Помогите с отладкой (ололо) Ленинграда-2

Всего 29 сообщ. | Показаны 21 - 29
Re[Sasha_U]:
Благодарю за ценные советы, в ближайшее время заберусь в темную комнату и займусь изучением данного нюанса матчасти.... Как непросто-то получается с перефокусировкой и последующими движениями лампы...
Выходит, чем более задиафрагмирован объектив - тем меньше перефокусировка влияет....
А вот видел всякого рода ДурстыКайзеры- там лампа вообще компактно уложена боком и никаких внешних вантузов для изменения положения не видно....
Re[pka]:
Цитата:
от: pka
Ну да, действительно, одинаковые, похоже сначала ставится нижняя полусфера , потом в нее пропихивается конденсор "юбкой" кверху, а затем сверху матовое стекло...

Я не совсем понял этого Вашего выражения. Дело св том, что в нашей специфической терминологии слово "конденсор" в приложении к "Ленинграду-2" означает двулинзовый объектив, задачей которого является, в утрированной форме, спроецировать изображение нити накала лампы в виртуальную плоскость конструктива кольца диафрагмы... С изложенным Вами материалом данный постулат несколько не согласован...
Я в некотором недоумении...
Re[pka]:
Цитата:

от:pka
Благодарю за ценные советы, в ближайшее время заберусь в темную комнату и займусь изучением данного нюанса матчасти.... Как непросто-то получается с перефокусировкой и последующими движениями лампы...
Выходит, чем более задиафрагмирован объектив - тем меньше перефокусировка влияет....
А вот видел всякого рода ДурстыКайзеры- там лампа вообще компактно уложена боком и никаких внешних вантузов для изменения положения не видно....

Подробнее

Ну, если на то пошло, то в Крокусе G69 и в Беларуси 912 тоже нет (условно нет) регулировок положения лампы... Но ведь там отрабатываются несколько иные концепты...
Re[Sasha_U]:
Цитата:

от:Sasha_U
Я не совсем понял этого Вашего выражения. Дело св том, что в нашей специфической терминологии слово "конденсор" в приложении к "Ленинграду-2" означает двулинзовый объектив, задачей которого является, в утрированной форме, спроецировать изображение нити накала лампы в виртуальную плоскость конструктива кольца диафрагмы... С изложенным Вами материалом данный постулат несколько не согласован...
Я в некотором недоумении...

Подробнее


Я имею в виду последовательность сборки - изначально не очень понимал - что ставится сначала - конденсор или нижняя половина осветителя (объема,в котором установлена лампа). И таки вроде как предполагается - 1. поставил нижнюю половину осветителя - закрепил 2мя фиксаторами
2. сверху поставил конденсор
Re[pka]:
а-аа..., - теперь понятно... :)
Re[pka]:
не пренебрегайте лампой с прозрачной колбой !!!!!
Молочного стекла колба , будучи сама источником света, слишком близко расположена к конденсору, если сопоставить с прозрачной колбой, где источником является нить накала, расположенная повыше, ясное дело... Это может быть причиной неудачи, в т.ч.
Кстати, не пробовали слегка приподнять колпак колбы, - возможно, недостаточно высоты подъёма лампы ?
Re[pka]:
Как я понимаю, на данном этапе развития достигнуто определённое
понимание процесса. Поэтому следующее предложение: нужно сделать в непрозрачном материале - жесть, картон, алюминий (кусок пивной банки, например) круглое отверстие, превышающее процентов на 10-20 диаметр проходного канала объектива фотоувеличителя. Умозрительно, - около 2см для "полтинника" 1:2,8 любого производителя. Перекрыть отверстие "опаловым" (молочным) стеклом и установить получившийся "экран" между лампой и конденсором так, чтобы его плоскость соответствовала расчётному расстоянию положения источника света (разумеется, что данная система тоже должна быть подвижной для возможности точной фокусировки светового кружка в виртуальную плоскость диафрагмы объектива, учитывая, что эта плоскость тоже подвижна, ибо зависит от положения объектива при фокусировке, - это понятно...) Идея ясна, или продолжать ?
Re[pka]:
Огромная благодарность Sasha_U !!! Все же это слишком опрометчиво - пренебрегать увеличителями класса Ленинград-2 для узкой пленки...
Re[pka]:
Цитата:
от: pka
Все же это слишком опрометчиво - пренебрегать увеличителями класса Ленинград-2 для узкой пленки...

Вполне нормальный класс.
В своё время мы с друзьями в фотоклубе на этом "классе" только и печатали. И, в подавляющем большинстве, - 30х40 и даже 50х60.
Крайне редко - куда большие форматы ! Требуется лишь "душевный подход" и немножко трудолюбия.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта