Показания разных экспонометров - кто врет?

Всего 18 сообщ. | Показаны 1 - 18
Показания разных экспонометров - кто врет?
Есть пленочный Nikon f801. Объектив Nikkor MF 50/1.4
Есть цифромыло fuji s5600.

ISO везде 100 (исправил).

Наводимся на однородый объект с одинакового расстояния на одинаковом ЭФР (как все тут любят, на бетонную стену). Тип замера везде центрально-взвешенный (хотя, как я понимаю, на однородном объекте не имеет значения тип замера). Фиксируем диафрагму, например на 4.
Nikon говорит выдержка 1/100
Fuji - 1/50.

С др. объективами (Юпитер 9 (м42), Beroflex 135/2.8 (м42)) аналогичная ситуевина.

Кому верить? Если снять кадр фуджем и посмотреть гистограмму - вроде все ОК, не ни пересветов ни черных провалов. Есть подозрение на разное светопропускание объективов - фиксов и гиперзума, типа линз в гиперзуме много-много потерь...


Re[ivanov_sg]:
говорить о вранье можно только в том случае если при разных съёмочных параметрах обе камеры дают одинаковый результат.

скорее всего цыфромыло заведомо пережаривает картинку чтобы получше выглядела.
(и врядли её "ИСО100" действительно 100)
Re[ashy]:
Как мне получить одинаковый результат с цифровика и пленки? Пленку ведь как отсканируешь, так и будет...
Re[ivanov_sg]:
Тоже сталкивался с таким наблюдением. Списал на разное светопропускание объективов. Хотя как тогда это учитывать при замере внешним экспонометром? В общем, плюнул и забыл.
Re[Игорь Д.]:
Цитата:
от: Игорь Д.
Тоже сталкивался с таким наблюдением. Списал на разное светопропускание объективов.

и зря ;)
Цитата:
от: Игорь Д.
Хотя как тогда это учитывать при замере внешним экспонометром? В общем, плюнул и забыл.

совет - учить матчасть.
Re[uuger]:
Цитата:
от: uuger
совет - учить матчасть.

А можно для меня поподробнее... Матчасть вроде учил, но не совсем понимаю о чем Вы говорите.
Re[uuger]:
Как вы могли догадаться, я хочу цифровик для контроля экспозиции использовать. Вроде бы ничего не мешает для неспешной съемки...
Re[ivanov_sg]:
Цитата:
от: ivanov_sg
А можно для меня поподробнее... Матчасть вроде учил, но не совсем понимаю о чем Вы говорите.

в циферках на объективе уже всё учтено.
Re[uuger]:
Дык это..., всегда считал что циферки на объективе (диафрагма) учитывают геометрическую светосилу, т.е. отношение диаметра входного отверстия к фокусному расстоянию (без учета потерь света на отражение, поглощение и т.п., а они по паспортам советских линз порядка 30%, а то и больше).
Ведь если на объектив нацепить нейтрально-серый светофильтр, его светосила не изменится, а выдержка для той же экспозиции увеличится.
Re[ivanov_sg]:
Цитата:
от: ivanov_sg
Ведь если на объектив нацепить нейтрально-серый светофильтр, его светосила не изменится, а выдержка для той же экспозиции увеличится.

для этого, если не использовать ТТЛ замер на объективах всегда пишут кратность уменьшения экспозиции.
Re[ivanov_sg]:
Цитата:
от: ivanov_sg

Ведь если на объектив нацепить нейтрально-серый светофильтр, его светосила не изменится, а выдержка для той же экспозиции увеличится.

Вот я и говорю, возьмите книжечку типа "справочник фотолюбителя" там всё это написано.
Re[ivanov_sg]:
Вы делаете ТТЛ замер, т.е. замер ЧЕРЕЗ объектив, результат выдаваемый разными камерами естественно будет разный, поскольку объективы разные, характеристики поглащения проходящего сквозь их линзы света разные.
Re[ГеоргийГ]:
Цитата:

от:ГеоргийГ
Вы делаете ТТЛ замер, т.е. замер ЧЕРЕЗ объектив, результат выдаваемый разными камерами естественно будет разный, поскольку объективы разные, характеристики поглащения проходящего сквозь их линзы света разные.

Подробнее


Это предположение я высказал в первом посте: "Есть подозрение на разное светопропускание объективов - фиксов и гиперзума, типа линз в гиперзуме много-много потерь... "

Просто не ожидал, что светопропускание объективов может отличаться на стоп, но если так, буду пользоваться бортовым экспозамером...
Re[ivanov_sg]:
Цитата:
от: ivanov_sg
Есть пленочный Nikon f801. Объектив Nikkor MF 50/1.4
Есть цифромыло fuji s5600.


Ну дык даже разные цифрозеркалки (разных фирм) по разному определяют экспозицию (несмотря на одинаковый результат).
Разница +-1 - это нормальная разница.
Re[Дык]:
Цитата:
от: Дык
Ну дык даже разные цифрозеркалки (разных фирм) по разному определяют экспозицию (несмотря на одинаковый результат).
Разница +-1 - это нормальная разница.


Спасибо, успокоили - а то думаю, кто-то глючит, а кто, не знаю.
Re[ivanov_sg]:
Цитата:
от: ivanov_sg
Как мне получить одинаковый результат с цифровика и пленки? Пленку ведь как отсканируешь, так и будет...


Плёнку для начала - сколько её реальной светочуствительности осталось до съёмки (зависит от времени и условий хранения), затем какие условия освещения, затем как проэкспонирует конкретное сочетание экспонометр камеры/затвор камеры/линза на камере, затем как проявишь (тут тоже масса вариантов), и только потом уже - как отсканируешь/напечатаешь.

Потому, ИМХО, не парьтесь, снимите конкретной камерой с конкретным объективом брекетом одну тестовую плёночку из купленной одной партии, проявите её в типовом для вас проявителе, отсканируйте/напечатайте в стандартном для вас режиме, выберите тот кадр, который вам больше нравится по конечному результату, поймите реальную светочуствительность конкретной плёнки в ваших конкретных условиях и введите её в мануальном режиме в камеру. При изменении любого из составляющих процесса вы имеете шанс получить различные варианты реальной светочуствительности вашей плёнки.

P.S. а остальную плёнку из данной партии уберите в холодильник и доставайте за 2-3 часа непосредственно перед съёмкой.

Успехов!
Re[ivanov_sg]:
Да, конечно, просто я поторопился с ответом...
Re[respol]:
Цитата:

от:respol
Плёнку для начала - сколько её реальной светочуствительности осталось до съёмки (зависит от времени и условий хранения), затем какие условия освещения, затем как проэкспонирует конкретное сочетание экспонометр камеры/затвор камеры/линза на камере, затем как проявишь (тут тоже масса вариантов), и только потом уже - как отсканируешь/напечатаешь.

Потому, ИМХО, не парьтесь, снимите конкретной камерой с конкретным объективом брекетом одну тестовую плёночку из купленной одной партии, проявите её в типовом для вас проявителе, отсканируйте/напечатайте в стандартном для вас режиме, выберите тот кадр, который вам больше нравится по конечному результату, поймите реальную светочуствительность конкретной плёнки в ваших конкретных условиях и введите её в мануальном режиме в камеру. При изменении любого из составляющих процесса вы имеете шанс получить различные варианты реальной светочуствительности вашей плёнки.

P.S. а остальную плёнку из данной партии уберите в холодильник и доставайте за 2-3 часа непосредственно перед съёмкой.

Успехов!

Подробнее


Спасибо, так и сделаю, просто я я только в самом начале пути...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта