долго мучилась и пыталась выяснить что я делаю не так: при съемке в помещении или на улице в пасмурную погоду удаленный объект съемки становится несколько размытым (нет такой четкости, которая будет при съемке вспышкой в лицо или при ярком освещении в солнечный день (вплоть до проработки ресничек). при портретной съемке еще можно увидеть проработку, при съемке в полный рост резкость исчезает. при этом уже практически нет разницы диафрагма полностью открыта или сжата до минимума. особенно удивило то, что в помещении фото, сделанные с использованием объективов кенон 50/1.4 (диафрагма 1,4) и сигма 18-200 (диафрагма 5,6) практически одинаковы в плане нерезкости (про шумы я промолчу). это проблема тушки (кенон 20д) или рук? или это нормальное явление?
заранее в сем спасибо...
нерезкие фото
Всего 15 сообщ.
|
Показаны 1 - 15
нерезкие фото
Re[AlenaTV]:
А выдержка какая при съемке? Может слишком длинная?
Re[AlenaTV]:
Кроме диафрагмы резкость зависит еще от выдержки, от ИСО. Чтобы на такой вопрос дать осмысленный ответ, а не играть в бестолковую угадайку, крайне желательно выложить конкретные примеры, а то вполне может оказаться, что вы просто ожидаете от кадров того, чего там и не должно быть.
Re[AlenaTV]:
посмотрев ваши работы,совсем непонятен смысл вашего вопроса.
примеры в студию.
примеры в студию.

Re[maiklg]:
выдержку и исо ставила одинаковую (1/100 и 200 соответственно), меняла только объективы. даже при использовании штатива качество существенно не улучшается. для веб фото годится, тк при уменьшении пропадают детали и можно схитрить с качеством, наведя общую резкость на рисунке. но при ближайшем рассмотрении частей объекта в фотошопе сразу заметно исчезновение резкости. это так освещение действует?
свои пробные снимки остались дома. выкладываю пару чужих и один свой (про исо, шумы и другие установки фотоаппарата молчу, тк интерсует картина в общем: резкость у всех так падает при малой освещенности?) можно ли добиться такой прорисовки, как на втором фото, используя лишь вспышку и светосильный объектив в помещении? и тогда какие параметры выставлять?



свои пробные снимки остались дома. выкладываю пару чужих и один свой (про исо, шумы и другие установки фотоаппарата молчу, тк интерсует картина в общем: резкость у всех так падает при малой освещенности?) можно ли добиться такой прорисовки, как на втором фото, используя лишь вспышку и светосильный объектив в помещении? и тогда какие параметры выставлять?



Re[AlenaTV]:
Снималось в раве, или в жипеге?
Re[AlenaTV]:
Можно поставить вспышку в режим, когда она просто подсвечивает автофокус, но сама на пыхает и думаю будет вам счастье :)
Re[AlenaTV]:
Похоже на микрошевелёнку. Сам с этим мучался. Потом поэкспериментировал на домашних-знакомых, сделал выводы.
Re[Andy61]:
По-моему больше похоже на внутрикамерный жипег.
Re[bc----]:
дЖипег внутрикамерный? Вряд ли. Снимаю обычно НЕФ+джипег (НЕФ выручает в 2-3%, когда откровенно слажал, иногда и он не выручает), и там и там такая радость. Пользую D80.
Re[AlenaTV]:
Такая же беда. По ходу, это специфика освещения. Действительно, в пасмурную погоду лицо при ростовом портрете ( если можно так сказать ) становится блеклым и мутным. Такого не бывает в солнечный день даже в тени. И ещё один момент, при вспышке в потолок, если лицо недосвечено ( недодержка ), то оно тоже резкостью не блещет. Так что не горюйте :))).
Re[AlenaTV]:
50/1.4 на 1.4 сам по себе не слишком резок. Если хватает света и не требуется предельное размытие заднего плана, то рекомендую ставить на нём от 2.8 как минимум.
Re[Максим 83644822]:
от: Максим 83644822
50/1.4 на 1.4 сам по себе не слишком резок. Если хватает света и не требуется предельное размытие заднего плана, то рекомендую ставить на нём от 2.8 как минимум.
Абсолютно такая же проблема и именно с портретом в полный рост, и дело тут не в шевеленке, а видимо действительно в специфике освещения. Возможно нужно в таких ситуациях поднимать ИСО? Может быть автофокусу сложно точно зацепиться?
Как написал Serge_Gerasimov
[quot]Можно поставить вспышку в режим, когда она просто подсвечивает автофокус, но сама на пыхает и думаю будет вам счастье [/quot]
Вероятно - это выход из положения. Но я не знаю, как это делается на моей 580EX II. Наверноя я что-то упустил изучая инструкцию. Эта функция работает в E-TTL режиме или в ручном тоже?
Re[Rafael Kadyrov]:
от: Rafael Kadyrov
Абсолютно такая же проблема и именно с портретом в полный рост, и дело тут не в шевеленке, а видимо действительно в специфике освещения.
Никакой специфики нет и быть не может. Подойдите ближе и детали появятся. Собака даже не зарыта, а лежит на поверхности. Дело в разрешающей способности аппаратуры. Если у вас на весь кадр лицо, то на ресничку приходится штук 10 или 20 пикселей. Если ростовой портрет, то 10 пикселей - на весь глаз. 8)
Re[Василичч]:
от:Василичч
Никакой специфики нет и быть не может. Подойдите ближе и детали появятся. Собака даже не зарыта, а лежит на поверхности. Дело в разрешающей способности аппаратуры. Если у вас на весь кадр лицо, то на ресничку приходится штук 10 или 20 пикселей. Если ростовой портрет, то 10 пикселей - на весь глаз. 8)Подробнее
С этим абсолютно согласен, но всё же примерно один кадр из трёх получается довольно резким и четким (не таким, конечно же как с крупными планами). Данная проблема видимо в том, что автофокусу сложно зацепиться при недостаточном освещении, ибо при якром, особенно при естественном освещении данной проблемы не заметил...