
https://farm8.staticflickr.com/7432/26638395023_977457c895_c.jpg

https://farm8.staticflickr.com/7542/26968723810_d698d7186c_c.jpg
от: Матвей Журбин
Буквально пару моих примеров с м8 ( стекло биогон 28\2.8). Камерное чб как есть.
от:Матвей Журбин" class='link-forum-post' target="_blank">https://foto.ru/forums/topics/565276&mode=l&page=1655[/quote]
Я в соседней ветке выложил две серии "свежака" с сегодняшней прогулки . Правда я там на юпитре фильтр навернул оранжевыйПодробнее
от: Alexeysh
Видел![]()
Сегодня забрал полный комплект цветных фильтров под ч/б с почты. Начну теперь плотно осваивать монохром. :D
от: BorisKu
А зачем в дигитальном монохроме применять фильтры для ч/б пленки?
Ведь фильтр всего-навсего отсекает часть спектра. Не проще ли и не удобнее ли это сделать в фотошопе?
от: BorisKu
А зачем в дигитальном монохроме применять фильтры для ч/б пленки?
Ведь фильтр всего-навсего отсекает часть спектра. Не проще ли и не удобнее ли это сделать в фотошопе?
от: Alexeysh
Я не спец в фильтрах для ч/б. Сегодня первый раз поснимал с желтым, мало времени было. Все впереди. Это может быть крайне важно, именно для ч/б камер, как монохром.
от:Юрий Трубников
Не знаю, как работают фильтры с лейкой монохром, но общие соображения из пленочных времен такие - желтый фильтр разной плотности помогает улучшить контраст, зеленый хорош для проработки человеческой кожи ( оптимальный фильтр общего назначения - желто-зеленый), оранжевый и красный - для увеличения контраста в пейзажных, в большинстве случаев, кадрах.Подробнее
от:Alexeysh
Все верно говорите, это все описано в статьях )) писал о другом. Цветные фильтры работают ДО перехода в ч/б. То есть, его надо ставить до поверхности пленки или до поверхности ч/б матрицы монохрома. Если пробовать в фотошопе (после монохромной матрицы) применять цветной фильтр - эффекта не будет, кроме сепии.
А вот цветная матрица универсальна в этом плане. Фильтр можно ставить до матрицы, либо применять в фотошопе до перевода в ч/б :DПодробнее
от:BorisKu
Абсолютно верно.
Отсюда вывод- монохром следует снимать на цветной сенсор и забыть о фильтрах.
Кстати, фильтры отнють не улучшают качество снимка, а главное- это получение универсального цветного т.н. дигитального негатива, с которого можно делать все что угодно, хоть цвет, хоть чб с любыми фильтрами.Подробнее
от:BorisKu
Абсолютно верно.
Отсюда вывод- монохром следует снимать на цветной сенсор и забыть о фильтрах.
Кстати, фильтры отнють не улучшают качество снимка, а главное- это получение универсального цветного т.н. дигитального негатива, с которого можно делать все что угодно,
хоть цвет, хоть чб с любыми фильтрами.Подробнее
от:Sanych
Алексей, а есть вообще понимание как работают фильтры на Leica монохром?
Дело в том, что на черно-белой пленке одни и те же фильтры дают весьма разный эффект в зависимости от типа пленки (классические кристаллы, плоские кристаллы, монохромный краситель С41 BW) и даже внутри типов есть отличия.
Есть где почитать что?Подробнее
от:Alexeysh
Как-то вы широко гуляете формулировкам :D Откуда нам негатив?
Смысл в монохроме есть, очень даже большой (лично для меня). Посему не готов следовать вашим заключениям. А если есть желания делать теоретические выводы, можно почитать процесс формирования изображения RGB и Monochrom матрицы.
На практике, RGB->BW к великому сожалению, далеко до игры градиентов монохрома. Иначе было бы очень удобно и универсально.
Фильтры на ч/б сенсоре/пленке - это необходимость. Было бы лучше без них, но... Особо негативного влияния не вижу на картинку. Фильтр - это очень тонкое стекло, а современные еще с b многослойным просветлением.Подробнее
от:Sanych
Алексей, а есть вообще понимание как работают фильтры на Leica монохром?
Дело в том, что на черно-белой пленке одни и те же фильтры дают весьма разный эффект в зависимости от типа пленки (классические кристаллы, плоские кристаллы, монохромный краситель С41 BW) и даже внутри типов есть отличия.
Есть где почитать что?Подробнее