от: АндреевАВ
Иной раз мимолётное знакомство, нужная информация приносит очень большие плоды.
По моему опыту - не иной раз, а только через личный контакт все и делается.
от: АндреевАВ
Иной раз мимолётное знакомство, нужная информация приносит очень большие плоды.
от: Михель
По моему опыту - не иной раз, а только через личный контакт все и делается.
от: АндреевАВ
Ну почему? Не только. Я несколько раз получал заказы или устраивался на работу без всякого протэже.
Просто, тупо по обьявлению, после собеседования, на общих основаниях.
от: АндреевАВ
Штурмуйте маленькие газетёнки. Соглашайтесь на мизирный гонорар ради работы.
У каждого свой путь.
Главное оказаться в нужное время, в нужном месте.
от: АндреевАВ
Для себя они могут делать шикарные снимки.
Но стоит дать простейшее заданее - завалят всё на корню.
от: Vadym Tsyrkalyuk
Так обычно не бывает, если снимки шикарные, то значит автор не дурак, и плохо не снимет.
Другое дело что репортажка, это не только умение снять а и другие моменты которые надо знать.
от:Vadym Tsyrkalyuk
По моему опыту, на любой работе платят много, отрывают с руками и уговаривают прийти к ним человека, который делакт какую-то работу лучше всех других сотрудников, по высшему разряду.
Поэтому нужно уметь делать хорошо.
А на счёт зарабатывать опыт за мизерные деньги, то зачастую талантливые люди сразу делают работу лучше обычных людей и быстро прогрессируют (многие таланты до 30-ти лет уже все свои шедевры создали). Ну а если таланта нет, тогда только упорный труд, но в одном направлении. Так как быть лучшим (или среди лучших) во всех областях не получится.
Так что выбрать специализацию (например съёмка политиков на публике, или зарисовки по выбранной теме) или выработать стиль, и тренировать этот скилл так, чтобы никто лучше сделать не смог.
Тогда работа найдётся без проблем, можно сказать что сама.
IMHO.Подробнее
от:АндреевАВ
Ну если есть возможность устроится сразу на хорошую работу с хорошей зарплатой, без опыта работы - это замечательно.
Но как правело на хорошую работу, с хорошей зарплатой берут людей с опытом работы, а не просто талантлевых.
А что делать если опыта работы нет, хороших вакансий нет, а работать хочется. С чего начинать?
Ждать пока кто-то заметит твой талант и выгонит штатного фотографа, ради талантлевнго новичка?
Подобная ситуация была в моей практике.
Когда я уволился из одной газеты, в штат взяли очень таланлевую девочку, без опыта работы.
Редактор пол года на валидоле жил.
Потому что юнная фотографиня приносила очень хорошие, но совершенно не нужные фото.
Как-то отправели её на "паркет" (заседанее в правительстве). Надо то было снять пару общих планов и нескольких членов за требуной. И срочно фото в номер.
Принесла - Кто спит, кто в носу ковыряется, кто рожи корчит... Короче фото прикольнфе, но не в правительственную газету.
Редактор сначало ржал как сумашедший, а когда понял что ставить нечего, стал сердечные капли пить да другим (опытным) фотогрпафам звонить.
Но через пол года у фотографини опыт появился. Уже 9 лет там работает.
А уволился я от туда по тому что - это была та самая стартовая работа. Хреновая, малооплачиваемая, но интерессная, работа которая мне дала старт, опыт, связи.Подробнее
от: ex474ever
наповезло редактору :D
от:АндреевАВ
Ну редактор того стоил. Краил каждую копейку.
Где не надо экономил. Но зато тратил бешанные деньги там где этого не надо.
Мой редакционный фотоаппарат был Никон ф 1964 года выпуска. Камера замечательная но в 2000 году явно не актуальная.
Я регулярно поднимал вопрос о покупке новой технике. В конце концов деньги нашлись. Но камеру так и не купили, так как деньги были пущенны на представительские расхлды. Зам редактора в Баден - Баден сьездил на встречу глав государств.
Компьютера в редакции у журналистов тоже не было, только у верстальщиков.
Один комп редакции подарили, но этот комп сразу домой к заму переехал.
Про мобильную связь я вообще молчу, даже пейджера не одного не было.
Я говорю про периуд с 1998 по 2000 год.
Но реботали как-то.
Как то вызывает меня этот редактор и заявляет мне - "Что-то Вы много плёнки тратите. В мечяц у Вас публикуется около 70 фото, а в плёнке 36 кадров.
Значит Вам 2 плёнок на месяц должно хватать, а Вы 2 - 3 плёнки на один репортаж тратите. Расточительство".
А вот ещё хохма. Тогда появились сложности с ЧБ расходниками. Находил где придётся, снимал на просроченную КИНО ПЛЁНКУ. С фото бумагой тоже были проблеммы, особенно с хорошей.
Плёночный сканер редакция покупать тоже не хотела, дорого. Вообщем иногда я снимал на цвет и печатал фото в фотолабе.
Вообщем вызывает меня главбух и говорит - "Если Вы фото сами не печатаете, зачем мы Вам деньги платим?"
Пришлось обьяснять что фотограф нужен не для того что-бы фотографии печатать, а чтоб сьёмки делать.Подробнее
от: Мальчиш Плохиш
поражает что вы после этого не зачерствели в отличие от меня.мне вот меньшего хватило.вам респект,коллега
от:АндреевАВ
Есть хоршая поговорка на это случай.
Нас еб..т а мы крепчаем....![]()
Зачем черстветь? Я набрался опыта и поменял работу.
Денег может и не давали, зато понтов было выше крыши. Да и работа была очень интерессная.
Почти каждый день работа с первыми лицами государства. Частые коммандировки по регионам.
На машинах, вертолётах, пароходах, самолётах и лошадях.
С моей ксивой почти все двери были открыты, менты честь отдавали а на официальных пьянках полковники прислуживали.![]()
Благодоря этойй работе я вышел на очень высокий уровень, для того региона.
А трудности они закаливают.
Щас многие на цифру хороший кадр сделать не могут. А тогда мне приходилось на одну плёнку 36 кадров репортаж умещать. МЕХАНИЧЕСКОЙ КАМЕРОЙ БЕЗ ВСЯКИХ ЗУМОВ.
Вот эта шклоа!!!Подробнее
от: Мальчиш Плохиш
если не секрет,какое название было у журнала?:)
от:АндреевАВ
Так вот - Про Чуйские известия.
Вызывает мнея как то завхоз, чтоб фото бумагу мне выдать.
Открывает сейф, достаёт две пачки бумаги 20Х30.
Одна пачка новая, запечатанная, вторая уже открытая. Смотрит маркеровку на пачке (сколько там листов) и делает соответствующую пометку у себя в журнале. Мол выдал 25 листов...
Берёт открытую пачку, думает... Потом вытаскивает от туда фото бумагу и начинает пересчитывать листы.Я только рот успел открыть от ахера.
Для тех кто не понял - Это была светочуствительная бумага для ЧБ фотопечати а не бумага для принтера.
Или вот ещё хохма.
У меня была редакционная минолта.
Снимал на ЧБ и на обьективе всегда был жёлтый фильтр.
Как-то вызывает меня редактор и просит дать ему фотоаппарат и несколько касет с плёнкой.
Собралась куда-то ехать, на грандиозный репораж, но без фотокорра. Редактриса мнила себя великим фотографом, правда фотографировать не умела.
Приказанно - сделанно. Выдал камеру и пару касет с плёнкой. Но в фотоаппарате осталась недоснятая мной плёнка. Я не стал её вытаскивать, резать. Решил оставить её в камере. Один хрен - я проявлять всё буду. Разумеется о плёнке я сказал шефине.
Через пару дней редактриса возвращает мне камеру и мою плёнку. Кассета вытащена из камеры а отснятая МНОЙ плёнка намотанна поверх кассеты.
Эта дура решила снимать на цвет и у неё не хватило ума смотать плёнку В касетту, она просто вытащила её.
Но самое смешное что у неё не хватило ума и жёлтый фильтр снять с обьектива.
Подробнее
от:petrovsky
Расскажите пожалуйста, как формируется среда репортажников? То есть как они приходят или откуда их берут?
Поясню на себе. Вот я уже больше трех лет снимаю официальные мероприятия и всякие события. Можно сказать, из чистого энтузиазма, потому что с газетами дел не имел.
Теперь думаю о том, что неплохо было бы текущую скучную офисную работу поменять, но складывается ощущение, что новостникам новые фотографы вообще не нужны. Разослал письма по агентствам и изданиям - игнорируют, пробовал звонить - говорят "иди нах, у нас своих в избытке!"
Вот и ворос: откуда у них этот избыток? Где они набирают новых, когда старые уходят - по объявлениям? Это глупо. Берут из младших ассистентов? Еще глупее.
Как я понимаю, есть какие-то фотошколы, которые после полного курса предлагают ограниченное трудоустройство. Но это значит, что к уже потраченным трем годам съемок прибавляются еще три года платной учебы, чтобы в результате попасть в одну из рекламных газетенок, которые тусуются вокрук этих школ (набирают мальчишек за гроши) с неясной дальнейшей перспективой (не уверен, что МК будет работать с фотографом, у которого в трудовой книжке значится "Экстра-М").
Как быть, куда податься?Подробнее
от:ivan6205
Опять же работая на издание у Вас не будет времени даже просмотреть свою съемку. Отснял - сразу в редакцию. Отдал бильдам и все - весь твой позор налицо!!!
То есть нет времени что-то поправить, что-то скадрировать, что-то вытянуть.Подробнее
от:ivan6205
Если же нет никого на примете кто будет Вас содержать целый год, но желание быть фотографом все же есть, то советую для начала устроиться куда-нибудь бильдом. Это гораздо проще.
Работа конечно же собачья.Подробнее