"Лаборатория цифрового среднего формата - опыт, техника, нюансы"

Всего 142 сообщ. | Показаны 21 - 40
RE[Aleхey]:
Цитата:
от: Aleхey
Svam
Спасибо что дали померить 110FE последний и ещё одну старую легенду 

А что намеряли в итоге?
RE[JPoul]:
110FE в последней версии своей практически не изменился за 15 лет(от серийнка 69 до 88) и все еще теплит



а вот для примера еще замер дорогой кривули Leica M 50 0.95 и Leica R 80 1.4


RE[JPoul]:

RE[Aleхey]:
Цитата:

от:Aleхey

Подробнее


как нокт лихо спектр режет и зеленый и даже желтый цепляет.
RE[JPoul]:
095 это шляпа какая-то
RE[Шуруп]:
Цитата:
от: Шуруп
095 это шляпа какая-то

Я на фликре крутил карточки, так и не врубился за что столько денег просят (ну может вкуса нет у меня и так далее. Недостаточно стар, не ценитель пока что, короче говоря).
Однако, с версии которая F/1.0 карточки хорошие все же попадались. И ноктилюкс 75-ый тоже интересные картинки были.
RE[JPoul]:
Цитата:
от: JPoul
как нокт лихо спектр режет и зеленый и даже желтый цепляет.

Я ещё не видел замер лейки чтоб был топ спектр
Но и свежие самые ещё не мерили..
Старье всякое у лейки R с серийниками ниже 37 обычно теплит и зеленит 

RE[Aleхey]:
Цитата:
от: Aleхey
Svam
Спасибо что дали померить 110FE последний и ещё одну старую легенду 

Кстати! Вроде еще Контак 645  Планар 80 измеряли и он показал отличные результаты?
Спасибо взаимно! За контак с Сергеем! Все отлично с рамками для сканера! 
RE[SVAM_H]:
Да. Он отличный. Красный только немного отражает от 650нм и выше
RE[JPoul]:
Посмотрев гору измерений понятно что старье супер редко не кривое
Норм просветления начались с конца 90ых
RE[Aleхey]:
Цитата:
от: Aleхey
110FE в последней версии своей практически не изменился за 15 лет(от серийнка 69 до 88) и все еще теплит

Алексей! Я уважаю любые полезные изыскания. Очень интересно и многое это объясняет по получению картинки (почему сдвид цветов идет).
Другое дело - да, узнал, понял..... И что с этим всем делать? Как жить с этим?
На практике я это ощущал только на картинке (цвете).....
По сути остается и далее просто продолжать "двигать" цвета .... в зависимости еще и от оптики.
Ситуация тупиковая! Каждый производитель использует свой цветовой фильтр перед матрицей. При этом "калибрует выход" , ориентируясь на свою оптику.....и впихаивает свои цветовые профили в камеру или редактор.
Т.е. если я беру другую оптику, то в. любом случае я получаю подвижку в спектре (а значит и в цвете). Те, кто пробовал менять оптику - это хорошо поймут на картинке с одной камеры и при одном профиле.
И ????? 
Информация полезная, но как с ней жить? Ну не строить же цветовые профили для каждой оптики и под каждый объектив.
Опять же - а что делать с фильтром перед матрицей? Если даже производители используют одну и ту же матрицу, то у каждого свой фильтр.....
Из практики скажу так - нравится или что-то надо "подкрутить".
В идеале бы дали возможность делать сменный фильтр перед матрицей! Тут бы уж точно оторвались многие производители и может нашлись бы оптимальные решения для результата.
 
RE[Aleхey]:
Цитата:
от: Aleхey
Посмотрев гору измерений понятно что старье супер редко не кривое
Норм просветления начались с конца 90ых

Но надо отдать должное - никто не мешал получать хороший результат на все, что до сих пор считается "легендой". Спектр - спектром....но резкость и рисунок никто не отменял.
RE[SVAM_H]:
"И что с этим всем делать?"

В данном случае у друга уже был на руках 110FE и ему было интересно стоит ли продавать его и покупать чуть ли не в 2 раза дороже с последним редким серийником. По итогу вышло в этом нет смысла

"При этом "калибрует выход" , ориентируясь на свою оптику"

Не уверен что так делают профиля тк у любого производителя гора объективов произведенных за много лет и с разным количеством групп. От количества групп зависит сколько будет просветлений. Даже если есть в линейке объективы с одним количеством групп то это не значит что будет спектр один в один тк он постоянно дорабатывается и делая объектив через несколько лет производитель уже может сделать просветления иначе от новых знаний или нового видения что он хочет 
+ Ещё может влиять спец стекло 

"Каждый производитель использует свой цветовой фильтр перед матрицей"

Не думаю что производители заказывают спец cfa под свои камеры. Скорее берут что даёт на выбор сони )

"Опять же - а что делать с фильтром перед матрицей? Если даже производители используют одну и ту же матрицу, то у каждого свой фильтр....."

ИК фильтра у фотиков современных очень похожие по спектру пропускания. Есть одна статья где мерили их у всех современных моделей камер и там они такие типовые.. Все +- режут резко уф на +-425нм и потом идёт оч долгая обрезка ИК(она начинается от зеленого и заканчивается на +-690нм)

"В идеале бы дали возможность делать сменный фильтр перед матрицей! Тут бы уж точно оторвались многие производители и может нашлись бы оптимальные решения для результата."

А зачем он лично вам сменный? Поставишь с другим спектром пропускания(чем было у родного) и придется делать новый профиль для камеры. Хотели бы?

В основном производители камер их используют разные по толщине стекла и размеру(под размер сенсора)

Спектр пропускания отличается немного для современных камер. Если не брать всякие сигмы ) где другой тип фильтра 
RE[Aleхey]:
Цитата:

от:Aleхey
"И что с этим всем делать?"

В данном случае у друга уже был на руках 110FE и ему было интересно стоит ли продавать его и покупать чуть ли не в 2 раза дороже с последним редким серийником. По итогу вышло в этом нет смысла

"При этом "калибрует выход" , ориентируясь на свою оптику"

Не уверен что так делают профиля тк у любого производителя гора объективов произведенных за много лет и с разным количеством групп. От количества групп зависит сколько будет просветлений. Даже если есть в линейке объективы с одним количеством групп то это не значит что будет спектр один в один тк он постоянно дорабатывается и делая объектив через несколько лет производитель уже может сделать просветления иначе от новых знаний или нового видения что он хочет 
+ Ещё может влиять спец стекло 

"Каждый производитель использует свой цветовой фильтр перед матрицей"

Не думаю что производители заказывают спец cfa под свои камеры. Скорее берут что даёт на выбор сони )

"Опять же - а что делать с фильтром перед матрицей? Если даже производители используют одну и ту же матрицу, то у каждого свой фильтр....."

ИК фильтра у фотиков современных очень похожие по спектру пропускания. Есть одна статья где мерили их у всех современных моделей камер и там они такие типовые.. Все +- режут резко уф на +-425нм и потом идёт оч долгая обрезка ИК(она начинается от зеленого и заканчивается на +-690нм)

"В идеале бы дали возможность делать сменный фильтр перед матрицей! Тут бы уж точно оторвались многие производители и может нашлись бы оптимальные решения для результата."

А зачем он лично вам сменный? Поставишь с другим спектром пропускания(чем было у родного) и придется делать новый профиль для камеры. Хотели бы?

В основном производители камер их используют разные по толщине стекла и размеру(под размер сенсора)

Спектр пропускания отличается немного для современных камер. Если не брать всякие сигмы ) где другой тип фильтра 

Подробнее

1. Есть бренды, у которых матрицы одни и те же.... от Сони! Согласен, что возможно Сони им дает матрицу уже с фильтрами и там парятся только с профилями (как правильно + как хотелось бы видеть)......... Но есть матрицы не от Сони! И? Там  вообще видят по своему. Примеров камер с разными матрицами - полно. С Сони - так же....

2. cfa - не уверен! Где-то в камерах фильтр стоит на матрице, а где-то перед (в корпусе камеры).....т.е. - это как опция?! которую можно менять.

3."///////Все +- режут резко уф на +-425нм и потом идёт оч долгая обрезка ИК(она начинается от зеленого и заканчивается на +-690нм)//////"

Что значит "долгая обрезка"? Если это делают в угоду картинки, то вопросов нет! 

4.////////Поставишь с другим спектром пропускания(чем было у родного) и придется делать новый профиль для камеры///////

Либо ручками править.....
Менять фильтры на камерах - ну уже не новость, было и есть. Как демонстативный показатель - Лейка М8 .....очень хороший пример, когда они сделали внешний фильтр (на оптику)... да - криво и неудобно, но по картинке сработало.


Просто я пытаюсь провести параллель между матрицей, фильтрами и оптикой..... и практического применения (где избавится от ненужного гемороя)
RE[SVAM_H]:
"Что значит "долгая обрезка"? Если это делают в угоду картинки, то вопросов нет! "

Долгая это когда тип фильтра поглощающий и у него начинает резаться ИК с +-475-550нм(с зелёного) и заканчивается на +-690нм

Это делается чтоб не было супер кш от оптики с фокусным ниже 50мм
RE[Aleхey]:
Цитата:

от:Aleхey
"Что значит "долгая обрезка"? Если это делают в угоду картинки, то вопросов нет! "

Долгая это когда тип фильтра поглощающий и у него начинает резаться ИК с +-475-550нм(с зелёного) и заканчивается на +-690нм

Это делается чтоб не было супер кш от оптики с фокусным ниже 50мм

Подробнее


Интересный ньюанс! Не спорю.....
Возвращаясь к практике и к фотографии- я в чем и как могу честь?
RE[SVAM_H]:
Вот какие современные ir фильтра

Надо увеличить 


https://kolarivision.com/wp-content/uploads/2021/04/image-3-1536x782.png
RE[SVAM_H]:
"Просто я пытаюсь провести параллель между матрицей, фильтрами и оптикой..... и практического применения (где избавится от ненужного гемороя)"

Гемморой всегда будет) хоть даже из-за световых условий 
RE[JPoul]:



RE[Aleхey]:
Цитата:

от:Aleхey
"Просто я пытаюсь провести параллель между матрицей, фильтрами и оптикой..... и практического применения (где избавится от ненужного гемороя)"

Гемморой всегда будет) хоть даже из-за световых условий 

Подробнее

Алексей! Я не совсем понял "зачем все это нужно для практики"..... в фотографии хватает своего гемора! 
Если наклонить тему в сторону коммерции, то готов предложить участие по сути:
1. Спектральный анализ состава металлов и подтверждение на соответствие 
2. Анализ металлов по легированию ....
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта