Цитата:от:ГОЛОС РАЗУМА
Воот, конструктив пошёл.
DNG загружается, но не проявляется, вылетает ошибка

Кропы здесь http://ixbt.photo/photo/1098858/65598nLo0mJrStk/LO7i4uZSAY/1350141.jpg
http://ixbt.photo/photo/1098858/65598nLo0mJrStk/LO7i4uZSAY/1350148.jpg

1. Контрастность в тенях и средних тонах не регулируется, поэтому изображение выглядит плоским, в тенях детализация низкая.
2. Артефакты шарпинга в виде темной каймы вокруг светлых объектов.
3. Артефакты демозаика в виде случайных точек, которые в детали не собираются.
4. Типичная ошибка. Чем меньше и контрастней объекты, тем выше выставляемый алгоритмом уровень контрастности. Потому одиночные пиксели вылетают из общей яркостной картины в артефакты.
Кропы 2 http://ixbt.photo/photo/1098858/65598nLo0mJrStk/LO7i4uZSAY/1350142.jpg

1. Артефакты маски, на небе.
2. Артефакты демозаика на фронтоне бани. На фотошоповский демозаик похож, такой же кривой. http://ixbt.photo/photo/1098858/56502BmIJWSSFaU/fxDvYSkCOj/1160696.jpg
Кропы http://ixbt.photo/photo/1098858/65598nLo0mJrStk/LO7i4uZSAY/1350146.jpg

1. Порог явно виден. Артефакты возникают при плавном изменении пространственной частоты!?
Общее:
1. Явные проблемы с цветом. RAW из телефона, у которого RAW вообще не предусмотрен, т.е. изначально профиля нигде быть не может. Кроме как в самом DNG. Потому любой редактор может его открыть (DNG потому что) в цвете, а ваш редактор не может?
2. Как регулировать контрастность деталей в средних тонах и тенях? Второй редактор использовать?Подробнее
Ох... Для кого я писал руководство?:)
Тем не менее. Давайте попробуем разобраться.
Вот Вы пишете: "Порог явно виден. Артефакты возникают при плавном изменении пространственной частоты!?"
Вы понимаете, что Вы написали?:) Я - нет.
Порог чего? Где Вы увидели плавное изменение пространственной частоты? Если бы это было так, Вы бы не узнали изображение. Частоты существующих компонент НЕЛЬЗЯ изменять и они не изменяются. Представьте, что Вы слушаете музыкальную пластинку на 78 оборотов вместо 33.
Ваше утверждение: "Типичная ошибка. Чем меньше и контрастней объекты, тем выше выставляемый алгоритмом уровень контрастности. Потому одиночные пиксели вылетают из общей яркостной картины в артефакты."
Это что? Алгоритм ну совсем не "выставляет уровень контрастности". Если Вы читали Руководство, то должны понимать, что "адаптивный фильтр" лишь усиливает высокие частоты, если в блоке они действительно содержаться, и ослабляет, если в блоке их нет - только шум. Волновые алгоритмы НЕ РАБОТАЮТ С ОДИНОЧНЫМИ ПИКСЕЛЯМИ (чтобы получить волну требуется очень много пикселей), и если Вы вдруг видите, что одиночные пиксели "вылетают", то так оно и есть согласно данным в файле и выставленному Вами коэффициенту усиления высоких частот. Может это локальное отражение, горячий пиксель или еще что-то вполне реальное, но усиленное. Параметры адаптивного фильтра можно регулировать. Если Вы решили, что усиление высоких чрезмерное, то Вы можете его уменьшить . Если решили, что подавление шума чрезмерное, то тоже уменьшаете соответствующее значение для подавления шума.
Волновые артефакты действительно могут возникнуть при очень сильном узкополосном усилении или ослаблении отдельных волн, но уверяю, их нельзя ни с чем спутать - они будут выглядеть именно как волны яркости. Это отдельная история, описанная в Руководстве.
К сожалению, при применении адаптивного фильтра бывает промежуточная ситуация, когда одна часть блока информативна, а вторая часть - нет (случай неба над баней, который вы неправильно интерпретировали как "артефакты маски"). Тогда в той части, где нет информации усиливается шум. Эта проблема разрешаются вручную одним кликом, но этого я не делал, так как не было времени анализировать детали в изображении - ведь важно было показать Вам главное - Ваш файл загружается).
И еще раз подчеркну для понимания - волновые алгоритмы лишь усиливают или ослабляют то, что уже существует в вашем изображении, и ничего не привносят своего - это математический закон. Если вы что-то интерпретируете как артефакт, пришедший от редактора, то это лишь Ваша интерпретация и не более того.
Я писал, что Ваша камера не распознана DCRAW. Т.е. цветовой профиль не может быть извлечен из RAW-файла так как камеры нет в базе данных, хотя сами данные извлекаются. Возможность извлекать данные даже в случаях, когда камера неизвестна - это плюс, а не минус. Например, если появилась новая камера, то в большинстве случаев Вам не надо ждать появления очередной версии от Adobe, чтобы работать с RAW файлами. Надо лишь самому создать цветовой профиль.
1. Построение цветового профиля новой (или отсутствующей в базе данных) камеры требует времени. Необходим снимок непосредственно с камеры специального тестового объекта. Далее надо найти 9 коэффициентов матрицы. Это работа, требующая времени, но ее достаточно сделать один раз. У меня этого времени для Вас не было. Ведь Ваш вопрос-утверждение относился к тому, что DNG не открывается. Я Вам показал, что файл открывается, но без цветового профиля от производителя, так как камеры нет в списке, и декодер DCRAW просто не знает, как извлечь данные о цветовом профиле. Но последнее не является нерешаемой проблемой в iWE. Я ведь быстро установил цветовой профиль из общих соображений (небо голубое, трава, правда, не такая зеленая как у Вас, но я не знал времени года), чтобы продемонстрировать Вам изображение. В случае iWE-демозаики, к сожалению, всегда требуется построение цветового профиля камеры. Поэтому в большинстве случаев рекомендуется один из 8 алгоритмов встроенной DCRAW демозаики (опция RAW, на панели DCRAW, так же как и пункт меню "RAW demosaicing" должны быть ВЫКЛЮЧЕНЫ!).
2. Вы написали по поводу артефактов демозаика, шарпинга и т.д. Ну извините, но трудновато ответить именно из-за недопонимания... Например: "Артефакты демозаика на фронтоне бани ..". Ну с чего Вы взяли, что там артефакты демозаика? Вы, правда, понимаете, что такое демозаика и как она делается, чтобы судить об артефактах? Если появилась яркая точка, то значит она есть в данных. Или: " .. поэтому изображение выглядит плоским..". Это как понимать? Фотография - это плоское изображение по определению, так как оно на двумерной поверхности. Как будто, Вы не знаете, что "объем" в фото штука очень субъективная и достигается игрой света, тени, глубины резкости и множеством других факторов. Более того, разными людьми объем на фото воспринимается по-разному. Если хотите истинно объемное, то это голограмма. Если хотите получить свой любимый "объем" в фото - крутите тени, света и т.д. Но это в любом случае будет лишь ваше-любимое, не думайте что кто-то еще обязательно это "увидит" . В любом редакторе полно средств, чтобы покрутить. В iWE они то же есть. Регулировку теней и светов можно осуществлять в любом месте динамического диапазона яркости и с любой шириной охвата части диапазона. Хочешь регулируй глубокие тени или средние тона, или самые яркие - все это есть. На Вашем изображении (первый кроп), кстати, много голубых оттенков на стеблях, которые скорее всего ложные именно из-за демозаики.
3. К сожалению, Вы совсем не реагируете на то, что я пишу в качестве комментариев. Я ведь указал, что был использован адаптивный фильтр усиления резкости и подавления шума. Это была информация для Вас, исходя из предположения, что Вы прочитали "Руководство пользователя" и уже знаете особенности этого фильтра, которые там описаны. Именно с одной из этих особенностей Вы и столкнулись, неправильно интерпретировав "артефакты резкости" и "маски".
Относительно ошибки, которая у Вас вылетает при загрузке. Предполагаю, что это опять "виновато" Руководство, которое Вы игнорируете. В Руководстве выделено красным шрифтом, что DCRAW - программа консольная, и не все имена файлов, пути к папкам, которые допустимы в Windows (особенно в русскоязычной версии), являются легальными для DCRAW. Для файлов и папок необходимо использовать простые имена на латинице. У Вас скорее всего это требование не выполнено.
Ближе к следующим выходным попробую обработать Ваше изображение с более аккуратным цветовым профилем, если для Вас это все-еще актуально.