Мануал или автомат - что и когда предпочитаете ?

Всего 19 сообщ. | Показаны 1 - 19
Мануал или автомат - что и когда предпочитаете ?
Вопрос прежде всего к счастливым обладателям Никона и Кэнона.
Где и когда используете автомат (P,Av,Tv) + вспышечную автоматику (E-TTL, i-TTL, автозамер по отраженному свету) ?
Где и когда используете ручной режим ?
Для каждого случая просьба уточнять формат (RAW, JPG).
Ну и модель камеры - вспышки.......
Re[Andrey Stratilatov]:
Ну и начну с себя конечно же.....
30D+580EX
Съемка в JPG везде и всюду.
Мануал на коробке всегда.
E-TTL на улице, в помещении мануал. На улице E-TTL лажает в 5-10 % случаев, терпимо, экспокоррекция выручает. Пых в лоб, без отражателя. В основном работает более-менее корректно, чего не скажешь про помещения и съемку в отраженном свете. Там только ручками.
При съемке в E-TTL + (P, Av, Tv) жесть еще та, плоскотня, пых видать невооруженным взглядом, хотя иногда попадает :D
Re[Andrey Stratilatov]:
30д 420ех
всегда рав, мануал на постановке, корекция на пыхе в - по обстоятельсвам, замер по точке.Банкет, выкуп,загс на Р с матричным замером пыха только в потолок или стены.ЕТТL в игнор.
Re[Andrey Stratilatov]:
D70. мануал всегда, кроме перемещений. тогда автоматом ставлю Р. вспышку сигмму 500 супер знаю, и говорю скока ей пыхать. соответственно выдержке и диафрагме.
рав ессно всегда-флешки подешевели.
Re[Andrey Stratilatov]:
Вопрос к обладателям БМВ и мерседесов. В каких случаях вы используете педаль тормоза, а в каких случаях стеклоомыватель?
Re[Andrey Stratilatov]:
Цитата:
от: Andrey Stratilatov
Где и когда используете ручной режим ?
Для каждого случая просьба уточнять формат (RAW, JPG).
Ну и модель камеры - вспышки.......

Если снимаю с внешней вспышкой - камера в М-режиме всегда.
Вспышка Metz 58AF-1 (в зависимости от возможностей конкретной камеры - A, TTL или P-TTL), вспышечная экспокоррекция - по ситуации. Пых - преимущественно на отражение (стены.потолок), "в лоб" - очень редко и только издалека.
При съёмке на "цифру" - снимаю только RAW, в сложных условиях по возможности ручной баланс белого.
Re[Ушаков М]:
Цитата:
от: Ушаков М
30д 420ех
всегда рав, мануал на постановке, корекция на пыхе в - по обстоятельсвам, замер по точке.Банкет, выкуп,загс на Р с матричным замером пыха только в потолок или стены.ЕТТL в игнор.

Другими словами, автомат экспозиции должен быть только один - или вспышечный, или камерный, но не оба сразу? Не знаю, как кенон, но никон что-то подобное говорит в руководстве (не помню, то ли вспышки, то ли камеры) - что иначе результат малопредсказуем.
А почему именно "P", а не "A" или "S"? Тут ведь (в "Р", в отличие от этих двух) придётся постоянно контролировать, что за экспопару выставила камера. :?
Re[hard2000]:
так предлагается на выбор экспопара.... поворотом колеса. с большей диафрагмой или меньшей... а когда работаею с вспышкой то без разницы ему на А стоит или Р.
Re[bc----]:
Цитата:
от: bc----
Вопрос к обладателям БМВ и мерседесов. В каких случаях вы используете педаль тормоза, а в каких случаях стеклоомыватель?

Если это такой юмор, то я его не понял........
Если мой вопрос показался вам смешным, не сочтите за труд, объясните почему.
Re[Andrey Stratilatov]:
Цитата:
от: Andrey Stratilatov
Если это такой юмор, то я его не понял........
Если мой вопрос показался вам смешным, не сочтите за труд, объясните почему.


Постановка вопроса, мягко говоря, странная.
Re[bc----]:
Цитата:
от: bc----
Постановка вопроса, мягко говоря, странная.

Опять же одна оценка, странная и фсе тут. Без объяснений.......
Я свой вопрос могу объяснить - просматривая чужие фото с Никона и с Кэнона, снятые в авторежимах, сложилось впечатление о более корректной работе Никона, особенно вспышечной автоматики. Чему нашел некоторые подтверждения на этом форуме. Вот и решил поспрошать, дабы утвердить или опровергнуть сложившееся предположение.
З.Ы. Речь о всех Кэнонах и прежде всего связке Никон D80 + SB-800
Re[Andrey Stratilatov]:
D80 + Sigma 500 Super
При пыхе в потолок или с отражателем режим TTL.
На тушке "М", на пыхе ручная коррекция импульса. Замер центровзвешенный преимущественно.
Re[Andrey Stratilatov]:
Цитата:

от:Andrey Stratilatov
Опять же одна оценка, странная и фсе тут. Без объяснений.......
Я свой вопрос могу объяснить - просматривая чужие фото с Никона и с Кэнона, снятые в авторежимах, сложилось впечатление о более корректной работе Никона, особенно вспышечной автоматики. Чему нашел некоторые подтверждения на этом форуме. Вот и решил поспрошать, дабы утвердить или опровергнуть сложившееся предположение.
З.Ы. Речь о всех Кэнонах и прежде всего связке Никон D80 + SB-800

Подробнее


Тьфу, ну давайте подробнее. Во-первых, мой личный ответ на все ваши пункты вопроса "по обстоятельствам". Во-вторых, для профессионального фотографа со стажем 4-10 лет (информация из вашего профиля) такой вопрос вызывает искреннее недоумение. Большее недоумение вызывают, пожалуй, только серьезные ответы на него. Я не представляю, как можно ответить что-то типа "в помещении снимаю в режиме М". Это все равно, ответить "на перекрестке Ленинского проспекта, и Университетского всегда на своей машине кручу руль направо". То есть вроде и ответ совершенно правильный, ну может у человека на работу там путь проходит, и он действительно всегда поворачивает направо. Но тем не менее вопрос "подскажите, в какую сторону надо крутить руль у машины" никому в голову не приходит, а вопрос "в каком режиме снимать в помещении" - постоянно, хотя по степени бредовости они совершенно одинаковые.

Пы-Сы Авторежимы у любой камеры работают по одному принципу - предполагают, что сцена представляет собой 18% серого. Алгоритмы рассчетов у всех разные, но это уже детали. Никакая автоматика без вмешательства фотографа не сможет на одинаковых настройках корректно проэкспонировать невесту в белом платье, и жениха в черном костюме. Никакая автоматика не может знать, вот это пятно света в кадре - это фонать, который надо игнорировать, или это освещенное лицо портретируемого в темной комнате, которое надо проработать, даже в ущерб всему остальному. Весь вопрос сводится к простой дилемме - что проще в данной конкретной ситуации, использовать режим М, или крутить экспокоррекцию в автоматических режимах. Но когда до этого докопаешься, уже и ответ становится вполне очевидным, если условия более-менее постоянные, то,понятное дело, проще поставить все на М, подобрать параметры, и не париться вопросом пересвета из-за того, что черный костюм занял большую часть кадра. Если же условия освещения меняются постоянно, и сильно, то проще наоборот использовать автоматику, но не забывать крутнуть экспокоррекцию на +2, когда снимаешь невесту, и на 0, когда снимаешь жениха.
Re[bc----]:
Цитата:

от:bc----
Тьфу, ну давайте подробнее. Во-первых, мой личный ответ на все ваши пункты вопроса "по обстоятельствам". Во-вторых, для профессионального фотографа со стажем 4-10 лет (информация из вашего профиля) такой вопрос вызывает искреннее недоумение. Большее недоумение вызывают, пожалуй, только серьезные ответы на него. Я не представляю, как можно ответить что-то типа "в помещении снимаю в режиме М". Это все равно, ответить "на перекрестке Ленинского проспекта, и Университетского всегда на своей машине кручу руль направо". То есть вроде и ответ совершенно правильный, ну может у человека на работу там путь проходит, и он действительно всегда поворачивает направо. Но тем не менее вопрос "подскажите, в какую сторону надо крутить руль у машины" никому в голову не приходит, а вопрос "в каком режиме снимать в помещении" - постоянно, хотя по степени бредовости они совершенно одинаковые.

Пы-Сы Авторежимы у любой камеры работают по одному принципу - предполагают, что сцена представляет собой 18% серого. Алгоритмы рассчетов у всех разные, но это уже детали. Никакая автоматика без вмешательства фотографа не сможет на одинаковых настройках корректно проэкспонировать невесту в белом платье, и жениха в черном костюме. Никакая автоматика не может знать, вот это пятно света в кадре - это фонать, который надо игнорировать, или это освещенное лицо портретируемого в темной комнате, которое надо проработать, даже в ущерб всему остальному. Весь вопрос сводится к простой дилемме - что проще в данной конкретной ситуации, использовать режим М, или крутить экспокоррекцию в автоматических режимах. Но когда до этого докопаешься, уже и ответ становится вполне очевидным, если условия более-менее постоянные, то,понятное дело, проще поставить все на М, подобрать параметры, и не париться вопросом пересвета из-за того, что черный костюм занял большую часть кадра. Если же условия освещения меняются постоянно, и сильно, то проще наоборот использовать автоматику, но не забывать крутнуть экспокоррекцию на +2, когда снимаешь невесту, и на 0, когда снимаешь жениха.

Подробнее

Целиком и полностю солидарен с автором!!!
Re[Andrey Stratilatov]:
Парни правильно написали - все зависит от обстоятельств съемки. У мен 20ка кэнон и 580. Иногда работаю автомат (+1 - +2), иногда ручной. С ручным иногда тяжеловать - при изменении положения в пространстве приходится постоянно корректировать. Всегда использую отраженный свет. Внимательно смотрю от чего отражается. В автомате стабильно краснит, в ручном баланс гораздо лучше. Это если в джипег, в раве - лучше (потому что по барабану, но приходиться его конвертировать).
А кэнон или никон - это все глупости. Ты вопрос неправильно поставил, надо было - с каой системой мне будет легче:) Судя по практике и общению - со всеми намучаешься:) А нет, у фуджи лучше:)
Re[Михаил Сказ]:
ну попробую предположить, что если снимаешь в автомат, то тут либо в помощь вспышка с iTTLом, либо ISO автомат, который корректирует освещенность. Зачем я например иногда использую режим М вместо режима А. Да затем что например у меня на камере нету возможности поставить минимальную выдержку скажем 1/100 чтобы не было смаза например от 1/60 а фокусное 85мм. но ведь экспозицию дорабатывают либо автоИСО либо вспышка на автомате.
Re[Михаил Сказ]:
Цитата:
от: Михаил Сказ
В автомате стабильно краснит, в ручном баланс гораздо лучше.

Вот пример :

Камера в ручном режиме, экспопараметры одинаковые, оба фото - внутрикамерный JPG без обработки. Первое фото - пых в E-TTL II, второе фото пых в ручном режиме. Как видно, соотношение фонового освещение и впышечного света примерно одинаковы. Автобаланс белого. Подозреваю, что при съемке в E-TTL вспышка передает информацию о цветовой температуре в камеру, а в ручном режиме не передает. Хотя это только предположения.
З.Ы. Там два пыха, справа 430 EX на прищепке в потолок, и накамерная ведущая.....но это сути не меняет, с одной пыхой тот же эффект, сами поробуйте.
З.Ы.Ы. Иногда использую эту особенность........
Re[Andrey Stratilatov]:
Во, я тоже у себя это заметил. Причем пришел еще к выводу - покраснение это работает, как бы это сказать - вот попробуй яркость без контраста повысить:) Иногда это хорошо - к5амерность какае то получается. Но... если все это не стилизованно делать - с нормальным цветом смотриться лучше. У меня есть подозрение, что при ручном режиме вспышка камере как раз передает информацию, что она дескать работает. Поэтому уход цвета и минимален. А в ручном режиме пытается оценку делать с общим освещением, а вот тут и все:)
Да, еще забыл добавить, в помещении фотоаппарат со вспышкой я всегда перевожу в м, удобнее мне так. Иногда кручу выдержку - заднии объекты удается "подсветить" (длинной выдержкой), а вот за передним надор следить - попадает в зону засветки нормально - получаются хорошие кадры с хорошо проработанным задником (если цветовой баланс сильно не разниться), а не то - шевеленка некрасивая:)
Re[Михаил Сказ]:
Блин, вот засада.....ни по экзифу ни по инфо в самой камере не показывает, в каком режиме пых работал, Е-ТТЛ от мануала не отличает, если экспокоррекция по нулям стояла. Кэнон 30D. Может новыми прошивками лечится ?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта