Leica M Monochrom

Всего 458 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[mmoon]:
Буквально пару моих примеров с м8 ( стекло биогон 28\2.8). Камерное чб как есть.





https://farm8.staticflickr.com/7432/26638395023_977457c895_c.jpg



https://farm8.staticflickr.com/7542/26968723810_d698d7186c_c.jpg
Re[Матвей Журбин]:
Цитата:
от: Матвей Журбин
Буквально пару моих примеров с м8 ( стекло биогон 28\2.8). Камерное чб как есть.

Интересно ) А есть что-то менее контрастное, для сравнения?

Съемка в цвете и обесцвечивание в фотошопе, с незначительной доводкой.
ME + 50mm Lux asph
 L1010971 by Alexey

 L1011029 by Alexey

ME + 90mm apo-cron asph
 L1011047 by Alexey
Re[Alexeysh]:
Я в соседней ветке выложил две серии "свежака" с сегодняшней прогулки . Правда я там на юпитре фильтр навернул оранжевыйhttps://foto.ru/forums/topics/565276&mode=l&page=1655
Re[Матвей Журбин]:
Цитата:

от:Матвей Журбин
Я в соседней ветке выложил две серии "свежака" с сегодняшней прогулки . Правда я там на юпитре фильтр навернул оранжевый
Подробнее
" class='link-forum-post' target="_blank">https://foto.ru/forums/topics/565276&mode=l&page=1655[/quote]
Видел
Сегодня забрал полный комплект цветных фильтров под ч/б с почты. Начну теперь плотно осваивать монохром. :D
Re[Alexeysh]:
Цитата:
от: Alexeysh
Видел
Сегодня забрал полный комплект цветных фильтров под ч/б с почты. Начну теперь плотно осваивать монохром. :D


Вот ещё несколько не опубликованных . Всё таже м8 и ю8 и оранжевый фильтр.








Re[mmoon]:
А зачем в дигитальном монохроме применять фильтры для ч/б пленки?
Ведь фильтр всего-навсего отсекает часть спектра. Не проще ли и не удобнее ли это сделать в фотошопе?
Re[BorisKu]:
Цитата:
от: BorisKu
А зачем в дигитальном монохроме применять фильтры для ч/б пленки?
Ведь фильтр всего-навсего отсекает часть спектра. Не проще ли и не удобнее ли это сделать в фотошопе?


Тут наверное вопрос действительно упирается в "кому как удобнее". Я фильтр ради эксперимента нацепил только вчера , первый так сказать опыт . Остался доволен результатом . Оставлю его теперь напостоянку на юпитере. Мне показалось в этом приёме, есть свои преимущества , но это уже скорее чисто субъективная вкусовщина.
Хотя сегодня мода на чб это тоже паразитический мейн-стрим :D . Клипы, фильмы, фото -большинство считают это хорошим вкусом и стилем, но талантливо получается у очень узкого меньшинства.
Re[BorisKu]:
Цитата:
от: BorisKu
А зачем в дигитальном монохроме применять фильтры для ч/б пленки?
Ведь фильтр всего-навсего отсекает часть спектра. Не проще ли и не удобнее ли это сделать в фотошопе?

Вот тут вы в корне ошибаетесь. Если применять фильтр в фотошопе, для RAW отснятым монохромом, получится сепия. Фильтр надо применять к цветному изображению. Его программно можно применять допустим перед конвертацией в ч/б, когда еще картинка цветная, допустим с М8. Но не к картинке, которая уже снята в ч/б.
Дело не просто в отсечении части спектра, как вы пишете, а в работе с контрастами ч/б. В цвете может быть синяя рубашка, зеленая кепка и розовая кожа. Все будет прекрасно отделено друг от друга. А в ч/б, при определенных уровнях яркости, можно получить один тон.
Я не спец в фильтрах для ч/б. Сегодня первый раз поснимал с желтым, мало времени было. Все впереди. Это может быть крайне важно, именно для ч/б камер, как монохром.
Re[Alexeysh]:
Желтый тоже надо найти , он как самый слабенький просто не заменим при пасмурной погоде .
Re[Alexeysh]:
Цитата:

от:Alexeysh


ME + 90mm apo-cron asph
 L1011047 by Alexey

Подробнее


Очень привлекательная модель, про объектив и не говорю!
Re[Alexeysh]:
Цитата:
от: Alexeysh

Я не спец в фильтрах для ч/б. Сегодня первый раз поснимал с желтым, мало времени было. Все впереди. Это может быть крайне важно, именно для ч/б камер, как монохром.

Не знаю, как работают фильтры с лейкой монохром, но общие соображения из пленочных времен такие - желтый фильтр разной плотности помогает улучшить контраст, зеленый хорош для проработки человеческой кожи ( оптимальный фильтр общего назначения - желто-зеленый), оранжевый и красный - для увеличения контраста в пейзажных, в большинстве случаев, кадрах.
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:

от:Юрий Трубников
Не знаю, как работают фильтры с лейкой монохром, но общие соображения из пленочных времен такие - желтый фильтр разной плотности помогает улучшить контраст, зеленый хорош для проработки человеческой кожи ( оптимальный фильтр общего назначения - желто-зеленый), оранжевый и красный - для увеличения контраста в пейзажных, в большинстве случаев, кадрах.

Подробнее

Все верно говорите, это все описано в статьях )) писал о другом. Цветные фильтры работают ДО перехода в ч/б. То есть, его надо ставить до поверхности пленки или до поверхности ч/б матрицы монохрома. Если пробовать в фотошопе (после монохромной матрицы) применять цветной фильтр - эффекта не будет, кроме сепии.
А вот цветная матрица универсальна в этом плане. Фильтр можно ставить до матрицы, либо применять в фотошопе до перевода в ч/б :D
246 - 90mm asph
Re[Alexeysh]:
Цитата:

от:Alexeysh
Все верно говорите, это все описано в статьях )) писал о другом. Цветные фильтры работают ДО перехода в ч/б. То есть, его надо ставить до поверхности пленки или до поверхности ч/б матрицы монохрома. Если пробовать в фотошопе (после монохромной матрицы) применять цветной фильтр - эффекта не будет, кроме сепии.
А вот цветная матрица универсальна в этом плане. Фильтр можно ставить до матрицы, либо применять в фотошопе до перевода в ч/б :D

Подробнее

Абсолютно верно.
Отсюда вывод- монохром следует снимать на цветной сенсор и забыть о фильтрах.
Кстати, фильтры отнють не улучшают качество снимка, а главное- это получение универсального цветного т.н. дигитального негатива, с которого можно делать все что угодно,
хоть цвет, хоть чб с любыми фильтрами.
Re[BorisKu]:
Цитата:

от:BorisKu
Абсолютно верно.
Отсюда вывод- монохром следует снимать на цветной сенсор и забыть о фильтрах.
Кстати, фильтры отнють не улучшают качество снимка, а главное- это получение универсального цветного т.н. дигитального негатива, с которого можно делать все что угодно, хоть цвет, хоть чб с любыми фильтрами.

Подробнее

Как-то вы широко гуляете формулировкам :D Откуда нам негатив?
Смысл в монохроме есть, очень даже большой (лично для меня). Посему не готов следовать вашим заключениям. А если есть желания делать теоретические выводы, можно почитать процесс формирования изображения RGB и Monochrom матрицы.
На практике, RGB->BW к великому сожалению, далеко до игры градиентов монохрома. Иначе было бы очень удобно и универсально.
Фильтры на ч/б сенсоре/пленке - это необходимость. Было бы лучше без них, но... Особо негативного влияния не вижу на картинку. Фильтр - это очень тонкое стекло, а современные еще с b многослойным просветлением.
Re[BorisKu]:
Цитата:

от:BorisKu
Абсолютно верно.
Отсюда вывод- монохром следует снимать на цветной сенсор и забыть о фильтрах.
Кстати, фильтры отнють не улучшают качество снимка, а главное- это получение универсального цветного т.н. дигитального негатива, с которого можно делать все что угодно,
хоть цвет, хоть чб с любыми фильтрами.

Подробнее


только одно маленькое но! :D
в ч/б матрице каждый пиксель сенсора, дает результирующую точку изображения.
с Байером все немного сложней. Но если упростить схему, то каждые три пикселя сенсора дают одну результирующую точку изображения.
Так что при одинаковом количестве пикселей, картинка с ч/б матрицы должна быть более детализированной.
Re[Alexeysh]:
Алексей, а есть вообще понимание как работают фильтры на Leica монохром?
Дело в том, что на черно-белой пленке одни и те же фильтры дают весьма разный эффект в зависимости от типа пленки (классические кристаллы, плоские кристаллы, монохромный краситель С41 BW) и даже внутри типов есть отличия.
Есть где почитать что?
Re[Sanych]:
Цитата:

от:Sanych
Алексей, а есть вообще понимание как работают фильтры на Leica монохром?
Дело в том, что на черно-белой пленке одни и те же фильтры дают весьма разный эффект в зависимости от типа пленки (классические кристаллы, плоские кристаллы, монохромный краситель С41 BW) и даже внутри типов есть отличия.
Есть где почитать что?

Подробнее

Недавно читал интересную статью. Но, к большому сожалению не могу ее найти. Фотолюбитель изучал на практике как приблизить цифровой снимок к пленочному. Разное поведение пленки от типа, не новая информация, но в статье было интересно сравнение с цифрой и количественные показатели. Просто для общего понимания процесса.
Так же, пленка по разному себя ведет в светах, тенях - разное поглощение. Матрица в этом плане намного линейнее. И по сути, ощущение пленки в основном складывается от этих привычных нелинейностей.
Не нашел в сети исследование на тему использования цветных фильтров в монохромной цифровой фотографии. Как появится свободное время, проведу исследование на разных цветах. Может успею еще сделать на ME (RGB->BW). Кто-то пислал, что матрица адаптируется под фильтр и возможно толка совсем не будет.
Re[Alexeysh]:
Цитата:

от:Alexeysh
Как-то вы широко гуляете формулировкам :D Откуда нам негатив?
Смысл в монохроме есть, очень даже большой (лично для меня). Посему не готов следовать вашим заключениям. А если есть желания делать теоретические выводы, можно почитать процесс формирования изображения RGB и Monochrom матрицы.
На практике, RGB->BW к великому сожалению, далеко до игры градиентов монохрома. Иначе было бы очень удобно и универсально.
Фильтры на ч/б сенсоре/пленке - это необходимость. Было бы лучше без них, но... Особо негативного влияния не вижу на картинку. Фильтр - это очень тонкое стекло, а современные еще с b многослойным просветлением.

Подробнее

Может Вы и правы (я в теории не силен), но на практике носить на съемку две камеры плюс набор фильтров мне обременительно как физически, так и материально. Поэтому предпочитаю универсальность, возможно и за счет небольшой потери качества.
Re[Sanych]:
Цитата:

от:Sanych
Алексей, а есть вообще понимание как работают фильтры на Leica монохром?
Дело в том, что на черно-белой пленке одни и те же фильтры дают весьма разный эффект в зависимости от типа пленки (классические кристаллы, плоские кристаллы, монохромный краситель С41 BW) и даже внутри типов есть отличия.
Есть где почитать что?

Подробнее

На своей практике убедился, что плоскокристалические пленки почти не реагируют на фильтры.
Даже открыл обсуждение на форуме
Общее заключение на форуме - так оно и есть, хотя и причина этого явления так и осталась не понятным.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта