Цитата:от:EasyT1Q
DxO уже активно использую, но никак руки не дойдут с ним разобраться. ПОСТАВИЛ то, что нужно, наверное, но прайм шумодав так и не работает (обычный тоже красивую картинку дает)
Да и не понятно как выключить пресет под камеру+объектив (иногда кошмарит картинку слишком сильно, а иногда приятно вытягивает).
На счет подавления других шумов - пробовал лайтрумовские, но очень теряются детали.
На счет световых шумов - имеется в виду зерно на темных участках? Если так, то я бы послушал, какие именно шумодавы используете :)
Про средства маскирования в первые слышу, но с удовольствием почитал бы подробнее.
А еще бы с удовольствием взглянул на какую-нибудь Вашу ночную работу с высоким ISO в оригинальном разрешенииПодробнее
Ночную работу надеюсь показать завтра, сейчас я на работе и с ноутом особо не разбежишься
На нашем форуме ну очень неодобрительно модерация относится к упоминаниям незаконного происхождения программ, так что советую откорректировать один Ваш пост
В DXOlab обе версии шумодава Прайм работают только и исключительно с равами. ТИФы и джипеги не активируют Суперпрайм. Но оно стоит обязательности рава.
В самом простом виде ценность Праймов состоит в том, что если большинство шумодавов заменяют шум серыми пикселями, то суперпрайм анализирует пространство вокруг шумов и подбирает пиксель адекватного цвета. В итоге там порой не то что мыла нет, а вообще может повыситься резкость исходника. Насчёт логики работы просто Прайма сейчас не помню. У других таких вот технологий нет не потому, что те же адобовцы тупее или ленивей, а потому, что технология надёжно закрыта патентным правом.
Второй нюанс праймов - они заточены под цветовые шумы. То есть когда Вы видите цветную мозаику, то это цветовой шум. А когда небо смотрится в непонятной какой-то структуре вместо ровности и гладкости, то это уже шумы яркостные. Да, их можно называть и зерном. Причём они лезут не только на тёмных поверхностях, небо уж точно что частенько светлое...
Опять же это очень упрощённое описание, и праймы как бы позволяют давить яркостный шум, но я предпочитаю пользоваться двумя шумодавами последовательно. В том числе и ещё потому, что праймы в принципе не работают точечно, по маскам - либо я чего-то не разглядел в настройках DXOlab. А потерять детализацию после махания шумодавом бывает очень легко. Потому и есть резоны использовать маски для выделения нужных частей кадра и только по этим маскам давить шумы. Полагаю, Вы вполне знаете, как в том же фотошопе выделить небо - это и есть работа с масками, выделение неба автоматически создаст слой для шумодава. Опять же, реализация технологий немножко отличается от их крайне поверхностного и весьма дилетантского моего изложения
Чисто технически я сижу на шумодаве от TOPAZ, но это скорей по причинам иного уровня, чем исключительное качество. В борьбе с шумами много есть хороших вариантов.