Проблема при пересъёмке негативов на цифровую зеркалку

Всего 19 сообщ. | Показаны 1 - 19
Проблема при пересъёмке негативов на цифровую зеркалку
Хоцца цифровать негативы для последующей коррекции и печати (15x22... максимум 20x30 и то вряд ли). В лабе дорого, долго и непредсказуемо, плёночный сканер очень дорогой, планшетник очень хреновый. Попробовал переснять. Делаю так: снизу вспышка с самодельным софтбоксом, сверху камера 20D с 50 f/1.4 + макрокольцо 12 мм. Посередине плёнка. Результаты удовлетворительные, по крайней мере разрешение у кадров на плёнке, кажется, меньше, чем у кропа с двадцатки, по крайней мере, перфорация и цифры на плёнке чётче, чем изображение в кадре.

Смущает одно. Весь ДД снимка занимает только половину ДД цифровой копии. Т.е., на гистограмме, если белое заканчивается у самого правого края, чёрное получается серым. Приходится в Фотошопе Уровнями растягивать гистограмму, чтобы чёрное было чёрным, а белое белым. И растягивать приходится сильно. Из-за этого даже на iso100 начинают лезть цифровые шумы. Возникает вопрос. А можно ли как-нибудь увеличить контраст во время пересъёмки? Чтобы сразу чёрное было чёрным, а белое белым. Может, выдержку определённую какую-то? Свет особенный? Фильтр какой? Или что-то ещё? Вариант, использовать макрообъектив. Но это в перспективе. Ещё что-нибудь?

Сорри... очень путано всё. Наводящие вопросы приветствуются.
Re[Cheshir]:
Попробуйте на фоне окна в пасмурный день, то биш без вспышки, в RAW...
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:
от: Игорь Новиков
Попробуйте на фоне окна в пасмурный день, то биш без вспышки, в RAW...

Есесссно всё в РАВ.
А почему на фоне окна? Можно приспособить и лампу какую-нибудь? Только из моего небольшого опыта макросъёмки... чем больше выдержка, тем меньше контраст. Я ошибаюсь? А т.к. диафрагму закрывать приходится до 8-13... то выдержка без вспышки будет приличная...
Re[Cheshir]:
Можно на фоне просмотрового столика или лампы дневного света... Всяко-разно со штатива удобнее... И диафрагму можно поменьше закрывать...
Re[Cheshir]:
Цитата:

от:Cheshir
Смущает одно. Весь ДД снимка занимает только половину ДД цифровой копии. Т.е., на гистограмме, если белое заканчивается у самого правого края, чёрное получается серым.

А можно ли как-нибудь увеличить контраст во время пересъёмки? Чтобы сразу чёрное было чёрным, а белое белым. Может, выдержку определённую какую-то? Свет особенный? Фильтр какой? Или что-то ещё? Вариант, использовать макрообъектив. Но это в перспективе. Ещё что-нибудь?

Сорри... очень путано всё. Наводящие вопросы приветствуются.

Подробнее

На негативе, вообще-то, не ДД, а интервал плотностей. Если он занял половину фотошироты цифрокамеры, это значит, что ч/б негатив отлично выполнен по плотностям.

А, раз так, незачем подкручивать контраст на съемке, потому что не поможет. Цифрокамера рассчитана на фотошироту не более 3 (и то совсем круто, а так, больше где-нибудь на 2.4). Лутче на такой камере все равно никак не будет, чем потом в графредакторе, так что надо ташшшить на хотя бы любительский 16-битный пленочный сканер.
Re[Cheshir]:
Тоже время от времени занимаюсь пересъемкой слайдов на цифру. Заметна потеря диапазона яркостей, но на хорошо экспонированных слайдах получаю вполне нормальный результат. У пленкосканера цвета погуще будут, а на цифрокамере как-то светло выходит, хотя за пересветами слежу и снимаю с недодержкой. Тем не менее сполне синее небо в итоге получается светлее, в некоторых местах почти белое.
Гораздо более высокое разрешение получается, если снимать макрообъективом по частям, а затем состыковывать их программно.

Re[Cheshir]:
ё ну аффтар жжоооооттт.. взять более контрастную плёнку лол.. слайд например
Re[zzy]:
Цитата:
от: zzy
На негативе, вообще-то, не ДД, а интервал плотностей. Если он занял половину фотошироты цифрокамеры, это значит, что ч/б негатив отлично выполнен по плотностям.

Да, я не силён в терминологии, особенно в плёночной.
Негатив цветной.

Цитата:
от: zzy
Лутче на такой камере все равно никак не будет, чем потом в графредакторе, так что надо ташшшить на хотя бы любительский 16-битный пленочный сканер.

Не. Боюсь, что плёночный сканер, это слишком дорого. Тем более, я не особо серьёзно плёнкой занимаюсь. Может и заброшу всё это дело. Так что тратиться на плёночный сканер не готов.

А что есть любительский плёночный сканер? Может несколько названий вспомните? Я вообще ориентировался на Никоновские Кулсканы. Но они бешено дорогие.


Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
ё ну аффтар жжоооооттт.. взять более контрастную плёнку лол.. слайд например

Эээээ... речь не идёт о выборе плёнки/слайда. Плёнки уже отсняты. При том, они далеко не новые. В смысле, давно отсняты. :-)

Кстааааати! Я профан в плёнко-деле. Подскажите, или ссылочку дайте, где почитать... какие плёнки бывают и в чём отличие от слайда (кроме негатива/позитива). Хочу поснимать... для начала какие-нибудь городские пейзажи и портретно-жанровое что-то, а какую плёнку взять, даже и не знаю.
Re[Cheshir]:
Цитата:
от: Cheshir
плёночный сканер очень дорогой

Ну 10 000 - 20 000 для 35-мм пленки.
Re[Дык]:
Цитата:
от: Дык
Ну 10 000 - 20 000 для 35-мм пленки.

Автору: вот это и есть ценовой диапазон (рублей, ессно) для любительских сканеров. Ну, мож чуть больше/ меньше. Никоны не шибко дорогие, например, позиционируют часто как профессиональные, но это они немного преувеличивают.
Re[Cheshir]:
снимать надо в рав...с поправками экспозиции...обязательно захватывая межкадровые просстранства!!!
в capture one pro ...снимите маску с пленки.. просто установив АВТОМАТИЧЕСКИ балланс белого...Экспозицию можно не трогать.. если вы будете клеить несколько картинок.. А если одну.. для пробы.. то и автоэкспозицию тоже нажмите..хотя..я бы не стал рисковать :D
конвертируйте в 16бит тифф.

после чего в ФШ..можно не париться с отмыванием оранжевой маски..(капчур идеально выровнял!! балланс белого). Необходимо (!!!) обрезать все лишние части у кадра.. с фрагментами перфорации или межкадровых просстранств...которые раннее были необходимы для точности балланса белого.. теперь же будут вводить в сумятицу автоматические настройки ФШ. Затем.. сразу ctrl+I ...потом кривые ctrl+M и кропка АВТОМАТ...Если межкадровые просстранства не вырезать.. автомат сработает черти как...

Re[Cheshir]:
Цитата:
от: Cheshir
Хоцца цифровать негативы для последующей коррекции


я тоже делаю это камерой, но только для инет-превьюшек.
если собираетесь печатать, то не страдайте ерундой.
контраст негативов поднять не получится, а то что ДД камеры не хватает вы уже заметили.
вместо синего канала будет помойка из пятен.

слайд даст полный диапазон без необходимости инверсии, но там уже в другую сторону перекос будет - чёрный и белый слайда далеко вылезут за пределы диапазона цифры.

того цвета что нужен у вас не получится. всё очень критично к свету подсветки. (ваша вспышка - наилучший вариант. остальное только хуже)
насыщеные слайдовые цвета цифра сильно перевирает.

+ никакой макрообъектив не покажет вам зерно при пересъёмке одним кадром.

З.Ы. после года пересъёмки довелось попробовать дешёвый и убогий планшетник - резкости нет, но с негатива получаются вполне вменяемые цвета и достаточно быстро. теперь ношу плёнки подруге на этот самый планшетник и думаю о покупке нормального сканера.
Re[Fat Bastard]:
Цитата:
от: Fat Bastard
снимать надо в рав...с поправками экспозиции...обязательно захватывая межкадровые просстранства!!!

ИМХО гораздо качественее отснять пустой, неэкспонированый кадр и задать его как мишень для ББ
а ещё лучше отснять просто пустое окно пересъёмочной установки и по нему настроиться, а маску грохать уже в ФШ...
Re[ashy]:
Цитата:
от: ashy
а то что ДД камеры не хватает вы уже заметили.

Как раз наоборот... ДД камеры шире чем хотелось бы в данном случае.

Цитата:
от: ashy
вместо синего канала будет помойка из пятен.

Не сказал бы, что прям помойка из синего... но с синим каналом действительно основные проблемы. В основном синего черезчур много - приходится руками выруливать, что не всегда хорошо получается.

Цитата:

от:ashy
после года пересъёмки довелось попробовать дешёвый и убогий планшетник - резкости нет, но с негатива получаются вполне вменяемые цвета и достаточно быстро. теперь ношу плёнки подруге на этот самый планшетник и думаю о покупке нормального сканера.

Подробнее

Пробовал убогий дешёввый планшетник. У меня не получилось ничего, что можно было показать даже 600x400. Цвета ужасно грязные, резкостью и не пахнет. Так что для меня планшетник совсем не вариант.

Хотя, по цвету я не гурман. Возможно, со временем меня будет сильно коробить от этого цвета при пересъёмке. Но пока, наоборот, привлекает некий шарм плёнки... закос под старость... возможно не совсем равномерная подсветка... царапины... натуральная рамка кадра... и свои, возможно даже не правильные цвета. По крайней мере они не вызывают отторжения. Хотя, может это только лишь оправдания. Но печатать непосредственно с негатива - это очень странное для меня решение... ибо отдаться во власть оператору - не мой выбор. А если мне нужен будет адекватный цвет и правильная картинка, я буду снимать сразу на цифру. Пока какие-то такие мысли. Большое спасибо за участие. Теперь я знаю, что не один такой... которому пришла дикая идея переснимать плёнку. :-) Буду рад ещё советам и рекомендациям, если такие появятся.
Re[Fat Bastard]:
Цитата:

от:Fat Bastard
снимать надо в рав...с поправками экспозиции...обязательно захватывая межкадровые просстранства!!!
в capture one pro ...снимите маску с пленки.. просто установив АВТОМАТИЧЕСКИ балланс белого...Экспозицию можно не трогать.. если вы будете клеить несколько картинок.. А если одну.. для пробы.. то и автоэкспозицию тоже нажмите..хотя..я бы не стал рисковать :D
конвертируйте в 16бит тифф.

после чего в ФШ..можно не париться с отмыванием оранжевой маски..(капчур идеально выровнял!! балланс белого). Необходимо (!!!) обрезать все лишние части у кадра.. с фрагментами перфорации или межкадровых просстранств...которые раннее были необходимы для точности балланса белого.. теперь же будут вводить в сумятицу автоматические настройки ФШ. Затем.. сразу ctrl+I ...потом кривые ctrl+M и кропка АВТОМАТ...Если межкадровые просстранства не вырезать.. автомат сработает черти как...

Подробнее

Да. Так и есть. Снимаю в РАВ и конвертирую в 16-битный ТИФФ. Только ACR, а не С1. Как-то Адоубовский конвертор роднее. Автоматом не пользуюсь вообще. Т.к., рамка имеет место быть - её очень хочется иметь в конечном результате. К тому же баланс белого получается двойной. Первый в конверторе выставляю по рамке. Но часто кадры после инверсии уходят в синеву. Да и вообще, баланс белого самой сцены от кадра к кадру разнится. Поэтому делаю слой Кривые с режимом наложения Color... и рулю синий (или какой нужно) канал. Если в кадре есть более-менее нейтральный белый и чёрный, то по цифоркам подгоняю верхнюю и нижнюю точку в Кривой синего канала так, чтобы эти самые цифорки были примерно одинаковы с другими каналами. А потом на глаз подруливаю прозрачность слоя. Хотя, надо признаться, баланс белого далеко не всегда получается правильным. :-(
Re[Cheshir]:
Высылайте с межкадровыми просстранствами рав..
я попробую продемонстрировать автоработу капчура...
Re[Fat Bastard]:
я тоже переснимаючасто чб негатив цифровиком(10д +EF 100 2.8 macro)делаютак : коробка в ней прорезь с матовым стеклом снизу подсвеченно лампой кладу негатив прижимаю сверху стеклом и снимаю(камера на штативе)
потом ФШ :десатурейт +инверт+левелс
кач-во так себе но в качестве превью для выбора того что печатать и инета норм

посмареть тут можно http://marc-o-polo.livejournal.com/
Re[marc-o-polo]:
прикольно..
но это ЧБ.. а с цветом чуть больше мороки
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта