Объектив для Canon EOS 250D
Подскажите пожалуйста, какой объектив подойдёт для улучшения ситуации, или дело в самой камере?
от: Владислав
"Объект съёмки не в фокусе"
или смазан от его движения и недостаточно короткой выдержки?
В любом случае, попробуйте взять на прокат более светлый объектив: 17-55/2.8 или аналог. Или фикс нужного фокусного.
Нужна широкая ГРИП (чтобы хотя бы локомотив залез в зону резкости) и снимать потребуется как минимум с диафрагмой f/6.3...
Тут ведь есть ещё один момент (или нюанс): расстояние.
Со штатником 18-55 надо находится близко к объекту съёмки. Как следствие, чтобы избежать смаза, потребуется ставить короткие выдержки. Прибавим сюда поджатую диафрагму и тогда значение ИСО, чтобы обеспечить нужную экспозицию, придётся поднимать сильно вверх.
Но, используя близкие к теледиапазону фокусные расстояния, можно поставить более длинные выдержки, чуть приоткрыть диафрагму. Это позволит снизить значение ИСО на два-три стопа и получить более чистую в техническом плане картинку.
Я бы рекомендовал автору "ветки" обратить внимание на объектив 55-250 STM родного производителя. Мне кажется, это будет лучше, чем использовать объектив 17-55/2,8.
Либо уже переходить на полнокадровую камеру, где рабочие ИСО существенно выше.
от:Кэп2007
Тут ведь есть ещё один момент (или нюанс): расстояние.
Со штатником 18-55 надо находится близко к объекту съёмки. Как следствие, чтобы избежать смаза, потребуется ставить короткие выдержки. Прибавим сюда поджатую диафрагму и тогда значение ИСО, чтобы обеспечить нужную экспозицию, придётся поднимать сильно вверх.
Но, используя близкие к теледиапазону фокусные расстояния, можно поставить более длинные выдержки, чуть приоткрыть диафрагму.Подробнее
нет такой зависимости.
Если мы хотим получить изображение фиксированного масштаба (скажем, локомотив должен занимать 1/2 кадра по длине), то и требования к выдержке будут неизменными, снимаем мы его хоть с 20, хоть со 200 метров
от:garlic
нет такой зависимости.
Если мы хотим получить изображение фиксированного масштаба (скажем, локомотив должен занимать 1/2 кадра по длине), то и требования к выдержке будут неизменными, снимаем мы его хоть с 20, хоть со 200 метровПодробнее
Я Вас удивлю: локомотивы иногда двигаются. Ага…
Иногда с большой скоростью.
Ещё раз Вас удивлю: скорость видимого движения объекта относительно наблюдателя (в данной ситуации, фотографа) сильно зависит от расстояния между наблюдаемым объектом и наблюдателем. Поэтому, чем дальше от наблюдателя двигающийся объект, тем менее короткую выдержку можно подбирать.
от:Владислав
Здравствуйте. Я новичок в фотографии, в 2023 году перешёл со Sony DCH H5 на Canon EOS 250D c китовым объективом (Kit 18-55mm IS STM). Занимаюсь споттингом ЖД транспорта и не всегда освещение способствует тому, чтобы получить объект без смаза с низким ISO. Допустим 3200 ISO Lightroom и DxO4 уже не могут вытянуть и идёт эффект, будто фото воском намазали. К тому же заметил, что камера начинает всё мылить (цифры на кузовах не чёткие). Объектив читый, пятен и пыли нет. На тематических сайтах постоянно указывают "Объект съёмки не в фокусе".
Подскажите пожалуйста, какой объектив подойдёт для улучшения ситуации, или дело в самой камере?Подробнее
Пока мастера будут упражняться в фаллометрии, просто покажите пример снимка, который вас не устраивает.
Мы же не знаем, с какой выдержкой вы снимаете на исо3200. DXO давит шумы довольно зачетно (можно скачать версию поновее).
Не в фокусе - тоже вопрос открытый без примера. Действительно, АФ не попал или шевеленка или смаз из-за слишкой длинной выдержки или объектив мыльный...
250д нет, но есть м6 (одного года выпуска) - должно быть более-менее одинаково. И АФ должен быть одинаковый при поднятом зеркале на 250д.
Как дадите более полную информацию и пример, можно будет понять, поможет ли вам объектив с бОльшей диафрагмой или нет.
Запихать в эту зону резкости локомотив, средняя длинна которых в районе 35-40 метров, невозможно.
Насколько я знаю (общался с ребятами, увлеченных трейнспоттингом), при фотосъёмке тех же локомотивов важна резкость от начала и до конца. Чтобы достаточно четко читались все надписи, все видимые технические узлы..., до последней заводской клёпки.
2. Освойте съемку с проводкой.
3. Снимайте в режиме приоритета фокусировки.
4. Снимайте в режиме серийной съемки с покадровой фокусировкой.
Вам вполне хватит Nikon z6-2, Sony A7C или Canon R8. На них сейчас очень хорошие цены, уже через пол года про такие цены можно будет только мечтать.
Но в чем проблема автора - пока неизвестно без примера. На аналог его камеры вполне можно снимать с высоким исо.
Современная фф камера будет лучше, конечно, но есть ли у автора возможность и желание ее покупать?
от:Кэп2007скорость видимого движения объекта относительно наблюдателя (в данной ситуации, фотографа) сильно зависит от расстояния между наблюдаемым объектом и наблюдателем. Поэтому, чем дальше от наблюдателя двигающийся объект, тем менее короткую выдержку можно подбирать.
Подробнее
Это да, но смаз определяется движением объекта относительно границ кадра, а не относительно фотографирующего наблюдателя.
то надо просто выдержку поставить 1/10 и учится держать в руках ровно фотик
стабилизатор вывезет и исо будут чистые
если поезд едет
надо светосильное стекло например 35 1.4
ну или хотя бы 50 1.8
чтобы радикально решить вопрос - вспыхой внешней можно лупить в поезд
от: modus2000
чтобы радикально решить вопрос - вспыхой внешней можно лупить в поезд
Со вспышкой та же проблема, что с глубиной резкости. Если поезд на одном расстоянии от камеры - сработает, если едет по диагонале к камере - будет неравномерное освещение от вспышки.
(Предположение, что поезд едет по нормали к плоскости матрицы, отметаю. Такое рекомендовать невозможно.)
Трейнспоттеры обычно стоят метрах в 10 и более от путей. Ближе там ветер и пыль и в кадр задний фон не влезет.
А в сложившихся реалиях если машинист увидит подозрительного типа возле путей, сообщит куда надо и за фотографом быстро приедут. А если в машиниста ещё лупить вспышкой, то я не завидую фотографу.
Можно конечно оставить пару вспышек с радиосинхронизаторами рядом с путями, но и это очень сомнительно и подозрительно.
например использовать высокое ИСО + вспышка
вообще то вспышка бьёт на 100 метров, а это длина футбольного поля
а ещё можно освоить заморозку движения вспыхой по второй шторке
от:Кэп2007Я Вас удивлю: локомотивы иногда двигаются. Ага…
Иногда с большой скоростью.
Ещё раз Вас удивлю: скорость видимого движения объекта относительно наблюдателя (в данной ситуации, фотографа) сильно зависит от расстояния между наблюдаемым объектом и наблюдателем. Поэтому, чем дальше от наблюдателя двигающийся объект, тем менее короткую выдержку можно подбирать.
Подробнее
ещё раз: дело не в дистанции съёмки, а в масштабе изображения. "Крупности плана", если по-простому.
от: garlic
ещё раз: дело не в дистанции съёмки, а в масштабе изображения. "Крупности плана", если по-простому.
То есть, Вы утверждаете, что скорость движения объекта, относительно фотографа, остаётся неизменной вне зависимости от дистанции фотосъёмки?
Аргументировать своё утверждение не желаете? Это просто:
1) снимаете на выдержке 1/400 сек. с диафрагмой f/5,6 на фр 300мм объект, двигающийся на скорости +/-40км/ч на расстоянии 50-60 метров;
2) снимаете на тех же настройках камеры тот же объект, двигающийся с той же скоростью, но на фр +/-50мм уже на расстоянии 10-12 метров;
3) выкладываете оба снимка и показываете, что и там, и там для Вас и Вашей камеры достаточно было выдержки, чтобы объект получился резкий и чёткий.
Указанные настройки некоторым образом условны, но суть, согласно Вашему утверждению, не должна меняться: параметры выдержки не взирая на фокусные расстояния, дистанцию фотосъёмки не влияют на резкость и чёткость объекта.
от:Кэп2007
То есть, Вы утверждаете, что скорость движения объекта, относительно фотографа, остаётся неизменной вне зависимости от дистанции фотосъёмки?
Аргументировать своё утверждение не желаете? Это просто:
1) снимаете на выдержке 1/400 сек. с диафрагмой f/5,6 на фр 300мм объект, двигающийся на скорости +/-40км/ч на расстоянии 50-60 метров;
2) снимаете на тех же настройках камеры тот же объект, двигающийся с той же скоростью, но на фр +/-50мм уже на расстоянии 10-12 метров;
3) выкладываете оба снимка и показываете, что и там, и там для Вас и Вашей камеры достаточно было выдержки, чтобы объект получился резкий и чёткий.
Указанные настройки некоторым образом условны, но суть, согласно Вашему утверждению, не должна меняться: параметры выдержки не взирая на фокусные расстояния, дистанцию фотосъёмки не влияют на резкость и чёткость объекта.Подробнее
для целей практической фотосъёмки интересовать должна не скорость относительно фотографа, а скорость относительно границ кадра: чем крупнее план, те жёстче требования по выдержке.
(Привязка к дистанции съёмки имеет смысл, только если у вас единственный фикс на всю жизнь.)
от: garlic
чем крупнее план, те жёстче требования по выдержке.
И это, к сожалению, верно не только при фотографировании поезда, но и при фотографировании человека.
Иначе дальнейший разговор абсолютно бесполезен.