Нужна техника для виде до 80 т.р.
Всего 16 сообщ.
|
Показаны 1 - 16
Нужна техника для виде до 80 т.р.
Всем привет. Помогите с выбором аппарата и желательно с объективами до 80 максимум 100 т.р., можно и скорее всего бу. Лет десят назад брал 550д(до сих пор лежит) обективы Токина 11-16 и сигма 35 (продал). Снимал свадьбы, детские утреники. В этом году у мелкой выпускной в д\с. для этого собственно и хочу. Сниму утреник и продам. Конечно расматривал в прокат, но посчитал будет дороже, так буду снимать репитиции, репортаж, на улице, ну и сам выпускной. после некоторых обзорах присмотрелся к Sony zv e10
RE[Vlad]:
Гениально.
"Лет 10 назад у меня была газель, подрабатывал на ней перевозками. Скоро предстоит переезд, помогите с выбором фургона. Куплю, перевезу мебель на другую квартиру и продам. Конечно, рассматривал вариант аренды, но посчитал, получается дороже - одним днем не переедем, вещей много".
Вместо того, чтобы просто заказать грузовое такси. Или в вашем случае заказать съемку.
Как минимум одной камерой нормально выпускной вы не снимете. Необходимо хотя бы две. И кроме двух камер и оптики для них надо два штатива и отдельная запись звука. Если вы снимаете только для себя, то правильнее всего - петелька на дочку + второй микрофон / рекордер где-то в зале.
А одной камерой у вас будет или тупо общий план (что можно и на смартфон сделать не сильно хуже) или колхоз из нулевых с зуммированиями.
"Лет 10 назад у меня была газель, подрабатывал на ней перевозками. Скоро предстоит переезд, помогите с выбором фургона. Куплю, перевезу мебель на другую квартиру и продам. Конечно, рассматривал вариант аренды, но посчитал, получается дороже - одним днем не переедем, вещей много".
Вместо того, чтобы просто заказать грузовое такси. Или в вашем случае заказать съемку.
Как минимум одной камерой нормально выпускной вы не снимете. Необходимо хотя бы две. И кроме двух камер и оптики для них надо два штатива и отдельная запись звука. Если вы снимаете только для себя, то правильнее всего - петелька на дочку + второй микрофон / рекордер где-то в зале.
А одной камерой у вас будет или тупо общий план (что можно и на смартфон сделать не сильно хуже) или колхоз из нулевых с зуммированиями.
RE[MaMoHTuK]:
Вы правы АБСОЛЮТНО в каждом слове.
RE[Vlad]:
я видимо не правильно данёс свой вопрос. я не спрашивал, что и как лучше сделать. вопрос был что взять на эти деньги. по поводу такси, сам люблю за баранкой сидеть - считайте хобби такое, а хорошего ещё найти надо. до сих пор ещё не видел хороший продукт под детский выпускной. если есть у кого кстати на примете, киньте ссылку.
RE[Vlad]:
от: Vlad
я видимо не правильно данёс свой вопрос. я не спрашивал, что и как лучше сделать. вопрос был что взять на эти деньги.
Две камеры, одну из них со широкоугольной оптикой. Если хватит 24мм (но скорей всего не хватит), то на общий план можно поставить современный телефон, закрепив на стойке ровно по центру и выставив максимальное качество. Например, на айфонах про можно в прорез писать. На камеру (Zv-e10 норм, можно даже проще) снимать средние и крупные планы. К ней нужен штатив, желательно с видеоголовой.
от: Vlad
... до сих пор ещё не видел хороший продукт под детский выпускной.
Все правильно, только это не потому что снимать никто не умеет, а потому что условия такие, что чисто снять очень сложно. Результат сильно зависит от зала, от освещения, от того, где можно/нельзя ставить камеру, как будут располагаться дети, будут или не будут мешать, будут ли открыты окна итд, наконец от сценария и того, насколько оператор его знает.
Чтобы все это минимизировать - желательно иметь несколько камер (желательно еще с избыточным разрешением для кропа на посте), несколько вариантов записи звука (накамерный, рекордер, петли итд), узнать как выглядит зал и как все будет происходить, чтобы решить, где лучше поставить камеры и заранее договориться, чтобы с этим не было проблем. И, разумеется, договориться о том, чтобы пустили в зала заранее, чтобы успеть все это там поставить. С этим тоже могут быть проблемы, ибо выпускные / утренники бывает, идут один за одним по принципу "одни вышли - другие зашли". И с тем, что выше - тоже. Первый ряд может быть отдан для "почетных гостей" типа директора или же места для детей., что камеры в итоге нормально не поставишь. Дети часто могут подходить в упор к камере, что для того, чтобы все уместились на общем - нужно 12-14мм фокусного на фф. Почти всегда в первый ряд ставят одним и тех же детей, в итоге на кадрах мелькают чаще всего они а тех, кто сзади - почти не видно. К камере может кто-то подойти и загородить, кто-то может выходить / проходить из зала и через стул задеть ножку штатива, кто-то может загородить общий план рукой со смартфоном, (даже если камера стоит в первом ряду). Именно поэтому речь может идти разве что о минимизации косяков и выборе меньшего из зол, а на монтаже - о затыкании дыр и оставшихся косяков другими камерами или перебивками. Вот именно поэтому результат напрямую и зависит от того, сколько будет камер и как их дадут поставить. Один человек может справиться максимум с двумя, на одной из которых общий план. Этого часто недостаточно для того, чтобы полностью нивелировать все косяки. В идеале один человек снимет общий, второй (или он же) средний / крупный с примерно той же точки, а еще один снимает детали, перебивки, зал, родителей + дублирует местами средний / крупный план с другой точки (например сбоку).
Поэтому я снимаю только своих детей или знакомых и в эту индустрию лезть не пытаюсь. Но когда снимаю - на общем плане у меня стоит R5 с 14-35, который пишет в 8к (для запаса по кадрированию), чтобы можно было картинку кропнуть до 2х раз без потери качества (на выходе 4к). На средних/крупных - R6(2) / A7C со стандартным зумом или 70-200. Весь монтаж через склейки, зуммирования в кадре нет (или почти нет), проводок тоже очень мало. Если снимать вдвоем - то можно обойтись и без 8к, если одному - нереально, общий план будет неоптимальным, а за обеими камерами одному следить невозможно. Но это если на выход 4к. Если на выход 1080 - тогда можно снимать везде просто в 4к, запас под кроп будет ок. Но сегодня имхо выводить 1080 странно.
RE[Vlad]:
От профессионального подхода любительский (съемка за бесплатно) отличается тем, что за косяки никто рублем не накажет... Я снимал "по-любительски" видео - одной камерой (вторая - только для фото - была в руках у жены/ мамы ребенка). Занимал первый ряд по центру, ставил туда штатив с видеоголовкой/ либо более активно передвигался в т ч по краям зала с моноподом с маленькими ножками и той же головкой. В паузах между номерами съемка отключалась (для смены плана, зуммирования)... Я также приподнимал эту конструкцию, чтобы достичь целей "за передними детьми")... Гимбала тогда не было, сейчас (по нынешним временам) он считаю нужен... Последнее видео снимал с фотосмартфона (4к 60 кадров в сек)).
В разные годы для съемки видео использовал: с 2000г видеокамеру, с 2011г кропзеркалку с внешним микрофоном-пушкой, затем кропбеззеркалку c внешним стереомикрофоном (FullHD), позже полнокадровую беззеркалку (с 4к 25 (30) + внешний микрофон). Sony A7III остается у меня на вооружении и сейчас... КропБЗК тоже была Sony, так что не вижу ничего криминального в любительской съемке с Sony ZV-Е10 100мбит/с 4к (хотя сложно сказать какой там звук из тушки, не слышал, наверняка внешний микрофон будет получше))... На Sony внутритушечный стаб конечно лучше чем ничего (и я на короткое время могу изобразить из себя штатив, держа камеру в руках))), но очень таки полезен упор/ штатив/ монопод/ гимбал (электронный стаб)... Никому не нравится "трясучка", на экране большого телевизора особо заметная... И при панорамировании картинка "дребезжит", панорамировать - или очень медленно или вообще не рекомендую...
В разные годы для съемки видео использовал: с 2000г видеокамеру, с 2011г кропзеркалку с внешним микрофоном-пушкой, затем кропбеззеркалку c внешним стереомикрофоном (FullHD), позже полнокадровую беззеркалку (с 4к 25 (30) + внешний микрофон). Sony A7III остается у меня на вооружении и сейчас... КропБЗК тоже была Sony, так что не вижу ничего криминального в любительской съемке с Sony ZV-Е10 100мбит/с 4к (хотя сложно сказать какой там звук из тушки, не слышал, наверняка внешний микрофон будет получше))... На Sony внутритушечный стаб конечно лучше чем ничего (и я на короткое время могу изобразить из себя штатив, держа камеру в руках))), но очень таки полезен упор/ штатив/ монопод/ гимбал (электронный стаб)... Никому не нравится "трясучка", на экране большого телевизора особо заметная... И при панорамировании картинка "дребезжит", панорамировать - или очень медленно или вообще не рекомендую...
RE[Vlad]:
https://www.dpreview.com/reviews/sony-zv-e10-review - cм в т ч пример съемки c встроенного микрофона (Youtube))
RE[Ustoff]:
от: Ustoff
От профессионального подхода любительский (съемка за бесплатно) отличается тем, что за косяки никто рублем не накажет...
Вот только в данном конкретном случае устоявшаяся планка профессиональной съемки очень низка, и поэтому халтура попросту ненаказуема ("а что вы хотели, все так снимают?"), в итоге далеко не все заморачиваются с 2-3-х камерами, подготовкой, звуком итд. А вот кто снимает для себя и есть техника - как раз-таки более мотивирован сделать максимально качественно. Тут и априори больше желания/возможностей договориться обо всем, узнать всё по сценарию итд. От всего это результат ну очень сильно зависит.
RE[Ustoff]:
от: Ustoff
либо более активно передвигался в т ч по краям зала с моноподом с маленькими ножками и той же головкой.
История с перемещениями по залу - явно не про выпускной, это же всем мешает. А все сейчас снимают на смартфоны. Нормальная точка, по сути, одна - по центру в 1-2 ряду. Условно нормальная - в последнем ряду по центру с верхней точки (чтобы головы не мешали). Остальное - гораздо хуже. Если нужны еще точки - значит там должны быть камеры, перемещаться не вариант.
RE[MaMoHTuK]:
от: MaMoHTuK
История с перемещениями по залу - явно не про выпускной, это же всем мешает.
Да, в детсадике я на 1 ряду сидел у штатива фиксированно, там зал небольшой и для родителей только ряды сидений были, хотя за рядами второй человек (фотограф) сзади - справа, по центру и слева пройти мог - и точки съемки менял... На других съемках я уже перемещался по залу - на Новогодних елках-танцульках, "по стеночке" - в концертном зале в т ч, было и в концертном зале по центру....
У нас не было столько техники (фиксированно ее ставить по всем возможным точкам), поэтому находили варианты, какие были....
Если говорить о звуке - то на концерте например, очень важно подключиться и записывать звук с пульта звукорежиссера... В других ситуациях (на правах гостей/ зрителей) обходились по-любительски: хорошим микрофоном (пушка Rode, стереомикрофон Sony), подключенным к тушке... Хотя более правильно и профессионально было бы снимать звук отдельным устройством и присоединять его на посте....
Сейчас я даже смартфон оснастил возможностью подключения микрофонов по 3-м вариантам: петлички, пушка на своем штативчике, пушка втыкаемая и закрепленная прямо на USB-C корпуса смартфона (Rode)...
Под все имеющиеся микрофоны, в т ч петлички, я озаботился ветрозащитой, и если в комплекте она отсутствовала, дополнительно докупал DeadKat (дохлых котов))...
RE[Ustoff]:
от: Ustoff
Последнее видео снимал с фотосмартфона (4к 60 кадров в сек)).
пробывал со своего Pixel 7, последующий просмотр на телевизоре совсем не удовлетворяет. Шумов очень много, хотя помещение светлое
RE[Vlad]:
утреники снимал с двух камер с одного места по центру. одна общий план самого утреника, второй ловил крупные и средние планы, ну и паралельно эмоции родителей снимал
RE[Vlad]:
В моем случае это была съемка на улице, у школы (Линейка 1 сентября)... Все нормально...
RE[Vlad]:
от: Vlad
утреники снимал с двух камер с одного места по центру. одна общий план самого утреника, второй ловил крупные и средние планы, ну и паралельно эмоции родителей снимал
Ну да, именно эта схема позволяет выжать максимум, если снимать в одного оператора. И для нее нужны две камеры, как я сразу и написал.
RE[Vlad]:
от:Vlad
Всем привет. Помогите с выбором аппарата и желательно с объективами до 80 максимум 100 т.р., можно и скорее всего бу. Лет десят назад брал 550д(до сих пор лежит) обективы Токина 11-16 и сигма 35 (продал). Снимал свадьбы, детские утреники. В этом году у мелкой выпускной в д\с. для этого собственно и хочу. Сниму утреник и продам. Конечно расматривал в прокат, но посчитал будет дороже, так буду снимать репитиции, репортаж, на улице, ну и сам выпускной. после некоторых обзорах присмотрелся к Sony zv e10Подробнее
Похоже товарищь, вы новичёк в этой профессии (фото).
- Совет простой - здесь, в фото, всё совсем по другому.
У меня есть права категории В С - на Камазе легче работать, проще.
А фото для меня - это хобби, на нем не зарабатываю ничего.
RE[MaMoHTuK]:
от: MaMoHTuK
Ну да, именно эта схема позволяет выжать максимум, если снимать в одного оператора. И для нее нужны две камеры, как я сразу и написал.
Вы правы!
- 2 камеры и 2 оператора.
- и еще дрон (HD или FHD видео поснимать).