NexImage

Всего 37 сообщ. | Показаны 21 - 37
Re[omu]:
Сам я в это дело не вникал, но думаю там имеются фрикционы. Ось рычага тормоза, имеет видимо форму эксцентрика, который зажимает или ослабляет фрикцион. Следовательно, если вращать трубу телескопа с затянутыми тормозами монтировки, можно сорвать фрикционы и потом долго заливать горе горячительными напитками…
Re[Aries]:
У ХЕКа не смотрел, но у EQ-3 в корпусе резьба, по которой ходит винт, упирающий пластмассовую проставочку в ось - никаких фрикционов не видел. Так и не понял, как там работает зацепление, хотя судя по всему должно быть просто как лапоть.

Так можно ли крутить головку руками с включенным моторчиком?

И правильно ли, что у меня часовик вращает голову вокруг полярной оси против часовой стрелки, если смотреть эээ скажем в искатель полюса?
Re[omu]:
[quot] Так можно ли крутить головку руками с включенным моторчиком?[/quot]
Я когда перенавожу телескоп на другой объект, то моторчик останавливаю. ;) Вообще, надо будет монтировку раскрутить и посмотреть, как и что там крутится... Главное, не оставить потом лишние детали. :D

[quot] И правильно ли, что у меня часовик вращает голову вокруг полярной оси против часовой стрелки, если смотреть эээ скажем в искатель полюса?[/quot]
Правильно.
Re[Aries]:
Цитата:
от: Aries
Правильно.


Но почему?! Небо-то крутится по часовой :D Не понимаю...

Да, кстати, листал вчера Сикорука и обнаружил, что мои наручные часы, постоянно убегающие на 4 минуты, оказывается, идут по звездному времени! :D :D :D :D
Re[omu]:
Цитата:
от: omu

Но почему?! Небо-то крутится по часовой :D

Вау! А Вы случайно не по соседству с пингвинами живете :?: :?
Re[Aries]:
Ну как же: солнышко ведь ходит слева направо, если на него смотреть :D
Re[omu]:
А куда Большая Медведица ходит, если на северный полюс мира смотреть? Как раз она против часовой стрелки и ходит!
И все остальные созвездия за ней следуют. Ведь так? :D
Re[Aries]:
Ну да, если за спиной, то против часовой получается... Гм... Странно все это...
Re[Aries]:
Цитата:
от: Aries
Насчет МТ-3С-2Д могу сказать, что там диаметр оси склонений уменьшен по сравнению с предыдущей версией до 25мм т.е. как и у ХЕКа, полярная ось правда толще.

Извиняюсь за дезинформацию Диаметры осей склонения на самом деле следующие:
HEQ-5 - 30mm
MT-3S-2D - 20mm (по данным сайта НПЗ)
Re[Aries]:
Да, интересно все-таки, откуда двукратная разница в нагрузке взялась...
Re[omu]:
Сам усиленно репу чешу. Мож там какая высокопрочная сталь? Типа 30ХГСА? гы-гы :) Завод то вроде военный, кто его знает что там впихнули...
Re[Aries]:
Да, я уже прикалывался по этому поводу. Странно, что народ принимает сарказм за чистую монету. Лема не читали, что ли?[/quot]
Re[omu]:
:D
[quot]Телетайп замолчал; воцарилась полная тишина. Я обвел взглядом присутствующих — они обступили меня полукругом — и, увидев все тех же Цвингли, Дюнгли, Нюцли и прочих господ с похожими именами, осознал, что нахожусь среди швейцарцев.
— Что это значит? — грозно спросил я. — Кто из вас, господа, позволил себе этот, с позволения сказать розыгрыш? Уж не вы ли, господин Цвингли? Пожалуйста не думайте, будто я не заметил ваших вчерашних намеков на серебряные ложечки, хотя, по природной тактичности, и пропустил это мимо ушей. Но всему же есть предел, милостивый государь! Это уже не какие то там ложечки…
[/quot] С.Лем "Осмотр на месте"
Re[Aries]:
Да, это лучшее, что есть после Голема и, м.б., Гласа Господа...
Спасибо тебе, великий мыслитель.
Re[omu]:
Да… хорошо…
Re[omu]:
На НПЗ МТ-3s червячные передачи всегда в зацеплении, но для ручного поворота по часовому углу можно разомкнуть саму ось и червячное колесо, они сцепляются фрикционом. Если поворачивать телескоп ручками вручную, то при этом работает еще один фрикцион - на этот раз между редуктором и червяком... Думаю, что поворачивать телескоп при работающем двигателе вполне можно, передаточное отношение редуктора достаточно велико и нагрузка на двигатель не передается
Re[Олешко Андрей]:
Цитата:

от:Олешко Андрей
На НПЗ МТ-3s червячные передачи всегда в зацеплении, но для ручного поворота по часовому углу можно разомкнуть саму ось и червячное колесо, они сцепляются фрикционом. Если поворачивать телескоп маховичками (если можно их так назвать - тугие...) вручную, то при этом работает еще один фрикцион - на этот раз между редуктором и червяком... Думаю, что поворачивать телескоп при работающем двигателе вполне можно, передаточное отношение редуктора достаточно велико и нагрузка на двигатель не передается

Подробнее

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта