Наиболее адекватные фотоаппараты для души

Всего 11 сообщ. | Показаны 1 - 11
Наиболее адекватные фотоаппараты для души
Классная статья.

Ссылку на оригинал запрещают правила форума ставить, поэтому просто цитирую:

Коллега задал вопрос, видимо, пресытившись и обалдев от новомодной электроники, что работает как хочет (или как её однажды запрограммировали), а не как Хозяину надо.

Ответ - абсолютно субъективный, потому претензии - не принимаются, а дополнения -... Будем посмотреть.
И ещё: было стремление к максимально сжатой форме минимально пространного содержания.


Очень трудно выделить таковую группу.
Начало, в любом случае – оптика и её рисунок.
Каждому «глазу», видению, художественному приёму можно подобрать свою линейку объективов. И только после – озаботиться подбором Камеры.
Любой подобный обзор – субъективен.
И так нижеописанное и прошу воспринимать.



Отдельно следует рассматривать среднеформатные, малоформатные дальномерные и
малоформатные зеркальные камеры. Последние распространены более всего и стоят потраченного времени. С них и начнём.
Все они с экспонометром, некоторые – даже с автоматикой затвора или программным автоматом. Многие могут соединяться с блоком моторной протяжки, но не всегда это необходимо. Многие могут работать со вспышками по системе TTL (указаны в списке только простые в работе) – с внутрикамерным заобъективным замером.

Легенда:
- механика – работает без батарей, в случае наличия внутренней электроники – для неё нужны батареи (долговременные Li или AgZn «пуговички»); Гибридная механика работает механически на коротких скоростях и имеет электронный замедлитель на длинных выдержках;
- электромеханика – работает от батарей, но имеет одну-две механические выдержки;



- полное управление: программный автомат, автоматы приоритетов выдержки и диафрагмы + ручной режим с подтверждением правильности параметров;
- автоматика затвора: автомат с приоритетом диафрагмы – выдержка подбирается автоматикой;
- автоматика диафрагмы: автомат с приоритетом затвора – диафрагма подбирается автоматикой;



-мотор: протягивающее-взводящее устройство, дающее возможность съёмки до 5-6 к/с, самые серьёзные – с моторной обратной перемоткой, удобен в хвате благодаря встроенной (как правило) рукоятке управления, обычно тяжёлый из-за мощных батарей;
-виндер: протягивающее-взводящее устройство, дающее возможность съёмки до 2,5 к/с, как правило, очень простые и лёгкие, без моторной обратной перемотки, как правило не имеют управляющих рукояток и оснащены относительно слабым питанием – в результате имеют меньшие размеры.

Re[Дык]:
Продолжение

1
1.1 Canon
Оптика: FD-байонет, М42 через переходник. Много относительно дешёвой и качественной в комиссионных. Профессиональные объективы так же доступны.
FL-объективы не имеют передачи значения диафрагм меж камерой и объективом, потому автомат с приоритетом выдержки с ними не работает. Вариантов более совершенных объективов FD – несколько в зависимости от просветления и исполнения.

Canon FTb n QL – механика с упрощённой зарядкой, единственная простая «механика».
Canon А1 – электромеханика профессиональная, полное управление, лучше докупить мотор, TTL
Canon AE1 program – электромеханика любительская, программный автомат, можно докупить виндер, TTL
Canon F1 – механика профессиональная, сменные замерные видоискатели – разные, редкие. Может быть рекомендована только для работы в тяжёлых условиях. В хорошем состоянии встречается крайне редко.
Canon F1nAE – механика гибридная, сменные видоискатели (дорого, но того стоит: AE-призма, спортивный, шахта), полное управление (при видоискателе АЕ), сменные фокусировочные экраны определяют тип замера, рекомендуется виндер или мотор, TTL. Разорительно!


1.2 Nikon
Оптика: Nikon F-байонет существует в нескольких совместимых вариантах.
Объективы Q, A и Е типа не передают (механически) в камеру информации об установленной диафрагме и диапазоне диафрагменных значений, что усложняет жизнь автоматике.
Объективы AI-типа не имеют передачи значения диафрагм меж камерой и объективом, потому автомат с приоритетом выдержки с ними не работает.
Объективы AIs и AF механически передают все данные камере.
AF-объективы имеют так же электронную связь (и управление) с камерой. Большинство из них, для обеспечения скорости фокусировки, оснащены короткими ходами шкал расстояний, что усложняет ручную наводку на резкость. D-варианты передают информацию о расстоянии фокусировки (важную для экспозиционной электроники камеры и вспышки). Продвинутые функции объективов с ультразвуковой автофокусировкой AF-S и оптической стабилизацией VR на механике потеряют свои уникальные возможности. G и DX варианты не могут работать на механике иначе как на открытой диафрагме, т.к. она управляется уже электроникой камеры.
Объективы М42 устанавливаются через переходник, но из-за большего рабочего отрезка (толщина адаптера!) теряют бесконечность. Переходник с оптическим диоптрийным компенсатором (а качество последней линзы определяет уровень всей оптической системы!) решает проблему, но ещё лучше индивидуальный доработанный фиксированный адаптер. Смысл в мучениях с установкой M42-оптики есть только в случае обладания одной из «жемчужин» с уникальными характеристиками – патриотизму тут места нет.
Много относительно дешёвой и качественной в комиссионных. Ais производятся и сейчас, практически индивидуально, очень дороги из-за высокой сложности и точности механики.

Nikon F2 (а, аs) – механика профессиональная, сменные замерные видоискатели – разные (http://mir.com.my/rb/photography/hardwares/classics/nikonf2/prisms/index.htm), лучше - F2as, F2a, F2s. Имеет колоссальную, но громоздкую систему. Любителю практически не нужна, рекомендуется для работы в тяжёлых условиях.
Nikon F3hp/p/Limited/T – электромеханика профессиональная, автоматика затвора, сменные видоискатели, отличный набор принадлежностей. Мотор MD-4 слишком тяжёл и гремуч, потому – неэффективен; полезна дополнительная, улучшающая хват, рукоятка PhotoEquip и шахта. Автоматика TTL со вспышкой есть, но требует дорогого и редкого адаптера, делающего камеру неумеренно громоздкой.
Nikkormat (евро-америка)/ Nikomat (япония) FТ3 - механика профессиональная из «до-Nikon FM»-времён, крупнее и надёжнее. Из принадлежностей полезна только дополнительная, улучшающая хват, рукоятка.
Nikon FG – электромеханика любительская, программный автомат, лучше докупить мотор MD-E, TTL
Nikon FА – электромеханика профессиональная, полное управление, лучше докупить мотор MD-15, TTL 1/250
Nikon FЕ2 – электромеханика профессиональная, программный автомат, лучше докупить мотор MD-12, TTL 1/250
Nikon FМ3а – механика профессиональная, автоматика затвора, программный автомат, лучше докупить мотор MD-12, TTL 1/250. Аппарат современный, дорогой.

Для моторов F3/FA/FE2/FM3a лучше докупить AR3 – спусковую кнопку для работы в портретном/вертикальном положении – переходник между электроникой мотора и механическим спусковым тросиком.


1.3 Pentax
Оптика: К-байонет, М42 через переходник. Много относительно дешёвой и качественной в комиссионках, современные AF-объективы механически передают все данные камере, но большинство из них, для обеспечения скорости фокусировки, оснащены короткими ходами шкал расстояний, что усложняет ручную наводку на резкость. Но 10 современных AF-объективов – уникальны, механические А-объективы производились до последнего времени, практически индивидуально - очень дороги из-за высокой сложности и точности механики. J и DA варианты не могут работать на механике иначе как на открытой диафрагме, т.к. она управляется уже электроникой камеры.

Pentax К2 D MD – электромеханика профессиональная, автоматика затвора (с титановыми ламелями), вариант К2 – не хуже, но редкий D MD – надёжнее
Pentax КX– механика профессиональная со шторным затвором
Pentax MX– механика профессиональная со шторным затвором, аппарат более нежный – ибо миниатюризованый
Pentax Super А/Program А – электромеханика любительская, полное управление, лучше докупить мотор МЕ-II, TTL
Pentax LX – механика гибридная, сменные видоискатели (дорого, но того стоит - после тонкого подбора), полное управление, лучше докупить виндер. Автоматика TTL (уникальный IDM-SPD-замер от внешней поверхности затвора) со вспышкой есть, но требует редкого адаптера.

В компанию Pentax-ам следует добавить как минимум одну камеру извне:
Ricoh XR-P – электромеханика профессиональная, полное управление, лучше докупить компактный виндер с рукояткой, TTL. Отличная машина с байонетом К в версии Ricoh: с незначительными отличиями, не нарушающими совместимость. Камера оснащена таймер-интервалометром - и до трёх кнопок спуска.
Re[Дык]:
Продолжение

2.
Не могу не упомянуть ещё 3 варианта, требующие кропотливой возни.

2.1 Olympus OM 1n, OM 2 spot/program, OM 3Ti, OM 4Ti:
- недавно (2000 год) снятое с производства уникально-качественное семейство техники. Ведущий инженер-конструктор Маитани сам был отличным фотохудожником. Делал как для себя. Редко встречаются механические первенцы линейки – M-1/ОМ 1 (не рекомендую!) и ОМ 1n, а механические OM 2 spot/program, OM 3Ti и электромеханический OM 4Ti (не титановые хороши, но не настолько, чтобы ради них надрываться) – ещё реже. OM 2 spot/program отличается от модели без spot/program титановым шторным затвором (как у 3 и 4 аппаратов) и профессиональной надёжностью. 3 и 4 модели уникальны насыщенностью точными экспонометрическими функциями. Именно миниатюризация этих камер привела к созданию современных аппаратов.
Главное же – оптика, по качеству сравнимая по классу только с Leica M. Встречается в комиссионках крайне редко: никто в здравом уме – не продаст. Купив, надо собирать систему до конца. TTL с высокоскоростной синхронизацией. Сервиса и знатоков конструкции – нет. Разорительно!


2.2 Leicaflex SL2:
- самый совершенный из собственно Leica-ой разработанных зеркальных аппаратов. Новый стоит около 1,5 тысяч долларов, в комиссионках битый встречается за 250$. Требует замены пластмассового фокусировочного экрана на современный (Beattie) в сервисном центре.
Главное, из-за чего стоит пускаться в эту авантюру – оптика Leica R несравненного качества. Новая дорога (совсем), но в комиссионках и на аукционах встречается за приемлемые деньги. Вариант SL2mot с возможностью подсоединения мотора нежелателен. Вся продукция Leica всегда может быть восстановлена и отрегулирована на Leica-сервисе в Германии!


2.3 Третий вариант: достойные особого внимания зеркалки с 42-мм посадочной резьбой оптики. К ним возможно (не без известного труда) подобрать и классические и современные объективы (как зарубежные, так и советско-российского производства) с завидными характеристиками.

2.3.1 Asahi Pentax Spotmatic F:
- аппарат механический, с точечным замером экспозиции и М42 креплением оптики, выбор которой колоссален. Продукция Asahi Pentax может быть отрегулирована на Pentax–сервисе.
2.3.2 Mamiya 1000 TL/DTL, 2000DTL:
- аппарат механический, с точечным и центрально-взвешенным замерами экспозиции и М42 креплением оптики, выбор которой колоссален. Синхронизация на 1/125с. Лучший вариант: DTL-2000 - крайне редок. Сервиса и знатоков конструкции – нет.
2.3.3 Ricoh TLS-401
уникален двойным видоискателем, второй из которых направлен из пентапризмы вверх и работает как лупа/шахта. Aппарат механический, с точечным и центрально-взвешенным замерами экспозиции и М42 креплением оптики, выбор которой колоссален. Синхронизация на 1/125с. Управление камерой было скопировано конструкторами зеркальных малоформатных Киевов.
2.3.4 Voigtlander Bessamatic TM:
реплика-«попурри» на тему Nikon F и Nikomat FT с резьбой М42. Замер центральновзвешенный, со вспышкой замера нет. Может взводиться и от «ручного мотора» типа Leicavit. Построен на базе дальномерных камер (ниже), грубоват.
2.3.5 Pentacon Super:
потрясающая системная германская камера 1968 года, обогнавшая время. Уровень профессионального Nikon F. Объективы M42 с прыгающей диафрагмой (подходят советские и ГДР-овские); с механическим шторно-щелевым металлическим затвором - 1/2000-10с. и В; со сменной меряющей пентапризмой, снабжённой ADR. Машина сверхнадёжная, тяжёлая и ремонтопригодная. Работал в открытом космосе в руках у космонавта Шаталова. -найти рабочую почти нереально: выпущено было менее 4500 экземпляров. Неудобство – редкое ртутное питание «призмы». Предшественниками были великолепные по простоте Contax-ы D/F/FM/FB/FBM (и таковые же, только "экспортным" именем отличающиеся - Pentacon-ы) - но надёжность их к сегодняшнему дню далека от желаемой.
Re[Дык]:
Продолжение


3.
3.1 Малоформатные дальномерные камеры – классика фотографии. Особо важно в них то, что работают камеры практически бесшумно, оптика очень маленькая, внешность – зачастую невзрачна… Такие камеры просто не заметят. Тем более, что в темноте, исключающей работу зеркалкой, дальномерки наводятся достаточно стабильно.

Поскольку всё началось с Leica, то о ней в первых строках:…

Leica IIIa/Leica IIIf:
- камера-предшественник, Leica IIb, стала основой для начала выпуска малоформатных компактных и доступных дальномерных аппаратов по всему миру. Технологичность, простота и удобство оказались первоочередными факторами. А дальше сыграли свою роль надёжность, М39 Оптика (вот так, с большой буквы О) и системные принадлежности. Наивысшей ступенью дальнейшего развития Leica IIb стала модель IIIa или «Аннушка». У ФЭДа была такая же модель, она называлась IIc или «командирский ФЭД». Отличие – в диапазоне выдержек затвора от 1/1000с до 1с. Видоискатель и дальномер – два разных окошка, отстоящие друг от друга на 1,5-2 см. Ещё более совершенна модель IIIf (стоимость ~ 800 долларов), имевшая большую надёжность и улучшенную систему синхронизации со вспышками разных типов. И видоискатель с дальномером – сближенные. Компактный корпус, надёжная механика, много разной (! – не скажу, что доступно всё, но многое) оптики.
Leica IIIg:
- высшая точка в разработке резьбовых М39 дальномерок. Именно на ней появился современный видоискатель с подсвечиваемыми рамками под несколько объективов и сопряжённый с дальномером. В Рейтинге «удобных» видоискателей он – на втором месте. К камере идеально подходит «ручной мотор» Leicavit. Даже сейчас эта камера конца 30-х стоит более 1,5 тысяч долларов. А её наследник Зоркий-4 – 10 долларов.
Leica M3ss:
- лучшая механическая камера со светлым видоискателем (первый в Рейтинге) под объективы байонета М. М39 можно использовать через переходники. SS – single stroke: взвод затвора и протяжка плёнки одним движением. Даже в подержанном состоянии – очень дорога. Нераспакованная камера в коробке с заводским шпагатом стоит под 40 тысяч долларов...
Leica M6TTL/Leica M7:
- современные камеры. М6TTL – продукт длительной эволюции, механика с TTL-замером и таковым же контролем мощности импульса вспышки, выпускалась до недавних пор в трёх вариантах – с разными рамками в видоискателе. М7 – её электромеханическое продолжение. Остались две механические выдержки, но отработка остальных контролируется электроникой. Затвор с автоматом по приоритету диафрагмы работает тише и точнее. TTL сохранилась полностью как у М6TTL. М39 можно использовать через переходники. Протяжка плёнки либо электрическим мотором М, либо - «ручным мотором» Leicavit.
Leica CL/Leitz Minolta CL и Minolta CLE:
- попытка создания компактной и дешёвой дальномерной камеры, которая привела к интересным результатам. Изначально, совместно созданная Leic-ой и Minolt-ой камера была механическая с ручным управлением и TTL замером экспозиции – датчик поднимал-ся в центр кадра на особом рычаге. Эта Leica CL очень надёжна, точна и прочна, вы-пускалась в Германии на заводе Leitz. А Leitz Minolta CL выпускалась в Японии Minolt-ой.
Позже у Minolt-ы появилась идея электромеханической М-байонетной камеры CLE с TTL замером/контролем мощности импульса вспышки. При этом была использована элементная база зеркальных полупрофессиональных камер Minolta – электронный затвор, сенсорный спуск, система TTL-управления вспышками и т.п. Очень удобно!
В данной троице важно то, что продукция Leica всегда может быть настроена или восстановлена в Leica-сервисе. В отличие от продукции Minolta.


Идеи Leica копировали все производители. Canon как таковой начался с выпуска вышеупомянутой Leica IIb. В конце 50-х годов Canon выпустил лучший дальномерный малоформатный аппарат своей линейки:
Canon 7sz:
- не маленький механический аппарат со встроенным двухдиапазонным экспонометром, с переключаемыми рамками под несколько объективов, с двойным креплением объективов – резьбовым М39 внутри и байонетом под тяжёлую оптику снаружи (такой, наружный, байонет появился на всей линии зеркалок с оптикой FL/FD). Дополнительная буковка «z» в названии означает наличие крупной, удобной головки обратной перемотки.

Yasuhara T981/JC50:
- камера – реплика, современное японское прочтение Leica M3. Резьбовая (М39) механика с TTL-замером. Крайне редка – Шин Яшихара произвёл 4 тысяч штук и передал производство известному китайскому заводу Чайка (Seagull) в Шанхае (модель JC50).

Voigtlander (Cosina) Bessa и Zeiss Ikon (ZM):
- историческая параллель с Olympus-ом: руководитель компании Кобаяши-сан - сам является художником-фотографом, ценителем-коллекционером и инженером. Потому купил славное имя окончательно развалившейся в 70-х гг ХХ века германской компании и возродил линию дальномерных камер и оптики (уникальные характеристики!) с несколькими вариантами байонетов. Разработана и отличная система принадлежностей, включающая «ручной мотор» типа Leicavit.
Bessa T – (telemetrico) вариант наиболее простой резьбовой Bessa L (без дальномера вообще) с несопряжённым (раздельно от видоискателя) длиннобазным (38мм) дальномером (очень хорош для длиннофокусных объективов) и с байонетом Leica M. Наиболее удобен для работы с широкоугольной (до 120 градусов) дальномерной оптикой, требующей внешних видоискателей. Затвор ламельный вертикальный двойной (!- один перед другим) – для увеличения надёжности. Центрально-взвешенная TTL-экспонометрия.
Bessa R2 – вариант ранее выпущенной резьбовой Bessa R (неудачный блок видоискателя и дальномера) с байонетным креплением оптики - Leica M (Bessa R2), Contax (Bessa R2с), Nikon S (Bessa R2s). Более надёжны электронно-механические Bessa, две модели которых различаются рамками видоискателя (база - 37мм): R2a (35/50/75/90) и R3a (40/50/75/90).
Топ модель этого "оазиса Кобаяши" - дальномерный Zeiss Ikon. Уникальная камера уже потому, что на аппарате с именем материнской для Contax компании, использован лейковский байонет - и он назван ZM-mount. Длиннобазный (75мм!) дальномер, новый видоискатель с подсвеченными рамками (28/35/50/85), надёжный и точный электронный затвор и продуманная система принадлежностей - и к этому 7 объективов с байонетом ZM, в которых повторены классические цейсовские оптические схемы (пара из них - 15 и 85мм, производятся в Германии). Оптика, естественно, взаимозаменяемая с М-объективами под Лейки.
Видоискатель с переключаемыми рамками под несколько объективов. Затвор ламельный вертикальный двойной (!- один перед другим) – для увеличения надёжности. Центрально-взвешенная TTL-экспонометрия со светодиодной индикацией.
Разорительно, хотя и не столь дорого – остановиться трудно.
Ко всем М39 и М-байонетным камерам подходят принадлежности системы Leica и Voigtlander (Cosina) Bessa, как старые, так и новые. 100%-й совместимости не ждите, но возможности расширяются неимоверно. Чего только стоит зеркальная приставка семейства Visoflex, превращающая дальномерку в … зеркалку со сменной оптикой или "мускульный мотор" типа Leicavit!

Nikon S3:
- наследник линии дальномерных камер Contax (их же советские копии назывались Киев, a лучшим был Киев IIIa). Профессиональная камера дозеркальной эпохи (на её базе был создан Nikon F, возрождённая к 2000 году для удовлетворения потребностей художников и коллекционеров. Очень дорого – от 3,5 до 7,5 тысяч долларов, сложно найти оптику с креплением Nikon S, хотя Cosinа производит неплохой набор оптики и переходников.


Hasselblad Xpan II:
- шведское имя дальномерной электронной камеры Fuji TX-1, очень дорогая сменная оптика со своим байонетом, фактически объективы (совместная разработка и производство Fuji+Zeiss) – среднеформатные. Поэтому рисуют кадры 24х58 и 24х36 на одной и той же 35-мм плёнке: электронное управление продвижением фильма и управление кэширующими створками позволяет снимать кадры разного размера вразнобой. Колоссальное количество профессиональных средств управления фотосъёмкой. Незаменимое орудие труда пейзажиста, но для серьёзной работы одного объектива не хватит. Дорого.

Re[Дык]:
3.2 Миниатюрные AF компакты:
- то, что носят в кармане профессионалы в качестве «записной книжки» фотографа, и ценители в качестве бриллианта, который всегда с собой. Зум-объектива, как правило, не имеет, но качество оптики, возможности, точность и надёжность – максимальные. Именно в таких моделях рабочий отрезок (от задней линзы до плёнки) сводится к возможному минимуму, а качество изображения приводится к максимуму. Единая проблема – перетирание со временем шлейфа электронного управления убирающегося в корпус объектива.

Leica CM (обновлённый Minilux):
- стандартный высокосветосильный резкий объектив и полное управление параметрами съёмки с индикацией в видоискателе. TTL-управление внешними вспышками. Титановый корпус. Экономична и ремонтабельна. Дорого.

Nikon 28Ti:
- ныне не выпускается, потому крайне дорог. Полное фотоуправление, пользовательские функции и т.п., уникальный стрелочный дисплей на верхней крышке, индикация параметров в видоискателе. Титановый корпус.

Ricoh GR1s и GR21:
- субкомпактная модель: самое толстое место – кассетный отсек. Толщина литого алюминиевого корпуса - в один палец. Объектив GR1s 28/2,8 по характеристикам не уступает лучшим образцам Zeiss, а в модели GR21 – с малодисторсирующим объективом 21/3,5 – даже превосходит. Полное фотоуправление, индикация параметров и точки фокусировки в видоискателе. GR1s предпочтительнее GR1v из-за лучшей батареи и комплектуется блендой в отличие от GR1.

Minolta TC1:
- субкомпактная модель (средняя пачка сигарет) в титановом корпусе с объективом 28/3,5 и полным фотоуправлением, индикация параметров в видоискателе. Уникальное качество достигается не только объективом, но и его диафрагмой (диафрагмами) – не ирисовой, а круглой просечной «вкладной». Как у объективов форматных камер начала ХХ века.

Contax T2/T3:
- субкомпактная модель в титановом корпусе, Zeiss-объектив высочайшего качества, всё может и делает. Надёжен. Редкость, что новый лучше прежнего!

Contax Tvs/Tvs II:
- двукратный зум с максимальным качеством есть главное отличие этих аппаратов, в остальном подчиняющихся общим канонам вышеописанной группы. Титановый корпус, управление, возможности, качество… Размером чуть больше остальных, но того стоили. Сегодня заменены менее совершенной моделью Tvs III.


Говоря о классических камерах для души, истинных «имиджинговых» аппаратах – не для пускания «пыли в глаза», а для отдыха глазами и душой от дел праведных, надобно вспомнить о репортажных аппаратах 30 – 50 гг ХХ века, когда средний формат был любительским (отечественный «Любитель» - помните? – он из Voigtlander Brilliant «получился»), а профи работали на листовые фотоплёнки 9х12см и более…

Re[Дык]:
3.3 Среднеформатные – TLR (двухобъективные):
- сегодня это камеры для вовсе больных фанатов с «давно отъехавшей крышей». Но полное отсутствие вибраций и звука при съёмке, высочайшее качество оптики и классика… Собирая систему, некоторые отказываются от сменного системного объектива в пользу TLR – и выигрывают и в качестве, и в стоимости.

Rolleiflex 2,8F/2,8GX/4,0FW:
- в F-модели портретные 80-мм объективы были и цейсовские, и шнайдеровские (первые лучше) с максимальной светосилой 2,8 и 3,5 (первые лучше). Был встроен стрелочный селеновый экспонометр, видоискатели – сменные, причём в стандартной шахте было, фактически, четыре видоискателя… Выпускалось огромное количество принадлежностей: от байонетных светофильтров, экстендеров и бленд до дальномера спорт-видоискателя и вкладышей под малоформатную и листовую фотоплёнки. Затвор – от 1/500с. Последний перед банкротством вариант назывался “White Face”, он был наиболее совершенен, принимал рольфильмы 120 и 220 типов, имел матово-белую насадку экспонометра. Такая модель сегодня стоит на аукционах от 850 до 2 тысяч долларов. После банкротства эта же модель была «довыпущена» в золоте малым тиражом…
В конце ХХ века концерн Schneider возродил марку и стал выпускать переработанную модель 2,8GX (1987) с TTL-замером (и по вспышке тоже), но в ней уже «меньше металла», хотя объектив Planar так же хорош, как и в 2,8F. В 2002 г. у вновь самостоятельного Rollei появилась реплика широкоугольного 50/4 варианта, выпускавшегося в середине ХХ века малой серией (тогда был и теле-вариант). 4,0FW оснащён значительно улучшенным объективом Super-Angulon HFT, а в остальном подобен 2,8GХ. И затвор остался механическим. Тиснёная кожа, хром, принадлежности – живая классика. Удобная и функциональная. От 2,5 до 5,5 тысяч долларов. В каком банке лучше держать деньги?

Zeiss Ikoflex III:
- в 30-40 гг ХХ века у Rolleiflex был грозный конкурент на рынке TLR – Zeiss. Но его модели уступали в качестве механики, эргономике, принадлежностях. Однако про одну модель такого не скажешь: Zeiss Ikoflex III был дорог и в разработке, и в производстве, и в продаже. Объектив Tessar 80/2.8 с затвором Compur-Rapid: 1/400с. кратчайшей выдержки. Выпускался малым тиражом в течение 1939-40 года. Внешнее отличие модели 853/16 – в громадной посеребрённой линзе «альбадовского» спортивного видоискателя, встроенного в шахту. Сегодня можно встретить по цене от 200 до 800 долларов.

Yashica Mat 635 и 124G:
- популярная, массовая модель очень хорошего качества. Поскольку мечта умирать не должна, то многие фотографы-ценители не покупают Rolleiflex даже при возможности, заменяя его менее сложной моделью. По сути, эти камеры – римейки модели Rolleiflex D, с широким набором принадлежностей, высоким качеством и надёжностью. 635 мог снимать и на 120, и на 135 плёнки, а великолепный 124G имел встроенный стрелочный экспонометр и был наиболее совершенен. Стоимость рабочих экземпляров начинается от 150 долларов.

Seagull 4A-109:
- как и Yashica Mat 124G, это римейк модели Rolleiflex D, только современный и более качественный. Затвор с высшей выдержкой 1/500 с. и просветлённый объектив 75/3,5. Умеренная цена – от 150 до 250 долларов. Дёшево и сердито при весьма серьёзном качестве изображения и изготовления – шанхайский завод, однако.

Я заставлю себя не описывать далее классические дальномерные и SLR среднеформатные фотокамеры - это уже совсем профессиональная ниша, граница которой размыта и я рисковал бы зайти слишком глубоко в описание профессиональных систем Hasselblad, Fuji, Noblex, Mamiya, Koni-Omega, Bronica, Hartblei, Rolleiflex… Так и до Cambo-Alpa-Sinar-Horseman-Lotus-Toyo-Linhof дойти можно, а там любое лечение бессильно. Позволю себе только ещё раз, извинившись за принудительную остановку и обратить внимание читателя на второй абзац вышеприведённого текста.


Varex

P.S.: - Я осознанно не стал размещать пояснительные иллюстрации к статье по принципиальным соображениям:
1. Официальные фотографии далеко не так интересны и показательны, как размещённые на магазинных, аукционных и персональных сайтах. Но они - легальны;
2. Самостоятельно найти изображения достаточно просто: набираете (копируете и вставляете) один из приведённых адресов в интернет-браузере и вставляете в окно поиска интересующее Вас название...


http://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi&ie=UTF-8&oe=UTF-8&q=

http://images.search.yahoo.com/search/images?srch=
Re[Дык]:
Все выше написанное - это содержание статьи.
Не моей.
Re[Дык]:
Цитата:
от: Дык
Все выше написанное - это содержание статьи.
Не моей.

Ясное дело, что не Вашей :). За последние годы она пробегала тут раза три :D. Автору не мешало бы ее отредактировать - много ахинеи про Олимпусы, про Лейкафлекс, про Бессаматик...
Re[Юрий Трубников]:
просто много ахинеи
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Ясное дело, что не Вашей :). За последние годы она пробегала тут раза три :D. Автору не мешало бы ее отредактировать - много ахинеи про Олимпусы, про Лейкафлекс, про Бессаматик...

И про другие модели - тоже.
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Ясное дело, что не Вашей :). За последние годы она пробегала тут раза три :D. Автору не мешало бы ее отредактировать - много ахинеи про Олимпусы, про Лейкафлекс, про Бессаматик...

да и про никоны тоже
особенно то что объектива Ai не передают в камеру значение диафрагмы )))))
да и деление на про и не про, надо бы все таки с производителем советоваться ))))))))
а то хорошие но любительские камеры записывает в про )))
в общем статья скорей всего была написана по данным из интернета и многие камеры автор в руках даже не держал
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта