться не умеете.
никак, если точечный замер и центровзвешенный более или менее предсказуемо ведут себя для всех камер, то так называемый "матричный", чаще всего ноу-хау фирмы и надо поснимать камерой и сделать выводы для себя, когда и какую поправку вводить, просто дело времени и опыта. К тому ж поведение его может изменить новая прошивка.
омг, оставьте уже дедушку в покое, зонная теория больше про проявку чб плёнки, чем про съёмку. Превратили в такой же фетиш, как книгу Дыко про композицию. Если надо показать, какой умный, то достаточно вставить про Адамса, а какой тонкий - про Дыко.Подробнее
Re[RFT]:
от: RFT
Ну-ну. Полегче на поворотах. Зонная система прекрасно работает на цифре, идеально. Просто Вы пользоваться не умеете.
подумал было взять пару уроков у вас, но передумал, щас скажу почему:
зачем мне этот, пахнущий нафталином навык, если я не снимаю пейзажи?
даже если и снимаю, я могу сделать брекетинг, камера это умеет, я не ограничен одним листом или 36 кадрами, это - первое.
Второе - если мне очень хочется повыпендриваться, то моя камера умеет сама усреднять показания точечного замера, достаточно несколько раз измерить интересующие области.
Ну и третье - для сюжетов, которые я люблю снимать, надо быстро вскидывать камеру и нажимать на кнопку, доверяя автоматике, а не размышляя где тут V зона, а где все остальные. Но и автоматика всё же требует корректировки, о чём и написал ТС, матричный замер - ноу-хау фирм, и никон мне приходится почти всегда в минус гнать, кенон - нет.
Так что вам остаётся только гордиться совершенно ненужным сейчас навыком, но очень нужным для чсв на фотору. Больше-то нечем

Re[_andy_]:
от:_andy_
подумал было взять пару уроков у вас, но передумал, щас скажу почему:
зачем мне этот, пахнущий нафталином навык, если я не снимаю пейзажи?
даже если и снимаю, я могу сделать брекетинг, камера это умеет, я не ограничен одним листом или 36 кадрами, это - первое.
Второе - если мне очень хочется повыпендриваться, то моя камера умеет сама усреднять показания точечного замера, достаточно несколько раз измерить интересующие области.
Ну и третье - для сюжетов, которые я люблю снимать, надо быстро вскидывать камеру и нажимать на кнопку, доверяя автоматике, а не размышляя где тут V зона, а где все остальные. Но и автоматика всё же требует корректировки, о чём и написал ТС, матричный замер - ноу-хау фирм, и никон мне приходится почти всегда в минус гнать, кенон - нет.
Так что вам остаётся только гордиться совершенно ненужным сейчас навыком, но очень нужным для чсв на фотору. Больше-то нечемПодробнее
Ну понял. Очередной генЕй, который быстро нажимает на кнопку, а потом гордицо собой и парой-тройкой фоток из той тыщи что "быстро понажимал". У Вас то есть чем гордится? Или нагловато-хамское блаблабла на Фортору это максимум Ваших возможностей?
Re[_andy_]:
от: _andy_
омг, оставьте уже дедушку в покое, зонная теория больше про проявку чб плёнки, чем про съёмку.
В кои-то веки в Адобе проснулись и сделали "авто" в ACR по заветам Адамса и это с некоторых пор стало отправной точкой при обработке. Понажимайте на эту кнопку и поймёте, что на цифре это тоже работает. Причём, с плёнкой ещё та возня будет без сканирования, напрямую на фотобумагу, а в ACR нажал один раз - и забыл о движках первой вкладки... И- да, это работает и на цифре.
Re[_andy_]:
от: _andy_
зачем мне этот, пахнущий нафталином навык, если я не снимаю пейзажи?
"Не нравится - не ешь, у нас свобода..."©
Естественно, при съёмке на цифре напрямую это не надо, учитывая линейность матрицы.
Что касается самой зонной системы, то её влияние на конечный результат никуда не делось.

Re[alexandrd]:
на конечный результат влияет выбор света и экспозиции фотографом, вне зависимости от того, какой системой он пользуется, если вы будете честным с самим собой и откроете равы, то там 90% приоритет диафрагмы и матричный замер, но тогда поговорить будет не о чем, да? Скажу крамолу для теоретиков: можно прекрасно снимать пользуясь экранчиком камеры, например второй пятак очень адекватно показывает картинку и всё будет хорошо.
большинство умников по Адамсу никогда, на самом деле, его не читали, для этого надо хотя бы читать технический текст на английском, а читали вольный пересказ блоггеров и прочих ютуберов. Это очень полезный навык для надувания щёк на фотору и прочих разговорных сайтах. Для практического применения на цифре достаточно знать возможности своего сенсора, понимать как экспонировать по светам и не забывать пользоваться такой замечательной штукой как брекетинг. Я хотел было попросить глянуть ваши снимки до тог, как вы в совершенстве освоили Адамса и после, но не буду, зачем вам этот позор, а он обычно случается с теоретиками, когда просят предъявить практику
бо видел снимки РФТ..., зато по Адамсу.
если не сложно скиньте мне ссылку, на оригинальный текст самого Адамса, опираясь на который вы пишете, другим тоже будет интересно. Если броситесь гуглить, ведь в интернете кто-то неправ, даю подсказку, система описана в книге Адамса "The negative". :roll2:
Как давно вы последний раз снимали пейзажи на чб негативную плёнку?
большинство умников по Адамсу никогда, на самом деле, его не читали, для этого надо хотя бы читать технический текст на английском, а читали вольный пересказ блоггеров и прочих ютуберов. Это очень полезный навык для надувания щёк на фотору и прочих разговорных сайтах. Для практического применения на цифре достаточно знать возможности своего сенсора, понимать как экспонировать по светам и не забывать пользоваться такой замечательной штукой как брекетинг. Я хотел было попросить глянуть ваши снимки до тог, как вы в совершенстве освоили Адамса и после, но не буду, зачем вам этот позор, а он обычно случается с теоретиками, когда просят предъявить практику


если не сложно скиньте мне ссылку, на оригинальный текст самого Адамса, опираясь на который вы пишете, другим тоже будет интересно. Если броситесь гуглить, ведь в интернете кто-то неправ, даю подсказку, система описана в книге Адамса "The negative". :roll2:
Как давно вы последний раз снимали пейзажи на чб негативную плёнку?
Re[Mixanoid]:
от: Mixanoid
Вот сделал я снимок, скачал на компьютер. Видно, что он недоэкспонирован/переэкспонирован. Как я могу узнать, на сколько именно? На сколько ступеней он у меня, например, пересвечен.
Никак.
В DPP рав-конвертере просто видна граница (справа), Если гистограмма впритык и нет запаса в 1/3-2/3 - то пересвет.