помогите новичку в пленочной фотографии.
Всего 148 сообщ.
|
Показаны 81 - 100
RE[Никита]:
.
RE[Anton]:
от: Anton
Вот я и думаю, есть ли смысл начинать?
Если у вас возникает такой вопрос, то 100% не стоит, не нужно вам это. Кому нужно, тот не задаёт подобные вопросы, а заряжает плёнку в первую попавшуюся камеру и снимает.
RE[Мёрзлая Собака]:
от:Мёрзлая Собака
Метод, который Вам рекомендует уважаемый Andrew меня как минимум удивил. Так можно выпрямит пересушенную пленку но подготовить её для двухспирального бачка вряд ли. Двухспиральник не терпит влаг в любом варианте. И в отличии от односпиральника в него пленка вставляется эмульсией внутрь.Подробнее
а вы можее припомнить хоть одну адекватную мысль от этого персонажа?
RE[hatebreed]:
Такой вопрос: проявил старую пленку, довольно сильная вуаль и неожиданно всё пересвечено. Есть подозрение, что это перепроявка. Как вообще проявитель D76 работает по температуре и времени? Вот если к примеру не 10мин проявлять, а 5 минут, то вуаль меньше будет? Или если температуру понизить на пару градусов.
То, что на старой пленке вуали должно быть больше - это понятно, но почти все кадры суперплотные вышли. :(
То, что на старой пленке вуали должно быть больше - это понятно, но почти все кадры суперплотные вышли. :(
RE[edw123]:
На Ваш вопрос ответа нет. Какую конкретно пленку, насколько старую, какие условия экспонирования и хранения. Но есть подозрение что пленка сильно стухла при хранении во всех смыслах. После экспонирования надо проявлять чем раньше тем лучше.
RE[Мёрзлая Собака]:
от:Мёрзлая Собака
На Ваш вопрос ответа нет. Какую конкретно пленку, насколько старую, какие условия экспонирования и хранения. Но есть подозрение что пленка сильно стухла при хранении во всех смыслах. После экспонирования надо проявлять чем раньше тем лучше.Подробнее
Это всё понятно. Мой вопрос конкретно про работу проявителя, с любой пленкой: как скажется уменьшенное, к примеру в 2 раза, время проявления на вуаль и на максимальную плотность?
RE[hatebreed]:
Бензотриазол в гомеопатических(!) дозах в любом проявителе хорошо помогает подавить вуаль.
RE[rw3ar]:
от: rw3ar
Бензотриазол в гомеопатических(!) дозах в любом проявителе хорошо помогает подавить вуаль.
Это же его где-то искать надо.

RE[hatebreed]:
Логика работы любого проявителя проста.
Простыми словами:
Уменьшение времени проявления уменьшает чувствительность.
Понижение температуры без увеличения времени, тоже уменьшает чувствительность.
Разбавление без изменения времени и температуры, так же понижают чувствительность.
Но просто это только на первый взгляд.
Тк если вы отснимите пленку по номиналу и уменьшите время проявки от стандартного, то вы получите недопрояв.
Соответственно, если вы хотите уменьшить время проявления, то пленку надо пересветить, то есть снимать на более низкую чувствительность. Таким образом сняв пленку 100iso как 50iso и уменьшив время вы получите пул. Но вы так же получите и понижение контрастности.
Если вы снимаете на протухшую пленку, то начала надо выявить время проявления вуали, а уже потом определять сколько чувствительности осталось в пленке.
Простыми словами:
Уменьшение времени проявления уменьшает чувствительность.
Понижение температуры без увеличения времени, тоже уменьшает чувствительность.
Разбавление без изменения времени и температуры, так же понижают чувствительность.
Но просто это только на первый взгляд.
Тк если вы отснимите пленку по номиналу и уменьшите время проявки от стандартного, то вы получите недопрояв.
Соответственно, если вы хотите уменьшить время проявления, то пленку надо пересветить, то есть снимать на более низкую чувствительность. Таким образом сняв пленку 100iso как 50iso и уменьшив время вы получите пул. Но вы так же получите и понижение контрастности.
Если вы снимаете на протухшую пленку, то начала надо выявить время проявления вуали, а уже потом определять сколько чувствительности осталось в пленке.
RE[Макар]:
от:Макар
Логика работы любого проявителя проста.
Простыми словами:
Уменьшение времени проявления уменьшает чувствительность.
Понижение температуры без увеличения времени, тоже уменьшает чувствительность.
Разбавление без изменения времени и температуры, так же понижают чувствительность.
Но просто это только на первый взгляд.
Тк если вы отснимите пленку по номиналу и уменьшите время проявки от стандартного, то вы получите недопрояв.
Соответственно, если вы хотите уменьшить время проявления, то пленку надо пересветить, то есть снимать на более низкую чувствительность. Таким образом сняв пленку 100iso как 50iso и уменьшив время вы получите пул. Но вы так же получите и понижение контрастности.
Если вы снимаете на протухшую пленку, то начала надо выявить время проявления вуали, а уже потом определять сколько чувствительности осталось в пленке.Подробнее
А Вы не путаете недопрояв с меньшей чувствительностью? При недопрояве вроде контраст растет - сначала проявляются самые засвеченные места - на фотобумаге это очень хорошо заметно глазом. Хотя это наверное зависит и от рецептуры проявителя.
По общему виду зависимостей мне понятно, меня скорее интересует линейность зависимости. Т.е. вот если в 2 раза я концентрированней сделаю проявитель и буду проявлять то же время что и стандартным - вырастет вуаль или только плотность экспонированного вырастет?
По времени прогрессирования вуали - это разумно, надо проверить.

RE[edw123]:
от:edw123
Это же его где-то искать надо.Я пока думаю попробовать подобрать более подходящий режим проявления. Для этого хочется понять как параметры температура, время, разбавление влияют на вуаль, общую плотность, контраст.
Подробнее
Про вуаль
https://dzen.ru/a/ZebaI6F7tkw-b6Vu?ysclid=m5sbgk5px2747766942
Про где взять - например, здесь:
https://www.ozon.ru/product/ingibitor-korrozii-metallov-bta-benzotriazol-e-264476044/?asb=ffRSap0gjEZRcYkApnAucBvGVwo9t9ekhc4GxXUcpXw%253D&asb2=Eph1GOXACJcm4WcN2uuBFHsMfzotvmoMdtkafupXJnK-yriHWn3emOJdnOxgBdnT&avtc=1&avte=4&avts=1736607463&keywords=%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BB
50 г - это оооочень много, буквально "на всю оставшуюся жизнь"(с), и хранится хорошо.
Дополню от себя:
- Запасной 1% раствор БТА нетрудно сделать без всякого нагревания, а просто предварительно растворив БТА в небольшом количестве спирта
- в былые времена (когда много снимал на плёнку) применял БТА в двух видах проявителей:
1. в фенидон-гидрохиноновом для пуша (со 130 до 700)
2. в двухрастворном процессе (первый раствор фенидон-гидрохиноновый без щёлочи, второй - только щёлочь).
RE[hatebreed]:
Двухрастворные методы, предварительное замачивание... это я видел, нет там тоже однозначно удачного результата. :(
КБр вроде где-то был пузырёк... старый конечно, надо попробовать.
Почитал дзеновскую :) " С фотоплёнкой всё сложнее, от неё стараются получить максимальную чувствительность, и добавляя БТА в проявитель, есть вероятность получить чистую фотоплёнку. Поэтому, с плёнкой применяют другие методы. Например, проявку в холодном проявителе, но об этом способе я расскажу в следующий раз."
В Дзене попалась рекомендация: разбавить в 2-4 раза и понизить температуру, экспонировать как с половинной чувствительностью. Интересно, но боюсь фотоширота здорово упадет.
Хотя я и так проявляю голодным способом .
КБр вроде где-то был пузырёк... старый конечно, надо попробовать.
Почитал дзеновскую :) " С фотоплёнкой всё сложнее, от неё стараются получить максимальную чувствительность, и добавляя БТА в проявитель, есть вероятность получить чистую фотоплёнку. Поэтому, с плёнкой применяют другие методы. Например, проявку в холодном проявителе, но об этом способе я расскажу в следующий раз."
В Дзене попалась рекомендация: разбавить в 2-4 раза и понизить температуру, экспонировать как с половинной чувствительностью. Интересно, но боюсь фотоширота здорово упадет.
Хотя я и так проявляю голодным способом .
RE[Мёрзлая Собака]:
от:Мёрзлая Собака
На Ваш вопрос ответа нет. Какую конкретно пленку, насколько старую, какие условия экспонирования и хранения. Но есть подозрение что пленка сильно стухла при хранении во всех смыслах. После экспонирования надо проявлять чем раньше тем лучше.Подробнее
Недавно проявил и отсканил ЧБ пленку которая лежала 12 лет не проявленной. И на удивление получилось хорошо. Есть еще цветная которой 10 лет. Надо отнести на проявку.
RE[edw123]:
от:edw123
А Вы не путаете недопрояв с меньшей чувствительностью? При недопрояве вроде контраст растет - сначала проявляются самые засвеченные места - на фотобумаге это очень хорошо заметно глазом. Хотя это наверное зависит и от рецептуры проявителя.Подробнее
Нет, не путаю. Недопрояв, это когда вы хотели что-то проявить, но то ли со временем ошиблись, то ли проявитель сдох... и вы получили слишком тонкий негатив, т.е. слишком бледное непроработанное изображение. В общем совсем не то что ожидали увидеть

А пул, это сознательное переэкспонирование пленки при съёмке, с последующим уменьшением времени проявки. Хотя возможно вы отчасти правы, пул это недопрояв, но сознательный. И опять же это недопрояв относительно стандартной чувствительности, но для переэкспонированной пленки, это будет нормальное время проявления.
Пул применяют для снижения контраста при съемке высококонтрастных сюжетов, чтоб тени лучше проработать.
По поводу увеличения времени при разбавлении, обычно считается, что разведение в два раза, т.е. 1+1 увеличивает время проявления в 1,5 раза. Но это правило более менее работает на классических проявителях, типа D-76, ID-11, Microphen, CT-1 и тд.
Вот посмотрите к примеру даташит от Илфорда, там ещё есть график зависимости времени проявки от температуры
https://www.digitaltruth.com/products/ilford_tech/powderfilmdevs.pdf
ПС. Кстати, вы привели пример с проявкой фотобумаги, когда недопрояв дает повышение контраста.
Попробуйте переэкспонировать отпечаток и потом недопроявить. Что в итоге получится? Поучится серенькое изображение с тухлым контрастом, без чистого белого и глубокого черного. Пул работает примерно так же, с той лишь разницей, что если вы им пользуетесь правильно, т.е. для высококонтрастных сюжетов, то при печати подобрав правильное время, вы получите и глубокий черный и чистый белый.
RE[Макар]:
По моему скромному опыту пул гораздо сложнее в исполнении и гораздо менее однозначен по результату в сравнении с пушем и, естественно, с нормальной съёмкой\обработкой. Собственно, потому и опыт в нём у меня весьма скромный... Да и то в основном на бумаге.
RE[Макар]:
от:Макар
ПС. Кстати, вы привели пример с проявкой фотобумаги, когда недопрояв дает повышение контраста.
Попробуйте переэкспонировать отпечаток и потом недопроявить. Что в итоге получится? Поучится серенькое изображение с тухлым контрастом, без чистого белого и глубокого черного. Пул работает примерно так же, с той лишь разницей, что если вы им пользуетесь правильно, т.е. для высококонтрастных сюжетов, то при печати подобрав правильное время, вы получите и глубокий черный и чистый белый.Подробнее
Это не мой приме, это цитата по дзеновско-ВКшной ссылке. :) На там парень без особой теоретической подготовки просто пробует всё подряд, более-менее разумное.
Недопрояв - это же невыход на штатную фотошироту пленки по причине нелинейной плотности проявки, включая меньшую вуаль. Недосвет - это штатная фотоширота, S-образная кривая почернения, включая линейность в средней части кривой и штатную вуаль, а максимальная плотности на кадре меньше возможностей пленки.
Т.е. в первом случае мы проявителем недотянули до максимума и поломали линейность, включая уменьшенную вуаль, а во втором случае проявителем всё штатно, но из-за недостаточной экспозиции на кадре просто нет больших плотностей, вид кривой соблюден, включая вуаль положенной плотности. Конечно можно увеличением времени проявки недосвет немного побороть в Push, но перепроявка тоже попортит вид кривой, например вуаль поднимет, хотя и контраст поднимает.
Я как-то так всегда себе представлял.
Ссылка ни Илфорд интересная, спасибо. Разве что хочется видеть бы изменение все сенситометрической кривой, а не только интегральную цифру. Там в описании графиков довольно расплывчато написано, что это всё будет меняться, что это только пример... :) Кое что есть ещё в местной теме https://foto.ru/forums/topics/740773
RE[rw3ar]:
от:rw3ar
По моему скромному опыту пул гораздо сложнее в исполнении и гораздо менее однозначен по результату в сравнении с пушем и, естественно, с нормальной съёмкой\обработкой. Собственно, потому и опыт в нём у меня весьма скромный... Да и то в основном на бумаге.Подробнее
На пленке вроде всё одинаково "просто", что пуш, что пул - просто по секундомеру, не глядя на изображение как на бумаге. :)
RE[edw123]:
ИМХО, мнимая простота.
Получив такие себе результаты на плёнке, стал упражняться на кошечках бумаге, но поняв неоднозначность и ненадёжность метода, сказал "ну его на..." Смирился, с тем, иногда контрастный сюжет - это просто контрастный сюжет
С пушем же проблем не было вообще - примерно 1/3 плёнок мной в то время именно так и снято/обработано (СВЕМА 130#700).
Получив такие себе результаты на плёнке, стал упражняться на кошечках бумаге, но поняв неоднозначность и ненадёжность метода, сказал "ну его на..." Смирился, с тем, иногда контрастный сюжет - это просто контрастный сюжет

С пушем же проблем не было вообще - примерно 1/3 плёнок мной в то время именно так и снято/обработано (СВЕМА 130#700).
RE[hatebreed]:
Что же до двухрастворного процесса, то тут есть своя история.
Был у меня тогда симпатичный аппаратик Нарцисс. На 16 мм плёнку.
А 16 мм фотоплёнка была тогда только ТАСМА 65, что меня категорически не устраивало (зерно с кулак даже "в стоке" и это на 16 мм плёнке-то), чутья мало, пушу не поддаётся вообще...
Однако в изобилии была киноплёнка ORWO NP-27 2Х8 SUPER, ч/б, обращаемая. При однократном проявлении она давала очень мелкозернистый негатив, а перфорация была маленькая, и в кадр Нарцисса лезла совсем чуть-чуть, да и почему-то не всегда, в общем, можно было мириться (а что делать?). Но были две существенные проблемы: дикий контраст, и неизвестное время проявления.
Двухрастворный режим легко решил обе.
Я тогда с этим Нарциссом не расставался почти никогда - так в кармане и носил (на работе только в сумочку убирал, и в камеру хранения сдавал). И учась на вечернем, никогда ничего не списывал/переписывал - чутья (примерно 360 ГОСТ) и разрешения плёнки хватало на всё с избытком.
Процесс понравился настолько (особенно отсутствием необходимости какого-либо контроля времени и относительной мягкостью получаемых негативов), что и все остальные ч/б плёнки проявлял так же, если не требовался пуш.


Снято в середине-конце 70-х, вечером в аудиториях при свете люм. ламп высоко под потолком.
Был у меня тогда симпатичный аппаратик Нарцисс. На 16 мм плёнку.
А 16 мм фотоплёнка была тогда только ТАСМА 65, что меня категорически не устраивало (зерно с кулак даже "в стоке" и это на 16 мм плёнке-то), чутья мало, пушу не поддаётся вообще...
Однако в изобилии была киноплёнка ORWO NP-27 2Х8 SUPER, ч/б, обращаемая. При однократном проявлении она давала очень мелкозернистый негатив, а перфорация была маленькая, и в кадр Нарцисса лезла совсем чуть-чуть, да и почему-то не всегда, в общем, можно было мириться (а что делать?). Но были две существенные проблемы: дикий контраст, и неизвестное время проявления.
Двухрастворный режим легко решил обе.
Я тогда с этим Нарциссом не расставался почти никогда - так в кармане и носил (на работе только в сумочку убирал, и в камеру хранения сдавал). И учась на вечернем, никогда ничего не списывал/переписывал - чутья (примерно 360 ГОСТ) и разрешения плёнки хватало на всё с избытком.
Процесс понравился настолько (особенно отсутствием необходимости какого-либо контроля времени и относительной мягкостью получаемых негативов), что и все остальные ч/б плёнки проявлял так же, если не требовался пуш.


Снято в середине-конце 70-х, вечером в аудиториях при свете люм. ламп высоко под потолком.
RE[hatebreed]:
Ещё такой глупый вопрос: разбавим 1к3 - вместо 10 пленок с того же веса реактивов можно будет 40 пленок проявить?