Konika FP-1 Program

Всего 26 сообщ. | Показаны 1 - 20
Konika FP-1 Program
Добрый день, помогите понять как работает это камера! Прочитал инструкцию на английском языке, и вроде все понял кроме одного) как работает камера когда ставишь 1.8 диафрагму допустим, какая выдержка будет? Просто она полностью автоматическая и выставляет от 1/30 до 1/1000, а диафрагму только 3 параметра- 2.8, 5.6, 11.
У нее можно менять только чувствительность пленки от 50 до 400 ASA.
Просто не могу понять смысл 1.8 на объективе если максимально открывается 2.8)
Re[Сергей Фриман]:
Вангую, один и восемь сделано для более яркой картинки в видоискателе.
Разрабатывать специально оптику для зеркальной мыльницы видимо не посчитали нужным. Я не держал в руках ни Конику , ни Гексаноны, но если на кольце диафрагм объектива есть фиксированное положение АЕ то 1и 8 можно поставить непосредственно кольцом диафрагмы, отключив АЕ, при этом камера выйдет из программного режима и будет отрабатывать выдержку по установленной диафрагме.
Re[Мёрзлая Собака]:
Да, на кольце объектива есть положение АЕ, и вот интересно если я поставлю 1.8, выдержка будет определятся по той или иной сцене, или будет по умолчанию всегда одна и та же? допустим 100 или 30-60, как например у некоторых камер
Re[Сергей Фриман]:
Механической выдержки я на картинке не увидел. Вангую камера будет отрабатывать выдержку по установленной диафрагме. Иначе называется автомат выдержки. Если поставите Ае то будет программный режим. У Вас камера на руках что мешает проверить?
Re[Сергей Фриман]:
Цитата:

от:Сергей Фриман
Добрый день, помогите понять как работает это камера! Прочитал инструкцию на английском языке, и вроде все понял кроме одного) как работает камера когда ставишь 1.8 диафрагму допустим, какая выдержка будет? Просто она полностью автоматическая и выставляет от 1/30 до 1/1000, а диафрагму только 3 параметра- 2.8, 5.6, 11.
У нее можно менять только чувствительность пленки от 50 до 400 ASA.
Просто не могу понять смысл 1.8 на объективе если максимально открывается 2.8)

Подробнее

Дык английским по белому:

Цитата:

Even a lens, brighter than f/2.8, may be used as one with V2.8 at its full opening and with the
smallest aperture at f/11. An f/3.5, f/4 or f/5.6 lens, darker than f/2.8, may be used as it is.
On the Konica FP- I, any of the Hexanon series of interchangeable lenses may be used.
In the manual mode, the shutter speed is constantly set at 1/100 sec. The apertures from the value at
the full opening of the lens to f/11 are usable. For example, an V1.4 lens may be used only as an
f/2.8 lens in the AE mode, but in the manual mode, it may be used with U1.4 at 1/100 sec.

Подробнее
Re[Мёрзлая Собака]:
так как я узнаю какая выдержка будет, если у меня она не цифра а под 35мм...
Re[Nicholaes]:
вот теперь все ясно), я такое не находил в инете(
значит будет всегда 1/100 в мануале, спасибо!
Re[Сергей Фриман]:
Цитата:
от: Сергей Фриман
вот теперь все ясно), я такое не находил в инете(
значит будет всегда 1/100 в мануале, спасибо!

Первая же ссылка в яндексе. Впрочем, они ж теперь всем персонализированную выдачу организовывают... У меня первая после рекламной вставки идет эта: https://www.butkus.org/chinon/konica/konica_fp-1/konica_fp-1.pdf
Re[Nicholaes]:
я наверное невнимательно прочитал) просто я читал на одном американском форуме, что только 2.8 можно и ВСЕ!)
и тогда я понял что нужно спросить у наших) Спасибо еще раз!
Re[Сергей Фриман]:
Цитата:
от: Сергей Фриман
я наверное невнимательно прочитал) просто я читал на одном американском форуме, что только 2.8 можно и ВСЕ!)
и тогда я понял что нужно спросить у наших) Спасибо еще раз!

Ну, американцы недалеки от истины. )) 1,4 с намертво приколоченной 1/100 - та еще юзабельность.
Re[Nicholaes]:
да согласен), но я думаю что для меня 1.8 на 1/100, будет как раз норм для портрета. Остальное можно снимать уже в АЕ режиме)
Re[Сергей Фриман]:
Цитата:
от: Сергей Фриман
да согласен), но я думаю что для меня 1.8 на 1/100, будет как раз норм для портрета. Остальное можно снимать уже в АЕ режиме)

Ох, сомневаюсь. В студии чаще на поджатых снимают, задний план нужен. А на пленере у Вас остается лишь два инструмента управления - смена пленки и ND-фильтр. Если, конечно, Вы не научились регулировать яркость Солнца. )))
Re[Nicholaes]:
я только на природе буду снимать не в студию, вроде он резак на 1.8 говорят) и пленку 100 или 200 iso. Должно хватить) про то что всегда будет 1/100 это уже можно найти сцену с такими параметрами и для пару кадров пойдет) тем более что потом немного можно подправить экспокорекцию
Re[Сергей Фриман]:
Цитата:

от:Сергей Фриман
я только на природе буду снимать не в студию, вроде он резак на 1.8 говорят) и пленку 100 или 200 iso. Должно хватить) про то что всегда будет 1/100 это уже можно найти сцену с такими параметрами и для пару кадров пойдет) тем более что потом немного можно подправить экспокорекцию

Подробнее

Ох, тяжкую Вы себе задачку нашли. Проще камеру поменять, имхо. А то ведь пленку с ИСО 32 нынче хрен найдешь, а носить с собой понадобится от 32 до 400 минимум. И заряжать в камеру по результатам экспозамера. И молиться, чтобы за время зарядки условия освещения не поменялись. Или Вы на ч/б пленку снимаете? Там попроще, два-три стопа туда-сюда при проявке отыграть можно легко.
Re[Nicholaes]:
мне нравится такие сложные задачи решать))) у нас кстати есть пленки от 50 и до 3200 исо, но я беру 100 самая дешевая ч/б, ну или на крайняк цветную) а в два-три стопа можно менять и на сканере сразу при сканирование в лабе
Konika FP-1 Program
Тема была перемещена сюда из форума Помогите выбрать!
Re[Сергей Фриман]:
Цитата:

от:Сергей Фриман
мне нравится такие сложные задачи решать))) у нас кстати есть пленки от 50 и до 3200 исо, но я беру 100 самая дешевая ч/б, ну или на крайняк цветную) а в два-три стопа можно менять и на сканере сразу при сканирование в лабе

Подробнее

Вы выбрали самую плохую из Коник.
Поздравляю!
Надеюсь, у вас хотя-бы объектив родной, от Коники, а то это вообще бессмысленно и беспощадно.
Re[Илья Парамыгин]:
Я не купил эту камеру) она мне досталась за даром)
объектив конечно родной (hexanon 40mm 1.8, просто не хочу поставить на полку камеру, а сделать пару кадров...
Re[Сергей Фриман]:
Тогда понятно ))
Объектив очень хороший, кстати.
В свое время (вторая половина 80-х) этот объектив рядом журналистов выносился на флаг, как самый резкий.
Слово "самый" всегда вызывает вопросы и желание оспорить это... так что это просто, к слову пришлось.
Во всяком случае, он несомненно достойный.
Re[Сергей Фриман]:
В конце 80-х, попала по обмену ко мне такая камера. Объектив 50/1,8. Отработала честно года четыре в проф режиме. Снимал на NC-19, NC-21. На улице - в автомате, или устанавливая диафрагму вручную, предполагая что выдержка 1/100. Со вспышкой также - 1/100, диафрагма вручную ( в помещении, вспышка выносная, через горячий башмак). Привык быстро, работать камерой удобно - (особенно после зенитов, киевов- напоминаю, конец 80-х ). Заклинил затвор, но она очень много работала, я думаю она на такой режим просто не расчитана.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта