Всем привет. Подскажите, как настроить правильно самому принтер, т.е. сделать профиль (не вызывая специалистов). Что и где регулировать. Извините, если тема гдето обсуждалась.
Также, расскажите пожалуйста, как првильно дальше делать: есть открытый файл с фотоаппарата в фотошопе. Что нужно делать для правильной печати на струйном принтере, в каком цветовом пространстве печатать (ржб или цмик), как првильно выставлять профиль и какие должны быть установки в меню принтера относительно профайла в фотошопе. Желательно попунктно, запутался я что-то. Может чего-то и перегрузил я тут... Пятница...
П.С. Принте дает в голубизну, нет теплых оттенков. Пробовал на бумаге ломонд мат, чернила CD водные (с ними только и предполагаю работать, стоит снпч).
Заранее всем спасибо.
Вот попробовал сделать как написано http://www.resetters.ru/index.php?showtopic=843
Как бы с тестовыми прямоугольниками с цветами получилось +/-, а попробовал с фоткой все перенасыщенное. Что-то мне кажеться я не так выставляю в предварительных настройках.
Подскажите по настройке профилей Эпсона Т50
Всего 16 сообщ.
|
Показаны 1 - 16
Подскажите по настройке профилей Эпсона Т50
Re[ponomarenko_alexander]:
ponomarenko_alexander, если не секрет, какая у вас модель фотоаппарата ? Без специалистов и/или соответствующего оборудования к сожалению Вы ничего путёвого не сделаете. Если есть желание освоить всё самому, то можете приобрести вот такой набор: http://www.foto.ru/datacolor_spyder_3_studio_sr.html. Сами настроете монитор и принтер. На выходе получите два файла - один для монитора, другой для принтера. После этого останется указать операционной системе и редактору изображений на эти файлы. Думаю этого набора Вам будет предостаточно. Не переводите зря бумагу и краску, руками Вы ничего не сделаете.
Фотошоп очень сложен для новичка. Не надо начинать с него. Настройка системы управления цветом там очень сложная. Даже мнения известных людей по этой теме расходятся между собой. Пока он Вам совсем не нужен. Есть ещё один момент. Ворованный фотошоп гадит пользователю. Особо этого не заметите, но и полного счастья не получите. Не думаю, что Вы его покупали. Поэтому есть предложение начать с других редакторов. Как раз для этого и интересуюсь моделью камеры.
Фотошоп очень сложен для новичка. Не надо начинать с него. Настройка системы управления цветом там очень сложная. Даже мнения известных людей по этой теме расходятся между собой. Пока он Вам совсем не нужен. Есть ещё один момент. Ворованный фотошоп гадит пользователю. Особо этого не заметите, но и полного счастья не получите. Не думаю, что Вы его покупали. Поэтому есть предложение начать с других редакторов. Как раз для этого и интересуюсь моделью камеры.
Re[ponomarenko_alexander]:
Я тоже столкнулся с похожей проблемой, уже писал про это - иногда едва заметный избыток голубого на экране при печати вылезает намного сильнее. В итоге, для себя решил проблему так - печатаю из Picture Window Pro, там есть система управления цветом. В драйвере принтера отключаю цветокоррекцию совсем, в PWP ставлю профиль бумаги и отключаю гамут-маппинг (Preserve Identical Colors - Absolute Colorimetric). В итоге, внеохватные цвета - очень темные, яркие или насыщенные - могут в теории печататься немного неправильно, на практике у меня это незаметно. Зато общее впечатление от картинки сохраняется очень хорошо.
Вообще, вопрос специалистам, ведь в режиме Perceptual или Relative Colorimetric происходит пересчет всей картинки в зависимости от точки белого и наличия внегамутных цветов. Не может это как-то влиять на общую цветопередачу при печати? В драйвере ведь тоже такой пересчет наверняка делается. И имеет ли смысл использовать не Absolute режим с современными принтерами, если монитор и вся обработка в sRGB?
Вообще, вопрос специалистам, ведь в режиме Perceptual или Relative Colorimetric происходит пересчет всей картинки в зависимости от точки белого и наличия внегамутных цветов. Не может это как-то влиять на общую цветопередачу при печати? В драйвере ведь тоже такой пересчет наверняка делается. И имеет ли смысл использовать не Absolute режим с современными принтерами, если монитор и вся обработка в sRGB?
Re[ponomarenko_alexander]:
Профиль делается спектрофотометром, без него - никак. Вызывать специалистов к себе не обязательно, можно распечатать соответствующий файл и отправить отпечаток специалистам по почте. Такой сервис есть, и не дорого.
Предварительно выберите бумаги, на которых будете постоянно печатать (несколько видов), и чернила должны быть постоянно одинаковые.
А без профиля, с неродными чернилами и бумагой - никакими настройками хорошо не сделаете, и не пытайтесь.
Печатать и обрабатывать только в RGB, про CMYK - забыть напрочь, к фотографии и струйной печати он никаким боком не подходит.
Предварительно выберите бумаги, на которых будете постоянно печатать (несколько видов), и чернила должны быть постоянно одинаковые.
А без профиля, с неродными чернилами и бумагой - никакими настройками хорошо не сделаете, и не пытайтесь.
Печатать и обрабатывать только в RGB, про CMYK - забыть напрочь, к фотографии и струйной печати он никаким боком не подходит.
Re[DmitryOv]:
DmitryOv, распечатайте одну и ту же фотографию с разными способами цветопередачи. Думаю разницу между ними заметите сразу. Но, если у Вас целевой профиль с широченным охватом, то есть, например, используется принтер Кэнон 6300/8300, то разница может быть едва заметной, так как внегамутных цветов скорее всего не окажется, при условии, что съёмку вели в AdobeRGB или менее. Но есть ещё один момент - отбеливатель бумаги. Это просто сущее зло. При каком освещении сравнивать фотки ? Если профиль построен с учётом отбеливателя, тогда фотки можно и нужно (!) просматривать при освещении, содержащем УФ, например дневном. А если без учёта, то лучше при лампах накаливания или галогеновых, но чтобы интенсивность света была хорошей, хотя там тоже есть малюсенькая доля УФ.
Самое лучшее сначала определиться - при каком свете будете смотреть. В большинстве случаев - это лампы накаливания или галогеновые. Они не сильно отличаются. Затем лучше всегда брать бумагу без отбеливателя. Далее профилирование под указанное выше освещение. При использовании принтера с широченным охватом может оказаться так, что Absolute Colorimetric даст нормальный результат, хотя если рассуждать теоретичеки, то Relative Colorimetric даст результат лучше, но мне из практики нравится Perceptual Colorimetric.
Вообще лучше делать так: если много внегамутных цветов, а в Фотошопе это определяется на раз-два, то лучше всегда использовать Perceptual. Если внегамутных цветов мало, то по моему мнению лучше использовать Relative. Избегать отбеливателей. Строить профиль под конкретное освещение.
Интересный Вы вопрос задаёте. Сами спросили, сами ответили. :) 1. Ну если происходит пересчёт, то конечно это влияет "на общую цветопередачу при печати", НО! при условии наличия внегамутных цветов. В драйвере никакой пересчёт не делается, так как Вы сами отключили управление цветом в драйвере, пересчёт делает программа, из которой печатаете. 2. Раз уж Вы говорите про печать, то сам Всевышний велел использовать AdobeRGB. Поймите, это сейчас может быть у Вас скромный принтер, а через 2-3 года, уверяю, будет массовый охват AdobeRGB. Вдруг что-то захотите перепечатать ? А фотки-то Вы делали в sRGB... Напечатать-то сможете, но зачем же себя лимитировать по качеству ? Я на глаз вижу разницу между этими охватами. Не надо Вам sRGB. Нет никаких граблей при использовании AdobeRGB. Это всё миф от конкурентов. 3. Если под современными принтерами Вы понимаете такие, как Кэнон 6300/8300, то я думаю, лучше использовать Relative. При таком способе белые области фотографии будут просто иметь/совпадать с белым цветом бумаги. Но опять-таки отбеливатель... см. выше.
Вообще эра отбеливателей скоро пройдёт. Печтные устройства будут иметь широкий охват и надобность в целях цветопередачи соответственно тоже отпадёт. Всё будет намного проще.
Самое лучшее сначала определиться - при каком свете будете смотреть. В большинстве случаев - это лампы накаливания или галогеновые. Они не сильно отличаются. Затем лучше всегда брать бумагу без отбеливателя. Далее профилирование под указанное выше освещение. При использовании принтера с широченным охватом может оказаться так, что Absolute Colorimetric даст нормальный результат, хотя если рассуждать теоретичеки, то Relative Colorimetric даст результат лучше, но мне из практики нравится Perceptual Colorimetric.
Вообще лучше делать так: если много внегамутных цветов, а в Фотошопе это определяется на раз-два, то лучше всегда использовать Perceptual. Если внегамутных цветов мало, то по моему мнению лучше использовать Relative. Избегать отбеливателей. Строить профиль под конкретное освещение.
Интересный Вы вопрос задаёте. Сами спросили, сами ответили. :) 1. Ну если происходит пересчёт, то конечно это влияет "на общую цветопередачу при печати", НО! при условии наличия внегамутных цветов. В драйвере никакой пересчёт не делается, так как Вы сами отключили управление цветом в драйвере, пересчёт делает программа, из которой печатаете. 2. Раз уж Вы говорите про печать, то сам Всевышний велел использовать AdobeRGB. Поймите, это сейчас может быть у Вас скромный принтер, а через 2-3 года, уверяю, будет массовый охват AdobeRGB. Вдруг что-то захотите перепечатать ? А фотки-то Вы делали в sRGB... Напечатать-то сможете, но зачем же себя лимитировать по качеству ? Я на глаз вижу разницу между этими охватами. Не надо Вам sRGB. Нет никаких граблей при использовании AdobeRGB. Это всё миф от конкурентов. 3. Если под современными принтерами Вы понимаете такие, как Кэнон 6300/8300, то я думаю, лучше использовать Relative. При таком способе белые области фотографии будут просто иметь/совпадать с белым цветом бумаги. Но опять-таки отбеливатель... см. выше.
Вообще эра отбеливателей скоро пройдёт. Печтные устройства будут иметь широкий охват и надобность в целях цветопередачи соответственно тоже отпадёт. Всё будет намного проще.
Re[VEGA]:
VEGA, я думаю человек находится в самом начале пути и, скорее всего, любитель. Спектрофотометр для него - очередные грабли как по освоению, так и по цене. Учитывайте ещё стоимость соответствующего ПО. Калиброваться надо будет регулярно, денег не напасешься платить. Комплект Спайдера СР - просто находка не только для топикстартера, но и для подавляющего большинства. Там два прибора - калибратор монитора и принтера. Первый - профессиональный прибор, даже фирма Эйзо комплектует им свои супер-пупер мониторы (http://www.eizo.ru/default.aspx?page=11&product=EasyPIX). Второй - достаточно хороший колориметр. Даже отбеливатель можно учитывать, правда вслепую руками, но хотя бы есть способ. А если бумагу без отбеливателя использовать, то - просто супер. Позиционируется тоже как для профи. ПО постоянно обновляется. Стоит копейки. И самое главное - всё русифицировано, есть русскоязычная электронная справочная система, там же основополагающие сведения о колориметрии. Всё на уровне. Производитель Датаколор повёрнут к нам лицом, не то что Икс-Райт и все остальные. Отвечать надо тем же. И ещё главное - есть поддержка по телефону и почте, опять-таки, на русском ! Это очень важно.
Re[CMS]:
Я имел в виду, что если не отключать цветокоррекцию в драйвере принтера или использовать Perceptual или Relative, то у меня получаются странные результаты, когда небольшое смещение в сторону голубого на экране выливается в сильное на отпечатке. При этом тестовые картинки, скачанные из интернета, печатаются нормально. Я подумал, что проблема может быть как раз в гамут-маппинге и попробовал Absolute. Стало значительно лучше. Потом посмотрел, какие цвета у меня не попадают в охват, оказалось, что только самые светлые и темные, т.е. те которые на качество отпечатка не влияют, по сути. Но они наверняка учитываются драйвером или программой печати при маппинге. Вот и возник вопрос - если охват принтера t50 сравним или больше sRGB, то выходить за него будут именно темные и светлые тона, не лучше ли тогда использовать Absolute? И, естественно, речь идет о чисто любительском подходе.
Re[DmitryOv]:
DmitryOv. При каком освещении и в какое время суток смотрите на отпечаток ? Какие расходники ? Как отключаете управление цветом в драйвере (опишите или дайте скриншоты) ? Какая версия ОС ? Покажите или опишите настройки в Фотошопе (Color Settings).
Re[CMS]:
от:CMS
DmitryOv. При каком освещении и в какое время суток смотрите на отпечаток ? Какие расходники ? Как отключаете управление цветом в драйвере (опишите или дайте скриншоты) ? Какая версия ОС ? Покажите или опишите настройки в Фотошопе (Color Settings).Подробнее
Обычно печатаю вечером и ночью, соответственно чаще смотрю при освещении ламп накаливания.
Чернила родные, бумага - epson premium glossy.
ОС: XP sp3
Монитор калибрую с помощью Spider 3 Express при искусственном освещении. Проверяю например здесь - http://www.platki.ru/production/testmon/. Шкала серая. Темные цветные квадраты хорошо различимы.
Если печатаю из Google Picassa (точнее жена печатает), там нет управления цветом и никаких настроек управления цветом нет. В драйвере ставлю: цветокоррекция, режим - стандартный, гамма - 2.2. Вот в этом варианте часто уводит в голубой.
Если печатаю из Picture Window Pro (фотошопа нет), то в драйвере ставлю: ICM (без цветокоррекции), в программе выбираю родной профиль "SP T50 Epson Premium Glossy" и один из режимов - Maintain Full Gamut (perceptual), Preserve Identical Colors and White Point (relative) или Preserve Identical Colors (absolute). Самый стабильный результат получается именно в последнем случае.
Re[CMS]:
Извиняюсь за молчание, отсутствовал. Камера кенон 40д, с фотошопом именно с печатью столкнулся впервые, обработкой фоток занимаюсь. Естественно скаченный.
Re[CMS]:
от: CMS
VEGA, я думаю человек находится в самом начале пути и, скорее всего, любитель. Спектрофотометр для него - очередные грабли как по освоению, так и по цене.
7 лет проработал с лабораторными СФами :), цена дело наживное.
Re[ponomarenko_alexander]:
Попробовал PWP, вроде как лучше, но все равно чуть голубизна лезет.
Re[ponomarenko_alexander]:
Поигравшись с управлением цветов вроде бы добился на глаз совпадения.
Re[ponomarenko_alexander]:
Подскажите, какие и где параметры указать в этой проге, чтобы печатать, если бумага заложена в горизонтально, или это у меня уже глюк :(
Re[ponomarenko_alexander]:
от: ponomarenko_alexander
Подскажите, какие и где параметры указать в этой проге, чтобы печатать, если бумага заложена в горизонтально, или это у меня уже глюк :(
Это надо в драйвере принтера поставить
Ориентация: Альбомная
Re[DmitryOv]:
Так вот именно, что ставлю все как надо, а печатает поперек, может просто глюк :(.
Интересно, а если где-нибудь скачать готовые профили к принтеру, или может кто-то попделиться, просто попробовать.
Интересно, а если где-нибудь скачать готовые профили к принтеру, или может кто-то попделиться, просто попробовать.