Печать на фотоувеличителе цветных фотографий

Всего 39 сообщ. | Показаны 21 - 39
Re: Печать на фотоувеличителе цветных фотографий
Полякову Максиму-можно здесь.
Re Печать на фотоувеличителе цветных фотографий :
Да вот меня тоже заинтересовала печать цветных фотографий. Я то уже наслышан типа "Брось, не замарачивайся". Но если так, может и вовсе бросить плёнку? Да и картины писать а Эдоб Иллюстраторе, а не маслом.

Для начала хотелось бы понять, в чем отличия процесса, кроме фотоувеличителя.
Можно ли использовать красный фильтр при печати на цветную фотобумагу?
И какая есть на этот счёт литература (в которой описана конкретно цветная печать)?
Какая конкретно химия используется?
Re[Misaki Der Polideus Paul]:
Цитата:
от: Misaki Der Polideus Paul
Можно ли использовать красный фильтр при печати на цветную фотобумагу?

Нет, цветная фотобумага чувствительна к красному. Я когда печатал в детстве - тупо включал/выключал увеличитель.

Цитата:
от: Misaki Der Polideus Paul
Какая конкретно химия используется?

Помоему для каждой фотобумаги своя. Году в 86-ом купил пачку фотобумаги орвохром (орвоколор?) и к ней сразу шёл набор химикатов. Проявитель, допроявитель, фиксаж 1, фиксаж 2...
Re[Misaki Der Polideus Paul]:
Цитата:

от:Misaki Der Polideus Paul
Да вот меня тоже заинтересовала печать цветных фотографий. Я то уже наслышан типа "Брось, не замарачивайся". Но если так, может и вовсе бросить плёнку? Да и картины писать а Эдоб Иллюстраторе, а не маслом.

Для начала хотелось бы понять, в чем отличия процесса, кроме фотоувеличителя.
Можно ли использовать красный фильтр при печати на цветную фотобумагу?
И какая есть на этот счёт литература (в которой описана конкретно цветная печать)?
Какая конкретно химия используется?

Подробнее

1. Все действия с бумагой в полной темноте
2. Химия любая, предназначенная для процесса RA-4
3. Литература техническая - мануалы с сайта Фудзи и Кодака (по температурам, времени и т.д.). А всё остальное - личный опыт и общение с теми, кто умеет. Печатается так-же, как ч/б, в плане масок, пропечаток, экспозиции. Цветокоррекция - какой паразитный оттенок, того цвета фильтры и вводите, чем сильнее оттенок, тем выше плотность фильтров, вводя фильтры не забываем компенсировать экспозицию.
Re[RFT]:
Зачем в полной темноте, у меня был зеленый фонарь, специально для печати цветных фотографий продавался такой. Но очень трудно поддерживать нужную температуру проявителей в домашних условиях.
Re[CatModa]:
Цитата:
от: CatModa
Зачем в полной темноте, у меня был зеленый фонарь, специально для печати цветных фотографий продавался такой. Но очень трудно поддерживать нужную температуру проявителей в домашних условиях.

Затем, что зеленый фонарь, который у Вас был засветит бумагу, используемую в процессе RA-4 (это все современные цветные фотобумаги и транспарентные пленки типа Дюратранса, дюраклира) ...Современные , RA-4, фотобумаги обрабатывается только в ПОЛНОЙ ТЕМНОТЕ.
Re[RFT]:
Абсолютно верно,никакой фонарь не прокатит. Но RA-4 быстрый процесс,очень точно нужно следить за временем и температурой. Лет 15 назад мы пробовали этим заниматься, проще купить широкоформатную проявочную машину.
Re[RFT]:
Цитата:

от:RFT
Затем, что зеленый фонарь, который у Вас был засветит бумагу, используемую в процессе RA-4 (это все современные цветные фотобумаги и транспарентные пленки типа Дюратранса, дюраклира) ...Современные , RA-4, фотобумаги обрабатывается только в ПОЛНОЙ ТЕМНОТЕ.

Подробнее


Почему то все темы на форумах ручной цветной печати заполнены явно неверной информацией, в результате чего постоянно возникают какие-то непонятные слухи и предубеждения. Открываем мануал на любой кристал архив, например вот этот
https://www.fujifilmusa.com/shared/bin/AF3-190U_CATypeII.pdf

Читаем в п.2:
[quot]Handle in total darkness. If safelight use is unavoidable,
observe the following precautions.
• Expose paper no longer than 1 minute to light emitted
through a Wratten Safelight Filter No. 13 (or Fuji
Safelight Filter No. 103A) in a 10-watt tungsten lamp
safelight located at least 1 meter from the work area.[/quot]

Весь процесс RA-4 можно проводить при очень слабом ненаправленном желто-зеленом освещении (я использую светящийся зеленым дайв-компьютер, который помимо роли источника света выполняет ф-цию не боящегося воды секундомера).

В его направленном свете фотографию можно разглядывать до 5 секунд без видимой засветки, если больше - появляется слабая желтая засветка. В непрямом свете (в разы тусклее обычного красного фонаря) можно вести обработку в течение 10-15 минут (для обращаемого процесса при проявке в первом чб-проявителе с визуальным контролем порядка 7-10 мин)
Re[CatModa]:
Цитата:
от: CatModa
Но очень трудно поддерживать нужную температуру проявителей в домашних условиях.


Не сложнее чем при E-6 проявке в ванне, а тут половина форума пленочников ее регулярно проводит.
Re[dE fENDER]:
И, естественно, помним, что сии химикаты токсичны и ядовиты. посмотреть на вентиляцию....
Re[Redy]:
Цитата:
от: Redy
И, естественно, помним, что сии химикаты токсичны и ядовиты. посмотреть на вентиляцию....


Да, про вентиляцию в инструкции к минилабной химии тоже есть
[quot]Some photographic solutions give off an unpleasant vapour, so it is essential that ventilation is adequate[/quot]
Re[dE fENDER]:
Цитата:

от:dE fENDER
Почему то все темы на форумах ручной цветной печати заполнены явно неверной информацией, в результате чего постоянно возникают какие-то непонятные слухи и предубеждения. Открываем мануал на любой кристал архив, например вот этот
https://www.fujifilmusa.com/shared/bin/AF3-190U_CATypeII.pdf

Читаем в п.2:
[quot]Handle in total darkness. If safelight use is unavoidable,
observe the following precautions.
• Expose paper no longer than 1 minute to light emitted
through a Wratten Safelight Filter No. 13 (or Fuji
Safelight Filter No. 103A) in a 10-watt tungsten lamp
safelight located at least 1 meter from the work area.[/quot]

Весь процесс RA-4 можно проводить при очень слабом ненаправленном желто-зеленом освещении (я использую светящийся зеленым дайв-компьютер, который помимо роли источника света выполняет ф-цию не боящегося воды секундомера).

В его направленном свете фотографию можно разглядывать до 5 секунд без видимой засветки, если больше - появляется слабая желтая засветка. В непрямом свете (в разы тусклее обычного красного фонаря) можно вести обработку в течение 10-15 минут (для обращаемого процесса при проявке в первом чб-проявителе с визуальным контролем порядка 7-10 мин)

Подробнее

Дерзайте... как говорила ЧКФР Мёрзлая собака "Всё уже сделано и проверено 100500 раз, но каждый сам проходит свой путь самурая..." Во всех лабах, в которых я проработал все операции с бумагой проводятся в абсолютной темноте, и вовсе не из-за нехватки денег на фонарики, но если Вы нам не верите, то пожалуйста (см.выше цитата от Мёрзлой собаки :D ).
Re[RFT]:
А чего дерзать-то? У меня все отлажено.

Плохо только то, что работая в лабах вы не удосужились хотя бы раз прочитать официальную документацию на процесс.
Re[RFT]:
Сорри за офтоп, но мне, например, не понятен зачем весь этот путь джедая, который мы вынуждены были проходить по причине отсутствия в СССР каких-либо автоматизированных или хотя бы широко доступных способов проявки и печати цветных фотоплёнок (если, конечно, удавалось купить её) когда цивилизованный мир давно это делает "без шума и пыли" не вдыхая ядовитые испарения, не просиживая часы в ванной, выводя из себя своих родных, и не портя при этом рулоны плёнки и стопки фотобумаги из-за ошибок в обработке. Да, можно смаковать, изготавливая из куска камня нож, которым потом забьём порося, и которого потом зажарим на костре, получив при этом удовлетворение от процесса. Но нужно ли всё это? Форд никогда не стал бы тем самым Фордом, не введя конвейерную сборку автомобилей, позволившую увеличить в тысячи раз выпуск автомобилей и сократив трудочасы.
То есть, я за машинную обработку плёнки и печать, которая позволяет получать стабильный результат с высоким качеством на выходе и без утомления себя ядами и изнурительным времяпрепровождением в душной ванне. Возможно я высказал ересь и богохульничаю против "истиной веры", но не нужно шарахаться от прогресса как от чумы, а принимать его достижения как само собой разумеющееся.
Re[Vlad40]:
Вы абсолютно правы. Даже в СССР садисты пытались оптимизировать и облегчить процесс. Обычно все сводилось к использованию 5 литровых эмалированных кастрюль и сделанных под эту посуду раккордов под 13х18 или 18х24 пополам.
Сейчас никакого смысла нет с этой отравой вручную возится. Да с сопьешься пока один в темноте бухаешь.
Re[Vlad40]:
Лично для меня интересен не результат, а сам процесс аналогового манипулирования изображением. Рисование в фотошопе все же видно на конечном изображении, а ручное маскирование и другие манипуляции создают специфические эффекты, которые для меня трудно повторить в фш.

Но если мне потребуется реалистичный результат - то конечно, я буду использовать цифру и печать в лабе.

Просто само отлаживание аналогового процесса до некоторого хорошего уровня я рассматриваю как базовую ступень для перехода к другим альтернативным процессам, целью которых будет уже создание заведомо нефотореалистичных результатов.
Re[dE fENDER]:
цветная фотопечать (что отличает от ч/б) абсолютно не магия. т.е. не магия вообще. точная температура, цветокоррекция "по цифрам", сам процесс очень (относительно, конечно) долгий. Маскирование, нерезкая маска... ну не знаю, это надо быть джедаем и иметь времени свободного сутками (о профи печатниках не говорим сейчас). плюс всё это ядовито, достаточно объемно...конечно, использование Джобо может помочь и упростить процесс. Но - цветная печать (как и проявка) - абсолютно механистическая вещь. точная рецептура и точное соблюдение процесса.
Re[Мёрзлая Собака]:
Цитата:

от:Мёрзлая Собака
Вы абсолютно правы. Даже в СССР садисты пытались оптимизировать и облегчить процесс. Обычно все сводилось к использованию 5 литровых эмалированных кастрюль и сделанных под эту посуду раккордов под 13х18 или 18х24 пополам.
Сейчас никакого смысла нет с этой отравой вручную возится. Да с сопьешься пока один в темноте бухаешь.

Подробнее

"Эта отрава" вполне себе канула в лету вместе с пленачками ДС и какие там ещё были в СССРе и ГДРе. Компоненты РА-4 вполне себе безобидны, если их не пить, не капать в нос и глаза и мыть руки перед едой. Единственную проблему составляет стаб - в его составе есть формалин из-за которого (испарения) разрушаются зубы. Но в цивильных лабах стаб не используется, там как положено, водяная промывка. Стаб только в МФЛ, не подключенных к воде, Всякие там Агфа Д-Лаб, Норитсу и им подобные...
И для того, кто укорял в нечитании туториалов. Вот интересно, а как бы мы стартовали машины не читая умных книжек про зелёные фонарики?
RE[Дмитрий001]:
Я попробовал печатать по RA-4. Впечатления сложные...
Печатал с Kodak Portra 400, проявленной по С-41 в домашних условиях, в кастрюле с большим количеством теплой воды.
Свет в лаборатории с коричневым фильтром, очень темный, только для ориентации в пространстве. Набор химии по процессу RA-4, фотоувеличитель Ленинград, набор светофильтров 13/13, вот на эту фотобумагу:
FOTOIMPEX RA-4 colour paper - High Gloss (RC) 10,5x14,8 CM-Gradation: Normal.
Обработку проводил в фотобачке, который на две пленки. В него, как раз помещается один лист фотобумаги, вдоль стеночки. Экспонировал в, практически, полной темноте, в свете лампы с коричневым фильтром и загружал пробы или лист фб в фотобачок. Затем включал свет и проявлял по времени, по очереди заливая химию или воду для промывки. Обработку проводил при комнатной температуре.
Проб получалось очень много. Для получения одной фотографии с более менее нормальной плотностью и цветопередачей уходило до десятка листов на пробы. Да и готовые снимки, как оказалось в результате, нуждаются в некоторой цветокоррекции.
Для определения количества корректирующих светофильтров использовал мозаичные светофильтры. С ними, гораздо проще понять направление корректировки.
Про мозаичные и цветокорректирующие фильтры прочитал в учебнике М. М. Шахрова "Цветная фотография".
За одну "сессию", часов с 21.00 до 3-4 часов ночи, удавалось отпечатать одну, максимум две фотографии.
Спасибо за внимание. Не пойму, как добавить в сообщение фото.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта