от:alexandrd
В дополнение, не забыть про правильную детализацию. Между безусловной детализацией и безусловным размытием (например, уверенным распознаванием буквы и невозможностью её распознать лежит примерно 5х линейной шкалы разрешения) как раз и лежит область неопределённости в допустимости степени размытия.
И есть ещё ряд тонкостей, вроде снижения контраста границ с расстоянием... Не их расплывания, как в случае размытия!
Зачем нужно размытие? Выделить объект? Чушь! Нужна иллюзия объёма, тогда объекту не потребуется никакого выделения. Кроме редкостных случаев, когда требуется убить объём.Подробнее
/ тупо позабыл, что не отправил сразу ответ на этот Ваш пост, мои искренние извинения. С Вами всегда есть о чём толково поговорить
Вобоще в дискуссии о боке вдруг позабылась одна вещь - зачастую боке есть вынужденная мера, порой вообще фотографа не спрашивающая.
Ограничения по выдержке и ИЗО, в итоге надо открывать пошире диафрагму со всем следствиями для ГРИП, плюс особенности самих стёкол, плюс распределение заднего фона - это навскидку.
По мне так смысл этой вот темы как был непонятен, так и не стал понятней.
Вообще если говорить о фотографии как об искусстве, а не фотографии исторической там или археологической (беда одного моего израильского знакомого, известного археолога), то настоящий Мастер способен убедить зрителей в правильности любого своего подхода к нюансам типа бокэ..