Коллеги, поделитесь, плиз, опытом продажи своих фото в СМИ!
У кого таковой имеется...
Интересует примерная схема процесса, реальные удачные и не очень примеры.
Спасибо!
Продажа фото в СМИ
Всего 22 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Продажа фото в СМИ
Re[elenga]:
Прямо скажу-дело это хлопотное и может оказаться, неблагодарное.Опыт имеется немалый и скажу вам откровенно мне порядком надоело-лучше про студию подумайте. На переднюю страницу тариф повыше, но там обычно штатников или приглашенных СУПЕРЗВЕЗД проталкивают. Могу сказать что за приличный период работы со СМИ на глянцевой обложке у меня вышло можно пересчитать по пальцам. Много изданий рас пальцованных которые платят по нынешним временам грошовый гонорар.Допустим не стану называть но в одном административном журнале тариф на 1 фото равен 200 руб.
В районках-тариф 50 руб за фото.Смысла снимать на пленку материал для продажи отсутствует.
Приятно повертеть в руках,даже почитать-но вот особо не разгуляешься.При этом надо чтобы тебя рекомендовали кроме всего прочего.При этом еще будешь ждать гонорар и получишь как правило через месяц после публикашки... и еще многое чего. При журналах есть штатники-вот те неплохо по штатному расписанию имеют.
В общем принцип "волка ноги кормят" тут явственно прослеживается. Другое делро-FASHION журналы.Но и там у кормушки свои и мало пускают посторонних.
Сначала заявите о себе походите по редакциям, попробуйте.Войдете во вкус-глядишь вам понравится.
В районках-тариф 50 руб за фото.Смысла снимать на пленку материал для продажи отсутствует.
Приятно повертеть в руках,даже почитать-но вот особо не разгуляешься.При этом надо чтобы тебя рекомендовали кроме всего прочего.При этом еще будешь ждать гонорар и получишь как правило через месяц после публикашки... и еще многое чего. При журналах есть штатники-вот те неплохо по штатному расписанию имеют.
В общем принцип "волка ноги кормят" тут явственно прослеживается. Другое делро-FASHION журналы.Но и там у кормушки свои и мало пускают посторонних.
Сначала заявите о себе походите по редакциям, попробуйте.Войдете во вкус-глядишь вам понравится.

Re[elenga]:
В газетах гонорары за фото сторонним фотографам действительно невысокие. Для примера Спорт-Экспресс и Советский Спорт платят в районе 300 руб. Но у них свой штат есть и часто возьмут снимок своего, хоть и худший потому что "свой" штатный фотограф на окладе. Плюс серьезные газеты и журналы подписаны на ленты новостных агенств. Много фотографий идет с них. Можно поработать и на новостные агенства, но, например фотослужба ИТАР-ТАСС тоже платит немного. Здесь резко возрастают требования к оперативности доставки материала, как правило картинки передаются по интернету. И нужно снимать значимые события, которые могут быть интересны газетам. Самое сложное, очень узкое поле работы это иностранные информ агенства. Здесь РЕЗКО возрастают требования к качеству и к оперативности. Причем не просто техническое качество съемки, но и чисто фотографическое. Плюс вам надо снять ЛУЧШЕ штатных фотографов и передать по возможности одновременно или БЫСТРЕЕ их. События для съемки только значимые, на большинство требуется аккредитация. Но здесь за снимок пошедший на ленту платят нормально. Лучший вариант, пока у вас нет известного имени и вам пока не заказывают персонально съемку это устроиться штатным фотографом в СМИ, поработать, приобрести знакомства. А дальше уже от ваших связей и способностей все зависеть будет. Что касается дорогих глянцевых журналов, то там уже все давно поделено и к кормушке людей со стороны стараются не допускать.
Re[foxtrot]:
да, дело непростое)..
но будем пытаться)
всем спасибо за хорошие советы!
но будем пытаться)
всем спасибо за хорошие советы!
Re[elenga]:
Советы и павда толковые,хоть я этим и не занимался :D
Продажа фото в СМИ
Тема была перемещена сюда из форума Общие вопросы фотографии
Re[Wasillew]:
от:Wasillew
Тема была перемещена сюда из форума Общие вопросы фотографииПодробнее
перетря(а)хиваем старые пролежни?
забавно
Re[Ivan]:
Что бы хорошо продавать свои фотографии в газеты и журналы надо –
1) Принести в редакцию фотографии от которых редактор придёт в полный восторг.
2)Там работать, быть штатным фотографом.
3)Быть внештатным фотографом, но долго сотрудничать с каким то изданием.
Для нала надо пройтись по редакциям, познакомится с редакторами, узнать что им надо.
Но этот поход может и не принести желаемого результата, но отрицательный результат – тоже результат.
В любом случае – надо знать кому что предлагать.
1) Принести в редакцию фотографии от которых редактор придёт в полный восторг.
2)Там работать, быть штатным фотографом.
3)Быть внештатным фотографом, но долго сотрудничать с каким то изданием.
Для нала надо пройтись по редакциям, познакомится с редакторами, узнать что им надо.
Но этот поход может и не принести желаемого результата, но отрицательный результат – тоже результат.
В любом случае – надо знать кому что предлагать.
Re[АндреевАВ]:
Я б сократил эти требования до 2х
1) фотографии должны быть хорошими(с точки зрения бильда соотв.издания)
2) фото должны попасть в редакцию вовремя
1) фотографии должны быть хорошими(с точки зрения бильда соотв.издания)
2) фото должны попасть в редакцию вовремя
Re[Ivan]:
от: Ivan
Я б сократил эти требования до 2х
1) фотографии должны быть хорошими(с точки зрения бильда соотв.издания)
2) фото должны попасть в редакцию вовремя
Вовремя???? Вы имеете наверное событийную фотографию?
Если редакции нужны фотографии с какого-то события – она отправляет на это событие своего фотокорреспондента.
Если в редакции нет своего фотографа, то и денег у неё нет, что бы платить пришлым фотографам.
Если Вы имеете ввиду фотографии с какого-то ЧП (пожар, теракт, авария, итд)
То такие вещи не предсказуемые и рассчитывать на них ни стоит.
Да и не надо.
Чтобы стабильно продавать фотографии редакциям – надо с ними работать.
Re[АндреевАВ]:
от: АндреевАВ
Вовремя???? Вы имеете наверное событийную фотографию?
вовремя, я имел в виду именно вовремя, а не завтра или еще когда-на самом деле с внештатниками беда именно в этом вопросте, с пониманием
от: АндреевАВ
Если редакции нужны фотографии с какого-то события – она отправляет на это событие своего фотокорреспондента.
но во всех изданиях втч. весьма уважаемых и солидных есть штат фотокоров(rusnewsweek напр.) не всегда редакции известно о событии заране, не всегда штатный фотокор свободед итд.
от: АндреевАВ
Если в редакции нет своего фотографа, то и денег у неё нет, что бы платить пришлым фотографам.
это не так
от: АндреевАВ
Если Вы имеете ввиду фотографии с какого-то ЧП (пожар, теракт, авария, итд)
То такие вещи не предсказуемые и рассчитывать на них ни стоит.
рассчитывать надо на всё
от: АндреевАВ
Да и не надо.
Чтобы стабильно продавать фотографии редакциям – надо с ними работать.
СМИ- это прежде всего новостная-событийная фотография.
не надо об этом забывать.
а чтоб работать с СМИ надо очень чётко знать, что какой СМИ конкретно надо и в каком виде.
то, что прокатит в МК может не заинтрересовать Эксперт, ну и наоборот
Re[Ivan]:
От части с Вами согласен, но о многом готов поспорить.
Если в городе проходит какое либо значащее мероприятие – редакции заинтересованные в освещении этого мероприятия, как правело, знают заранее об этом, и отправляют туда своего фотографа, штатного или внештатного.
В каждой уважающей редакции есть штат фотографов, штатных или внештатных.
Если материал идёт в номер 100% - как правело, отправляют проверенного фотографа. Фотографа, с которым есть материальные обязательства.
Если материал под вопросом – пойдёт, не пойдёт – отправляют фотографа который на подхвате.
Принёс хороший материал, есть место в номере – поставили, заплатили.
Принёс фиговый материл или в номере места нет – фотографии идут в корзину или, в лучшем случае, в архив. Про деньги можно забыть.
Поэтому - если кто-то, случайно, стал свидетелем каково то официального мероприятия и сделал фотографии с этого мероприятия – бегать по редакциям и предлагать им фотоматериал – бесполезно. Кому надо – уже имеют фотографии с этого события.
Даже если у вас возьмут несколько очень хороших снимков – много не заплатят и то после публикации.
Другой вопрос - если на каком-то официальном мероприятии вы сделали хорошие жанровые фотографии, не привязанные к дате и событию.
Эти фотографии у вас с удовольствием возьмут в любой редакции для своего архива.
Особенно если на фото известные люди.
Но когда вы получите за них гонорар не известно. Может быть сразу, с выкупом авторских прав, а может быть только после публикации.
Жанровые фотографии можно сделать и не только на официальном мероприятии а в любой другой момент. Просто прогуливаясь по улице.
Некоторые редакции грешат тем что приглашают на собеседование начинающих фотографов, дают им задание на одну и ту же тему – например:
1) Сфотографировать как менты проверяют документы у лиц кавказкой национальности.
2) Как идёт незаконна торговля в метро.
3) Влюблённые парочки.
4) Бомжи.
5) Дети.
Ну и всё такое, что может пригодиться в любой момент для иллюстрации.
Условия пробного задания – приносите такие фото, деньги получите после публикации.
Кто будет активно работать и приносить самые лучшие фото – возьмём в штат.
Как все понимают – это чистой воды лохотрон.
Что бы плодотворно работать с редакциями или агентствами надо обойти кучу редакторов, показать им свои фотографии, узнать что им надо, чётко усвоить концепцию каждого издания.
Потом регулярно приносить им свои работы, светиться.
Настанет момент когда кто ни будь возьмёт вас на подхват и будут давать задания.
А там возможно, что и в штат возьмут, но не факт.
Что касаться ЧП - можно с одной фотографии, сделанной на месте трагедии, сделать себе карьеру и срубить кучу бабла. Если продать её грамотно.
Но ну его нах эти трагедии… Слава Богу – каждый день они не происходят.
Если в городе проходит какое либо значащее мероприятие – редакции заинтересованные в освещении этого мероприятия, как правело, знают заранее об этом, и отправляют туда своего фотографа, штатного или внештатного.
В каждой уважающей редакции есть штат фотографов, штатных или внештатных.
Если материал идёт в номер 100% - как правело, отправляют проверенного фотографа. Фотографа, с которым есть материальные обязательства.
Если материал под вопросом – пойдёт, не пойдёт – отправляют фотографа который на подхвате.
Принёс хороший материал, есть место в номере – поставили, заплатили.
Принёс фиговый материл или в номере места нет – фотографии идут в корзину или, в лучшем случае, в архив. Про деньги можно забыть.
Поэтому - если кто-то, случайно, стал свидетелем каково то официального мероприятия и сделал фотографии с этого мероприятия – бегать по редакциям и предлагать им фотоматериал – бесполезно. Кому надо – уже имеют фотографии с этого события.
Даже если у вас возьмут несколько очень хороших снимков – много не заплатят и то после публикации.
Другой вопрос - если на каком-то официальном мероприятии вы сделали хорошие жанровые фотографии, не привязанные к дате и событию.
Эти фотографии у вас с удовольствием возьмут в любой редакции для своего архива.
Особенно если на фото известные люди.
Но когда вы получите за них гонорар не известно. Может быть сразу, с выкупом авторских прав, а может быть только после публикации.
Жанровые фотографии можно сделать и не только на официальном мероприятии а в любой другой момент. Просто прогуливаясь по улице.
Некоторые редакции грешат тем что приглашают на собеседование начинающих фотографов, дают им задание на одну и ту же тему – например:
1) Сфотографировать как менты проверяют документы у лиц кавказкой национальности.
2) Как идёт незаконна торговля в метро.
3) Влюблённые парочки.
4) Бомжи.
5) Дети.
Ну и всё такое, что может пригодиться в любой момент для иллюстрации.
Условия пробного задания – приносите такие фото, деньги получите после публикации.
Кто будет активно работать и приносить самые лучшие фото – возьмём в штат.
Как все понимают – это чистой воды лохотрон.
Что бы плодотворно работать с редакциями или агентствами надо обойти кучу редакторов, показать им свои фотографии, узнать что им надо, чётко усвоить концепцию каждого издания.
Потом регулярно приносить им свои работы, светиться.
Настанет момент когда кто ни будь возьмёт вас на подхват и будут давать задания.
А там возможно, что и в штат возьмут, но не факт.
Что касаться ЧП - можно с одной фотографии, сделанной на месте трагедии, сделать себе карьеру и срубить кучу бабла. Если продать её грамотно.
Но ну его нах эти трагедии… Слава Богу – каждый день они не происходят.
Re[АндреевАВ]:
от:АндреевАВ
Некоторые редакции грешат тем что приглашают на собеседование начинающих фотографов, дают им задание на одну и ту же тему – например:
1) Сфотографировать как менты проверяют документы у лиц кавказкой национальности.
2) Как идёт незаконна торговля в метро.
3) Влюблённые парочки.
4) Бомжи.
5) Дети.
Ну и всё такое, что может пригодиться в любой момент для иллюстрации.
Условия пробного задания – приносите такие фото, деньги получите после публикации.
Кто будет активно работать и приносить самые лучшие фото – возьмём в штат.
Как все понимают – это чистой воды лохотрон.
.Подробнее
большинство штатных фотогрфов , которых я знаю,впервые попали в штат именно таким путем
хотя и фактов лохотронства я тоже знаю много.
еще иногда люди , начинающие фотографы, скажем так, переоценивают свой уровень мастерства и професс-ма, и когда после пробных съемок не попадают в штат, считают свой опыт столкновением с лохотронством
Re[Ivan]:
Что бы работать в редакции на постоянной основе, регулярно публиковаться и получать гонорары мало быть талантливым фотографом.
Я знаю моно замечательных фото любителей – чьи фотографии просто супер.
Но стоит дать им простейшее заденете – завалят всё на корню.
А всё почему – снимать для себя, для души – одно дело.
А делать фотографии которые понравятся заказчику – совершенно другое дело.
Иногда с одной и той же съемки можно продать фото разным редакциям.
Но одни возьмут одни фото, другие совершенно другие.
Одним подавай гламур, другим чернуху и скандал.
Одним нужен красивый фасад, другим грязный чёрный подъезд в том же здании.
Что касается лохотрона – тут надо по обстановке смотреть.
Если редакция солидная и в редакции уже есть штатные фотографы с хорошей зарплатой и занятостью – можно и побегать на пробных заданиях, без пробы не кто не кого в штат не возьмёт. Хорошим редакциям нужны хорошие профессионалы.
Но если это какая то новая газетёнка, агентство или не новое, но с материальными проблемами – то стоит задуматься.
Фотографии нужны всем. Но не все могут за них платить.
В прошлом году я два месяца снимал для одного старейшего издания.
Выполнял их конкретные задания. Опубликовали…. Но когда я звоню в бухгалтерию с вопросном о гонораре – ответ всегда один – «Сей час денег нет. Позвоните в следующем месяце».
Не удивлюсь если больше двух месяцев фотографы у них не работают, и я не первый и не последний.
А журнал выходит….. Уже лет 80 выходит, если не больше.
А в другой редакции всё замечательно – фотографов целая армия и всем работы хватает.
И главное - платят вовремя и достойно.
А когда я туда устраивался – меня не мучили долгими пробными заданиями.
Принёс первую съемку, понравилась, взяли на работу.
Я знаю моно замечательных фото любителей – чьи фотографии просто супер.
Но стоит дать им простейшее заденете – завалят всё на корню.
А всё почему – снимать для себя, для души – одно дело.
А делать фотографии которые понравятся заказчику – совершенно другое дело.
Иногда с одной и той же съемки можно продать фото разным редакциям.
Но одни возьмут одни фото, другие совершенно другие.
Одним подавай гламур, другим чернуху и скандал.
Одним нужен красивый фасад, другим грязный чёрный подъезд в том же здании.
Что касается лохотрона – тут надо по обстановке смотреть.
Если редакция солидная и в редакции уже есть штатные фотографы с хорошей зарплатой и занятостью – можно и побегать на пробных заданиях, без пробы не кто не кого в штат не возьмёт. Хорошим редакциям нужны хорошие профессионалы.
Но если это какая то новая газетёнка, агентство или не новое, но с материальными проблемами – то стоит задуматься.
Фотографии нужны всем. Но не все могут за них платить.
В прошлом году я два месяца снимал для одного старейшего издания.
Выполнял их конкретные задания. Опубликовали…. Но когда я звоню в бухгалтерию с вопросном о гонораре – ответ всегда один – «Сей час денег нет. Позвоните в следующем месяце».
Не удивлюсь если больше двух месяцев фотографы у них не работают, и я не первый и не последний.
А журнал выходит….. Уже лет 80 выходит, если не больше.
А в другой редакции всё замечательно – фотографов целая армия и всем работы хватает.
И главное - платят вовремя и достойно.
А когда я туда устраивался – меня не мучили долгими пробными заданиями.
Принёс первую съемку, понравилась, взяли на работу.
Re[АндреевАВ]:
от:АндреевАВ
Некоторые редакции грешат тем что приглашают на собеседование начинающих фотографов, дают им задание на одну и ту же тему – например:
1) Сфотографировать как менты проверяют документы у лиц кавказкой национальности.
2) Как идёт незаконна торговля в метро.
3) Влюблённые парочки.
4) Бомжи.
5) Дети.
Ну и всё такое, что может пригодиться в любой момент для иллюстрации.
Условия пробного задания – приносите такие фото, деньги получите после публикации.
Кто будет активно работать и приносить самые лучшие фото – возьмём в штат.
Как все понимают – это чистой воды лохотрон.Подробнее
Стандартный прием "набить редакционный архив на халяву".
Re[АндреевАВ]:
Добрый день!
А если есть фотографии для ограниченного круга лиц и я хочу их продать? Например эти фотографии выводят на чистую воду О-О-О-ОЧЕНЬ крупную всероссийскую компанию, поэтому продать их надо анонимно. Как поступить в этом случае?
А если есть фотографии для ограниченного круга лиц и я хочу их продать? Например эти фотографии выводят на чистую воду О-О-О-ОЧЕНЬ крупную всероссийскую компанию, поэтому продать их надо анонимно. Как поступить в этом случае?
Re[elenga]:
Я бы не обольщался насчёт серьёзного заработка таким способом. У серьёзных изданий обычно есть свой фотокор, а мелкие платят 200-500 за карточку.
Re[elenga]:
я слышал кое что по поводу этого,НО эта инфа для начала проверится а там уже решайте сами стоит или нет. :!:
Re[АндреевАВ]:
[quote=АндреевАВ]Что бы работать в редакции на постоянной основе, регулярно публиковаться и получать гонорары мало быть талантливым фотографом.
Я знаю моно замечательных фото любителей – чьи фотографии просто супер.
Но стоит дать им простейшее заденете – завалят всё на корню.
А всё почему – снимать для себя, для души – одно дело.
А делать фотографии которые понравятся заказчику – совершенно другое дело.
Иногда с одной и той же съемки можно продать фото разным редакциям.
Но одни возьмут одни фото, другие совершенно другие.
Одним подавай гламур, другим чернуху и скандал.
Одним нужен красивый фасад, другим грязный чёрный подъезд в том же здании.
Я знаю моно замечательных фото любителей – чьи фотографии просто супер.
Но стоит дать им простейшее заденете – завалят всё на корню.
А всё почему – снимать для себя, для души – одно дело.
А делать фотографии которые понравятся заказчику – совершенно другое дело.
Иногда с одной и той же съемки можно продать фото разным редакциям.
Но одни возьмут одни фото, другие совершенно другие.
Одним подавай гламур, другим чернуху и скандал.
Одним нужен красивый фасад, другим грязный чёрный подъезд в том же здании.
Re[prioritet]:

Соглашусь со всем,Вами сказанном.
Ну а сам,могу добавить:
Съёмка для СМИ,это благотворительность,если посчитать расходы и сумму гонорара.
И так же соглашусь и подчеркну,что съёмка для заказчика,это в основном УГ.
Идеальный вариант,если вы найдёте СМИ,которым будет нравиться то,что вы снимаете для души или которое будет обеспечивать вас,интересными заданиями и заботится об аккредитациях.