Приветствую!
Будем снимать видео с речевым сопровождением от имени снимающего. Это не разовая съемка, а отдельный проект, в котором очень много видео с людьми. Сейчас непонятно, как это будет на практике, поэтому я хочу с оборудованием сам разобраться. Опыт съемки и монтажа есть (простые вещи делал).
В проекте могут быть как монологи, когда человек показывает и рассказывает что-то, при этом его не видят, а видят объект, про который он рассказывает. И 50% времени это будут диалоги с другими людьми в естественной обстановке - на улице, в магазине, в автобусе, в метро... - когда он общается с ними. Т.е. эффектов минимум, а максимум естественного контента (диалоги и монологи).
Нужен совет в плане оборудования. Посмотрите, может, я что неправильно понимаю?
Видео и звук буду раздельно писать, т.к. часто съемка будет на улице, а звук нужен максимально хороший.
Видео
Планирую экшн-камеры (как вариант Xiaomi Yi) с креплением на голове. Из важных моментов по камере:
- место крепления - на голове/плече/груди? я планируб на голове крепить, может будут неудобства из-за этого?
- съемные аккумуляторы или подзарядка во время съемки, чтобы можно было подключить powerbank?
- стабилизация (какая лучше - оптическая или программная? есть еще gyro)
- максимальный угол съемки (идеально 180*)
- пульт ду либо подключение через телефон, чтобы можно было управлять не трогая саму камеру на голове)
- разрешение видео 1920 или 1080 (как лучше, если для ютуба делается?)
- сжатие при записи файлов, чтобы и на карте памяти меньше места занимало и не терялось качество (какой формат лучше при условии, что потом в ютуб будет грузиться? h264?)
Звук
- если использовать встроенные микрофоны, насколько они плохи для съемки на улице?
- если писать звук отдельно, то что лучше: петличка+смартфон, петличка+рекордер?
- какие петличку советуете? для улицы ее же можно использовать, просто повыше крепить?
- перед основной съемкой всегда делать проверку оборудования и просматривать/прослушивать материал, снятый в этих условиях? (например, достаточно ли слышен звук, если на улице ветер)
- всем участникам отдельные петлички делать? т.е. если ведущий с камерой и 2 собеседника, то это 3 петлички с записывающими устройствами?
- какие параметры звука выбирать, чтобы потом не терялось качество при монтаже?
- если рекордер, то насколько его хватает по времени? можно ли к нему подключить powerbank для подзарядки во время работы?
Монтаж
- в какой программе советуете сводить?
- как синхронизируется видео и звук? по звуковой дорожке в видео, совмещая пики на 2 треках?
Если какие-то моменты упустил, буду благодарен за подсказку.
Прошу совета (съемка с головы+петлички)
Всего 2 сообщ.
|
Показаны 1 - 2
Прошу совета (съемка с головы+петлички)
Re[Eduard555]:
от:Eduard555
Приветствую!
Будем снимать видео с речевым сопровождением от имени снимающего. Это не разовая съемка, а отдельный проект, в котором очень много видео с людьми. Сейчас непонятно, как это будет на практике, поэтому я хочу с оборудованием сам разобраться. Опыт съемки и монтажа есть (простые вещи делал).
В проекте могут быть как монологи, когда человек показывает и рассказывает что-то, при этом его не видят, а видят объект, про который он рассказывает. И 50% времени это будут диалоги с другими людьми в естественной обстановке - на улице, в магазине, в автобусе, в метро... - когда он общается с ними. Т.е. эффектов минимум, а максимум естественного контента (диалоги и монологи).
Нужен совет в плане оборудования. Посмотрите, может, я что неправильно понимаю?
Видео и звук буду раздельно писать, т.к. часто съемка будет на улице, а звук нужен максимально хороший.
Видео
Планирую экшн-камеры (как вариант Xiaomi Yi) с креплением на голове. Из важных моментов по камере:
- место крепления - на голове/плече/груди? я планируб на голове крепить, может будут неудобства из-за этого?
- съемные аккумуляторы или подзарядка во время съемки, чтобы можно было подключить powerbank?
- стабилизация (какая лучше - оптическая или программная? есть еще gyro)
- максимальный угол съемки (идеально 180*)
- пульт ду либо подключение через телефон, чтобы можно было управлять не трогая саму камеру на голове)
- разрешение видео 1920 или 1080 (как лучше, если для ютуба делается?)
- сжатие при записи файлов, чтобы и на карте памяти меньше места занимало и не терялось качество (какой формат лучше при условии, что потом в ютуб будет грузиться? h264?)
Звук
- если использовать встроенные микрофоны, насколько они плохи для съемки на улице?
- если писать звук отдельно, то что лучше: петличка+смартфон, петличка+рекордер?
- какие петличку советуете? для улицы ее же можно использовать, просто повыше крепить?
- перед основной съемкой всегда делать проверку оборудования и просматривать/прослушивать материал, снятый в этих условиях? (например, достаточно ли слышен звук, если на улице ветер)
- всем участникам отдельные петлички делать? т.е. если ведущий с камерой и 2 собеседника, то это 3 петлички с записывающими устройствами?
- какие параметры звука выбирать, чтобы потом не терялось качество при монтаже?
- если рекордер, то насколько его хватает по времени? можно ли к нему подключить powerbank для подзарядки во время работы?
Монтаж
- в какой программе советуете сводить?
- как синхронизируется видео и звук? по звуковой дорожке в видео, совмещая пики на 2 треках?
Если какие-то моменты упустил, буду благодарен за подсказку.Подробнее
По камере подсказать не смогу, с экшн камерами мало дела имел.
По звуку:
1. встроенные микрофоны вам качественный звук не дадут, будет задувать мембрану, все шумы с улицы будут очень хорошо слышны. Но... писать звук на камеру надо обязательно по 2 причинам. 1) по черновому звуку с камеры можно (нужно если нет таймкода, а его обычно нет) синхронизировать видео и чистовой звук с внешних устройств; 2) черновой звук можно при монтаже подложить (с понижением громкости и частотной обработкой эквалайзером, чтобы голосу не мешал) для заполнения пауз, один голос звучит пустовато.
2. всегда лучше петличка+рекордер, даже если это простенький zoom h1, звуковой тракт у рекордера намного качественней - это же специализированное устройство
3. Для улицы лучше взять кардиойдную петличку (меньше будет ловить посторонних шумов, чем всесторонняя), обязательно с ветрозащитой. Крепить можно по разному, например на груди на уровне второй пуговицы рубашки. Только надо помнить что кардиойдная птеличка имеет довольно узкую направленность, и если человек будет вертеть головой, когда говорит, звук может немного гулять по громкости. Если звук суперкритичен (для репортажного проекта идеальный студийный звук вообще-то не очень и нужен, неестественно будет), то можно повесить на человека 2 петлички, потом их на посте сводить. Также есть вариант с беспроводной петличкой, для съемки интревью это намного удобнее. Повесил на человека петличку, сунул ему передатчик в карман (или на пояс повесил), а сам мониторишь звук, который пришел на рекордер с приемника. Также если есть ассистент и не лень заморачиваться, можно взять пушку на удочке и писать звук на нее. Про накамерные микрофоны забудьте - на улице получить на них приличный звук практически нереально. Какой именно брать микрофон зависит от бюджета. Чаще всего вижу у людей микрофоны sennheiser.
4. Проверку оборудования само собой надо сделать. Перед самой съемкой (после того как повесили петличку) главное выставить нужный уровень записи (для голоса вполне достаточен уровень -12db) Автогейн в рекордере выключайте, громкость потом гуляет непредсказуемо. Крайне вредная функция. Можно включить (если рекордер имеет такую функцию) хайпасс фильтр (в zoom он называется locut) для обрезки супернизких частот (на голосе они не нужны и даже вредны), и лимитер для защиты от внезапных перегрузов. Если есть возможность писать дублирующий трек с пониженным уровнем записи - пишите, лишняя гарантия не помешает В zoom это есть только начиная с h6, называется backup recording. В tascam есть и на более младших моделях. Очень важно мониторить звук через наушники, причем обязательно мониторить его на устройстве, которое его пишет, т.е. на рекордере. Есть микрофоны (например радиопетлички sennheiser), которые позволяют мониторить звук прямо на них, так вот лучше этого не делать. Я на этом нажигался. На петличке вроде все норм, а рекордер пишет с перегрузом, в результате звук в помойку.
5. Да, можно на всех повесить петличку, можно взять петличку с разветвлением на два капсуля, можно взять всенаправленную петличку чтобы она писала обоих интревьюируемых (хотя лучше, когда каждый голос идет на свой канал, потом обрабатывать проще, и вообще это довольно компромиссный вариант). Можно взять пушку с удочкой и направлять ее на того кто сейчас говорит. Разные есть варианты
6. Не экономьте на качестве звука пишите на максимуме, при обработке это вам пригодится. С учетом того, сколько влезает на современные карточки и по сравнению с тем сколько займет видео - это все несущественный объем. Короче я бы писал в wav 48/96khz, 24 bit.
7. Zoom'ы примерно 8 часов записи на одних аккумуляторах держат. В целом подключить рекордер к powerbank можно, но я лично смысла не вижу. Проще перед съемкой поставить новые батарейки.
монтаж.
1. В какой удобнее, в той и сводите. Если мощный саунддизайн не предполагается и не нужна серьезная реставрация звука, можно всю обработку сделать не выходя из монтажки, сейчас уже можно все необходимые плагины к ней подключить.
2. Синхронизировать можно вручную по резкому звуку, например хлопку ладоней (лучше двойному), он хорошо виден на вэйвформе. Можно по таймкоду, если камера и рекордер его пишут, что бывает редко. Можно с использование анализа звуковой волны например в премьере. Если клипов много, то можно воспользоваться специализированным софтом типа pluraleyes (сейчас еще наши ребята сделали свою софтину Syncaila (https://syncaila.com/ru/home/), говорят неплохо работает) Советую пользоваться хлопушкой, например на телефоне (их куча разных для андройда и ios, есть из чего повыбирать)