Leica M Monochrom

Всего 458 сообщ. | Показаны 161 - 180
Re[mmoon]:
И не только в этой.
Я так один в поле воин, аж в двух топиках (правда второй сейчас расшевелился). Однако это не значит, что Вы делаете то, что никому не интересно - напротив . ММ -это крайне любопытно! Спасибо за все ваши старания.
Re[Матвей Журбин]:
Цитата:
от: muar
Их и не будет.
Снимайте потихоньку, быть может RAWы иногда выложить можно любопытствующим.

Не хватает обмена опытом :D В снимках выше убрал все шумодавы в С1 и не поднимал резкость совсем. Потом в фотошопе поднял резкость через хайпас, выборочно по зонам. Но в итоге совсем убрал эту резкость. По-моему так лучше.

Цитата:

от:Матвей Журбин
И не только в этой.
Я так один в поле воин, аж в двух топиках (правда второй сейчас расшевелился). Однако это не значит, что Вы делаете то, что никому не интересно - напротив . ММ -это крайне любопытно! Спасибо за все ваши старания.

Подробнее

Пока не дается мне монохром... Вдруг кто его освоил и молчит ;-)
Re[Alех]:
Вы не предоставите возможность, посмотреть пару портретов с девчонками, в RAW?
Re[mmoon]:
https://www.lensrentals.com/blog/2016/02/comparing-the-leica-monochrom-to-a-sony-a7r-ii/ ;)

Ну с обычной лейкой все понятн - цвет, CCD, все дела - а вот есть ли смысл в MM - это очень большой вопрос :)
Re[RUIvan]:
Цитата:

от:RUIvan
https://www.lensrentals.com/blog/2016/02/comparing-the-leica-monochrom-to-a-sony-a7r-ii/ ;)

Ну с обычной лейкой все понятн - цвет, CCD, все дела - а вот есть ли смысл в MM - это очень большой вопрос :)

Подробнее


Тоже есть большие сомнения. Монохром из джипега у ММ достаточно банален, тот же Акрос у Фуджа, или монохромы с творческого диска у Олика Пен-Ф интереснее и выразительнее на порядок. А из рава можно и так получить 100500 вариантов монохрома, зачем иметь именно ММ-камеру?
Re[RUIvan]:
Цитата:

от:RUIvan
https://www.lensrentals.com/blog/2016/02/comparing-the-leica-monochrom-to-a-sony-a7r-ii/ ;)

Ну с обычной лейкой все понятн - цвет, CCD, все дела - а вот есть ли смысл в MM - это очень большой вопрос :)

Подробнее

Мыслей вчера в ночь было много, но сейчас их и не сформулирую, но ежели вкратце, то MM камера для перфекционистов решивших окончательно отказаться от цвета в фотографии, коих наверняка малое количество.
К примеру я решил окончательно отказаться от цвета на своих Merrill и снимая ими я осознаю, что снимаю в Ч/Б.
Но "цветная" камера таки мне всё равно нужна.
Плюс тут ещё такой момент (тебе ли знать), когда камера (как инструмент), имеет некие ограничения, то и к процессу съёмки совершенно иной подход, ежели нет намерений использовать камеру как банальный "регистратор".

Ну и Да, монохром из M9 вполне себе удобоварим, быть может и есть разница с MM (18.50 МП) но она настолько ничтожна, что можно этим пренебречь.

 .
M9 + Zeiss Sonnar 50/1.5
Re[mmoon]:
Зимой этого года у меня появилась возможность по хорошей цене взять первый ММ. Хозяин, мой московский приятель к тому моменту уже в счастливом забытье игрался вторым выпуском и одна камера была не в удел.
Мы долго диспутировали на тему чб, но всё равно какое то невидимое "но" останавливало меня в приобретении. (Знаете , когда ты человек не богатый , то средства хочется истратить на , что-то по-настоящему желанное ). Некой неуверенности добавляло, то, что мой приятель как и все смертные добивается результата с ММ тем же способом , что и остальные- колдовством в фтш. Для себя я в этом чб не видел , чего то невероятного для цифры. (Мне вообще кажется, что лейка в чб не сильнее своих японских конкурентов.)
Но камерой такой обладать всё таки хочется , правда не так сильно как раньше, но всё же. Как не крути, а загнать себя в рамки только чб , это значит потерять как минимум половину удачных картинок, которые бывают в выигрыше ,лишь за счёт света.

Очень я люблю результат внутрикамерного жпг в режиме чб на своей м8. Накрутил оранжевый фильтр и потом никаких манипуляций с постобработкой проводить не надо. Ну это уже строго субъективно .





Re[muar]:
Цитата:
от: muar
Вы не предоставите возможность, посмотреть пару портретов с девчонками, в RAW?

Легко.
сделал небольшие джипеги, без коррекции, чтобы понимали что скачиваете.

apo-summicron 90mm asph

очень жесткое солнце. Ясно, лето, полдень. Снято в приоритете диафрагмы, без коррекции. Ниже машины так же сняты в это время.
raw тут



Если отключить все шумодавы в конвертере - увидите результат отсутствия фильтра. Резкость повышается тоже интересно.
raw тут



raw тут



raw тут



raw тут



raw тут

vintage summitar 50mm f2

raw тут

contax RF sonnar 85mm f2.0 T*

raw тут
Re[muar]:
Цитата:

от:muar
Мыслей вчера в ночь было много, но сейчас их и не сформулирую, но ежели вкратце, то MM камера для перфекционистов решивших окончательно отказаться от цвета в фотографии, коих наверняка малое количество.

Но "цветная" камера таки мне всё равно нужна.
Плюс тут ещё такой момент (тебе ли знать), когда камера (как инструмент), имеет некие ограничения, то и к процессу съёмки совершенно иной подход, ежели нет намерений использовать камеру как банальный "регистратор".

Подробнее

Безусловно есть во время съемки ощущение, что назад дороги нет и это стимулирует. Но если говорить о техническом аспекте, пока бросается в глаза 2 вещи.
1. резкость и количество мелких деталей.
2. Попробуйте внимательно посмотреть допустим на тени, при переводе цвета в ч/б. Там неизбежно будет ступенчатость градиента. Я пробовал на МЕ. У ММ этого близко нет. Не знаю, как правильно это описать, но у цветных камер в тенях какая-то кашеобразная смесь из шумящих пикселей, особенно если поднять резкость. Думаю это связано с фильтром и программным пересчетом цветных пикселей.
У ММ ровные градиенты, даже на больших ИСО не хочется давить шумы. Они похожи на пленочное зерно и не уродуют картинку. При этом у 246 начинается ИСО с 320, за счет отсутствия фильтра.
Все это заметно на мониторе с расширенным диапазоном и на большом размере. У меня NEC 26. На ноуте тоже видна разница, но меньше.

Поэтому думаю, что преимущества ММ можно увидеть на печати хотябы 30х40, либо на хотябы полупроф мониторе 26+

Камерными джипегами не пользуюсь совсем. Интересно довести картинку в фотошопе. Все настройки в камере по умолчанию. Но думаю, если поднять контраст в настройках камеры, могут получиться вполне нормальные jpg.
Re[Alех]:
очень унылые ЧБхи. Очевидный факт, что MM overpriced шлак. Выше отметили, что Акрос у фуджа и ЧБ Олика лучше - и это очевидный факт.
Re[mmoon]:
думаю если печатать фотографии форматом А3, то будет видно. А в интернете не на каждой фотографии получится показать преимущество. И конечно же, надо обрастать фильтрами.
Re[mmoon]:
Если не возражаете - покажу свои варианты (полноразмеры по клику). Ни в коем случае не в качестве какого-либо сравнения, просто мой взгляд:











Но безусловно, того богатства "оттенков серого", как из raw Фуджа, я получить не смог :?
Re[Дiд МаZай]:
Цитата:
от: Дiд МаZай
Если не возражаете - покажу свои варианты (полноразмеры по клику). Ни в коем случае не в качестве какого-либо сравнения, просто мой взгляд:

Для этого и выложил, чтобы посмотреть кто и как обрабатывает Поделиться опытом. У вас, такой ретро вариант обработки )
А в чем обрабатываете?
Ссылка есть на ч/б богатство?
Re[Alех]:
Цитата:
от: Alех
Для этого и выложил, чтобы посмотреть кто и как обрабатывает Поделиться опытом. У вас, такой ретро вариант обработки )
А в чем обрабатываете?
Ссылка есть на ч/б богатство?


Обрабатываю в ACR-ФШ. Некоторые работы ТУТ
Re[mmoon]:
Мой вариант.
 Копия M2462011 by alik, on Flickr
RAW
Если не сложно, пожалуйста пишите название обработчика и делали ли вы калибровку монитора (яркость и контраст тоже влияют на восприятие).

У меня: проявка в Capture One 9, ICC профиль Leica M240, в основном кривая Film High Contrast, иногда extra shadow. Оба монитора калибруются постоянно. На портретах делаю иногда "виньетирование" -1,5 примерно в Capture One.
Затем в Photoshop кривыми поднимаю контраст, чтобы сохранить информацию на краях диапазона. Обработку делал LAB, но думаю в случае ч/б смысла нет особого. Конвертация в gray gamma 2.2.
Шумодавы и повышения резкости отключены, хотя можно было бы наверно чуть чуть глаза и волосы...




машина цвета финской бумаги была.



Re[mmoon]:
Драматизьму добавил :D :D



В общем, если делаешь из рав, то сделать можно всё, что угодно.
Re[mmoon]:
покрутил, такое можно сделать с любой камерой. ЛР-ФШ


Re[f1rst]:
Вот именно. В чем цимес этого девайса за пол-ляма рублей, непонятно. Совершенно деньги-на-ветер, имхо.
Re[Дiд МаZай]:
Цитата:
Но безусловно, того богатства "оттенков серого", как из raw Фуджа, я получить не смог


тут надо понимать, что фуджи для любителей заточен, а лейка монохром для знатоков ч/б фотографии. так что если изначально что-то сделано неправильно, из рава много не вытащишь. Потому как цвета камера не видит, и тем более - не запоминает. Я поэтому и говорю. Маленький наборчик фильтров тут просто обязателен. Без них никуда :D
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта