Понятия фотоохоты!
Всего 14 сообщ.
|
Показаны 1 - 14
Понятия фотоохоты!
Прочитал в неком журнале, что такие понятия как фотоохота и съёмка диких животных в условиях естественной свободы, да и вообще съёмка диких животных (анималистика), это разные вещи! Поясните же мне почему?
Re[Kali]:
Скорее всего имелось ввиду, что фотоохота предполагает не только запечатлеть животное, птицу, а и поймать интересный момент, а для фотоанималистики больше важно показать какие-то видовые отличия этого, животного, птицы, например особенности окраски оперения...
Re[Kali]:
В моем понимании понятие фотоохота следует разделять на жанр фотосьемки (и необязательно животных :D ) и увлечение - когда лазаеш по болоту, лесу, полю... но в руках не ружье а фотоапарат. Причем это лазенье может быть целевым или безцельным как когда. У меня это увлечение - ружья продал купил фотаппарат. И мне это нравиться не зависимо от количества фотошедевров :D .
Re[boa_63]:
Фото анималистика (от слова аnimals - животные) предполагает получение фотографий любых животных, как диких, так и домашних, причем неважно где и как они получены: в природе, на улице, в квартире или в зоопарке. Календари с кошечками это анималистика.
Фотография дикой природы (wildlife photography) во всем мире признается одним из наиболее сложных фотографических жанров и подразумевает фотографирование диких животных в естественной среде их обитания.
Чисто российский термин, фотоохота, как фотографический жанр, с моей точки зрения, не удачен, поскольку он отображает процесс, вернее, его часть, тогда как для художника, которым, собственно говоря, является настоящий фотограф, важен именно результат, т.е. получение технически совершенной и художественно выразительной фотографии.
Последнее обстоятельство, кстати, является и ответом на часто задаваемый вопрос: можно ли всех ружейных охотников заставить сменить ружья на фотоаппараты? Ответ - нельзя! Потому, что фотографирование дикой природы это не столько охота, сколько искусство, доступное людям творческим. Которых не бывает слишком много.
Фотография дикой природы (wildlife photography) во всем мире признается одним из наиболее сложных фотографических жанров и подразумевает фотографирование диких животных в естественной среде их обитания.
Чисто российский термин, фотоохота, как фотографический жанр, с моей точки зрения, не удачен, поскольку он отображает процесс, вернее, его часть, тогда как для художника, которым, собственно говоря, является настоящий фотограф, важен именно результат, т.е. получение технически совершенной и художественно выразительной фотографии.
Последнее обстоятельство, кстати, является и ответом на часто задаваемый вопрос: можно ли всех ружейных охотников заставить сменить ружья на фотоаппараты? Ответ - нельзя! Потому, что фотографирование дикой природы это не столько охота, сколько искусство, доступное людям творческим. Которых не бывает слишком много.
Re[Valery Moseykin]:
Почему некоторые авторы, снимающие диких животных, называют себя не фотоохотниками, а фотоанималистами?
Потому что между понятиями «фотоохота» и «фотоанималистика» есть весьма серьезные различия. Для фотоохотника главное – выследить и «добыть» дичь, его волнует спортивно-охотничья часть процесса, а фото является доказательством достижения цели. Чем реже зверь, чем труднее условия съемки, чем ближе фотоохотник смог к нему подобраться, тем ценнее кадр.
А для фотоанималиста главное – художественная сторона снимка. Его меньше волнует, слон в кадре или белка, редкий орел-беркут или обычный канюк. Гораздо важнее – сделать снимок образным, звучащим, передающим какое-то настроение, характер животного или птицы. Снимок оценивается, в первую очередь, по художественным качествам, по эмоциональному воздействию на зрителя. Профессиональные фотоанималисты специально приручают зверей, иногда долгие месяцы живут рядом с ними и снимают необычные сцены, которым, бывает, потом поражаются миллионы зрителей.
Потому что между понятиями «фотоохота» и «фотоанималистика» есть весьма серьезные различия. Для фотоохотника главное – выследить и «добыть» дичь, его волнует спортивно-охотничья часть процесса, а фото является доказательством достижения цели. Чем реже зверь, чем труднее условия съемки, чем ближе фотоохотник смог к нему подобраться, тем ценнее кадр.
А для фотоанималиста главное – художественная сторона снимка. Его меньше волнует, слон в кадре или белка, редкий орел-беркут или обычный канюк. Гораздо важнее – сделать снимок образным, звучащим, передающим какое-то настроение, характер животного или птицы. Снимок оценивается, в первую очередь, по художественным качествам, по эмоциональному воздействию на зрителя. Профессиональные фотоанималисты специально приручают зверей, иногда долгие месяцы живут рядом с ними и снимают необычные сцены, которым, бывает, потом поражаются миллионы зрителей.
Re[Kali]:Фотоохота
По-моему еще Декарт говорил, что точное определение понятий помогает избежать половины споров. Частично это сделал В. Мосейкин. Но проблема в том, что понятие "фотоохота" может трактоваться гораздо шире. Исторически этот термин "отпочковался" от ружейной охоты, даже не в СССР, а еще до революции, т.е. практически на заре фотографии. Охота тогда считалась важным и нужным делом, фотосъемка животных в природе рассматривалась как "бескровная охота" (аналогично появилась "тихая охота" - сбор грибов). Вот что писал, например, С.А. Бутурлин еще в 1913 г.: "Фотографирование диких животных в природной их обстановке есть спорт по существу своему совершенно охотничий. Как и всякая охота, этот спорт заключается в разыскивании на открытом воздухе животных и преодолении их врожденной боязливости". Но с тех пор изменилась и охота, и отношение к ней. Когда зажравшиеся барыги стреляют прикормленных кабанов с вышек, это вряд ли можно считать спортом. В этом нет ни соревнования, ни риска, как и шансов у зверя (ну разве что стрелок сильно пьяный). Так что сейчас приставка "охота" уже не "украшает" и не оправдывает съемку животных. Да в этом и нет необходимости - она стала самодостаточной. С другой стороны, нужно смириться с тем, что монополии на этот термин у нас нет. Для интереса задал в Google поиск слова "фотоохота". Первой "вывалилась" строка "Фотоохота - красивые попки, фестивали бодиарта, яркие девушки". То есть фотограф, "охотящийся" за красивыми попками, тоже может считать себя фотоохотником. Поэтому, наверное, для съемки диких животных сейчас лучше оперировать другими терминами.
Re[Kali]:
Любая терминология является условной. Тем не менее, в любой игре должны соблюдаться определенные правила.
Фотографов, также, как и художников, специализирующихся на изображениях животных (включая домашних животных) спокон веков называли и называют - анималистами.
Анималистическую фотографию для удобства зрителей и фотографов разделяют на жанры. На сайте Фото-Ру предлагаются следующие жанры (категории): "Домашние животные", "Животные" и "Фотоохота". При этом каких-либо особых разночтений такое разделение ни у кого не вызывает.
Лично мне термин "Фотоохота" не нравится, поскольку фотографируя диких животных, я на них не охочусь. С моей точки зрения, суть этого жанра в гораздо большей степени отражает используемый во всем Мире термин: "Дикая природа" (WlldLife). Тогда как "Фотоохота" отражает лишь процесс получения фотографии, а вовсе не жанр. К тому же, слово "охота" далеко не всегда соответствует сути процесса.
Вряд ли сегодня кто-то сомневается в том, что фотографирование диких животных со временем будет становится все более доступным, а число фотографов, специализирующихся в этом жанре - увеличиваться. При этом понятие "Охота" применительно к фотографированию животных будет восприниматься все более архаичным. Кстати, популярное сегодня слово "Сафари", в переводе с Суахили означает вовсе не охоту, а "Путешествие" или "Приключения".
:D
Фотографов, также, как и художников, специализирующихся на изображениях животных (включая домашних животных) спокон веков называли и называют - анималистами.
Анималистическую фотографию для удобства зрителей и фотографов разделяют на жанры. На сайте Фото-Ру предлагаются следующие жанры (категории): "Домашние животные", "Животные" и "Фотоохота". При этом каких-либо особых разночтений такое разделение ни у кого не вызывает.
Лично мне термин "Фотоохота" не нравится, поскольку фотографируя диких животных, я на них не охочусь. С моей точки зрения, суть этого жанра в гораздо большей степени отражает используемый во всем Мире термин: "Дикая природа" (WlldLife). Тогда как "Фотоохота" отражает лишь процесс получения фотографии, а вовсе не жанр. К тому же, слово "охота" далеко не всегда соответствует сути процесса.
Вряд ли сегодня кто-то сомневается в том, что фотографирование диких животных со временем будет становится все более доступным, а число фотографов, специализирующихся в этом жанре - увеличиваться. При этом понятие "Охота" применительно к фотографированию животных будет восприниматься все более архаичным. Кстати, популярное сегодня слово "Сафари", в переводе с Суахили означает вовсе не охоту, а "Путешествие" или "Приключения".
:D
Re[Виталий Грищенко]:
Да уж... Народ и нравы мельчают...
Наверное, все знают о том, что во времена крепостного права каждый помещик на Руси увлекался псовой охотой... Но не все представляют как именно проходила такая охота. А проходила она следующим образом: Охотники с борзыми на сворках, прятались в засаде. Крепостные с помощью стай гончих выгоняли зверя из крепей. Пустить борзую на зайца в те времена считалось позором. Охотились на лис, но главным объектом, ради которого, собственно, и затевалась псовая охота и под которую была выведена порода русская псовая борзая, были волки.
Завидев бегущего волка, ближайший охотник спускал со сворки собак. Другие охотники могли только наблюдать за происходящим и не имели права мешать счастливчику. Догнав волка свора борзых (две или три собаки) задерживали зверя, хватая его за горло. Подскакавший на коне охотник должен был спешиться и прыгнув на волка, либо заколоть его кинжалом, либо (высший пилотаж!) сострунить и связать волка живьем. Если кто-то имел дело с матерым волком, то хорошо понимает, что в любое мгновение волк мог сбросить собак и одним махом мощных челюстей раскидать кишки охотника по ближайшим кустам. Тем не менее, так охотились наши предки... С отменой крепостного права псовая охота пришла в упадок. Помещики не смогли больше использовать бесплатный труд крепостных, тогда как содержание комплектных охот (а это до 200 собак, плюс, лошади, фуры и т.п.) стали многим не по карману. Да и гоняться с собаками по общинным посевам, с отменой крепостного права стало проблематичным.
Однако вплоть до самого начала ХХ века в России сохранялась охота на медведя или на кабана с рогатиной. Рогатина это короткое и прочное копье с широким лезвием перед которым крепился небольшой поперечный упор - рогатина. Егеря поднимали медведя из берлоги. Охотник с рогатиной становился на открытой поляне, левым боком к берлоге, закрывая собой рогатину, лезвие которой ложилось на землю. Делалось это для того, что бы подскочивший медведь не выбил рогатину из рук прежде, чем охотник нанесет удар. Скорость медвежьего броска составляет около 60км в час и по времени занимает от трех до пяти секунд. Охотник не должен был смотреть на стремительно несущегося к нему зверя, а сконцентрировать взгляд на небольшом, размером с ладонь, пятачке его шкуры, куда следовало нанести удар. В самый последний миг, охотник резко поворачивался, наносил удар рогатиной и извернувшись, мгновенно упирал ее обратный конец в землю. Вздыбленный зверь оказывался нанизанным на лезвие, пройти сквозь которое ему не давала поперечина.
Если удар был точен, то медведь умирал уже через несколько секунд. Если нет, то вздыбленный на копье зверь страшно ревел и отчаянно махая лапами, старался достать охотника. На такой случай оставался кинжал. Поднырнув под рогатину охотник должен был точным ударом поразить медведя кинжалом. Охота заканчивалась... Подобным образом на медведей охотились очень многие знатные и высокопоставленные русские охотники, последним из которых стал царь Николай II.
В свое время, работая охотоведом, я долго думал: а не попробовать ли мне поохотиться с рогатиной? О медведе, естественно, не могло даже идти речи, но как на счет кабана? Подумав, я пришел к выводу: да ну ее такую охоту... Лучше уж мы с кабаном останемся друзьями! :D
Наверное, все знают о том, что во времена крепостного права каждый помещик на Руси увлекался псовой охотой... Но не все представляют как именно проходила такая охота. А проходила она следующим образом: Охотники с борзыми на сворках, прятались в засаде. Крепостные с помощью стай гончих выгоняли зверя из крепей. Пустить борзую на зайца в те времена считалось позором. Охотились на лис, но главным объектом, ради которого, собственно, и затевалась псовая охота и под которую была выведена порода русская псовая борзая, были волки.
Завидев бегущего волка, ближайший охотник спускал со сворки собак. Другие охотники могли только наблюдать за происходящим и не имели права мешать счастливчику. Догнав волка свора борзых (две или три собаки) задерживали зверя, хватая его за горло. Подскакавший на коне охотник должен был спешиться и прыгнув на волка, либо заколоть его кинжалом, либо (высший пилотаж!) сострунить и связать волка живьем. Если кто-то имел дело с матерым волком, то хорошо понимает, что в любое мгновение волк мог сбросить собак и одним махом мощных челюстей раскидать кишки охотника по ближайшим кустам. Тем не менее, так охотились наши предки... С отменой крепостного права псовая охота пришла в упадок. Помещики не смогли больше использовать бесплатный труд крепостных, тогда как содержание комплектных охот (а это до 200 собак, плюс, лошади, фуры и т.п.) стали многим не по карману. Да и гоняться с собаками по общинным посевам, с отменой крепостного права стало проблематичным.
Однако вплоть до самого начала ХХ века в России сохранялась охота на медведя или на кабана с рогатиной. Рогатина это короткое и прочное копье с широким лезвием перед которым крепился небольшой поперечный упор - рогатина. Егеря поднимали медведя из берлоги. Охотник с рогатиной становился на открытой поляне, левым боком к берлоге, закрывая собой рогатину, лезвие которой ложилось на землю. Делалось это для того, что бы подскочивший медведь не выбил рогатину из рук прежде, чем охотник нанесет удар. Скорость медвежьего броска составляет около 60км в час и по времени занимает от трех до пяти секунд. Охотник не должен был смотреть на стремительно несущегося к нему зверя, а сконцентрировать взгляд на небольшом, размером с ладонь, пятачке его шкуры, куда следовало нанести удар. В самый последний миг, охотник резко поворачивался, наносил удар рогатиной и извернувшись, мгновенно упирал ее обратный конец в землю. Вздыбленный зверь оказывался нанизанным на лезвие, пройти сквозь которое ему не давала поперечина.
Если удар был точен, то медведь умирал уже через несколько секунд. Если нет, то вздыбленный на копье зверь страшно ревел и отчаянно махая лапами, старался достать охотника. На такой случай оставался кинжал. Поднырнув под рогатину охотник должен был точным ударом поразить медведя кинжалом. Охота заканчивалась... Подобным образом на медведей охотились очень многие знатные и высокопоставленные русские охотники, последним из которых стал царь Николай II.
В свое время, работая охотоведом, я долго думал: а не попробовать ли мне поохотиться с рогатиной? О медведе, естественно, не могло даже идти речи, но как на счет кабана? Подумав, я пришел к выводу: да ну ее такую охоту... Лучше уж мы с кабаном останемся друзьями! :D
Re[Valery Moseykin]:
Где и когды Вы работали охотоведом?
Re[Kali]:
от: KaliВ Саратовской области. С 1978 по 1996г.г. прошел весь путь от егеря до заместителя начальника областного Управления. Позже совмещал эту должность с руководством Центра реабилитации редких видов и зам. директора Поволжского филиала Института Проблем экологии и эволюции РАН.
Где и когды Вы работали охотоведом?
Re[Valery Moseykin]:
от:Valery Moseykin
В Саратовской области. С 1978 по 1996г.г. прошел весь послужной путь от егеря до заместителя начальника Управления. Позже работал директором крупнейшего в СССР Центра реабилитации редких видов диких животных и зам. директора Поволжского филиала Института Проблем экологии и эволюции РАН.Подробнее
Впечатляет! Я сейчас работаю охотоведом после окончания Кировской Сельхозакадемии, тоже начинал с егеря! После того как охота стала работой, а не удовольствием, как во время студенческой жизни, пришлось на что-то переключиться, хобби найти новое и случайно так под руку попался зеркальник, вот и увлёкся фотографией!
Re[Valery Moseykin]:
Да я тоже не предлагаю отказаться от названия жанра "Фотоохота" на Фото.ру, он давно и прочно прижился. Но стоит помнить о некоторых противоречиях. В конце концов трамваем можно назвать все, что угодно, надо только четко оговорить, что под этим подразумевается :D
В любой охоте важен трофей. В этом смысле каждый из нас хоть немного охотник, поскольку хорошая фотография - такой же трофей, как для ружейного охотника рога на стене или шкура на диване. Но есть и отличия, поскольку фотосьемка - это еще и искусство. Чисто трофейная сьемка - показать всем, что я это видел - часто малоинтересна.
В любой охоте важен трофей. В этом смысле каждый из нас хоть немного охотник, поскольку хорошая фотография - такой же трофей, как для ружейного охотника рога на стене или шкура на диване. Но есть и отличия, поскольку фотосьемка - это еще и искусство. Чисто трофейная сьемка - показать всем, что я это видел - часто малоинтересна.
Re[Valery Moseykin]:
Можно добавить еще и то, что парфорсная охота (речь о ней) - это еще и высший пилотаж в конном спорте. Пикуль в книге "Честь имею!" пишет, что офицеры, учившиеся в Академии Генштаба до революции, должны были прекрасно владеть конем в любых условиях. Но даже для них парфорсная охота не была легкой забавой. Проблема в том, что собаки гонят зверя, не выбирая дороги, а скакать нужно за ними - через кусты, овраги и т.п. Легко где-нибудь свалиться и сломать себе шею. То ли дело сейчас - из джипа.
Re[Виталий Грищенко]:
от:Виталий Грищенко
Да я тоже не предлагаю отказаться от названия жанра "Фотоохота" на Фото.ру, он давно и прочно прижился. Но стоит помнить о некоторых противоречиях. В конце концов трамваем можно назвать все, что угодно, надо только четко оговорить, что под этим подразумевается :D
В любой охоте важен трофей. В этом смысле каждый из нас хоть немного охотник, поскольку хорошая фотография - такой же трофей, как для ружейного охотника рога на стене или шкура на диване. Но есть и отличия, поскольку фотосьемка - это еще и искусство. Чисто трофейная сьемка - показать всем, что я это видел - часто малоинтересна.Подробнее
Я тоже соглашусь, что понятие Фотоохота отражает лишь сам процесс съёмки и не важно, что снимает фотограф, животных или человека! А вот анималистика уже более узкое понятие отрожающее объект фотосъёмки!