Покатался!

Всего 13 сообщ. | Показаны 1 - 13
Покатался!
Маршрут Москва - Пирятин - Луцк - Москва.
Почувствовал непреодолимую тягу свалить из Москвы, хотя бы на недельку. Друзья из Украины давно звали в гости, а тут выдалась свободная неделя и, как нарочно, наступила идеальная для поезки погода (как говориться, "этим летом с осенью повезло!").
Выехал из Мск в субботу в 3:00 и уже в 12:00 был в Нехотеевке (пограничный переход под Харковым). Ночью не гнал - туманы отбивали всякую охоту ехать вообще, а где-то под Тулой участок километров в 50 преодолевал час. Но солнышко встало, туманы рассеялись и стало горазо веселее.
Границу преодолевал 3 часа: очередь и туда, и обратно. Проблем с погранцами и таможней - никаких, ни у нас, ни в Украине.
Далее берем курс по шоссе Харьков-Киев. Взятый с собой для испытаний навигтор с системой Том-Том, который и без того нещадно врал всю дорогу, тут выдал совершенно наглую ложь: заявил, что мы приехали в пункт назначения, когда до него оставалось еще километров 120. Вывод - иностранные навигационные системы "ф топку"!
И вот, где-то в 18:00 - Пирятин, небольшой городок на 16 тыс. жителей в 150 км к юго-востоку от Киева. Борщ, сало, самогон. На следующий день друзья везут нас в Сорочинцы (да, да, те самые), Миргород и прочие местные красивости и достопримечательности. Не буду многословным: люди, там стОит побывать.
В понедельник часов в 8:00 отправляемся в Луцк через Борисполь, Киев, Ровно. До Киева доехали без проблем, а вот в столице славной Украины дыхнуло до боли знакомым - московские пробки и московский смог. Все как у нас. Навигатор продолжал врать, то есть его указания совершенно не совпадали со вполне вменяемо расставленными указателями. Не выключал я его только из любопытства: до какой степени могут завраться этот железный мозжечок. До Луцка доехали скучно, т.е., быстро и без приключений. Примерно в 17:00 уже закусывали самогон салом. Потом пошли пешком к замку, но, видимо в связи с преклонным возрастом, возникли какие-то провалы в памяти и этот этап путешествия я припоминаю с трудом.
Затем, на следующий день, поездка в партизанский лагерь Медведева (помните "Это было под Ровно"?) и в лес за опятами, коих и набрали. Вечером, чистка опят, борщ, самогон, сало. Ах, да, еще вареники с самыми разными начинками. Вкусно - безумно!
На следующий день - поездка километров за 200 в городишко Почаев, который известен своей православной лаврой. Лавра - совершенно потрясающей красоты. На высоченном холме стоит белоснежный православной архитектуры ансамбль. На мой взгляд - более величественный и уж точно лучше ухоженный, чем наша Троице-Сергиева лавра. На обратном пути заехали в городишко Кременец, где забрались на довольно высокую гору с развалинами замка. История замка вкратце такова: Пришли славяне построили деревянную крепость. Пришли литовцы, сожгли крепость, построили каменный замок. Пришли поляки, замок разрушать не стали, но достроили и укрепили. Пришли русские и взорвали нахрен каменный замок, чтобы построить дорогу на эту гору, по которой можно было бы завозить пушки (дело было перед первой мировой). Вид с горы открывается фантастический. Так сказать, "рай артиллериста". С этой высоты город как на ладони и, что самое поразительное, прекрасно слышен хор женского монастыря, где в это время шла служба.
На следующий день из Луцка двинули во Львов. Про город рассказывать не буду, ибо нечего добавить к многочисленным восторженным отзывам бывавших там. Одно наблюдение: эти самые "западэнцы" - милейшие, доброжелательные и гостеприимные люди, которые на Староеврейской улице рассказывали мне на чистом русском языке, как доехать до верхней точки города. Вечером вернулись в Луцк и в связи с завтрашним отъездом салом и варениками закусывали не самогон, а пиво. Пиво и в Луцке и во Львове - выше всяких похвал.
Наконец, на следующий день домой. Выезд из Луцка на Брест в 4:30 по Москве. Опять темнота и туманы. Не гоню. На украинско-белорусской границы потеряли минут 20 ожидая белорусского таможенника, пропавшего неизвестно куда, и от огорчения проморгали поворот на Минск, который позволил бы сократить путь километров на 200. Навигатор к тому времени уже склеил ласты, растекшись жидкокристаллическим дисплеем, вероятно от тряски). Фиг с ним, едем в Брест. Начинает светлеть. Дорога по Белоруссии - сказка. Ровная, прямая, пустая. Забываю, что я уже старый и загоняю стрелку спидометра до 190. (Кстати, спидометр у меня врет после 50 ровно на 10 км/ч. Видимо, в целях профилактики административных правонарушений). Часа через два понимаю, что начинаю видеть сны. На такой скорости это не приветствуется и, вспомнив Штирлица, останавливаюсь и на 20 минут проваливаюсь в сон. Жена тем временем варит кофе. Через 20 минут после кофе чувствую себя прекрасно и снова давлю. Так летим через всю Белоруссию, практически до границы. За 5 км. до границы - первая и последняя встреча с местным гаишником (под знак 50 скорость 88 - поздно заметил знак и поздно начал тормзить). Посулил штраф в 93000 зайчиков, получил сильно меньше, пожелал мне удачи и предупредил, что перед самой границей тоже стоят. До сих пор не могу сосчитать: 93 штуки белорусских - это скока?
Под Смоленском вполне достойно пообедали в мотеле за 700 рублей на двоих.
В 17:00 воткнулся перед Голицыно в плотный поток и возрадовался, потому, что из Москвы поток был совершенно невообразимым. Ридна столица приветствовала меня 2-часовой тошнотой до дома (в районе ВВЦ). Итак, из Луцка до Москвы (1300 км) за 14,5 часов со сном, обедом и несколькими кратковременными остановками, и из которых 2 - по московским пробкам. Хм. Есть еще порох в пороховницах!
Re[CSB]:
Не очень понял; так Вы посетили Мгарский монастырь (мимо него проезжаешь, когда едешь из Харькова в Киев, он на лубенской окружной дороге, которая перед Лубнами уводит вправо)? Он как раз между Пирятиным и Миргородом.
Re[Alex Dumenko]:
Цитата:

от:Alex Dumenko
Не очень понял; так Вы посетили Мгарский монастырь (мимо него проезжаешь, когда едешь из Харькова в Киев, он на лубенской окружной дороге, которая перед Лубнами уводит вправо)? Он как раз между Пирятиным и Миргородом.

Подробнее

Да, конечно. И памятник чернобыльцам с аллеей памяти.
Re[CSB]:
Коллега, у нас же фотофорум - фоты то где? :)
Re[Михаил Гризли]:
Цитата:
от: Михаил Гризли
Коллега, у нас же фотофорум - фоты то где? :)

Фоток не будет!
Шедевры не удались (фотограф был пьян), а банальности выставлять не хочу :)
Re[CSB]:
Поздравляю!!!
Кстати, пара слов про Кременец. Именно под ним есть село Антонівці, в лесах под которым и появилась ОУН-УПА - те самые бандеровцы, которых по этим же лесам гоняли аж до 1955 года.

А в следующий раз заедьте в Каменец-Подольский (через Хмельницкий). Уникальное место. В Каменце есть единственный в мире мост (от старого города к замку) где с каждой стороны моста (справа и слева) ближе оказывается правый берег реки
Re[CSB]:
Цитата:
от: CSB
Фоток не будет!
Шедевры не удались (фотограф был пьян), а банальности выставлять не хочу :)

я тут в карелии был недавно, так они все вокруг тоже банальным считают ;)
так что не скромничайте, кладите, не все там были
Re[CSB]:
Цитата:
от: CSB
Да, конечно. И памятник чернобыльцам с аллеей памяти.

Отличное место, светлое! Жаль было бы пропустить, если все равно по дороге было. ;)
Re[Sergey Potapov]:
Цитата:
от: Sergey Potapov
В Каменце есть единственный в мире мост (от старого города к замку) где с каждой стороны моста (справа и слева) ближе оказывается правый берег реки

Ты эта, того... У меня после вашей горилки и без того с головой не очень, а тут попытался представить себе эту топографию и ваще ум за разум заехал. Приду домой - накачу запасливо прихваченной с собой перцовой...
Re[Sergey Potapov]:
Цитата:

от:Sergey Potapov
А в следующий раз заедьте в Каменец-Подольский (через Хмельницкий). Уникальное место. В Каменце есть единственный в мире мост (от старого города к замку) где с каждой стороны моста (справа и слева) ближе оказывается правый берег реки

Подробнее

В детстве там был. Что тогда рассказывали не помню. Но вот сейчас как ни фантазировал, про правый-левый не понял. Можете более наглядно объяснить? Просто интересно.
Re[CSB]:
Цитата:

от:CSB
Ты эта, того... У меня после вашей горилки и без того с головой не очень, а тут попытался представить себе эту топографию и ваще ум за разум заехал. Приду домой - накачу запасливо прихваченной с собой перцовой...

Подробнее

Во-во, представить без соотв. подготовки невозможно :)

Значицца так. Есть Каменец-Подольский и река Смотрич. Река пропилила достаточно глубокий каньон (около 50м). При этом старый город (площадь где-то 25 га) находится фактически на острове. Но самое интересное, что этот остров создан не двумя рукавами реки, а сама река делает вокруг острова поворот на 180 градусов (петля, в которой и находится старый город). При этом в самом узком месте (хвостик петли) перепад высот между урезами воды составляет около 10м, а расстояние между двумя правыми берегами около 6м. Вот эта перемычка - единственное место где в старый город можно попасть по сухому (без моста). И на "материковой" части как раз и находится замок (который охранял вход в город). Так как перемычка достаточно сильно разрушена, то сверху (над перемычкой) сделан хороший такой мост у которого справа и слева находится правый берег реки.
Там в советское время даже гидроэлектростанцию построили маленькую, которая использовала 10-тиметровый перепад в уровнях реки :)

Если после объяснений все одно ничего не понятно - курим кусок карты М-35-114 или ГуглЕрс по координатам N48 40'; E26 34' (точнее 48°40'23.78"N; 26°34'2.02"E)
Re[Sergey Potapov]:
Цитата:

от:Sergey Potapov
Во-во, представить без соотв. подготовки невозможно :)

Значицца так. Есть Каменец-Подольский и река Смотрич. Река пропилила достаточно глубокий каньон (около 50м). При этом старый город (площадь где-то 25 га) находится фактически на острове. Но самое интересное, что этот остров создан не двумя рукавами реки, а сама река делает вокруг острова поворот на 180 градусов (петля, в которой и находится старый город). При этом в самом узком месте (хвостик петли) перепад высот между урезами воды составляет около 10м, а расстояние между двумя правыми берегами около 6м. Вот эта перемычка - единственное место где в старый город можно попасть по сухому (без моста). И на "материковой" части как раз и находится замок (который охранял вход в город). Так как перемычка достаточно сильно разрушена, то сверху (над перемычкой) сделан хороший такой мост у которого справа и слева находится правый берег реки.
Там в советское время даже гидроэлектростанцию построили маленькую, которая использовала 10-тиметровый перепад в уровнях реки :)

Если после объяснений все одно ничего не понятно - курим кусок карты М-35-114 или ГуглЕрс по координатам N48 40'; E26 34' (точнее 48°40'23.78"N; 26°34'2.02"E)

Подробнее

Ну да, теперь вроде ясно, просто я там был 17 лет назад со школьной экскурсией, многого не помню, есть фото на этом самом мосту (оперативно тогда работали "пляжные фотографы" :) , Поляроид не нужен, нас сняли, а пока мы осматривали остальные достопримечательности, нам уже напечатали и принесли в автобус готовые снимки), но я думал, что как раз мост через реку. Да, надо как-нибудь освежить воспоминания. Спасибо за разъяснение :D
Re[CSB]:
Вот схема моста http://www.kam-pod.net/show_foto.php?id=175
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта