Цитата:от:El Pasador
Насчет развития собственных мощностей. Смотри. Если Electrolux, Brown, Tefal, Roventa производят не самую дешевую технику, затем эта техника при ввозе в РФ облагается таможенной пошлиной, а затем еще торговые наценки, то о какой НЕвыгоде производить все это в РФ может идти речь? Я не экономист, но каким-то шестым чувством понимаю, что здесь что-то не так. Речь сейчас идет не о китайских "суньхувчаях", а именно о брэндах. Кто объяснит, по какой причине российский аналог мирового брэнда должен стоить дороже? Подробнее
Чтобы появился российский аналог мирового бренда нужно:
- рынок сбыта (его нужно сформировать исходя из потребностей или как в СССР - ничего другого нет, поэтому покупайте отечественное)
- инвестиции (в долгую)
- производство - площадки новые,сырьё, оборудование и его наладка. И контроль качества.
- конкурентноспособный востребванный продукт, который со всеми заложенными в его стоимость расходами будет не дороже аналогов. Причём с выходом за пределы региона и страны.
Чтобы всё это просчитать нужно время и средства. Иностранные производители приходили в Россию с готовым бизнесом и готовыми решениями. А отечественному бизнесу нужно будет с нуля начинать. Поэтому всё упирается в целесообразность.
У "Вкусно и точка" - положительный пример замещения, потому как было "всё готово", нужны были только инвестиции. Кстати, интересно, какие у них показатели по прибыльности за пр год.