Просмотровый столик

Всего 75 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[abc373]:
и кстати мой дешевый оказался с температурой 5000 плюс минус 5 %.В принципе не мог представить злобных инженеров кайзера, которые запихивают несоответсвующие лампочки в свои изделия..ну да ладно... Ни одного столика не оказалось с температурой даже 6000, а вот такие "легенды" и раздувают пустячные темы....
Итак если вернуться к теме, то если я не ошибся то там в наличие 20х30 такой и который поменьше...Многим параметрам в исходном посту соответствует...Уж дорого или нет не мне решать, но в озвученный бюджет вписывается...Накряйняк нетрудно позвонить и уточнить...Я мельком посмотрел и побежал на поезд...
Re[SERGE TLT]:
Цитата:
от: SERGE TLT
и кстати мой дешевый оказался с температурой 5000 плюс минус 5 %.


Вы измеряли реально, или по спекам судите?
Если второе, то рекомендую измерить реальный экземпляр.
Могут открыться новые нюансы.


Я мерял... инструментально.
Re[abc373]:
не хочу...иначе придется мерять диоды у Никон 9000, проверять все пленки до и после покупки,и многое другое...Да даже объективы проверить!!! вдруг обманули? :)
Re[SERGE TLT]:
Давайте я расскажу, откуда у меня недоверие к широко распостраненным Кайзеровским столикам. Вы, вероятно, знаете,что в Москве несколько раз проходили сходки СФ и БФ фотографов, под секретным названием "встречи с Дмитрием Боровковым". Так вот, там много столиков присутствовало, кайзеровские кстати самые распостраненные, просто потому что они есть в продаже. Каждый принес свое, чтобы смотреть слайды чужие, оценивать их, в том числе по колористическому решению... Так вот, когда я первый раз зашел (опоздавши, кстати) в комнату, и увидел включенные столики, моему глазу четко ощутилось, что они явно холоднее того, к чему он привык. На следующий сбор я прихватил колорметр и промерял, с любезного согласия владельцев. ну да... недорогие кайзеры... 6000-6700К примерно... Собственно подтвердилось то, что человек прекрасно различает разницу в 30-50 майред (это, кстати, много для фото) причем даже не одномоментно-сравнительно, а на абсолютном уровне.

Сухой остаток:
-- столики бывают разные,
-- Кайзеровские столики бывают холодные. Не могу говорить за все, но те широкораспостраненнные - вот так получается.
-- Нужно ли это учитывать конкретному человеку - зависит от его целеЙ, для чего он покупает столик.
Как-то так.



И, как мне кажется, не стоит мешать в одну кучу уровень вариабельности световых столиков, в части их цвета, и вариабельности фотопленок и оптики. На мой примитивный взгляд, чисто исходя из опыта, цвет световых столиков может быть гораздо вариабельнее, нежели остальные компоненты процесса. Это во-первых. И, во-вторых, именно хороший прецизионный столик позволит оценить, а не ушли ли у Вас цвета на самой пленке, от длительного хранения, скажем... Или не желтит ли объектив в реальности... Иногда это полезно для тех, кто хочет это контролировать.
Re[abc373]:
ну тогда по принципу А.Кристи как в "10 негритят" стоило бы проверить и колориметр?
ну это так шутка. лудно пусть фирма Кайзер всех обманывает...Тогда не берите столики данной фирмы...
Просто я стараюсь отночиться ко всему проще...Вот у меня увеличитель данной фирмы. С цветной головой. Но это к делу не относится.так вот по по "аналогичному" мнению дурстоводов и просто мимопроходящих он пластмассовый.ну так пишут обычно про них. И если бы я прочитал такое мнение, то я не захотел бы его покупать, наверное... А так как он пришел ко мне халявным путем и выбора не было, то вот смотрю и думаю какая отличная машинка. .... А так бы не купил из=за "пластмассовости"... вот какая штука...
Re[SERGE TLT]:
Да, мой колорметр, старенькая минольта, проверялся перед этим экспериментом в сравнении с абсолютно новым Гессеном, и с некоторыми другими колорметрами, чтобы понять, какие отклонения и насколько могут быть у моего конкретного экземпляра. Таким образом, неточности колорметра учтены и проверены. Пластиковые столики Кайзер в принципе можно брать, они недорогие. Важно только понимать, что мы получаем за эти деньги, ну и не питать особых иллюзий. Вопрос же не в том, что они абстрактно годны или не годны. Вопрос в том, что человек ожидает от девайса. И, какие условия применения, для каких целей.
Re[abc373]:
а что если на него прилепить пленочку цветную прозрачную ? как вариант... мне не надо. но кому прям точно до кельвина нужно можно подобрать...
Re[SERGE TLT]:
Цитата:
от: SERGE TLT
Просто я стараюсь отночиться ко всему проще...


Ну это нормально. Однако, у автора темы, задавшего вопросы по световым столикам, критерии несколько иные. С ними можно ознакомится в начальном посте этого топика. И, вопросы цветовой температуры его волнуют. Соответственно у Вас разные критерии, разные будут оценки получаемого.



Цветная пленочка... да... только вот для этого необходимо измерить конкретный столик, и найти конкретную пленочку нужного цвета, что может оказаться нетривиальной задачей. Фактически это необходимы цветокоррекционные фильтры порядка 30-50 майред, причем большого размера, и хорошей равномерности прокраски, то есть не струйником созданные.
Re[abc373]:
После просмотра слайдов на Ipad тоже заинтересовался вопросом приобретения просмотрового столика, поскольку пиксельность ЖК панели здорово мешает. Вот что имеем на сегодня, может кому будет интересно:

Just Normlicht Smart Light 5000 Transparency Flat Viewer SL 5/DL 1 -
горизонтальная просмотровая панель на просвет (26x38 см), 1 лампа х 15
Вт, 5000К
у московского поставщика (пожалуй единственного) - 23 470 руб.
Ждать 2-4 недели.
Очень любят деньги наши поставщики )
И получается для меня без вариантов - только Kaiser.
Он есть в москве в Кинолюбителе. Предпочтительно серия Слимлайт, как раз она 5000К.
Версия 18х13(область свечения) - 2790 руб.
Версия 30х20 (область свечения) - 5990 руб.
Re[Dmitry Spiritov]:
Хозяйке на заметку:


понижающий трансформатор с 220 на 110 вольт
начинается от 300 руб (Robiton, 45 ватт)
http://220-110.ru/220110.htm
to all:
Господа, всем хочу напомнить, что CCT и CRI -- это наидряннейшие показатели.
Коррелированная цветовая температура как показатель относится, в первую очередь, К ПЛАНКОВСКОМУ СПЕКТРУ!!!, т.е. к дневному свету, который есть почти Планк. Почти, но не совсем. В отношении такого безобразия, как пяти-семиполосные люминесцентки этот показатель мимо кассы. Оценивать нужно только спектр. Причем учиться читать именно спектральное распрделение, а не CRI.

CRI (Colour Rendering Index) -- еще одна полупрофанация из мира колориметрии. Объяснять почему так -- долго, муторно и вникать никто не станет. Просто поверьте на слово. Поэтому учимся читать спектр -- это довольно просто, если за основу взять меру подобия Планку.

Так или иначе, нет (и не может быть) столика лучше, чем столик на основе А-источника (лампы накаливания), фильтрованной через 80А. А как технически решить вопрос -- думайте сами. Я его делаю ex tempore из кардана.
Re[Alexey Shadrin]:
а почему тогда в сканерах применяются люминесцентные лампы?
Re[Грустный Пчел]:
Цитата:
от: Грустный Пчел
а почему тогда в сканерах применяются люминесцентные лампы?

Во-первых, в этом ничего хорошего нет (в барабанниках, кстати, используется лампа накаливания). Во-вторых, сигнал сканера требует интерпретации, и интерпретация эта дозволяет вводить разного рода поправки. Когда же мы смотрим на слайд на столике, математическую поправку не введешь и далеко на адаптации и самоуговорах не уедешь.
Re[Alexey Shadrin]:
в барабанниках, кстати, используется лампа накаливания
спасибо не знал, очень полезная информация
а лампы накаливания и галогенные по спектру одинаковые?
уточню Металлогалогенные и галогенные
Re[Грустный Пчел]:
Цитата:
от: Грустный Пчел
а лампы накаливания и галогенные по спектру одинаковые?

Да. А вообще к вашему удовольствию: Роберт Хант "Цветовоспроизведение", гл. 10 "Источники света". Скачать можно у меня на сайте.
Re[Alexey Shadrin]:
спасибо
а можно использовать для фильтрования 80А, конверсионные пленки ?
сейчас делаю установку для пересъемки пленки, хотел делать на люминесцентных лампах, но ваш комментарий заставил задуматься
Re[Грустный Пчел]:
Цитата:

от:Грустный Пчел

...а 1 лампы накаливания и галогенные по спектру одинаковые?
уточню 2 Металлогалогенные и галогенные

Подробнее

Это - два разных вопроса и уточнение некорректно. Под металлогалогенными подразумеваются лампы дугового разряда, где проводником тока являются пары ртути ( интенсивного бело-голубого свечения с ярко выраженным сдвигом спектра в область УФ )... Под галогенными же - "кварцево-галогенные лампы", где проводником тока является высокотемпературная вольфрамовая нить накаливания... Поэтому лишь второй вид подпадает под определение "лампы накаливания" с цветовой температурой от 2500 до 3500 гр. по Кельвину...
Re[Sasha_U]:
спасибо за уточнение, в рекомендованной Алексеем книге упоминается применение Ксеноновых ламп в сканерах, судя по спецификации они бывают цт 5000 и имеют довольно высокую "Освещенность" более 3000 лм. Имеет ли смысл их применять для просмотрового столика или есть подводные камни?
Re[Грустный Пчел]:
Цитата:

от:Грустный Пчел
спасибо за уточнение, в рекомендованной Алексеем книге упоминается применение Ксеноновых ламп в сканерах, судя по спецификации они бывают цт 5000 и имеют довольно высокую "Освещенность" более 3000 лм. Имеет ли смысл их применять для просмотрового столика или есть подводные камни?

Подробнее

Алексей уже дал Вам рекомендации. Могу лишь поддержать. Но, в принципе, если уж быть чрезвычайно придирчивым, то необходимо цветовую температуру просмотрового столика согласовывать с цветовой температурой условий экспозиции слайда. Если Вы намерены, например, демонстрировать слайд посредством слайдпроектора, в котором, как правило, применяется КГ лампа , то и просмотровый столик разумно подсвечивать лампой именно такой природы... Но ежели слайд планируется преобразовать в принт для демонстрации в световых условиях, созданных люминесцентными лампами, то... ответ - на плаву... Как-то так...
P.S. 5000 градусов - близко к нормальному дневному свету... Комфортная температура для цветооценки слайда, отображающего сцену с пленэра в дневное время...
Re[Sasha_U]:
мне для оцифровачной установки, как вариант рассматриваю применения вспышки, но не знаю насколько она позволит охватить весь цветовой спектр
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта